Все религии проповедуют поклонение Божеству и предлагают ту или иную доктрину спасения человека.
Буддистская религия обещает избавление от страдания, вечный покой; иудейская религия обещает избавление от трудностей, процветание, основанное на праведности; греческая религия обещала избавление от дисгармонии, уродства, через осознание красоты; христианство обещает избавление от греха, святость; магометанство освобождает от жестких моральных норм иудаизма и христианства.
Религия Иисуса является спасением от «я» избавлением от того зла, которое связано с изолированностью создания во времени и вечности.
Иудеи основывали свою религию на добродетели, греки на прекрасном; обе религии искали истину. Иисус поведал о Боге любви, а любовь охватывает всю истину, красоту и добродетель.
Зороастризм основывался на нравственности, религия индусов на метафизике, конфуцианство на этике.
Иисус прожил религию служения.
Все эти религии важны, ибо они являются действенным приближением к религии Иисуса. Религия призвана стать реальностью духовного объединения всего добродетельного, прекрасного и истинного, что есть в человеческом опыте.
Девизом греческой религии было «познай самого себя»; в центре учений иудеев призыв «познать своего Бога»; христиане проповедуют евангелие, направленное на «познание Господа Иисуса Христа»;
Иисус провозгласил благую весть «познания Бога и себя как сына Божьего». Эти различия представлений о назначении религии обусловливают позицию индивидуума в разнообразных жизненных ситуациях, предопределяют глубину его поклонения и то, как он возносит свои молитвы.
Духовный статус любой религии можно определить по характеру ее молитв.
Представление о получеловеческом и ревнивом Боге является неизбежным переходом от политеизма к возвышенному монотеизму. Величественный антропоморфизм есть высшее достижение чисто эволюционных религий. Христианство возвысило идею антропоморфизма от идеала человека до трансцендентального и божественного представления о личности прославленного Христа. Это и есть высший антропоморфизм, на который способен человек.
Христианское представление о Боге является попыткой объединить три самостоятельных учения:
1. Иудейское представление Бог как поборник морали, праведный Бог.
2. Древнегреческое представление Бог как объединитель, Бог мудрости.
3. Представление Иисуса Бог как живой друг, любящий Отец, божественное присутствие.
Поэтому должно быть очевидным, что комбинированная христианская теология сталкивается с огромными трудностями в своем стремлении к последовательности. Эти трудности еще более усугубляются тем, что доктрины раннего христианства в целом основывались на личном религиозном опыте трех различных людей: Филона Александрийского, Иисуса Назарянина и Павла Тарсянина.
Изучая религиозную жизнь Иисуса, придерживайтесь позитивного взгляда. Думайте не столько о его безгрешности, сколько о его праведности, его исполненном любви служении. Пассивную любовь, раскрытую в иудейском представлении о небесном Отце, Иисус поднял на уровень активной любви Бога к созданию Бога, который является Отцом каждого индивидуума, в том числе грешника.
Буддистская религия обещает избавление от страдания, вечный покой; иудейская религия обещает избавление от трудностей, процветание, основанное на праведности; греческая религия обещала избавление от дисгармонии, уродства, через осознание красоты; христианство обещает избавление от греха, святость; магометанство освобождает от жестких моральных норм иудаизма и христианства.
Религия Иисуса является спасением от «я» избавлением от того зла, которое связано с изолированностью создания во времени и вечности.
Иудеи основывали свою религию на добродетели, греки на прекрасном; обе религии искали истину. Иисус поведал о Боге любви, а любовь охватывает всю истину, красоту и добродетель.
Зороастризм основывался на нравственности, религия индусов на метафизике, конфуцианство на этике.
Иисус прожил религию служения.
Все эти религии важны, ибо они являются действенным приближением к религии Иисуса. Религия призвана стать реальностью духовного объединения всего добродетельного, прекрасного и истинного, что есть в человеческом опыте.
Девизом греческой религии было «познай самого себя»; в центре учений иудеев призыв «познать своего Бога»; христиане проповедуют евангелие, направленное на «познание Господа Иисуса Христа»;
Иисус провозгласил благую весть «познания Бога и себя как сына Божьего». Эти различия представлений о назначении религии обусловливают позицию индивидуума в разнообразных жизненных ситуациях, предопределяют глубину его поклонения и то, как он возносит свои молитвы.
Духовный статус любой религии можно определить по характеру ее молитв.
Представление о получеловеческом и ревнивом Боге является неизбежным переходом от политеизма к возвышенному монотеизму. Величественный антропоморфизм есть высшее достижение чисто эволюционных религий. Христианство возвысило идею антропоморфизма от идеала человека до трансцендентального и божественного представления о личности прославленного Христа. Это и есть высший антропоморфизм, на который способен человек.
Христианское представление о Боге является попыткой объединить три самостоятельных учения:
1. Иудейское представление Бог как поборник морали, праведный Бог.
2. Древнегреческое представление Бог как объединитель, Бог мудрости.
|
Поэтому должно быть очевидным, что комбинированная христианская теология сталкивается с огромными трудностями в своем стремлении к последовательности. Эти трудности еще более усугубляются тем, что доктрины раннего христианства в целом основывались на личном религиозном опыте трех различных людей: Филона Александрийского, Иисуса Назарянина и Павла Тарсянина.
Изучая религиозную жизнь Иисуса, придерживайтесь позитивного взгляда. Думайте не столько о его безгрешности, сколько о его праведности, его исполненном любви служении. Пассивную любовь, раскрытую в иудейском представлении о небесном Отце, Иисус поднял на уровень активной любви Бога к созданию Бога, который является Отцом каждого индивидуума, в том числе грешника.
Комментарий