Прошу не ругать меня, а помочь. Я была протестанткой(теперь не могу назвать себя христианкой, потому о принадлежности к какой-либо конфессии говорить глупо). Приняла крещение 12 лет тому назад, год до этого и около четырех лет после, жила в мире с Господом, трудилась(вела занятия в воскресной школе, пела в хоре, иногда помогала проводить выездные служения) и пр. Затем ослабела и, в конце-концов, совсем упала. В течение примерно трех лет периодически пыталась вернуться, но сил не хватало(скорее, лень пересиливала). Став мамой двух чудесных дочек, посидев три года дома и несколько "выпав" из привычной суеты(я, обычно, работала до позднего вечера, после чего и дома часов до двух-трех продолжала что-то улучшать), я вдруг ощутила дичайшую пустоту и огромное желание вернуться в "ту" жизнь, к Богу. Беда в том, что я очень легко остываю, потому мне постоянно нужно общение с верующими людьми, которые могли бы вовремя встряхнуть. Почему-то пятидесятнические молитвенные дома(или просто места, где проходят служения) находятся далеко от моего дома - я не смогу добраться туда с детьми, а без детей просто не успею(они спят не больше 2-2,5 часов, а за это время я успею только доехать и вернуться обратно). А вот православных церквей вокруг - очень много. Правда, когда я посетила некоторые из них, несмотря на то, что мне там было очень хорошо(сразу как будто начала дышать), часть меня постоянно дергалась из-за того, что я могу смутить кого-то тем, что не крещусь, не кланяюсь, не ставлю свечки, не молюсь перед иконами и пр. Да мне это все как-то не просто не близко... Даже не знаю как объяснить... Меня это очень напрягает. Я не могу молиться святым, не понимаю зачем нужно целовать Библию, осенять себя крестным знамением... И потом, и исповедь, и причастие в православных церквых для меня не разрешены... вот... Пожалуйста, посоветуйте что мне делать, пока у меня "запал не пропал"
Из протестантизма в православие. Стоит ли и, если да, то как?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
А Вы поговорите обо всем этом с батюшкой в той православной церкви, которая Вам удобнее всего -- посмотрите, что он Вам скажет. Может, Вам не нужно выполнять все внешние элементы, непонятные и непривычные, а можно просто приходить помолиться, послушать проповедь, пение, да и лично побеседовать со священником."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche -
Приветствую. У меня другая ситуация была: я сознательно пришел в Православие из протестантства, хотя тоже, многое тогда из богослужебной традиции не понимал. Конечно, из-за территориальных причин менять общину не стоит. Но с другой стороны, раз уж так происходит в Вашей жизни, то предыдущий совет, мне кажется, хорошим. Хорошо, если приходской священник имеет возможность уделить Вам после службы час-другой и Вы побеседуете. Но обычно они бывают страшно заняты. И вообще, с вопросом о возможности принимать участие в православном Богослужении лучше обращаться к епископу. Кстати, он может посоветовать и священника, или еще кого, кто будет иметь возможность уделять Вам время и отвечать на интересующие вопросы. Согласитесь, что если протестант обычно знает, что говорить православному из Писания, то не каждый православный имел опыт общения с той или иной деноминацией и знаком с ее учением. К тому же Вы верно сказали по поводу возможности кого-то смутить. Поэтому, лучше конечно было бы обратиться к епископу. Все так и расскажите, как здесь написали. И скажите о том, что пока ничего не решили, а только имеете вопросы, и хотели бы пообщаться с компетентным верующим.
Кстати, межконфессиональный форум тоже существует для этих целей.Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Сообщение от Анна2810Прошу не ругать меня, а помочь. Я была протестанткой(теперь не могу назвать себя христианкой, потому о принадлежности к какой-либо конфессии говорить глупо). Приняла крещение 12 лет тому назад, год до этого и около четырех лет после, жила в мире с Господом, трудилась(вела занятия в воскресной школе, пела в хоре, иногда помогала проводить выездные служения) и пр. Затем ослабела и, в конце-концов, совсем упала. В течение примерно трех лет периодически пыталась вернуться, но сил не хватало(скорее, лень пересиливала). Став мамой двух чудесных дочек, посидев три года дома и несколько "выпав" из привычной суеты(я, обычно, работала до позднего вечера, после чего и дома часов до двух-трех продолжала что-то улучшать), я вдруг ощутила дичайшую пустоту и огромное желание вернуться в "ту" жизнь, к Богу. Беда в том, что я очень легко остываю, потому мне постоянно нужно общение с верующими людьми, которые могли бы вовремя встряхнуть. Почему-то пятидесятнические молитвенные дома(или просто места, где проходят служения) находятся далеко от моего дома - я не смогу добраться туда с детьми, а без детей просто не успею(они спят не больше 2-2,5 часов, а за это время я успею только доехать и вернуться обратно). А вот православных церквей вокруг - очень много. Правда, когда я посетила некоторые из них, несмотря на то, что мне там было очень хорошо(сразу как будто начала дышать), часть меня постоянно дергалась из-за того, что я могу смутить кого-то тем, что не крещусь, не кланяюсь, не ставлю свечки, не молюсь перед иконами и пр. Да мне это все как-то не просто не близко... Даже не знаю как объяснить... Меня это очень напрягает. Я не могу молиться святым, не понимаю зачем нужно целовать Библию, осенять себя крестным знамением... И потом, и исповедь, и причастие в православных церквых для меня не разрешены... вот... Пожалуйста, посоветуйте что мне делать, пока у меня "запал не пропал"
С любовью во Христе ПавелAve MariaКомментарий
-
Сообщение от aPavel19Мир вам! У меня было такое искушение перейти из протестантской церкви в православную, НО Слава Господу Иисусу Христу я это пересилил, Его благодати достаточно для этого. Господь сказал: где Я тебя посадил, там и расти и приноси плоды. Поэтому не будьте как "безводные облака гонимые ветром".С любовью во Христе ПавелКомментарий
-
Не думаю, что мое мнение чего-то стоит, но все таки выскажусь...
Воспитание двух замечательных девочек больше всех дел и плодов, которые вы хотите принести. Ваши девочки и вы - церковь (все в ваших руках). Мне кажется эта возможность очень даже интересной. Только не беритесь с пристрастием, просто любите детей и текст Библии... Просто живите....
Хм. Не знаю даже, как бы сам с этим справился...
И никуда не ходите, раз столько затруднений, я пытался ходить, те же проблемы были (только по болезни), что и у вас, но время показало - всему свое время и свой устав. Было время для посещения церкви, теперь время для семьи, и во всем свои трудности и свои преимущества, только надо увидеть и остаться благодарным ...БессмертныйКомментарий
-
Сообщение от aPavel19У меня было такое искушение перейти из протестантской церкви в православную [...] Господь сказал: где Я тебя посадил, там и расти и приноси плоды. Поэтому не будьте как "безводные облака гонимые ветром"
Причины искать другую общину могут быть очень разными. Бывает, что человек поссорился, возгордился, не хочет мириться, и поэтому уходит в другую церковь (это плохо). Бывает, что обстоятельства заставляют -- как у Анны, или как у меня, когда я несколько раз переезжал в разные города. А бывает и так, что человек начинает понимать, что в чем-то его конфессия серьезно неправа, и переходит в более правильную церковь. Осудите ли Вы, например, "свидетеля Иеговы", который понял заблуждение своей организации и перешел в христианскую церковь? Для многих протестантов, "перебегающих" в православие, это, насколько я понимаю, переход именно такого рода."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Сообщение от Анна2810Orlenko:
Я все никак не могла набраться смелости и подойти к батюшке, т.к. боялась, что услышу: "принимай крещение в православной церкви, а там поговорим". Глупо, конечно. Спасибо, я так и поступлю!
Я не против, чтобы Вы говорили с батюшкой, если Вы действительно хотите, но я бы посоветывал также поговорить с пастором церкви, куда Вы раньше ходили. Может хоть церковь и далеко, но рядом с Вами может быть какая-нибудь домашняя группа, которуя Вы сможете посещать. Главное довериться Богу, а Он даст Вам чудесное решение и выход из проблем.Комментарий
-
Я, говоря честно, другого ответа и не ожидаю. Именно так ответили одним моим знакомым: "Пока вы там с еретиками и сектантами общаетесь, ничего вам хорошего не светит. Рвите с ними, совершим над вами обряд елепомазания, а потом уже все остальное". Примерно так, не дословно, конечно Если какой-нибудь заезжий проповедник будет стараться всем умиленно улыбаться, независимо от того, каков он на самом деле, то поверьте, злое и тупое в ком-либо из православных Вы сразу заметите. И этим смущаться не стоит. Всем нужен Господь, и добрым, и злым. И каждый идет к Нему, как умеет. А у Вас - более важные дела: исповедь, причастие. Мне мой отец духовный так говорил на первых порах: если в храме я встречаю какие-либо трудности - это прекрасно. А кто тебе сказал, говорил он, что на пути к Господу все должно быть легко и радостно. Но я верю, что не лишит Вас Господь доброго и чуткого советчика, сотаинника, как мы называем. Хотя может, в начале чуть и испытает. Мне в этом смысле, конечно, повезло. Во первых, мой отец духовный, бывший режиссер в драмтеатре, священник в третьем поколении, дед его был репрессирован за веру. И сам он пришел ко священству осознанно, как к самому главному в своей жизни. И наш епископ Прокл, к которому, помнится, мы - баптистская молодежь могли свободно ввалиться с гитарой на прием, всей гурьбой. И он всегда приветствовал нас типа: "А, мои братья заблудшие!" И мы не обижались никогда, потому что глаза его - добрые добрые при этом были, и он никогда не пытался нас переубедить, переманить, мог позволить спеть вместе с нами какую-то песнь из "Песнь возрождения". Он в Питере учился и там общался плотно с протестантами, поэтому, многие песнопения наши знал наизусть. Всегда получалось как бы общение без слов, понимаете? Это не значило, что мы молчали, нет, мы говорили о чем-то, но общение проходило над словами, когда ты душой всматриваешься в человека, и вдруг начинаешь осознавать, что у него есть нечто, чего тебе как раз так не хватает. И это - самое главное. Все остальное - оно потом пришло: знания, понимание, почему так, а почему иначе. И это - уже работа ума. И важно совсем не это. Важно, чтобы в душе жизнь Божия была. А это - выше слов и знаний, даже выше нашей веры. Мы приобщаемся к жизни Божией, стоя на молитве в храме, принимая участия в Таинствах, конечно же, при размышлении над Словом Божием, в общении. Но только когда все это вместе есть, тогда не будет душа осиротелой. Пишите.
Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Я, говоря честно, другого ответа и не ожидаю.
У нас одна женщина ушла в православную церквовь.,с нем немного по-другому говорили - "Всякий может ошибатся, но Бог милостив", наложилим на нее эпитимью, с крещением обошлось - ее в детстве крестили.
Правда, сейчас онатолько изредка ходит на службу в буднии дни.Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.Комментарий
-
Сообщение от ИгорьЯ, говоря честно, другого ответа и не ожидаю. Именно так ответили одним моим знакомым: "Пока вы там с еретиками и сектантами общаетесь, ничего вам хорошего не светит. Рвите с ними, совершим над вами обряд елепомазания, а потом уже все остальное". Примерно так, не дословно, конечно.
Сами посудите. Чтобы человек чего-то понял, у него должны открыться духовные очи. Он должен получить благодать, Духа Святого. Еретик этого не имеет по определению. Для того же, чтобы присоединить человека к Церкви, требуется получить дар Святого Духа (таинство миропомазания). Это таинство совершается один раз в жизни (сразу после крещения), но в некоторых случаях, например если человек отпал от Церкви (в ересь), это таинство совершается повторно. Без этого человек не может "нормально" участвовать в богослужении, молиться, принимать таинства. Без этого, - стояние на службе - это почти как хождение на концерт классической музыки... Конечно что-то чувствовать и понимать можно (коснется благодать), но быть полноценным участником Церковной жизни нельзя...
Это я о словах "все остальное - потом". Действительно, только ПОТОМ (ударение на 2-й слог, впрочем после и на 1-й, но это потом...)
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Сообщение от Анна2810...я вдруг ощутила дичайшую пустоту и огромное желание вернуться в "ту" жизнь, к Богу. Беда в том, что я очень легко остываю, потому мне постоянно нужно общение с верующими людьми, которые могли бы вовремя встряхнуть. Почему-то пятидесятнические молитвенные дома(или просто места, где проходят служения) находятся далеко от моего дома - я не смогу добраться туда с детьми, а без детей просто не успею(они спят не больше 2-2,5 часов, а за это время я успею только доехать и вернуться обратно). А вот православных церквей вокруг - очень много. Правда, ....исповедь, и причастие в православных церквых для меня не разрешены... вот... Пожалуйста, посоветуйте что мне делать, пока у меня "запал не пропал"
----
А к кому обращен вопрос? К Вашим братьям по вере - не осудят ли они Вас?
Или к православным - "примите ли к себе?" и "как это сделать"?
В чем Вы хотите получить помощь?Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
Комментарий