Из протестантизма в православие. Стоит ли и, если да, то как?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Анна2810
    Участник

    • 08 March 2004
    • 14

    #1

    Из протестантизма в православие. Стоит ли и, если да, то как?

    Прошу не ругать меня, а помочь. Я была протестанткой(теперь не могу назвать себя христианкой, потому о принадлежности к какой-либо конфессии говорить глупо). Приняла крещение 12 лет тому назад, год до этого и около четырех лет после, жила в мире с Господом, трудилась(вела занятия в воскресной школе, пела в хоре, иногда помогала проводить выездные служения) и пр. Затем ослабела и, в конце-концов, совсем упала. В течение примерно трех лет периодически пыталась вернуться, но сил не хватало(скорее, лень пересиливала). Став мамой двух чудесных дочек, посидев три года дома и несколько "выпав" из привычной суеты(я, обычно, работала до позднего вечера, после чего и дома часов до двух-трех продолжала что-то улучшать), я вдруг ощутила дичайшую пустоту и огромное желание вернуться в "ту" жизнь, к Богу. Беда в том, что я очень легко остываю, потому мне постоянно нужно общение с верующими людьми, которые могли бы вовремя встряхнуть. Почему-то пятидесятнические молитвенные дома(или просто места, где проходят служения) находятся далеко от моего дома - я не смогу добраться туда с детьми, а без детей просто не успею(они спят не больше 2-2,5 часов, а за это время я успею только доехать и вернуться обратно). А вот православных церквей вокруг - очень много. Правда, когда я посетила некоторые из них, несмотря на то, что мне там было очень хорошо(сразу как будто начала дышать), часть меня постоянно дергалась из-за того, что я могу смутить кого-то тем, что не крещусь, не кланяюсь, не ставлю свечки, не молюсь перед иконами и пр. Да мне это все как-то не просто не близко... Даже не знаю как объяснить... Меня это очень напрягает. Я не могу молиться святым, не понимаю зачем нужно целовать Библию, осенять себя крестным знамением... И потом, и исповедь, и причастие в православных церквых для меня не разрешены... вот... Пожалуйста, посоветуйте что мне делать, пока у меня "запал не пропал"
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #2
    А Вы поговорите обо всем этом с батюшкой в той православной церкви, которая Вам удобнее всего -- посмотрите, что он Вам скажет. Может, Вам не нужно выполнять все внешние элементы, непонятные и непривычные, а можно просто приходить помолиться, послушать проповедь, пение, да и лично побеседовать со священником.
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • Олег.П.
      Участник

      • 08 April 2004
      • 1128

      #3
      Приветствую. У меня другая ситуация была: я сознательно пришел в Православие из протестантства, хотя тоже, многое тогда из богослужебной традиции не понимал. Конечно, из-за территориальных причин менять общину не стоит. Но с другой стороны, раз уж так происходит в Вашей жизни, то предыдущий совет, мне кажется, хорошим. Хорошо, если приходской священник имеет возможность уделить Вам после службы час-другой и Вы побеседуете. Но обычно они бывают страшно заняты. И вообще, с вопросом о возможности принимать участие в православном Богослужении лучше обращаться к епископу. Кстати, он может посоветовать и священника, или еще кого, кто будет иметь возможность уделять Вам время и отвечать на интересующие вопросы. Согласитесь, что если протестант обычно знает, что говорить православному из Писания, то не каждый православный имел опыт общения с той или иной деноминацией и знаком с ее учением. К тому же Вы верно сказали по поводу возможности кого-то смутить. Поэтому, лучше конечно было бы обратиться к епископу. Все так и расскажите, как здесь написали. И скажите о том, что пока ничего не решили, а только имеете вопросы, и хотели бы пообщаться с компетентным верующим.

      Кстати, межконфессиональный форум тоже существует для этих целей.
      Всем, интересующимся Православием:
      http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

      Комментарий

      • aPavel19
        Участник

        • 29 October 2004
        • 11

        #4
        Сообщение от Анна2810
        Прошу не ругать меня, а помочь. Я была протестанткой(теперь не могу назвать себя христианкой, потому о принадлежности к какой-либо конфессии говорить глупо). Приняла крещение 12 лет тому назад, год до этого и около четырех лет после, жила в мире с Господом, трудилась(вела занятия в воскресной школе, пела в хоре, иногда помогала проводить выездные служения) и пр. Затем ослабела и, в конце-концов, совсем упала. В течение примерно трех лет периодически пыталась вернуться, но сил не хватало(скорее, лень пересиливала). Став мамой двух чудесных дочек, посидев три года дома и несколько "выпав" из привычной суеты(я, обычно, работала до позднего вечера, после чего и дома часов до двух-трех продолжала что-то улучшать), я вдруг ощутила дичайшую пустоту и огромное желание вернуться в "ту" жизнь, к Богу. Беда в том, что я очень легко остываю, потому мне постоянно нужно общение с верующими людьми, которые могли бы вовремя встряхнуть. Почему-то пятидесятнические молитвенные дома(или просто места, где проходят служения) находятся далеко от моего дома - я не смогу добраться туда с детьми, а без детей просто не успею(они спят не больше 2-2,5 часов, а за это время я успею только доехать и вернуться обратно). А вот православных церквей вокруг - очень много. Правда, когда я посетила некоторые из них, несмотря на то, что мне там было очень хорошо(сразу как будто начала дышать), часть меня постоянно дергалась из-за того, что я могу смутить кого-то тем, что не крещусь, не кланяюсь, не ставлю свечки, не молюсь перед иконами и пр. Да мне это все как-то не просто не близко... Даже не знаю как объяснить... Меня это очень напрягает. Я не могу молиться святым, не понимаю зачем нужно целовать Библию, осенять себя крестным знамением... И потом, и исповедь, и причастие в православных церквых для меня не разрешены... вот... Пожалуйста, посоветуйте что мне делать, пока у меня "запал не пропал"
        Мир вам! У меня было такое искушение перейти из протестантской церкви в православную, НО Слава Господу Иисусу Христу я это пересилил, Его благодати достаточно для этого. Господь сказал: где Я тебя посадил, там и расти и приноси плоды. Поэтому не будьте как "безводные облака гонимые ветром".
        С любовью во Христе Павел
        Ave Maria

        Комментарий

        • Анна2810
          Участник

          • 08 March 2004
          • 14

          #5
          Orlenko:
          Я все никак не могла набраться смелости и подойти к батюшке, т.к. боялась, что услышу: "принимай крещение в православной церкви, а там поговорим". Глупо, конечно. Спасибо, я так и поступлю!

          Комментарий

          • Анна2810
            Участник

            • 08 March 2004
            • 14

            #6
            Олегу.П.:
            Спасибо!
            Правда, я не знаю где найти епископа...

            Комментарий

            • Анна2810
              Участник

              • 08 March 2004
              • 14

              #7
              Сообщение от aPavel19
              Мир вам! У меня было такое искушение перейти из протестантской церкви в православную, НО Слава Господу Иисусу Христу я это пересилил, Его благодати достаточно для этого. Господь сказал: где Я тебя посадил, там и расти и приноси плоды. Поэтому не будьте как "безводные облака гонимые ветром".С любовью во Христе Павел
              спасибо, Павел! Все это абсолютно верно, но у меня не хватает сил "расти и приносить плоды", не посещая служения и не общаясь постоянно с истинно верующими людьми. Да и лишение исповеди и причастия тоже очень болезненно. Посещать, хотя бы раз в неделю, известные мне места служений "моей" церкви я пока не могу физически - они далеко.

              Комментарий

              • aPavel19
                Участник

                • 29 October 2004
                • 11

                #8
                Предлагаю отдать всё это на усмотрение Господа. Иегова-Ире - Господь усмотрит.
                Помолитесь и действуйте в соответствие с Его волей. Я буду молиться за вас.
                Ave Maria

                Комментарий

                • Кащей
                  Мёртвая собака

                  • 19 January 2004
                  • 522

                  #9
                  Не думаю, что мое мнение чего-то стоит, но все таки выскажусь...
                  Воспитание двух замечательных девочек больше всех дел и плодов, которые вы хотите принести. Ваши девочки и вы - церковь (все в ваших руках). Мне кажется эта возможность очень даже интересной. Только не беритесь с пристрастием, просто любите детей и текст Библии... Просто живите....
                  Хм. Не знаю даже, как бы сам с этим справился...
                  И никуда не ходите, раз столько затруднений, я пытался ходить, те же проблемы были (только по болезни), что и у вас, но время показало - всему свое время и свой устав. Было время для посещения церкви, теперь время для семьи, и во всем свои трудности и свои преимущества, только надо увидеть и остаться благодарным ...
                  Бессмертный

                  Комментарий

                  • orlenko
                    ушел в подполье

                    • 11 June 2004
                    • 5930

                    #10
                    Сообщение от aPavel19
                    У меня было такое искушение перейти из протестантской церкви в православную [...] Господь сказал: где Я тебя посадил, там и расти и приноси плоды. Поэтому не будьте как "безводные облака гонимые ветром"
                    Скажите, пожалуйста, Павел, а в чем заключалось "искушение"? Что Вас привлекало перейти в православную церковь? Надо полагать, что-то не совсем хорошее, раз Вы это назвали искушением -- материальные выгоды, или положение в обществе, или легкая жизнь?

                    Причины искать другую общину могут быть очень разными. Бывает, что человек поссорился, возгордился, не хочет мириться, и поэтому уходит в другую церковь (это плохо). Бывает, что обстоятельства заставляют -- как у Анны, или как у меня, когда я несколько раз переезжал в разные города. А бывает и так, что человек начинает понимать, что в чем-то его конфессия серьезно неправа, и переходит в более правильную церковь. Осудите ли Вы, например, "свидетеля Иеговы", который понял заблуждение своей организации и перешел в христианскую церковь? Для многих протестантов, "перебегающих" в православие, это, насколько я понимаю, переход именно такого рода.
                    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                    Комментарий

                    • Игорь
                      He died4me, I live4Him
                      Админ Форума

                      • 03 May 2000
                      • 14897

                      #11
                      Сообщение от Анна2810
                      Orlenko:
                      Я все никак не могла набраться смелости и подойти к батюшке, т.к. боялась, что услышу: "принимай крещение в православной церкви, а там поговорим". Глупо, конечно. Спасибо, я так и поступлю!
                      Я, говоря честно, другого ответа и не ожидаю. Именно так ответили одним моим знакомым: "Пока вы там с еретиками и сектантами общаетесь, ничего вам хорошего не светит. Рвите с ними, совершим над вами обряд елепомазания, а потом уже все остальное". Примерно так, не дословно, конечно.

                      Я не против, чтобы Вы говорили с батюшкой, если Вы действительно хотите, но я бы посоветывал также поговорить с пастором церкви, куда Вы раньше ходили. Может хоть церковь и далеко, но рядом с Вами может быть какая-нибудь домашняя группа, которуя Вы сможете посещать. Главное довериться Богу, а Он даст Вам чудесное решение и выход из проблем.

                      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                      Комментарий

                      • Олег.П.
                        Участник

                        • 08 April 2004
                        • 1128

                        #12
                        Я, говоря честно, другого ответа и не ожидаю. Именно так ответили одним моим знакомым: "Пока вы там с еретиками и сектантами общаетесь, ничего вам хорошего не светит. Рвите с ними, совершим над вами обряд елепомазания, а потом уже все остальное". Примерно так, не дословно, конечно
                        Что ж, и такое может быть. Но мне одна старица хорошо сказала однажды: "А что, спроси, ведь не побьют же, а значит, попробовать стоит". Конечно, очертя голову, заранее представляя свое мученичество, вряд ли стоит идти и говорить. Тут важно не на себе циклиться, как это бывает. Понаблюдайте за священниками немного, ведь в человеке главное - человек. Конечно, если человек (священник или пастор) черствый, нечуткий, необразованный, не способный понять, а лучше сказать, боящийся сам чего не зная, то лучше воздержаться от разговора с таким. И в этом смысле православная братия Вас просто одарит искренностью. Если какой-нибудь заезжий проповедник будет стараться всем умиленно улыбаться, независимо от того, каков он на самом деле, то поверьте, злое и тупое в ком-либо из православных Вы сразу заметите. И этим смущаться не стоит. Всем нужен Господь, и добрым, и злым. И каждый идет к Нему, как умеет. А у Вас - более важные дела: исповедь, причастие. Мне мой отец духовный так говорил на первых порах: если в храме я встречаю какие-либо трудности - это прекрасно. А кто тебе сказал, говорил он, что на пути к Господу все должно быть легко и радостно. Но я верю, что не лишит Вас Господь доброго и чуткого советчика, сотаинника, как мы называем. Хотя может, в начале чуть и испытает. Мне в этом смысле, конечно, повезло. Во первых, мой отец духовный, бывший режиссер в драмтеатре, священник в третьем поколении, дед его был репрессирован за веру. И сам он пришел ко священству осознанно, как к самому главному в своей жизни. И наш епископ Прокл, к которому, помнится, мы - баптистская молодежь могли свободно ввалиться с гитарой на прием, всей гурьбой. И он всегда приветствовал нас типа: "А, мои братья заблудшие!" И мы не обижались никогда, потому что глаза его - добрые добрые при этом были, и он никогда не пытался нас переубедить, переманить, мог позволить спеть вместе с нами какую-то песнь из "Песнь возрождения". Он в Питере учился и там общался плотно с протестантами, поэтому, многие песнопения наши знал наизусть. Всегда получалось как бы общение без слов, понимаете? Это не значило, что мы молчали, нет, мы говорили о чем-то, но общение проходило над словами, когда ты душой всматриваешься в человека, и вдруг начинаешь осознавать, что у него есть нечто, чего тебе как раз так не хватает. И это - самое главное. Все остальное - оно потом пришло: знания, понимание, почему так, а почему иначе. И это - уже работа ума. И важно совсем не это. Важно, чтобы в душе жизнь Божия была. А это - выше слов и знаний, даже выше нашей веры. Мы приобщаемся к жизни Божией, стоя на молитве в храме, принимая участия в Таинствах, конечно же, при размышлении над Словом Божием, в общении. Но только когда все это вместе есть, тогда не будет душа осиротелой. Пишите.
                        Всем, интересующимся Православием:
                        http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                        Комментарий

                        • нина
                          Ветеран

                          • 12 February 2003
                          • 7055

                          #13
                          Я, говоря честно, другого ответа и не ожидаю.
                          Бум надеятся,что у Анны получится по-другому.
                          У нас одна женщина ушла в православную церквовь.,с нем немного по-другому говорили - "Всякий может ошибатся, но Бог милостив" , наложилим на нее эпитимью, с крещением обошлось - ее в детстве крестили.
                          Правда, сейчас онатолько изредка ходит на службу в буднии дни.
                          Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                          Комментарий

                          • test
                            Ветеран

                            • 15 December 2003
                            • 4658

                            #14
                            Сообщение от Игорь
                            Я, говоря честно, другого ответа и не ожидаю. Именно так ответили одним моим знакомым: "Пока вы там с еретиками и сектантами общаетесь, ничего вам хорошего не светит. Рвите с ними, совершим над вами обряд елепомазания, а потом уже все остальное". Примерно так, не дословно, конечно.
                            По-моему правильно ответили
                            Сами посудите. Чтобы человек чего-то понял, у него должны открыться духовные очи. Он должен получить благодать, Духа Святого. Еретик этого не имеет по определению. Для того же, чтобы присоединить человека к Церкви, требуется получить дар Святого Духа (таинство миропомазания). Это таинство совершается один раз в жизни (сразу после крещения), но в некоторых случаях, например если человек отпал от Церкви (в ересь), это таинство совершается повторно. Без этого человек не может "нормально" участвовать в богослужении, молиться, принимать таинства. Без этого, - стояние на службе - это почти как хождение на концерт классической музыки... Конечно что-то чувствовать и понимать можно (коснется благодать), но быть полноценным участником Церковной жизни нельзя...

                            Это я о словах "все остальное - потом". Действительно, только ПОТОМ (ударение на 2-й слог, впрочем после и на 1-й, но это потом... )
                            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                            Комментарий

                            • test
                              Ветеран

                              • 15 December 2003
                              • 4658

                              #15
                              Сообщение от Анна2810
                              ...я вдруг ощутила дичайшую пустоту и огромное желание вернуться в "ту" жизнь, к Богу. Беда в том, что я очень легко остываю, потому мне постоянно нужно общение с верующими людьми, которые могли бы вовремя встряхнуть. Почему-то пятидесятнические молитвенные дома(или просто места, где проходят служения) находятся далеко от моего дома - я не смогу добраться туда с детьми, а без детей просто не успею(они спят не больше 2-2,5 часов, а за это время я успею только доехать и вернуться обратно). А вот православных церквей вокруг - очень много. Правда, ....исповедь, и причастие в православных церквых для меня не разрешены... вот... Пожалуйста, посоветуйте что мне делать, пока у меня "запал не пропал"
                              Перейти в православие только потому, что "православный храм ближе" у Вас все-равно не получится. И "постоянного общения с верующими" Вы тоже скорее всего не получите. В православных приходах редко очень плотно общаются. Там благодать действует не через "удовольствия" ( радости общения, совместного пения и т.п.), а некоим иным образом... Словами трудно объяснить.
                              ----
                              А к кому обращен вопрос? К Вашим братьям по вере - не осудят ли они Вас?
                              Или к православным - "примите ли к себе?" и "как это сделать"?
                              В чем Вы хотите получить помощь?
                              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                              Комментарий

                              Обработка...