Евангелие без конфессий

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • БАБАЙ
    Ему расти, мне умаляться

    • 13 December 2007
    • 5322

    #196
    Сообщение от сергей 33
    "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден"
    Если есть у вас Божия мудрость - поступите по-написанному. Но исполнителями Слова быть не так-то просто. Так ведь? Гораздо проще кричать: МЫ - САМЫЕ-САМЫЕ!!!
    мир вам от Господа Иисуса Христа

    Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
    (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

    Комментарий

    • greshnik
      ..несовершенен..

      • 20 July 2006
      • 24441

      #197
      Сообщение от сергей 33
      "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден"
      ну ладно я слышал что православие головного мозга почти неизлечимо у меня к Вам последний вопрос с Вашего позволения:кто именуется христианином-тот кто признаёт только Евангелие или тот кто наряду в Евангелием одинаково доверяет и верит группе граждан именующих себя грешниками и на которых Вы постоянно ссылаетесь в своих постах..?Вы думаю даже не поинтересовались что Титу процитированное выше никогда перу апостола не принадлежало это епископские вставки последующих веков..лжепавловы письма..это научный факт признанный самыми известными библеистами европы..

      Итак, все попытки вставить послания к Титу и Тимофею в рамки жизни апостола Павла, начертанные Деяниями, омрачены неразрешимыми противоречиями. Подлинные послания Павла взаимно друг друга объясняют, предполагают, связывают; те же три послания, о которых идет речь, образуют особый цикл, как ножом отрезанный; и это тем более странно, что два из них первое к Тимофею и к Титу, попадают как раз в водоворот так хорошо прослеженных и известных дел, которых касаются послания к Галатам, оба к Коринфянам, к Римлянам.


      автор между прочим продаётся в православных храмах
      Последний раз редактировалось greshnik; 27 November 2012, 01:10 AM.
      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

      Комментарий

      • Анна Павловна
        Ветеран

        • 29 April 2012
        • 1323

        #198
        Факт ошибочного учения имел место в Церкви Христа, о чем свидетельствуют послании Нового завета
        Гал.1:6; Кол.2:18-23; Иуда; Откр.2-3 главы. Иоанн написал семи Церквам Христа в Малой Азии в Откровении.
        Пять из семи были осуждены за то, что отвернулись от Иисуса Хотя с виду они поступали правильно, приняли
        лжеучение или совершали плотской грех Изучение истории церкви показывает, что ранняя церковь отступала
        от веры. и это привело к возникновению деноминациализма. Мы должны изучать Библию, чтобы знать, что следуем
        за Иисусом и уметь распознавать религиозные заблуждения. Каждый из нас не желая может стать лжеучителем.
        Вот почему важно изучать Библию, чтобы обучать других, не допускать ошибок.
        1Тим4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя.

        Комментарий

        • lubow.fedorowa
          Ветеран

          • 06 May 2011
          • 14484

          #199
          Сообщение от greshnik
          ну ладно я слышал что православие головного мозга почти неизлечимо у меня к Вам последний вопрос с Вашего позволения:кто именуется христианином-тот кто признаёт только Евангелие или тот кто наряду в Евангелием одинаково доверяет и верит группе граждан именующих себя грешниками и на которых Вы постоянно ссылаетесь в своих постах..?Вы думаю даже не поинтересовались что Титу процитированное выше никогда перу апостола не принадлежало это епископские вставки последующих веков..лжепавловы письма..это научный факт признанный самыми известными библеистами европы..
          Э. Ж. Ренан."Апостол Павел".Послания к Тимофею и Титу
          автор между прочим продаётся в православных храмах
          Ренану тоже нельзя всецело доверять, если он берется описывать жизнь Иисуса Христа, как обыкновенного проповедника:

          Жизнеописание Иисуса Христа, принадлежащее перу французского писателя и историка религии Э. Ренана, уже вскоре после своего выхода в свет в 1863 г. получило всемирную известность. Автор стремится очистить евангельское повествование от налета сверхъестественного и рисует своего героя как реально существовавшего проповедника, "религиозного анархиста". "Жизнь Иисуса" нельзя назвать научным исследованием в строгом смысле слова, это скорее род беллетристики, где исторически достоверные свидетельства переплетаются с авторским субъективизмом в оценках и произвольными реконструкциями многих событий. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

          В остальном - с Вами согласна. Но даже Марию считаю суррогатной матерью, выносившую "родившееся в ней", "принятое во чреве" (а не как обычно происходит зачатие).
          Ис.7:14 "...Се, Дева
          во чреве приимет, и родит Сына...".

          Мф.1:18 "...Прежде, нежели сочетались они, оказалось, что
          она имеет во чреве от Духа Святого".

          Т.е. зародыш Божий был вложен непосредственно в чрево (матку). И Иисус, истинный Бог, пришел в своей плоти, не заимствуя плоть Марии, имевшую от праотца Адама отягощенную наследственность.

          Мф.1:20 "...Не бойся принять Марию, жену твою; ибо
          родившееся в ней есть от Духа Святого".


          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
          (Второе послание к Тимофею 2:19)

          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
          (Псалтирь 18:15)

          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
          (Псалтирь 49:21)

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #200
            Сообщение от lubow.fedorowa

            Т.е. зародыш Божий был вложен непосредственно в чрево (матку). И Иисус, истинный Бог, пришел в своей плоти, не заимствуя плоть Марии, имевшую от праотца Адама отягощенную наследственность.
            Это ересь. У Бога нет "своей" плоти.
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • lubow.fedorowa
              Ветеран

              • 06 May 2011
              • 14484

              #201
              Сообщение от Фокс
              Это ересь. У Бога нет "своей" плоти.
              Недооцениваете Бога - у Него все есть.
              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
              (Второе послание к Тимофею 2:19)

              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
              (Псалтирь 18:15)

              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
              (Псалтирь 49:21)

              Комментарий

              • vit7
                Временно отключен

                • 17 March 2010
                • 7337

                #202
                Сообщение от Александр Ган.

                Итак, как получить прощение? Что для этого нужно? Нужно обратится к Богу. Для этого необязательно идти в храм или церковь и даже необязательно говорить вслух. Ведь Бог слышит и видит нас везде и знает движения мыслей. Обратиться к Богу со словами покаяния, заявив о своей вере в искупительную жертву Иисуса Христа. Но это должна быть правда, ведь Бога обмануть невозможно. Вот и всё, грехи будут прощены. Теперь можно начать новую жизнь - по учению Иисуса Христа. Значит ли это, что вы теперь не будете совершать грехи? Нет, будете. Но вы будете стараться их не совершать. И если согрешите - Бог приведёт вас к покаянию и простит. И так сохранит вас для Своего Небесного Царства. Ему слава во веки веков, аминь.


                Такое евангелие я распространяю в интернете по различным случайным электронным адресам. Предлагаю его вам для обсуждения.

                Новое Евангелие однако. Очередная ересь одним словом.

                Напрасно значит Христос пастырей ставил :

                "Господь спросил Петра: Любишь ли ты Меня? Петр ответил: Ты знаешь, что я люблю Тебя. И Господь ответил: Паси агнцев Моих.

                Напрасно значит Апостолы выполняли волю Спасителя, и назначали епископов и дьяков в поместные церкви?

                Да нет дружок, чей голос звучит с уст твоих мы знаем, и умеем отличать голос Пастыря нашего от волчьего, в овечьей шкуре.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #203
                  Сообщение от сергей 33
                  Все Соборы Вселенской церкви являются учением православным.
                  Только их участники об этом не подозревали
                  Православие является уважаемой, авторитетной, но всего лишь одной из конфессий Христианства, причем самой малочисленной. Лично Вы придумали веру, но не в Бога и не в Сына Божьего, а в безапелляционную правоту Вашей конфессии, которая очевидна только ее представителям, причем, далеко не всем. А доказать правоту Вашей веры Вы не можете ни Библией, ни постановлениями Вселенских Соборов. Потому и не отвечаете на мои вопросы. Согласно научных данных "наиболее активно термины «православный» и «православие» входят в употребление в XVI веке.[10]" т.е. одновременно с реформой Лютера. Отсюда следует, что Православие фактически появилось одновременно с Протестантизмом.
                  Для Вас это конечно не аргумент. Но это поправимо. Придет время - Бог вразумит.

                  Комментарий

                  • Александр Ган.
                    Единство - в главном.

                    • 06 May 2012
                    • 892

                    #204
                    Вот когда неверующий мир смотрит на нас со стороны, как мы воюем друг с другом, то задаётся вопросом: "разве в таком разногласии может быть истина?" Когда один христианин называет другого нехристем, когда одна конфессия заявляет, что только у неё есть истина, когда присутствуют только споры и нет точек соприкосновения, то что мы делаем? Мы препятствуем неверующему человеку, который ищет Бога, найти Его. Всевышний, конечно, всё-равно приведёт такого к Себе, но что мы тогда за служители Его, если не содействуем, а препятствуем. Да, есть вещи, с которыми нельзя мириться, с которыми обязательно нужно бороться, но мир должен знать, что мы, ведя борьбу друг с другом, единомысленны в главном и объединены против общего врага. Это можно сравнить с соревнованиями по боксу в стране, которая ведёт длительную войну против общего врага. Спортивные секции ведут между собой борьбу за право быть лучшими, и борьба это жёсткая, ведь бокс всё-таки, но это не война. Все секции принадлежат к одной стране и каждый спортсмен является воином против врагов государства. Ведь такова реальная ситуация, братья и сёстры! Это хорошо заметно во времена особо тяжёлой на фронте обстановки, как например, было в СССР, когда государство объявило религиям войну. Тогда борьба между конфессиями почти прекратилась. Некогда было бороться друг с другом, все истинные христиане встали под общее знамя Христа и с этим знаменем шли в бой, где многие погибли за веру: и православные и баптисты и адвентисты и пятидесятники... Брат Игорь2, 42 года служащий Господу, здесь на форуме приводил историю из собственного опыта: когда местные органы советской власти выбрали несколько верующих из среды православных и баптистов, чтобы они публично отреклись от Иисуса Христа,пригрозив расстрелом, то они единодушно выбрали смерть. Их трупы бросили в один и тот же овраг, где их кровь перемешалась и эта кровь, по твёрдому убеждению брата Игоря, и есть кровь Христова, с чем я полностью согласен. Речь идёт не только о православных и баптистах. Убеждён, что если на месте тех героев веры были истинные христиане других христианских конфессий, то все бы они сделали тоже самое. Но вот прошли времена сильных гонений, что теперь? Теперь баптисты и православные на ринге выясняют между собой отношения. Ну да ладно, выясняйте, но это не должна быть война. Неверующий мир должен видеть, что это не война, а не более чем состязание в познании второстепенных пунктов истины. Да, да, второстепенных. Это моё убеждение. Я не согласен с православной точкой зрения во многом и уже устраивал на форуме с ними бой на ринге в теме "православные,прокомментируйте пож-та это", но это не война. Я не согласен, что Марию следует о чём то просить и почитать её так, как это делают православные. Я несогласен в теме про иконы, про причастие, про мощи... , но задайте вопрос истинно православному христианину: Кому ты поклоняешься: Марии, иконам, мощам... или Богу? Он ответит: Богу, через иконы, Марию.... У кого ты просишь помощи: у Бога или Марии, Николая Угодника.... Он ответит: у Бога, через ......То есть человек рассчитывает, что Мария попросит за него Бога, но не сама сделает что то для него. В конечном итоге, именно от Бога человек рассчитывает получить просимое. И так далее и тому подобное. Я не согласен с такой точкой зрения православных, но не считаю это главной основополагающей истиной христианства.Мы, христиане, должны встать под знамя Христа, чтобы неверующий мир видел нас, как единую армию. Единую сильную армию, в которой идут спортивные состязания за звание лучшего батальона, но не война! А мы выглядим как воюющие стороны, нельзя так! Когда человек задумывается о Боге, о религиии, он смотрит на нас. И он должен увидеть единство в главном. А получается, что наш враг в лице ислама, например, выглядит более сплочённым, более единым. Я вот сейчас как раз читаю Коран и общаюсь на мусульманском форуме. Так вот, Иса Масих - пророк, учитель высокой нравственности, но не жертва за грехи, не Сын Божий. Очень легко увлечь ищущего Бога человека в этом направлении и здесь имеет значение всё, в том числе и единомыслие общины. Христианство выглядит раздробленным государством, кому захочется в нём жить? Скажете: Бог приведёт ищущего на верный путь. Верно! Но мы не должны ли содействовать этому и вести себя достойно. Мы должны объединиться под знаменем Христа, на котором написано: ??? И вот здесь сейчас будет множество разных мнений. Предлагаю участникам написать свой вариант. Потом я напишу свой.
                    Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

                    Комментарий

                    • briar
                      Йоросалим

                      • 26 June 2010
                      • 6547

                      #205
                      Сообщение от Лука
                      Только их участники об этом не подозревали
                      Православие является уважаемой, авторитетной, но всего лишь одной из конфессий Христианства, причем самой малочисленной. Лично Вы придумали веру, но не в Бога и не в Сына Божьего, а в безапелляционную правоту Вашей конфессии, которая очевидна только ее представителям, причем, далеко не всем. А доказать правоту Вашей веры Вы не можете ни Библией, ни постановлениями Вселенских Соборов. Потому и не отвечаете на мои вопросы. Согласно научных данных "наиболее активно термины «православный» и «православие» входят в употребление в XVI веке.[10]" т.е. одновременно с реформой Лютера. Отсюда следует, что Православие фактически появилось одновременно с Протестантизмом.
                      Для Вас это конечно не аргумент. Но это поправимо. Придет время - Бог вразумит.
                      Папу вашего вразумит.
                      Правильно, термин Православие образовался в отпадение от Кафолической Орды мусульманской ереси и государства в Стамбуле.
                      Так же как и католичеству правоверным понадобилося своё государство и вера.
                      Начало католичества - взятие Константинополя Ордой.
                      А начало неизменного православия от Апостола Андрея....
                      Токо вы по шкалигеру этого не подозреваете .....
                      Ежели ты хочешь сказать что много волков - это их правота и вера - то ваших волков уже отстреливали не раз....
                      А иезуитов надо выискивать как иностранных агентов.... разведки государства Вати-кан.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от БАБАЙ
                      Если есть у вас Божия мудрость - поступите по-написанному. Но исполнителями Слова быть не так-то просто. Так ведь? Гораздо проще кричать: МЫ - САМЫЕ-САМЫЕ!!!
                      Так Православные не кричат что они самые.
                      Они не самые, они ортодоксы.
                      И ежели кто то сладко реформирует и гуманизирует Отца и Сына домиками чипполино и непогрешимостью - то не стоит орать о своей правоте...

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Александр Ган.
                      Вот когда неверующий мир смотрит на нас со стороны, как мы воюем друг с другом, то задаётся вопросом: "разве в таком разногласии может быть истина?" Когда один христианин называет другого нехристем, когда одна конфессия заявляет, что только у неё есть истина, когда присутствуют только споры и нет точек соприкосновения, то что мы делаем? Мы препятствуем неверующему человеку, который ищет Бога, найти Его. Всевышний, конечно, всё-равно приведёт такого к Себе, но что мы тогда за служители Его, если не содействуем, а препятствуем. Да, есть вещи, с которыми нельзя мириться, с которыми обязательно нужно бороться, но мир должен знать, что мы, ведя борьбу друг с другом, единомысленны в главном и объединены против общего врага. Это можно сравнить с соревнованиями по боксу в стране, которая ведёт длительную войну против общего врага. Спортивные секции ведут между собой борьбу за право быть лучшими, и борьба это жёсткая, ведь бокс всё-таки, но это не война. Все секции принадлежат к одной стране и каждый спортсмен является воином против врагов государства. Ведь такова реальная ситуация, братья и сёстры! Это хорошо заметно во времена особо тяжёлой на фронте обстановки, как например, было в СССР, когда государство объявило религиям войну. Тогда борьба между конфессиями почти прекратилась. Некогда было бороться друг с другом, все истинные христиане встали под общее знамя Христа и с этим знаменем шли в бой, где многие погибли за веру: и православные и баптисты и адвентисты и пятидесятники... Брат Игорь2, 42 года служащий Господу, здесь на форуме приводил историю из собственного опыта: когда местные органы советской власти выбрали несколько верующих из среды православных и баптистов, чтобы они публично отреклись от Иисуса Христа,пригрозив расстрелом, то они единодушно выбрали смерть. Их трупы бросили в один и тот же овраг, где их кровь перемешалась и эта кровь, по твёрдому убеждению брата Игоря, и есть кровь Христова, с чем я полностью согласен. Речь идёт не только о православных и баптистах. Убеждён, что если на месте тех героев веры были истинные христиане других христианских конфессий, то все бы они сделали тоже самое. Но вот прошли времена сильных гонений, что теперь? Теперь баптисты и православные на ринге выясняют между собой отношения. Ну да ладно, выясняйте, но это не должна быть война. Неверующий мир должен видеть, что это не война, а не более чем состязание в познании второстепенных пунктов истины. Да, да, второстепенных. Это моё убеждение. Я не согласен с православной точкой зрения во многом и уже устраивал на форуме с ними бой на ринге в теме "православные,прокомментируйте пож-та это", но это не война. Я не согласен, что Марию следует о чём то просить и почитать её так, как это делают православные. Я несогласен в теме про иконы, про причастие, про мощи... , но задайте вопрос истинно православному христианину: Кому ты поклоняешься: Марии, иконам, мощам... или Богу? Он ответит: Богу, через иконы, Марию.... У кого ты просишь помощи: у Бога или Марии, Николая Угодника.... Он ответит: у Бога, через ......То есть человек рассчитывает, что Мария попросит за него Бога, но не сама сделает что то для него. В конечном итоге, именно от Бога человек рассчитывает получить просимое. И так далее и тому подобное. Я не согласен с такой точкой зрения православных, но не считаю это главной основополагающей истиной христианства.Мы, христиане, должны встать под знамя Христа, чтобы неверующий мир видел нас, как единую армию. Единую сильную армию, в которой идут спортивные состязания за звание лучшего батальона, но не война! А мы выглядим как воюющие стороны, нельзя так! Когда человек задумывается о Боге, о религиии, он смотрит на нас. И он должен увидеть единство в главном. А получается, что наш враг в лице ислама, например, выглядит более сплочённым, более единым. Я вот сейчас как раз читаю Коран и общаюсь на мусульманском форуме. Так вот, Иса Масих - пророк, учитель высокой нравственности, но не жертва за грехи, не Сын Божий. Очень легко увлечь ищущего Бога человека в этом направлении и здесь имеет значение всё, в том числе и единомыслие общины. Христианство выглядит раздробленным государством, кому захочется в нём жить? Скажете: Бог приведёт ищущего на верный путь. Верно! Но мы не должны ли содействовать этому и вести себя достойно. Мы должны объединиться под знаменем Христа, на котором написано: ??? И вот здесь сейчас будет множество разных мнений. Предлагаю участникам написать свой вариант. Потом я напишу свой.
                      Какой ты интересный.
                      Не лезь к Православию со своим зудом прозелитизма и все. Они к вам не лезут.
                      Христианство раздроблено ересями - вот пусть и пороются в католикопротестанстве и мусульманстве.
                      Ислам не враг, а такая же ересь.
                      У Православия нет врагов, есть заблуждающиеся...
                      Потому Православие не занимается прозелитизмом среди ересей, но зуд прозелитизма у ересей велик.

                      Нет Бога кроме Аллаха и Исус Сын Его.
                      Последний раз редактировалось briar; 27 November 2012, 06:00 AM.
                      Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                      Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #206
                        Сообщение от lubow.fedorowa
                        Недооцениваете Бога - у Него все есть.
                        Вы верите в плотяного Бога?
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • vit7
                          Временно отключен

                          • 17 March 2010
                          • 7337

                          #207
                          Сообщение от Лука
                          Только их участники об этом не подозревали
                          Православие является уважаемой, авторитетной, но всего лишь одной из конфессий Христианства, причем самой малочисленной. Лично Вы придумали веру, но не в Бога и не в Сына Божьего, а в безапелляционную правоту Вашей конфессии, которая очевидна только ее представителям, причем, далеко не всем. А доказать правоту Вашей веры Вы не можете ни Библией, ни постановлениями Вселенских Соборов. Потому и не отвечаете на мои вопросы. Согласно научных данных "наиболее активно термины «православный» и «православие» входят в употребление в XVI веке.[10]" т.е. одновременно с реформой Лютера. Отсюда следует, что Православие фактически появилось одновременно с Протестантизмом.
                          Для Вас это конечно не аргумент. Но это поправимо. Придет время - Бог вразумит.
                          Что до размещения материалов в "ВИКИ" для более полного понимания -(специально выбрал , да бы не обвинили в предвзятости) откуда "растут ноги" по данной ссылке:

                          К этимологии терминов "православный" и "православие"


                          ... в X веке Русь приняла восточное (византийское) христианство, вероисповедание и обряды которого, на момент его принятия, соответствовали определениям первых семи Вселенских соборов. Это направление христианства в греко-язычном христианском мире получило название «ортодоксия», что в переводе на русский язык означает «истинная вера». Естественно, возникает вопрос: каким образом «истинная вера» трансформировалась в «православие»? ....

                          .....В процессе исследования было проанализировано 79 летописных документов, следующей датировки: XIV век 3 документа; XV век 9 документов; конец XV начало XVI века 6 документов; XVI век 25 документов; конец XVI начало XVII века 2 документа; XVII век 28 документов; конец XVII начало XVIII века 2 документа; XVIII век 3 документа; XIX век 1 документ.....


                          ....Наиболее интересные результаты дает анализ Новгородской I летописи старшего извода по Синодальному списку, датируемому второй половиной XIV века. На сегодняшний момент этот летописный источник является древнейшим из дошедших до нас памятников летописания Северной Руси. В этой летописи термины «православие» и «православный» не встречаются. По отношению к понятию «вера» применяются такие эпитеты, как истинная, христианская и правая. Понятие «церковь» используется исключительно по отношению к культовому сооружению, а не социальному институту, понятие «христианство» не употребляется.

                          ...Данная летопись является протографом для Новгородской I летописи младшего извода, Комиссионный список которой датируется первой половиной XV века. В этом летописном документе по отношению к понятию «вера» применяются такие эпитеты, как непорочная, христианская, правая и правоверная, причем эпитет «правоверный» употребляется также и по отношению к понятиям «архиепископы» и «крестьяне (христиане)».

                          Также в Комиссионном списке Новгородской I летописи младшего извода используется термин «православный» при описании жития князя Александра Невского:
                          «и поборника суща православнеи христовеи веры, дражаишаго Александра».

                          Исторические события 1240 года, при этом, явно переписаны из Новгородской I летописи старшего извода, но их описанию уже предшествует описание жития князя, в котором используется искомый термин.

                          В Суздальской летописи по Лаврентьевскому списку по отношению к понятию «вера» используются эпитеты христианская и правоверная, при этом эпитет «правоверный» применяется также в сочетании с понятиями «человеци», «народа множество» и «великий князь». Встречается также термин «апостольское правоверие»

                          при описании добродетелей Владимирского князя Константина в связи с его кончиной в 1218 году: «сего по праву одаровал бе Богъ кротостью Давыдовую мудростью Соломонею исполнь сы апостольского правоверья».

                          В данных летописных документах понятие «церковь» уже начинает использоваться как символ веры и социальный институт («да будетъ отлучен о цркве», «соборная и апостольская церкви»), термины «христианство» и «православие» не используются.

                          .....Анализ летописей конца XV начала XVI века показывает, что в языке летописания происходит постепенное замещение термина «правоверный» на «православный». Из шести проанализированных летописных источников этого периода термин «правоверный» встречается только в двух летописях, написанных в Северной Руси: Новгородской IV летописи и Новгородской Карамзинской летописи, но и в этих источниках термин «православный» встречается чаще, и значительно расширяется состав понятий, в сочетании с которыми он применяется. Особый интерес вызывает следующая фраза в Новгородской IV летописи при описании событий 1402 года: «но мы сами, рекомые крестиани, правоверные и соуще православнии, створяем промежоу собою рати и брани»...

                          Приведенные выше факты могут рассматриваться как свидетельство того, что термин «православный», применительно к восточному христианству, его носителям и символам, стал употребляться в официальном языке церкви и государства в конце XIV начале XV века, причем в Центральной Руси этот процесс протекал более интенсивно, чем в Северной Руси.

                          Очень жаль, что летописные документы или их списки, сделанные в Киевской (Южной) Руси, практически не сохранились.



                          Колосов В.А., кандидат исторических наук
                          Павлова Т.И.
                          Клуб практической философии «Честь и Свет»


                          1. Шахматов А.А. Повесть временных лет. Пг., 1916. т. 1
                          2. Я.С. Лурье. История России в летописании и восприятии Нового времени. // Россия Древняя и Россия Новая, Санкт-Петербург:

                          Д. Буланин, 1977.

                          - "" "" | , , , , , , , , , , , ,

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #208
                            Сообщение от vit7
                            Что до размещения материалов в "ВИКИ" для более полного понимания -(специально выбрал , да бы не обвинили в предвзятости) откуда "растут ноги" по данной ссылке:
                            Спасибо. Все верно. Особая благодарность за подчеркивание исторического факта, что термин «православный», применительно к восточному христианству, его носителям и символам, стал употребляться в официальном языке церкви и государства в конце XIV начале XV века Сначала формируется явление, а затем появляется именующий его термин. Поэтому говорить о более раннем появлении Православия (до XV века) нет оснований.
                            Последний раз редактировалось Лука; 27 November 2012, 01:05 PM.

                            Комментарий

                            • Алексей_В
                              Участник

                              • 26 December 2011
                              • 43

                              #209
                              Многие люди, которые сказали что будут следовать за Христом без конфессий, по крайне мере тех кого я знаю, показывают высокий уровень преданности Богу. Они видели как конфессии искушали их к неискренности и к религиозности (обряды или правила, но не живая сильная вера), и поэтому они нашли более преданных и искренних сторонников (в том числе через интернет, например znaypravdu.ru : Бог, Иисус Христос, Смысл Жизни, знай правду) и стали по маленьким группам делать то, во что они верят.
                              Это их шаг вперед к Христу, но это еще не Христос, потому что очевидно, что Библия учит о Церкви и о всемирном едином движении учеников Христа, у которых общая цель - "сделать учеников Христа во всех народах" (Мф.28:18-20).
                              Церковь не по Библии - крайность. Христианин без Церкви - крайность. Истина в том, что бы быть христианами в Церкви Библии. Такие люди пока не встретили настоящую Церковь, но такая Церковь есть. Истинные ученики Иисуса, и те, кто хотят ими быть, присоединяйтесь к Его Церкви!
                              "Кто заявляет, что его жизнь в Боге, тот должен и жить так, как жил Иисус". (1Иоан.2:6)
                              "Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне', чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом". (Евр.3:13)
                              "Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.(Матф.7:20,21)
                              http://mskchurch.ru/
                              http://www.usd21.org/

                              Комментарий

                              • ahmed ermonov
                                Ищущий ищущих Бога!

                                • 12 September 2003
                                • 8625

                                #210
                                Александр, Коран не говорит о жертве Христа, но подтверждает истинность Евангелий. Поэтому о жертве Христа лучше узнавать по Евангелиям. Но, Коран практикует эту жертву! В Коране нет смертной казни за любые религиозные преступления, кроме умышленного убийства, и то по требованию родственников убитого...
                                Насчет сыновства Христа, Коран дает ясно понять, что Бог один и нет у Него ребенка. Это не запрещает христианам называть Бога Отцом. Просто надо знать, что это вид раскрытия благости Бога...
                                Мир!

                                Комментарий

                                Обработка...