Вопросы Дмитрию Резнику 2
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Здравствуйте!
Ну, даже если забыть о том, что все человекоподобные качества, приписываемые Б-гу, призваны сделать Его понятнее ограниченному человеку, и, вероятно, не отражают в точности реальности...
Даже в этом случае Б-г - это Б-г, а человек - это человек. Грех - нарушение человеком воли Б-га. К Самому Б-гу понятие греха неприменимо.
Кроме того, гнев человека, думаю, тоже не грех, но может привести к греху, поэтому "да будет каждый человек ... медлен не гнев".
Не совсем "обгоркал" сказанное вами, "Ну, даже если забыть о том, что все человекоподобные качества, приписываемые Б-гу,"(цитата). Человекоподобные качества, это что? И почему человеческие качества (все или опять избирательно) не позволительно приписывать Богу, коль скоро и наш дух, есть отображение Духа Божьего, раз уж говорим о подобии. Вопрос по моему звучал просто, насколько гнев Бога, имеет право на жизнь в человеке? Точно такие же вопросы можно задать и о действиях Бога, в пылу гнева, если Бог имеет право на такое действие (обладая свободной волей), то как же человеку запрещают такие же чувства и действия? Ибо и человек имеет свободную волю, мало того, он подобен Создателю даже по образу, не говоря об остальном. Как мыслите уважаемый, где тут "собака порылась" ? )Комментарий
-
21 Израильтяне, которые были в Иерусалиме, отмечали праздник Пресных хлебов семь дней с великой радостью, а левиты и священники каждый день пели хвалебные песни Господу под звуки Господних музыкальных инструментов[b]. 22 Езекия милостиво говорил со всеми левитами, которые обнаружили хорошие познания в Господней службе. В течение семи дней они ели полагавшуюся им долю, приносили жертвы примирения и открыто признавали свои грехи перед Господом, Богом их отцов.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Точно такие же вопросы можно задать и о действиях Бога, в пылу гнева, если Бог имеет право на такое действие (обладая свободной волей), то как же человеку запрещают такие же чувства и действия? Ибо и человек имеет свободную волю, мало того, он подобен Создателю даже по образу, не говоря об остальном. Как мыслите уважаемый, где тут "собака порылась" ? )
Во-вторых, что можно Б-гу, то не всегда можно человеку.
В-третьих, как я писал, сам гнев не греховен (если он обоснован), но может привести к греху. Человек может в гневе наломать дров, а Б-г не может.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Например, упоминание чувств применительно к Б-гу.
Я не говорил, что непозволительно. Я имел в виду, что все это человеческие качества, и стоит помнить, что Б-г все-таки не человек, что применение к Нему человеческих качеств - это упрощение.
Мне казалось, что я на это ответил.
Ну, во-первых, я не считаю, что человек имеет свободную волю.
Во-вторых, что можно Б-гу, то не всегда можно человеку.
В-третьих, как я писал, сам гнев не греховен (если он обоснован), но может привести к греху. Человек может в гневе наломать дров, а Б-г не может.
Спасибо за ответы Дмитрий. Я мало согласен с вашей трактовкой в ответах, но опровергать считаю лишним и пустым занятием. Успокаивает хотя бы то, что вы не не несёте ахинею и пытаетесь трезво смотреть на догматику. Замечу лишь одно, что Богом не упомянуто принимать Его, Его Слово и Его волю, избирательно с 8.00 и до 17.00(иносказательно), - принимается всё или оговаривается конкретно, а по сему, все блудливые умствования, об отдельно стоящей ущербности человека, не более чем домыслы. Созданное Богом, есть не просто Его подобие, это носитель Его совершенства - и только человек определяет, в какой именно степени, это присутствует в нём.Комментарий
-
Замечу лишь одно, что Богом не упомянуто принимать Его, Его Слово и Его волю, избирательно с 8.00 и до 17.00(иносказательно), - принимается всё или оговаривается конкретно, а по сему, все блудливые умствования, об отдельно стоящей ущербности человека, не более чем домыслы. Созданное Богом, есть не просто Его подобие, это носитель Его совершенства - и только человек определяет, в какой именно степени, это присутствует в нём.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
смотрим
1 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,
2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
(Фил.2:1-9)
что касается гнева
16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
(Откр.6:16,17)
и потому говорить , что гнев есть сам по себе, в себе самом грех как раз говорить ложь, извращать суть..
другое дело..
причины , мотивы , возбудившие гнев Божьий и гнев человека ..
гнев Божий на человека, что тот не выполняет Его волю , потому что в воле Божьей жизнь этого человека, мотив этого гнева-любовь Божья к этому человеку, которая если и наказывает , то только для того, чтобы человек имел спасение и жизнь вечную..
гнев же человека на другого человека зачастую за то, что тот человек не выполнил желаемое этим человеком, сделал то, что неприемлемо этим человеком..
то есть в данном случае корень гнева человека на другого человека-любовь к себе, к своим близким, а не к тому человеку, на кого гневается
исключение, когда гневаются на тех, кого любят..
но опять таки, не понимая воли Божьей и не зная воли Божьей..можно искренне любя ..сделать ущерб тем, кого любишь по неведению..
апогей такого
иудеи во гневе предали римлянам на распятие Мессию ..в ревности о Мессии..
и приговорили Его к смерти за богохульство..
то есть Его вменили в вину хулу на Самого Себя, не узнав, что это Он Сам Святой Израилев и есть..
полнейшее неведение и нерассуждение
как и Апостолы сказали
17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению;
(Деян.3:17)
а как полное ведение и Дух Премудрости только у Бога, то и выходит , что только гнев Божий есть праведен всегда..
а человек из-за неведения , нерассудительности впадая в такой гнев , что уже и солнце зашло в его разуме..творит неправду
как и написано про гнев человека
20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
(Иак.1:20)
26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
(Еф.4:26)
9 Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.
(Еккл.7:9)
а про Божий сказано
4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне [в нем] волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.
5 Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною.
(Ис.27:4,5)
благ!Комментарий
-
Вы несколько вольно восприняли данный текст, всё-что касалось лично вас, находиться выше в тексте. А данное сказанное мной, относится к общепринятой практике обозначать человека, как изначально ущербную данность. На мой взгляд это не верно. Вынужден извиниться перед вами, за выражение своих мыслей, без указания, что к вам это не относится, в преть буду учитывать степень вашей восприимчивости, извините меня пожалуйста.Комментарий
-
кто запрещает?
смотрим
1 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,
2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
(Фил.2:1-9)
что касается гнева
16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
(Откр.6:16,17)
и потому говорить , что гнев есть сам по себе, в себе самом грех как раз говорить ложь, извращать суть..
другое дело..
причины , мотивы , возбудившие гнев Божьий и гнев человека ..
гнев Божий на человека, что тот не выполняет Его волю , потому что в воле Божьей жизнь этого человека, мотив этого гнева-любовь Божья к этому человеку, которая если и наказывает , то только для того, чтобы человек имел спасение и жизнь вечную..
гнев же человека на другого человека зачастую за то, что тот человек не выполнил желаемое этим человеком, сделал то, что неприемлемо этим человеком..
то есть в данном случае корень гнева человека на другого человека-любовь к себе, к своим близким, а не к тому человеку, на кого гневается
исключение, когда гневаются на тех, кого любят..
но опять таки, не понимая воли Божьей и не зная воли Божьей..можно искренне любя ..сделать ущерб тем, кого любишь по неведению..
апогей такого
иудеи во гневе предали римлянам на распятие Мессию ..в ревности о Мессии..
и приговорили Его к смерти за богохульство..
то есть Его вменили в вину хулу на Самого Себя, не узнав, что это Он Сам Святой Израилев и есть..
полнейшее неведение и нерассуждение
как и Апостолы сказали
17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению;
(Деян.3:17)
а как полное ведение и Дух Премудрости только у Бога, то и выходит , что только гнев Божий есть праведен всегда..
а человек из-за неведения , нерассудительности впадая в такой гнев , что уже и солнце зашло в его разуме..творит неправду
как и написано про гнев человека
20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
(Иак.1:20)
26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
(Еф.4:26)
9 Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.
(Еккл.7:9)
а про Божий сказано
4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне [в нем] волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.
5 Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною.
(Ис.27:4,5)
благ!
" И не будет во мне силы противостоять и не поднять мне взора, на сказанное тобой".
Ответ на самом деле можно сформулировать менее пространно, - "Кто имеет ум Христов, тот способен и гнев и милость, применить во благо" и нет на том греха ни в милости, ни во гневе. А за отповедь спасибо, так попрошу и в преть.Комментарий
-
13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
(2Кор.5:13)
А за отповедь спасибо, так попрошу и в преть.
"..Вынужден извиниться перед вами, за выражение своих мыслей, без указания, что (к вам) это не относится только лично к Вам, в предь буду учитывать степень вашей восприимчивости, извините меня пожалуйста.." (с)
п.с. форум публичный, и ответы читают не только адресатыКомментарий
-
Вы несколько вольно восприняли данный текст, всё-что касалось лично вас, находиться выше в тексте. А данное сказанное мной, относится к общепринятой практике обозначать человека, как изначально ущербную данность. На мой взгляд это не верно. Вынужден извиниться перед вами, за выражение своих мыслей, без указания, что к вам это не относится, в преть буду учитывать степень вашей восприимчивости, извините меня пожалуйста.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
ещё менее пространно по Павлу
13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
(2Кор.5:13)
"..Вынужден извиниться перед вами, за выражение своих мыслей, без указания, что (к вам) это не относится только лично к Вам, в предь буду учитывать степень вашей восприимчивости, извините меня пожалуйста.." (с)
п.с. форум публичный, и ответы читают не только адресаты
Настоятельно рекомендую вам, ссылаясь на чей то текст, помечать его, что это "цитата" и приводить его в оригинальном варианте, без добавлений от себя,.....дурной тон сударь.Комментарий
-
Вы то поняли, что это Ваша цитата..а моя вставка была курсивом..
так что на Ваше авторство , как видите я не только не посягнул, но даже мысли бы не имел ..
так же , как и мысли не имел огорчить Вас..
а имя Ваше после знака (с) не указал именно по причине доброго расположения к Вам,
что и подчеркнул смайлами и нежеланием дать повод подумать кому-то, что я Ваши слова применяю к Вам с иными чувствами и целями..или как Вы изволили выразиться, с дурными, с дурным тоном..
Впрочем, простите мне такую обиду Вам..
лучше мне никак не пахнуть, чем пахнуть добрым , как дурным
пока у меня нет повода сомневаться в Вашем обонянии, мне полезнее свои запахи ещё раз проверить..
лучше и полезнее мне на себя самого гневаться, чем гневаться напрасно на брата моего в Боге.
Благ Вам!Комментарий
Комментарий