Это значит проявлять излишнюю жестокость и кощунство, что заложилось в ритуальной чистоте пищи. Иудеи утверждают о чисто научном не совмещении в организме молочного и мясного, но если взять африканские племена, то там это продиктовано обычаем естественного не принятия излишней жестокости.
Хотя комментаторам и до сих пор не удалось выяснить истинный смысл заповеди, существует точка зрения, согласно которой запрет направлен "против какого-то магического или идолопоклоннического обряда, вызывающего осуждение законодателя (по традиции - Моисея) и стремление искоренить его". Так полагал, в частности, Маймонид. Один анонимный средневековый писатель-караим (сообщение которого не было воспринято всерьёз) рассказывал, что "у древних язычников существовал обычай - после сбора урожая варить козлёнка в молоке его матери, а потом окроплять тем молоком деревья, поля и фруктовые сады; по народному поверью обряд этот обладал магической силой увеличить урожай будущего года". Подтверждение этому сообщению обнаружено при раскопках города Угарита. В тексте (не позднее ХIIIв. до н.э.) угаритского (ханаанейского) ритуала (KTU 1. 23) говорится: "На огне семь раз отроки варят козлёнка в молоке, ягнёнка в масле и на костре семь раз, еду для Асират (Астарты).", - т.е. описана часть ритуала жертвоприношения богине Астарте (Иштар). Однако, в своём завете с Израилем Господь настоятельно требует: "Не вари козлёнка"; т.е. не поклоняйся Асират (Иштар), не кади ей, не отправляй её культа. "Первые плоды земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего" (Исх.23.19;Втор.26.2), а не к алтарям Асират (Иштар), языческой богини плодородия религии праотцев.
Хотя комментаторам и до сих пор не удалось выяснить истинный смысл заповеди, существует точка зрения, согласно которой запрет направлен "против какого-то магического или идолопоклоннического обряда, вызывающего осуждение законодателя (по традиции - Моисея) и стремление искоренить его". Так полагал, в частности, Маймонид. Один анонимный средневековый писатель-караим (сообщение которого не было воспринято всерьёз) рассказывал, что "у древних язычников существовал обычай - после сбора урожая варить козлёнка в молоке его матери, а потом окроплять тем молоком деревья, поля и фруктовые сады; по народному поверью обряд этот обладал магической силой увеличить урожай будущего года". Подтверждение этому сообщению обнаружено при раскопках города Угарита. В тексте (не позднее ХIIIв. до н.э.) угаритского (ханаанейского) ритуала (KTU 1. 23) говорится: "На огне семь раз отроки варят козлёнка в молоке, ягнёнка в масле и на костре семь раз, еду для Асират (Астарты).", - т.е. описана часть ритуала жертвоприношения богине Астарте (Иштар). Однако, в своём завете с Израилем Господь настоятельно требует: "Не вари козлёнка"; т.е. не поклоняйся Асират (Иштар), не кади ей, не отправляй её культа. "Первые плоды земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего" (Исх.23.19;Втор.26.2), а не к алтарям Асират (Иштар), языческой богини плодородия религии праотцев.
Комментарий