Принимал ли Аполлос повторное крещение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Крапива
    Нашедший

    • 08 January 2007
    • 1919

    #1

    Принимал ли Аполлос повторное крещение?

    Вот интерестно кто слышал по этому поводу. Принимал ли Аполос повторное крещение? Книга Деяние об этом не говорит, может кто слышал у Отцов Церкви толкования на этот счет?

    24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
    25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
    26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
    27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
    28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. (Деян.18:24-28)
    Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
    http://www.holytrinitychurch-ua.com/
  • Алексан
    Ветеран

    • 22 October 2011
    • 7462

    #2
    Сообщение от Крапива
    Вот интерестно кто слышал по этому поводу. Принимал ли Аполос повторное крещение? Книга Деяние об этом не говорит, может кто слышал у Отцов Церкви толкования на этот счет?

    24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
    25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
    26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
    27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
    28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. (Деян.18:24-28)
    Не думаю, чтобы Аполлос принял вторичное крещение, ибо водное Иоанново крещение по всей видимости он уже принял, раз учил о нем. Ну а после, возможно был крещен Духом Святым. Но это не повторное, а дополненное крещение. Ибо крестимся во имя Отца Сына и Святого Духа.
    Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

    С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

    Комментарий

    • Крапива
      Нашедший

      • 08 January 2007
      • 1919

      #3
      Сообщение от Алексан
      Не думаю, чтобы Аполлос принял вторичное крещение, ибо водное Иоанново крещение по всей видимости он уже принял, раз учил о нем. Ну а после, возможно был крещен Духом Святым. Но это не повторное, а дополненное крещение. Ибо крестимся во имя Отца Сына и Святого Духа.
      Дело в том что Писание говорит что Иоаново крещение было недостаточным в Новозаветний период:

      1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,
      2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
      3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
      4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
      5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. (Деян.19:1-5)

      Они приняли повторное крещение во имя Иисуса Христа.
      Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
      http://www.holytrinitychurch-ua.com/

      Комментарий

      • vitaliyi
        христианин

        • 15 November 2010
        • 675

        #4
        Сообщение от Крапива
        Вот интерестно кто слышал по этому поводу. Принимал ли Аполос повторное крещение? Книга Деяние об этом не говорит, может кто слышал у Отцов Церкви толкования на этот счет?

        24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
        25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
        26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
        27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
        28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. (Деян.18:24-28)
        Конечно принял.
        Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.

        Комментарий

        • Крапива
          Нашедший

          • 08 January 2007
          • 1919

          #5
          Я думаю не все так просто, по данному вопросу есть разномыслия.
          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

          Комментарий

          • vitaliyi
            христианин

            • 15 November 2010
            • 675

            #6
            Сообщение от Крапива
            Я думаю не все так просто, по данному вопросу есть разномыслия.
            А чего тут усложнять. Вы сами в дальнейшем посте ответили на свой вопрос.
            Акила и Прискилла были учениками Павла, соответственно учились от него.

            1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,
            2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
            3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
            4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
            5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. (Деян.19:1-5)

            Раз они других учили креститься во имя Иисуса, то и его научили.
            Просто нет смысла на этом заострять внимание в писании.

            Комментарий

            • Крапива
              Нашедший

              • 08 January 2007
              • 1919

              #7
              Дело в том что словосочетание "горел духом" исторически принимали как "был возрожден", а это происходило еще до встречи с Акилой и Прискиллой.

              24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
              25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
              26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
              27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
              28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. (Деян.18:24-28)

              Поэтому были мнения что он был возрожден и даже не имея водного крещения во имя Иисуса Христа.
              Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
              http://www.holytrinitychurch-ua.com/

              Комментарий

              • vitaliyi
                христианин

                • 15 November 2010
                • 675

                #8
                Сообщение от Крапива
                Дело в том что словосочетание "горел духом" исторически принимали как "был возрожден", а это происходило еще до встречи с Акилой и Прискиллой.

                24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
                25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
                26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
                27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
                28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. (Деян.18:24-28)

                Поэтому были мнения что он был возрожден и даже не имея водного крещения во имя Иисуса Христа.
                А это тут при чем, давайте ближе к теме. Я ведь прав.

                Комментарий

                • Крапива
                  Нашедший

                  • 08 January 2007
                  • 1919

                  #9
                  Сообщение от vitaliyi
                  А это тут при чем, давайте ближе к теме. Я ведь прав.
                  Вы вчитайтесь в текст лучше, аргумент для повторного крещения был в том что ученики не только не приняли Духа Святого но и даже о Нем не слышали.

                  1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,
                  2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
                  3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
                  4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
                  5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. (Деян.19:1-5)

                  Вот поэтому есть мнение что Апполосу и не нужно было принимать водное крещение потому как был крещен уже Духом Святым. Понимаете логику мыслей?
                  Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                  http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                  Комментарий

                  • Алексан
                    Ветеран

                    • 22 October 2011
                    • 7462

                    #10
                    Сообщение от Крапива
                    Дело в том что Писание говорит что Иоаново крещение было недостаточным в Новозаветний период:

                    1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,
                    2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
                    3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
                    4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
                    5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. (Деян.19:1-5)

                    Они приняли повторное крещение во имя Иисуса Христа.
                    Это твое понимание, брат?
                    Крещение бывает одно. Иоанново крещение одно, а крещение во имя Господа Иисуса Христа другое.
                    Ведь посмотри, Христос крестился от Иоанна, хотя Ему не было необходимости. Но почему Он крестился? Потому что знал, что Ему должно будет крестить людей. Каким крещением крестил Христос, в Писании не указывается. Мы можем предполагать, что Иоанновым крещением, а можем и сказать, тем крещением, каким Он заповедал ученикам крестить людей, то есть во имя Отца Сына и Святого Духа.

                    Что касается Аполлоса, то несомненно, он крестился сперва крещением Иоанна в покаяние, а после когда был наставлен Прискиллой и Акиллой, был крещен Духом Святым, ибо водное крещение уже принял.
                    Ведь мы, когда крестимся во имя Отца Сына и Святого Духа, тоже погружаемся в воду, но в отличии от Иоанного крещения, мы еще принимаем Духа Святого.
                    Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

                    С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

                    Комментарий

                    • Крапива
                      Нашедший

                      • 08 January 2007
                      • 1919

                      #11
                      Сообщение от Алексан
                      Это твое понимание, брат?
                      Крещение бывает одно. Иоанново крещение одно, а крещение во имя Господа Иисуса Христа другое.
                      Ведь посмотри, Христос крестился от Иоанна, хотя Ему не было необходимости. Но почему Он крестился? Потому что знал, что Ему должно будет крестить людей. Каким крещением крестил Христос, в Писании не указывается. Мы можем предполагать, что Иоанновым крещением, а можем и сказать, тем крещением, каким Он заповедал ученикам крестить людей, то есть во имя Отца Сына и Святого Духа.

                      Что касается Аполлоса, то несомненно, он крестился сперва крещением Иоанна в покаяние, а после когда был наставлен Прискиллой и Акиллой, был крещен Духом Святым, ибо водное крещение уже принял.
                      Ведь мы, когда крестимся во имя Отца Сына и Святого Духа, тоже погружаемся в воду, но в отличии от Иоанного крещения, мы еще принимаем Духа Святого.
                      Сразу хочу всем сказать что я ничего не утверждаю, я занимаюсь исследованием этого вопроса. Алексан я приводил аргумент где считалось что Аполлос был крещен Духом еще до встречи с Акиллой и Прескиллой.

                      Поэтому тут немножко не складывается с тем что вы говорите. Еще раз говорю я просто изучаю данный вопрос.
                      Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                      http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                      Комментарий

                      • Алексан
                        Ветеран

                        • 22 October 2011
                        • 7462

                        #12
                        Сообщение от Крапива
                        Сразу хочу всем сказать что я ничего не утверждаю, я занимаюсь исследованием этого вопроса. Алексан я приводил аргумент где считалось что Аполлос был крещен Духом еще до встречи с Акиллой и Прескиллой.

                        Поэтому тут немножко не складывается с тем что вы говорите. Еще раз говорю я просто изучаю данный вопрос.
                        Да брат, я заметил твое сообщение позже, но дело в том, что Аполлос был крещен не Духом Святым, а Иоанновым, то есть водным. Духом он крестился уже позже, когда его наставили на путь истинный.
                        Я только одного не понял, с чего ты взял, что Аполлос был крещен Духом, до встречи с Прискиллой и Акиллой?

                        Вот твое сообщение:

                        Вы вчитайтесь в текст лучше, аргумент для повторного крещения был в том что ученики не только не приняли Духа Святого но и даже о Нем не слышали.

                        1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,
                        2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
                        3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
                        4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
                        5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. (Деян.19:1-5)

                        Вот поэтому есть мнение что Апполосу и не нужно было принимать водное крещение потому как был крещен уже Духом Святым. Понимаете логику мыслей?
                        Да и потом, брат, крещение Духом Святым не освобождает от крещения водного, ибо это будет не полным крещением. Вспомни в книге Деяний есть места, когда язычники получили дар Святого Духа и стали говорить иными языками, еще до водного крещения, и после этого всем домом крестились в воде.

                        Водное крещение обязательно. Посуди сам. Есть примеры и весьма распространенные, когда человек во время водного крещения не получает Духа Святого. И уже после крещения водного, отдельно по молитве братьев крестится Духом Святых. Так и в этом случае в Ефесе. Павел их крестил Духом Святым.
                        Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

                        С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

                        Комментарий

                        • Крапива
                          Нашедший

                          • 08 January 2007
                          • 1919

                          #13
                          Сообщение от Алексан
                          Да брат, я заметил твое сообщение позже, но дело в том, что Аполлос был крещен не Духом Святым, а Иоанновым, то есть водным. Духом он крестился уже позже, когда его наставили на путь истинный.
                          Я только одного не понял, с чего ты взял, что Аполлос был крещен Духом, до встречи с Прискиллой и Акиллой?
                          Алексан брат читай другой текст, я тут два текста приводил. По данному отрывку видно что Аполлос "горел духом" еще до встречи с Акиллой и Прескиллой. Исторически считается что это словосочетание говорит о "духовном рождении". То есть Апполос был духовно рожден на зная новозаветнего водного крещения, или точнее будучи не крещенный в водном крещении во имя Иисуса уже имел духовное рождение. Покрайней мере нам намекает на это данные отрывки.

                          24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
                          25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
                          26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
                          27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
                          28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. (Деян.18:24-28)

                          Поэтому были мнения что он был возрожден и даже не имея водного крещения во имя Иисуса Христа.
                          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                          Комментарий

                          • awdij
                            Ушел в пустыню...

                            • 05 February 2003
                            • 7678

                            #14
                            Сообщение от Крапива
                            5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. (Деян.19:1-5)

                            Они приняли повторное крещение во имя Иисуса Христа.
                            А что, разве у Иоанна они крестились во имя Иисуса Христа? Если нет, то почему тогда повтороное? В чем повторность? Окунание в воду?


                            Дело в том что словосочетание "горел духом" исторически принимали как "был возрожден"
                            Кто принимал? Да еще и "исторически"?
                            ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                            Комментарий

                            • Apollos.1978
                              Отключился взнак протеста

                              • 01 November 2011
                              • 2227

                              #15
                              Сообщение от Крапива
                              Принимал ли Аполос повторное крещение?
                              Аполлос не принимал повторного крещения, а принял одно единственное - от Апостолов Христа.

                              Книга Деяние об этом не говорит, может кто слышал у Отцов Церкви толкования на этот счет?
                              Книга Деяния не говорит о крещении Крапива, следовательно, Крапива не крещенный.
                              разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                              Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                              (Иез.13:3)

                              Комментарий

                              Обработка...