Бог не гневается

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10219

    #1

    Бог не гневается

    Прочитал интересную лекцию Осипова
    РСРѕ Сакой РРѕРі? - Рђ.Р. РСЃРёРїРѕРІ

    Что Вы думаете о том представлении о Боге, которое приведено в этой лекции?

    Самое интересное в конце:

    Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150).

    Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) .

    Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование - Х1. §6) .

    Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь.
  • Alex-v
    Ветеран

    • 24 August 2003
    • 2840

    #2
    Сообщение от Drunker
    Прочитал интересную лекцию Осипова
    РСРѕ Сакой РРѕРі? - Рђ.Р˜. РСЃРёРїРѕРІ

    Что Вы думаете о том представлении о Боге, которое приведено в этой лекции?

    Самое интересное в конце:

    Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150).

    Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) .

    Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование - Х1. §6) .

    Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь.
    Огромное заблуждение, что Бог не гневается. Для людей это страсти и мука и грех. А Бог совершенен во всем. И имеет право гневаться на негодную тварь. Как Богу судить мир, если не гневаться и не наказывать?
    Потому как Бог совершенен в Любви на 100%, так и бывает строг к преступникам на 100%.
    Многое Богу дозволено, чего нам нет. т.к. Там Свыше виднее как нас воспитывать и исцелять сердца. Дан закон, который говорит что разрешено человеку, а что нет.
    Бог не юродивый чтобы во так вот закрывать глаза до бесконечноти на мерзости людей. Он и так сколько долготерпит, чтобы поболее спаслось, а и наче всех негодны давно в пыль... и народил бы новых людей и новую землю.
    Бог есть любовь, верно. Но кого любит Господь того и наказывает. А если гладить только по шерсти, то человеку это смерти подобно и духовная болезнь будет только разростаться.
    С Богом. Александр.

    Комментарий

    • Дар
      Отключен

      • 01 May 2011
      • 19046

      #3
      Сообщение от Drunker
      Прочитал интересную лекцию Осипова
      РСРѕ Сакой РРѕРі? - Рђ.Р˜. РСЃРёРїРѕРІ

      Что Вы думаете о том представлении о Боге, которое приведено в этой лекции?

      Самое интересное в конце:

      Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150).

      Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) .

      Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование - Х1. §6) .

      Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь.
      Согласна с Осиповым,оттого и сказано "Бог поругаем не бывает" что посеет человек,то и пожинает.Бог является СОВЕРШЕНСТВОМ.

      Комментарий

      • And55555
        Отключен

        • 18 April 2009
        • 13332

        #4
        Сообщение от Drunker
        Прочитал интересную лекцию Осипова
        РСРѕ Сакой РРѕРі? - Рђ.Р˜. РСЃРёРїРѕРІ

        Что Вы думаете о том представлении о Боге, которое приведено в этой лекции?

        Самое интересное в конце:

        Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150).

        Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) .

        Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование - Х1. §6) .

        Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь.
        Есть два вида гнева: гнев, с целью погубить, и гнев с целью оживить. Бог есть Любовь. Значит, когда Он гневается, значит хочит оживить человека, то есть обратить его обратно к Себе.

        Комментарий

        • Дар
          Отключен

          • 01 May 2011
          • 19046

          #5
          Сообщение от And55555
          Есть два вида гнева: гнев, с целью погубить, и гнев с целью оживить. Бог есть Любовь. Значит, когда Он гневается, значит хочит оживить человека, то есть обратить его обратно к Себе.
          Просто вопрос.Гнев-это зло или добро?ответь одним словом Да или Нет.

          Комментарий

          • And55555
            Отключен

            • 18 April 2009
            • 13332

            #6
            Сообщение от Дар
            Просто вопрос.Гнев-это зло или добро?ответь одним словом Да или Нет.
            Перечитай свой пост и задай вопрос заново?

            Комментарий

            • Дар
              Отключен

              • 01 May 2011
              • 19046

              #7
              Сообщение от And55555
              Перечитай свой пост и задай вопрос заново?
              Гнев,это добро или зло?

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #8
                Сообщение от Alex-v
                Огромное заблуждение, что Бог не гневается.
                Как без страстное Существо может испытывать гнев ? Ведь если я грешу Богу от этого "ни горячо не холодно"

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #9
                  Сообщение от Дар
                  Гнев,это добро или зло?
                  С Гневом следует отвергать похотливые мысли и с гневом можно притеснить брата

                  Комментарий

                  • And55555
                    Отключен

                    • 18 April 2009
                    • 13332

                    #10
                    Сообщение от Дар
                    Гнев,это добро или зло?
                    У Бога гнев - это проявление Любви. Добро и зло тут не причем. Ты тоже, порой, гневаешься. Но это из-за Любви к собеседнику. А гневаешься из-за того, что, якобы хотелось бы ему помочь понять, а он уперт и слушать не желает. Ну и, типа, да пошел ты. Может это сердитость, а не гнев.

                    Комментарий

                    • Просто Иван
                      Ветеран

                      • 17 October 2008
                      • 3777

                      #11
                      Сообщение от And55555
                      Есть два вида гнева: гнев, с целью погубить, и гнев с целью оживить. Бог есть Любовь. Значит, когда Он гневается, значит хочит оживить человека, то есть обратить его обратно к Себе.
                      Вы не верно размышляете. Бог - есть создатель только благ всяческих,потому Его только называют Благим.

                      Мир, созданный премудро Им, устроен так, что всякий что изберет, то и получит, кто изберет благо - благо, кто злое - злое.

                      То есть, исходящее от Него благо, всякий пускает на то что избирает, каждый соответственно своему качеству естества.

                      Когда, за свои дела, иной раз получаю злое, то уже знаю и разумею, что сам сотворил себе то.
                      Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                      I am wrong even if I am right. Only God is right.

                      Комментарий

                      • And55555
                        Отключен

                        • 18 April 2009
                        • 13332

                        #12
                        Сообщение от Дар
                        Гнев,это добро или зло?
                        Твой вопрос должен был бы звучать так.
                        Относится ли Гнев к добру или злу? Ответ: нет.

                        Комментарий

                        • And55555
                          Отключен

                          • 18 April 2009
                          • 13332

                          #13
                          Сообщение от Просто Иван
                          Вы не верно размышляете. Бог - есть создатель только благ всяческих,потому Его только называют Благим.

                          Мир, созданный премудро Им, устроен так, что всякий что изберет, то и получит, кто изберет благо - благо, кто злое - злое.

                          То есть, исходящее от Него благо, всякий пускает на то что избирает, каждый соответственно своему качеству естества.

                          Когда, за свои дела, иной раз получаю злое, то уже знаю и разумею, что сам сотворил себе то.
                          О чем я не верно размышляю? Вы о другом написали.

                          Комментарий

                          • Drunker
                            ☮☮☮☮☮☮☮

                            • 31 January 2004
                            • 10219

                            #14
                            Сообщение от Дар
                            Гнев,это добро или зло?
                            Недавно с удивлением узнал, что бывает праведный гнев - когда мы гневаемся на свои грехи, на бесов. Так что одним словом не получится. Вкушать пищу - это добро или зло? Если полезную пищу в разумных мерах, то добро, а если объедаться или есть что-то вредное, то зло.

                            Комментарий

                            • Дар
                              Отключен

                              • 01 May 2011
                              • 19046

                              #15
                              Сообщение от And55555
                              У Бога гнев - это проявление Любви. Добро и зло тут не причем. Ты тоже, порой, гневаешься. Но это из-за Любви к собеседнику. А гневаешься из-за того, что, якобы хотелось бы ему помочь понять, а он уперт и слушать не желает. Ну и, типа, да пошел ты. Может это сердитость, а не гнев.
                              Благодарю за ответ.То что более "да" или "нет",то от лукавого.Почему не можешь дать определение одним словом?Неужели чувства ещё не приучены?Или страх? Или что?Понять не могу.Неужели младенец ещё(знаю,что нет).Разве до сих пор не прочувствовал на себе,что в любви НЕТ ГНЕВА,как и страха.Бог есть любовь,свет и нет в НЁМ никакой тьмы.Потому и НЕ ГНЕВАЕТСЯ.Поразмысли над этим,уверена,что многое откроется.Мир.

                              Комментарий

                              Обработка...