Вопросы Дмитрию Резнику 2

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #46
    Сообщение от Бондарькофф
    О каких конкретно русских летописях Вы изволите шутить?
    О найденных Миллером.
    Но давайте больше не будем мусорить в теме "Вопросы Дмитрию Резнику". И так уже неприлично влезли.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15184

      #47
      Сообщение от Йицхак
      О найденных Миллером.
      Но давайте больше не будем мусорить в теме "Вопросы Дмитрию Резнику". И так уже неприлично влезли.
      Да почему? Мне и так неудобно иметь тему имени меня. Так что сидите, разговаривайте.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Старче
        Участник

        • 18 July 2012
        • 34

        #48
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Здравствуйте!
        Ну, даже если забыть о том, что все человекоподобные качества, приписываемые Б-гу, призваны сделать Его понятнее ограниченному человеку, и, вероятно, не отражают в точности реальности...
        Даже в этом случае Б-г - это Б-г, а человек - это человек. Грех - нарушение человеком воли Б-га. К Самому Б-гу понятие греха неприменимо.
        Кроме того, гнев человека, думаю, тоже не грех, но может привести к греху, поэтому "да будет каждый человек ... медлен не гнев".

        Не совсем "обгоркал" сказанное вами, "Ну, даже если забыть о том, что все человекоподобные качества, приписываемые Б-гу,"(цитата). Человекоподобные качества, это что? И почему человеческие качества (все или опять избирательно) не позволительно приписывать Богу, коль скоро и наш дух, есть отображение Духа Божьего, раз уж говорим о подобии. Вопрос по моему звучал просто, насколько гнев Бога, имеет право на жизнь в человеке? Точно такие же вопросы можно задать и о действиях Бога, в пылу гнева, если Бог имеет право на такое действие (обладая свободной волей), то как же человеку запрещают такие же чувства и действия? Ибо и человек имеет свободную волю, мало того, он подобен Создателю даже по образу, не говоря об остальном. Как мыслите уважаемый, где тут "собака порылась" ? )

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15184

          #49
          Сообщение от LORALARA
          Песахом в то время называлось закалывать ягнёнка в канун ( накануне)14-го? То есть 13-го?
          Но по Писанию, заколали пасхального агнца только 14-го.
          Вечер - это уже 14-е. 13-е уже закончилось.
          Сообщение от LORALARA
          Которого ели в канун (накануне) 15-го?
          То есть, песах иудеив то время ели 14-го?
          Вечером уже начиналось 15-е.
          Сообщение от LORALARA
          А что такое и жертва хагига?
          Её ели и 15-го? То есть, ели 15-го и в другое время? 14-го?
          Но вообще-то я спрашиваю о пасхе.
          Вот, например 2 Пар 30:
          21 Израильтяне, которые были в Иерусалиме, отмечали праздник Пресных хлебов семь дней с великой радостью, а левиты и священники каждый день пели хвалебные песни Господу под звуки Господних музыкальных инструментов[b]. 22 Езекия милостиво говорил со всеми левитами, которые обнаружили хорошие познания в Господней службе. В течение семи дней они ели полагавшуюся им долю, приносили жертвы примирения и открыто признавали свои грехи перед Господом, Богом их отцов.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15184

            #50
            Сообщение от Старче
            "Ну, даже если забыть о том, что все человекоподобные качества, приписываемые Б-гу,"(цитата). Человекоподобные качества, это что?
            Например, упоминание чувств применительно к Б-гу.
            Сообщение от Старче
            И почему человеческие качества (все или опять избирательно) не позволительно приписывать Богу, коль скоро и наш дух, есть отображение Духа Божьего, раз уж говорим о подобии.
            Я не говорил, что непозволительно. Я имел в виду, что все это человеческие качества, и стоит помнить, что Б-г все-таки не человек, что применение к Нему человеческих качеств - это упрощение.
            Сообщение от Старче
            Вопрос по моему звучал просто, насколько гнев Бога, имеет право на жизнь в человеке?
            Мне казалось, что я на это ответил.
            Сообщение от Старче
            Точно такие же вопросы можно задать и о действиях Бога, в пылу гнева, если Бог имеет право на такое действие (обладая свободной волей), то как же человеку запрещают такие же чувства и действия? Ибо и человек имеет свободную волю, мало того, он подобен Создателю даже по образу, не говоря об остальном. Как мыслите уважаемый, где тут "собака порылась" ? )
            Ну, во-первых, я не считаю, что человек имеет свободную волю.
            Во-вторых, что можно Б-гу, то не всегда можно человеку.
            В-третьих, как я писал, сам гнев не греховен (если он обоснован), но может привести к греху. Человек может в гневе наломать дров, а Б-г не может.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Старче
              Участник

              • 18 July 2012
              • 34

              #51
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Например, упоминание чувств применительно к Б-гу.

              Я не говорил, что непозволительно. Я имел в виду, что все это человеческие качества, и стоит помнить, что Б-г все-таки не человек, что применение к Нему человеческих качеств - это упрощение.

              Мне казалось, что я на это ответил.

              Ну, во-первых, я не считаю, что человек имеет свободную волю.
              Во-вторых, что можно Б-гу, то не всегда можно человеку.
              В-третьих, как я писал, сам гнев не греховен (если он обоснован), но может привести к греху. Человек может в гневе наломать дров, а Б-г не может.

              Спасибо за ответы Дмитрий. Я мало согласен с вашей трактовкой в ответах, но опровергать считаю лишним и пустым занятием. Успокаивает хотя бы то, что вы не не несёте ахинею и пытаетесь трезво смотреть на догматику. Замечу лишь одно, что Богом не упомянуто принимать Его, Его Слово и Его волю, избирательно с 8.00 и до 17.00(иносказательно), - принимается всё или оговаривается конкретно, а по сему, все блудливые умствования, об отдельно стоящей ущербности человека, не более чем домыслы. Созданное Богом, есть не просто Его подобие, это носитель Его совершенства - и только человек определяет, в какой именно степени, это присутствует в нём.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15184

                #52
                Сообщение от Старче
                Замечу лишь одно, что Богом не упомянуто принимать Его, Его Слово и Его волю, избирательно с 8.00 и до 17.00(иносказательно), - принимается всё или оговаривается конкретно, а по сему, все блудливые умствования, об отдельно стоящей ущербности человека, не более чем домыслы. Созданное Богом, есть не просто Его подобие, это носитель Его совершенства - и только человек определяет, в какой именно степени, это присутствует в нём.
                Спасибо за термин "блудливые умствования" в мой адрес. С таким отношением спорить, действительно, бессмыссленно.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Рафаэль
                  R.I.P.

                  • 02 June 2002
                  • 12499

                  #53
                  Сообщение от Старче
                  Точно такие же вопросы можно задать и о действиях Бога, в пылу гнева, если Бог имеет право на такое действие (обладая свободной волей), то как же человеку запрещают такие же чувства и действия?
                  кто запрещает?
                  смотрим

                  1 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,
                  2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
                  3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
                  4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
                  5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
                  6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
                  7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
                  8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
                  9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
                  (Фил.2:1-9)

                  что касается гнева
                  16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
                  17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
                  (Откр.6:16,17)

                  и потому говорить , что гнев есть сам по себе, в себе самом грех как раз говорить ложь, извращать суть..
                  другое дело..
                  причины , мотивы , возбудившие гнев Божьий и гнев человека ..
                  гнев Божий на человека, что тот не выполняет Его волю , потому что в воле Божьей жизнь этого человека, мотив этого гнева-любовь Божья к этому человеку, которая если и наказывает , то только для того, чтобы человек имел спасение и жизнь вечную..

                  гнев же человека на другого человека зачастую за то, что тот человек не выполнил желаемое этим человеком, сделал то, что неприемлемо этим человеком..
                  то есть в данном случае корень гнева человека на другого человека-любовь к себе, к своим близким, а не к тому человеку, на кого гневается
                  исключение, когда гневаются на тех, кого любят..
                  но опять таки, не понимая воли Божьей и не зная воли Божьей..можно искренне любя ..сделать ущерб тем, кого любишь по неведению..
                  апогей такого
                  иудеи во гневе предали римлянам на распятие Мессию ..в ревности о Мессии..
                  и приговорили Его к смерти за богохульство..
                  то есть Его вменили в вину хулу на Самого Себя, не узнав, что это Он Сам Святой Израилев и есть..
                  полнейшее неведение и нерассуждение
                  как и Апостолы сказали
                  17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению;
                  (Деян.3:17)

                  а как полное ведение и Дух Премудрости только у Бога, то и выходит , что только гнев Божий есть праведен всегда..
                  а человек из-за неведения , нерассудительности впадая в такой гнев , что уже и солнце зашло в его разуме..творит неправду
                  как и написано про гнев человека
                  20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
                  (Иак.1:20)
                  26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
                  (Еф.4:26)
                  9 Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.
                  (Еккл.7:9)


                  а про Божий сказано
                  4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне [в нем] волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.
                  5 Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною.
                  (Ис.27:4,5)

                  благ!

                  Комментарий

                  • Старче
                    Участник

                    • 18 July 2012
                    • 34

                    #54
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Спасибо за термин "блудливые умствования" в мой адрес. С таким отношением спорить, действительно, бессмыссленно.


                    Вы несколько вольно восприняли данный текст, всё-что касалось лично вас, находиться выше в тексте. А данное сказанное мной, относится к общепринятой практике обозначать человека, как изначально ущербную данность. На мой взгляд это не верно. Вынужден извиниться перед вами, за выражение своих мыслей, без указания, что к вам это не относится, в преть буду учитывать степень вашей восприимчивости, извините меня пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Старче
                      Участник

                      • 18 July 2012
                      • 34

                      #55
                      Сообщение от Рафаэль
                      кто запрещает?
                      смотрим

                      1 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,
                      2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
                      3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
                      4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
                      5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
                      6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
                      7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
                      8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
                      9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
                      (Фил.2:1-9)

                      что касается гнева
                      16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
                      17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
                      (Откр.6:16,17)

                      и потому говорить , что гнев есть сам по себе, в себе самом грех как раз говорить ложь, извращать суть..
                      другое дело..
                      причины , мотивы , возбудившие гнев Божьий и гнев человека ..
                      гнев Божий на человека, что тот не выполняет Его волю , потому что в воле Божьей жизнь этого человека, мотив этого гнева-любовь Божья к этому человеку, которая если и наказывает , то только для того, чтобы человек имел спасение и жизнь вечную..

                      гнев же человека на другого человека зачастую за то, что тот человек не выполнил желаемое этим человеком, сделал то, что неприемлемо этим человеком..
                      то есть в данном случае корень гнева человека на другого человека-любовь к себе, к своим близким, а не к тому человеку, на кого гневается
                      исключение, когда гневаются на тех, кого любят..
                      но опять таки, не понимая воли Божьей и не зная воли Божьей..можно искренне любя ..сделать ущерб тем, кого любишь по неведению..
                      апогей такого
                      иудеи во гневе предали римлянам на распятие Мессию ..в ревности о Мессии..
                      и приговорили Его к смерти за богохульство..
                      то есть Его вменили в вину хулу на Самого Себя, не узнав, что это Он Сам Святой Израилев и есть..
                      полнейшее неведение и нерассуждение
                      как и Апостолы сказали
                      17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению;
                      (Деян.3:17)

                      а как полное ведение и Дух Премудрости только у Бога, то и выходит , что только гнев Божий есть праведен всегда..
                      а человек из-за неведения , нерассудительности впадая в такой гнев , что уже и солнце зашло в его разуме..творит неправду
                      как и написано про гнев человека
                      20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
                      (Иак.1:20)
                      26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
                      (Еф.4:26)
                      9 Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.
                      (Еккл.7:9)


                      а про Божий сказано
                      4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне [в нем] волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.
                      5 Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною.
                      (Ис.27:4,5)

                      благ!

                      " И не будет во мне силы противостоять и не поднять мне взора, на сказанное тобой".
                      Ответ на самом деле можно сформулировать менее пространно, - "Кто имеет ум Христов, тот способен и гнев и милость, применить во благо" и нет на том греха ни в милости, ни во гневе. А за отповедь спасибо, так попрошу и в преть.

                      Комментарий

                      • Рафаэль
                        R.I.P.

                        • 02 June 2002
                        • 12499

                        #56
                        Сообщение от Старче
                        " И не будет во мне силы противостоять и не поднять мне взора, на сказанное тобой".
                        Ответ на самом деле можно сформулировать менее пространно, - "Кто имеет ум Христов, тот способен и гнев и милость, применить во благо" и нет на том греха ни в милости, ни во гневе.
                        ещё менее пространно по Павлу
                        13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
                        (2Кор.5:13)
                        А за отповедь спасибо, так попрошу и в преть.

                        "..Вынужден извиниться перед вами, за выражение своих мыслей, без указания, что (к вам) это не относится только лично к Вам, в предь буду учитывать степень вашей восприимчивости, извините меня пожалуйста.." (с)



                        п.с. форум публичный, и ответы читают не только адресаты

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15184

                          #57
                          Сообщение от Старче
                          Вы несколько вольно восприняли данный текст, всё-что касалось лично вас, находиться выше в тексте. А данное сказанное мной, относится к общепринятой практике обозначать человека, как изначально ущербную данность. На мой взгляд это не верно. Вынужден извиниться перед вами, за выражение своих мыслей, без указания, что к вам это не относится, в преть буду учитывать степень вашей восприимчивости, извините меня пожалуйста.
                          Это Вы меня извините, я сегодня в силу определенных причин действительно чересчур восприимчивый.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Старче
                            Участник

                            • 18 July 2012
                            • 34

                            #58
                            Сообщение от Рафаэль
                            ещё менее пространно по Павлу
                            13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
                            (2Кор.5:13)



                            "..Вынужден извиниться перед вами, за выражение своих мыслей, без указания, что (к вам) это не относится только лично к Вам, в предь буду учитывать степень вашей восприимчивости, извините меня пожалуйста.." (с)



                            п.с. форум публичный, и ответы читают не только адресаты

                            Настоятельно рекомендую вам, ссылаясь на чей то текст, помечать его, что это "цитата" и приводить его в оригинальном варианте, без добавлений от себя,.....дурной тон сударь.

                            Комментарий

                            • Рафаэль
                              R.I.P.

                              • 02 June 2002
                              • 12499

                              #59
                              Сообщение от Старче
                              Настоятельно рекомендую вам, ссылаясь на чей то текст, помечать его, что это "цитата" и приводить его в оригинальном варианте, без добавлений от себя,.....дурной тон сударь.
                              а зачем там кавычки, многоточия перед цитатой и после и знак (с) и смайлики ?
                              Вы то поняли, что это Ваша цитата..а моя вставка была курсивом..
                              так что на Ваше авторство , как видите я не только не посягнул, но даже мысли бы не имел ..
                              так же , как и мысли не имел огорчить Вас..
                              а имя Ваше после знака (с) не указал именно по причине доброго расположения к Вам,
                              что и подчеркнул смайлами и нежеланием дать повод подумать кому-то, что я Ваши слова применяю к Вам с иными чувствами и целями..или как Вы изволили выразиться, с дурными, с дурным тоном..
                              Впрочем, простите мне такую обиду Вам..
                              лучше мне никак не пахнуть, чем пахнуть добрым , как дурным
                              пока у меня нет повода сомневаться в Вашем обонянии, мне полезнее свои запахи ещё раз проверить..
                              лучше и полезнее мне на себя самого гневаться, чем гневаться напрасно на брата моего в Боге.
                              Благ Вам!

                              Комментарий

                              Обработка...