Кто бы мог дать чёткое определение фанатизма и настоящей веры?
Фанатизм или вера?
Свернуть
X
-
Не соглашусь, в Писаниях дан дух разногласия и апостол апостолу и сам себе противоречит, это для ищущих знания, что бы лучше месилось тесто в тех мерах муки, которые замесила Церковь. Но догмат и канон, и правило суть ничто, если проповедуются без любви. Вообще без любви всё ничто и легче пустоты.Комментарий
-
Вера стоит на смысле того, что говорит Евангелие. Фанатизм на собственном понимании того, что говорит Евангелие.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Вот пример фанатизма у Павла (я сужу о фанатизме, как о форме религиозного энтузиазма, причиной которого является влечение души силой помысла, идеи):
1 Кор 13: 1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Какова природа тех помыслов, энергия которых захватывает душу, вернее, входят в унисон с энергией страстей, и этот всплеск энергии впечатывает в сердце чувственную доминанту?
Иак.3:15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская.
Именно подобный помысел, запущенный в массы клиром, желавшим распять Христа и опорочить христиан, разбудил тихого кабинетного учёного Савла и создал в сего сердце чувственную доминанту "душить гадов собственными руками". Особенно, думается, возбудил его массовый психоз побивающих Стефана. Поскольку Лука пишет, что Савл одобрял убивавших. Мягко сказано ещё. И стало:
Деян.8:3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
Деян.9:1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику.
О чём позже он написал так:
1Тим.1:13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии;
А причиной и пищей веры является небесная мудрость:
17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
И силой, влекущей душу верующего, является любовь - она формирует в сердце чувственную доминанту, описанную у Павла в 1 Кор 13 о любви.
И начинается всё с
1Иоан.4:10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Этот помысел веры о Благой вести, входя в унисон с душой, ощутившей благость Божью во Христе, запечатлевает в сердце тягу к Богу и душа, пленённая любовью неба, забывает свои прежние метания неверия и неведения. Правда, есть те, кто забывает это первое чувство и охладевает...
Комментарий
-
Не соглашусь, в Писаниях дан дух разногласия и апостол апостолу и сам себе противоречит, это для ищущих знания, что бы лучше месилось тесто в тех мерах муки, которые замесила Церковь. Но догмат и канон, и правило суть ничто, если проповедуются без любви. Вообще без любви всё ничто и легче пустоты.
если у меня друг Вы и я с вами за чашкой чая с жаром спорим, но мы едины- потому, что друзья.
а друг ли баптист православному? это разделение-ров-бездна.Комментарий
-
Наверное, какая-нибудь "ВУМНАЯ энциклопия"
Фанат идёт за кумиром по трупам.
Вера зла творить не имеет права. Если вера - в хорошее.
По притче Соломона (когда две матери "делили" ребёнка): своего ребёнка "под танки" не бросишь: согласишься "поступиться принципами". Фанат ведёт себя как не "со своим ребёнком".
имо.Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
Комментарий