Бог, любил Кина сильней Авеля???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #46
    Сообщение от Egor
    хм ровно год прошел...

    Чем больше читаю 4 главу тем больше загадочней она кажется
    Например -
    Цитата из Библии:
    8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

    что сказал Каин Авелю, брату своему?
    Я понимаю так - сказал, а спустя некоторое время, когда они были в поле (опять таки что пастух делал на поле Каина?) убил. Ну да ладно можно сказать, что я просто придираюсь к словам.
    Быть может здесь вы найдёте ответ на этот вопрос


    Но есть действительно не понятные вещи
    Цитата из Библии:
    10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;

    что за голос крови который вопиёт? Имеется ли тут цепочка: в крови душа, убил душа отлетела и доложила Богу как оказалась рядом, но тогда не понятно почему из земли вопиёт?
    См. далее...


    Далее Бог не проклинает Каина, в принципе его не за что проклинать Богу так как заповеди еще не даны и убийство не грех. Земля проклинает Каина
    11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
    Земля разумна? И имеет власть проклинать?

    Цитата из Библии:
    12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

    Тут Бог скорее оглашает проклятие земли чем сам проклинает.

    Цитата из Библии:
    13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;

    Типа круто меня земля наказала, не вынесу я сего.
    Нет, не земля проклинает людей! Так как люди сформированны Господом сил (= временем) из праха не только телами, но и тем в них, что от вдувания в их ноздри (в течении времени) нешама хаим (то, чем дышут, = живут, люди буквально представляет собой носимую ветром (также о духе господствующем в этом мире) пыль; тем паче в иносказательном осмыслении самой почвы, как основания бытия). Поэтому они представляют собой прах (пыль) из почвы, עָפָר מִן-הָאֲדָמָה (Быт. 2:7) в двух аспектах этого слова -- в физическом и духовном. Той самой почвы, что уже проклята Господом сил "ради", "для" и "из-за" человека арура аадама баавурэxа задолго до очередного Адама-философа, оказавшегося в эденском Саду..

    Поэтому Каин уже проклят от самого своего зачатия и рождения (и все люди -- тоже), так как проклятие сие исходит из самой "почвы", на (в и от) которой он живёт, которую обрабатывает, привнося ей ещё больше греховного, чем было уже нею накоплено за многие тысячи лет существования на земле человеков.

    Из комментария Раши
    11. проклят ты больше (или: от) земли
    Больше, чем она уже была проклята за свой грех [3, 17]. Здесь же она вновь согрешила (тем, что...) открыла уста свои, чтобы принять крови брата твоего... И вот Я прибавлю ей (к прежнему) проклятие относительно тебя: не будет более давать свою силу.
    Но станет ещё больше производить терний и сорняков..

    Сравнение перевода Б. Бермана в "Библейских смыслах" "А человеку сказал: "То, что ты послушал голос своей жены и ел от Древа, о котором я повелел, говоря (лемор): не ешь от него (мимену), проклята земля ради тебя (арура hа адама баавурэха), с духовным страданием (бе-ицавон) будешь ты есть (тохлена) все дни твоей жизни" (Б.3:17) в отношении слов [B]"будешь ты есть (тохлена) все дни твоей жизни" с переводом "..., - ПРОКЛЯТА ЗЕМЛЯ из-за ТЕБЯ; В СТРАДАНИЯX БУДЕШЬ ТЫ ЕСТЬ плоды ЕЁ ВСЕ ДНИ ТВОЕЙ ЖИЗНИ ", где чётко в отношении рассматриваемой фразы обозначен женский род (при том что сами "плоды" подразумеваются переводчиком), приводит нас к осознанию, что речь в Быт. 3:17 идёт также и о поедании человеком самой почвы (адама - женского рода). Сравните с проклятием нахаша, Быт. 3:14 ("нахаш" - образ разума и общечеловеческой мудрости, которую приземляет время..)


    Цитата из Библии:
    14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

    Во первых, где написано что Каина Бог сгоняет с лица, во вторых что значит согнать с лица земли? Я бы прокомментировал этот стих так Каин обвиняет Бога, что он его прогоняет, добиваясь сострадания, делает вид что обиделся очень «и от лица Твоего я скроюсь» и как ему бедняжечке будет тяжело жить. Чем растрогал Бога который ему и даёт защиту -
    Об этом см. здесь..



    15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
    На данный момент я только начал исследовать вопрос о "знамении Каина"..
    Последний раз редактировалось Scia; 05 June 2011, 05:03 AM.

    Комментарий

    Обработка...