Принимал ли Аполлос повторное крещение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • awdij
    Ушел в пустыню...

    • 05 February 2003
    • 7678

    #16
    Сообщение от Алексан
    Что касается Аполлоса, то несомненно, он крестился сперва крещением Иоанна в покаяние, а после когда был наставлен Прискиллой и Акиллой, был крещен Духом Святым, ибо водное крещение уже принял.
    А водное крещение, которое он "уже принял", Иоанново было или во имя Иисуса Христа?


    Ведь мы, когда крестимся во имя Отца Сына и Святого Духа, тоже погружаемся в воду, но в отличии от Иоанного крещения, мы еще принимаем Духа Святого.
    Вот Вы сами и говорите, что крещение во имя Иисуса Христа отличается от Иоанного крещения. Если Аполлос знал только крещение Иоанново, то как он мог принять Духа, если не был крещен во имя Того, Кто этот Дух подает?
    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

    Комментарий

    • Дмитрий брат
      христианин

      • 08 November 2011
      • 13221

      #17
      Сообщение от Крапива
      По данному отрывку видно что Аполлос "горел духом" еще до встречи с Акиллой и Прескиллой. Исторически считается что это словосочетание говорит о "духовном рождении". То есть Апполос был духовно рожден на зная новозаветнего водного крещения, или точнее будучи не крещенный в водном крещении во имя Иисуса уже имел духовное рождение. Покрайней мере нам намекает на это данные отрывки.

      24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
      25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
      26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
      27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
      28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. (Деян.18:24-28)
      Поэтому были мнения что он был возрожден и даже не имея водного крещения во имя Иисуса Христа.
      Не думаю, что слова горя духом свидетельствуют о духовном рождении Аполлоса.
      Посудите сами: Иоанн Креститель также горел духом, когда проповедовал на Иордане и свидетельствовал о Христе. Да и вообще он еще от чрева матери был исполнен Духом
      Но Иоанн Креститель ведь не был рожден свыше?

      ...Аполлосу необходимо было креститься во имя Иисуса Христа, чтобы обрести Духа благодати... и прощение грехов именем Его.

      Комментарий

      • Алексан
        Ветеран

        • 22 October 2011
        • 7462

        #18
        Сообщение от awdij
        А водное крещение, которое он "уже принял", Иоанново было или во имя Иисуса Христа?


        Вот Вы сами и говорите, что крещение во имя Иисуса Христа отличается от Иоанного крещения. Если Аполлос знал только крещение Иоанново, то как он мог принять Духа, если не был крещен во имя Того, Кто этот Дух подает?
        Для начала нам необходимо понять, что подразумевает крещение водой. Омытие грехов. Я понимаю, что ты брат, сейчас скажешь, что погружаясь в воду, мы погружаемся в смерть. И это будет верно. Верно и то, что водою мы смываем наши прежние грехи. Если я омыт от прежних грехов, то почему не могу креститься Духом Святым. Пройдись по евангелию и нигде не увидишь, как Христос крестит учеников Своих в Свое имя. Он крестил их водою, а Духом Святым крестились в день Пятидесятницы.

        Как видим, что Апостолы не крестились во имя Иисуса Христа.
        Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

        С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

        Комментарий

        • vit7
          Временно отключен

          • 17 March 2010
          • 7337

          #19
          Сообщение от Алексан
          Д
          Как видим, что Апостолы не крестились во имя Иисуса Христа.
          Так и Господь наш, Иисус Христос не сразу призвал Духа Святого на благодатное помазание верующим .
          Но когда исполнилось пророчество данное еще при Адаме, то изрек Апостол, не иначе как при водительстве Духа Святого :
          " Во имя Отца и Сына и Святого Духа"

          Комментарий

          • Apollos.1978
            Отключился взнак протеста

            • 01 November 2011
            • 2227

            #20
            Сообщение от Алексан
            Как видим, что Апостолы не крестились во имя Иисуса Христа.
            Это неправда.

            Синаксарь на Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

            Конечнее многа о Царствии Божии обетовав, заповедаше сим от Иерусалима не отлучатися, но тамо пребывати, Пресвятаго Духа пришествия ждати, и Его ради крещаемым: водою бо бяше и единою прежде крещение от Иоанна, аще и послежде Епифаний Кипрский повествова: святаго апостола Петра своима рукама крестил Господь. Петр [крестил] Андрея, и Андрей Иякова и Иоанна. Ияков же и Иоанн прочия апостолы, святую же Богородицу Петр и Иоанн крестили"


            «По вопросу: кто крестил Апостолов, и если они не были крещены, то как же они крестили других? Св. Софроний объясняет в своих комментариях среди иных достойных вещей (комментариях потерянных), что Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн, крестили прочих апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн» (Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский. Проповеди. Перевод и комментарии архимандрита Амвросия (Погодина). Б.г., б.м., с.153).



            разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

            Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
            (Иез.13:3)

            Комментарий

            • Крапива
              Нашедший

              • 08 January 2007
              • 1919

              #21
              Сообщение от Дмитрий брат
              Не думаю, что слова горя духом свидетельствуют о духовном рождении Аполлоса.
              А что тогда по вашему значит "горя духом"? Я уже говорил что данное словосочетание исторически считалось что он был возрожден.
              Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
              http://www.holytrinitychurch-ua.com/

              Комментарий

              • Крапива
                Нашедший

                • 08 January 2007
                • 1919

                #22
                Сообщение от Apollos.1978
                Это неправда.

                Синаксарь на Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

                Конечнее многа о Царствии Божии обетовав, заповедаше сим от Иерусалима не отлучатися, но тамо пребывати, Пресвятаго Духа пришествия ждати, и Его ради крещаемым: водою бо бяше и единою прежде крещение от Иоанна, аще и послежде Епифаний Кипрский повествова: святаго апостола Петра своима рукама крестил Господь. Петр [крестил] Андрея, и Андрей Иякова и Иоанна. Ияков же и Иоанн прочия апостолы, святую же Богородицу Петр и Иоанн крестили"


                «По вопросу: кто крестил Апостолов, и если они не были крещены, то как же они крестили других? Св. Софроний объясняет в своих комментариях среди иных достойных вещей (комментариях потерянных), что Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн, крестили прочих апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн» (Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский. Проповеди. Перевод и комментарии архимандрита Амвросия (Погодина). Б.г., б.м., с.153).
                Я конечно уважаю мнение Софрония Иерусалимского но можно чтобы это сказал ктото раньше него ведь он это сказал уже в 7 веке. Откуда информация у него относительно этих случаев?
                Последний раз редактировалось Крапива; 22 March 2012, 02:10 PM.
                Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                Комментарий

                • Apollos.1978
                  Отключился взнак протеста

                  • 01 November 2011
                  • 2227

                  #23
                  Сообщение от Крапива
                  Я конечно уважаю мнение Софрония Иерусалимского но можно чтобы это сказал ктото раньше него? Откуда информация у него относительно этих случаев?
                  От Епифания Кипского (IV век). Очень серьезный образованный человек, источник заслуживающий доверия.

                  разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                  Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                  (Иез.13:3)

                  Комментарий

                  • Крапива
                    Нашедший

                    • 08 January 2007
                    • 1919

                    #24
                    Сообщение от Apollos.1978
                    От Епифания Кипского (IV век). Очень серьезный образованный человек, источник заслуживающий доверия.

                    А можно тогда точное название проповеди Софония? И где такое говорит Епифаний Кипрский?
                    Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                    http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                    Комментарий

                    • awdij
                      Ушел в пустыню...

                      • 05 February 2003
                      • 7678

                      #25
                      Сообщение от Алексан
                      Для начала нам необходимо понять, что подразумевает крещение водой.
                      Да, разобраться нужно: во имя чего или во имя кого сходим мы в воду?

                      Омытие грехов.
                      Если во имя Иисуса Христа, то да.


                      Я понимаю, что ты брат, сейчас скажешь, что погружаясь в воду, мы погружаемся в смерть.
                      Если погружаемся в воду во имя Иисуса, то да, погружаемся в смерть, в Его смерть.


                      Верно и то, что водою мы смываем наши прежние грехи. Если я омыт от прежних грехов, то почему не могу креститься Духом Святым.
                      Вы, надеюсь, согласитесь, что вода, сама по себе, омывает только от нечистоты плоти?
                      Если же мы сходим в воду во имя Иисуса, тогда Дух Святой крестит нас в Его Тело Церковь Божию. Это не два отдельных акта, это одно крещение.

                      Пройдись по евангелию и нигде не увидишь, как Христос крестит учеников Своих в Свое имя.
                      Если пройтись по Евангелию, то видим, что Иисус вообще не крестил, а ученики Его.

                      Он крестил их водою, а Духом Святым крестились в день Пятидесятницы.
                      Крещение Духом это и есть крещение водою, но только не во Иоанново имя, а во имя Сына Божьего, в котором благоволил Отец дать Духа верующим в Него.

                      Как видим, что Апостолы не крестились во имя Иисуса Христа.
                      Ну да, крещение во имя Иисуса вошло в силу от дня Пятидесятницы.
                      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                      Комментарий

                      • Apollos.1978
                        Отключился взнак протеста

                        • 01 November 2011
                        • 2227

                        #26
                        Сообщение от Крапива
                        А можно тогда точное название проповеди Софония?
                        Fragmentum. De baptismate apostolorum. Migne. P. G. 87/3, col. 3372; цит. по кн.: Святитель Софроний. Проповеди. Перевод и комментарии архимандрита Амвросия (Погодина). Б.г., б.м., с.153).
                        разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                        Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                        (Иез.13:3)

                        Комментарий

                        • Крапива
                          Нашедший

                          • 08 January 2007
                          • 1919

                          #27
                          Вот что говорит Иоан Златоуст коментарии на книгу Деяния.

                          Мне кажется, что он был один из тех ста двадцати лиц, которые вместе с апосто*лами крещены (Духом Святым, Деян.1:5,16); если же нет, то с ним было тоже, что с Корнилием. Он не крещается, пока те подробнее не изложили ему (учения Господня). Но мне кажется истинным то, что и ему надлежало креститься, так как прочие двенадцать (вместо οί δώδεκα - двенадцать, Migne предполагает здесь οί έκατὸν είκοι - сто двадцать) не имели точных познаний даже об Иисусе. Вероятно, он и был крещен. По крайней мере, если и ученики Иоанновы, после своего крещения, опять крестились, то и этим ученикам следовало сделать тоже.
                          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                          Комментарий

                          • Крапива
                            Нашедший

                            • 08 January 2007
                            • 1919

                            #28
                            Сообщение от Apollos.1978
                            Fragmentum. De baptismate apostolorum. Migne. P. G. 87/3, col. 3372; цит. по кн.: Святитель Софроний. Проповеди. Перевод и комментарии архимандрита Амвросия (Погодина). Б.г., б.м., с.153).
                            Да ссылочка у вас серьезная, у него проповедей возможно было не мало, даже в Википедии штук 10.
                            Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                            http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                            Комментарий

                            • Крапива
                              Нашедший

                              • 08 January 2007
                              • 1919

                              #29
                              Сообщение от Apollos.1978
                              Fragmentum. De baptismate apostolorum. Migne. P. G. 87/3, col. 3372; цит. по кн.:
                              У Епифания вы имеете в виду Панарион? По точнее можно?
                              Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                              http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                              Комментарий

                              • Apollos.1978
                                Отключился взнак протеста

                                • 01 November 2011
                                • 2227

                                #30
                                Сообщение от Крапива
                                У Епифания вы имеете в виду Панарион? По точнее можно?
                                Нет ссылочка на Софрония, который имел эти комментарии Епифания, ныне утраченные.
                                разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)

                                Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
                                (Иез.13:3)

                                Комментарий

                                Обработка...