История трёх обетов: целомудрия (безбрачия), послушаня и бедности.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Fr_Pavels
    Экуменист

    • 20 October 2000
    • 8775

    #16
    Исторически это весьма сомнительный вопрос. Не католики от православных, а православные от Рима откололись
    Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
    Международный портал: http://www.baznica.info

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #17
      Это просто официальная позиция Православной церкви и РПЦ как Ее части.

      И в спасении им никто не отказывает, самый последний сатанист может оказаться первым в Царстве Небесном.

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #18
        Сообщение от Pavels
        Исторически это весьма сомнительный вопрос. Не католики от православных, а православные от Рима откололись
        исторически - это действительно спорный вопрос...
        Но учитывая, что из 7-ми патриархов, Римский - 1 (остался в меньшестве) - то скорее следует говорить, что это РИМ не подчинился гласу Церкви. И в этом и было отпадение.
        -----
        Ну а дальнейшая история (нововведения католиков) только подтверждает это...
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #19

          Исторически это весьма сомнительный вопрос. Не католики от православных, а православные от Рима откололись
          Аж сразу четыре Церкви от одной :0)

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #20
            Но учитывая, что из 7-ми патриархов
            Почему семь?
            Насколько я помню тогда было 5 патриархатов: Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский, Римский и Константинопольский

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #21
              Сообщение от Гумеров Эмиль
              Почему семь?
              Насколько я помню тогда было 5 патриархатов: Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский, Римский и Константинопольский
              Точно! Шансы Рима повышаются...
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • Fr_Pavels
                Экуменист

                • 20 October 2000
                • 8775

                #22
                Сообщение от test
                исторически - это действительно спорный вопрос...
                Но учитывая, что из 7-ми патриархов, Римский - 1 (остался в меньшестве) - то скорее следует говорить, что это РИМ не подчинился гласу Церкви. И в этом и было отпадение.
                -----
                Ну а дальнейшая история (нововведения католиков) только подтверждает это...
                Если учесть, что 6 из 7 подчинялись Риму, то совершенно неважно сколько патриархов отпало: Рим еще может понаставить. Отпали именно они
                Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                Международный портал: http://www.baznica.info

                Комментарий

                • Yelka
                  Ветеран

                  • 16 December 2003
                  • 2812

                  #23
                  tulack
                  Интересно, почему бросать жену и детей нехорошо (хотя и по писанию), а Бога можно. Он что, не личность?
                  Потому что жениться- это не значит бросить Господа; можно состоять в глубоком единстве с Господом будучи женатым.
                  Вы же не воспринимаете брак как измену Господу?
                  Бог и жена - не соперники.
                  Златоуст пишет Феодору (падшему). Если блудившая от мужа, без сожаления побивается камнями, то сколь тяжкому наказанию подвергнется блудивший от Господа. (простите если не дословно)
                  Не думаю, что здесь речь шла о законном браке. Блуд от Господа - это грех, нарушение заповедей, а брак - это не грех.
                  что может побудить человека уйти в мир. Не филосовские же убеждения. Обычно это страсть.
                  Я могу представить,что это может быть осознание своего иного предназначения в деле служения Господу. Мы в любой момент свободны во всех действиях, кроме греха.
                  А не клясться совсем невозможно. Мы все клянемся
                  Я не клянусь. Зная (или лучше сказать, не зная себя) я обещаю Господу, что постараюсь сделать "то-то и то-то". И стараюсь, коря себя, если не получается.

                  Но ведь клятва - это увязывание своих поступков с дополнительной ответственностью, создание особой ценностной системы, в контексте которой, твой изначально нейтральный поступок становится клятвопреступлением.
                  Я понимаю, это касалось бы однозначно греха, а так...
                  Это как ставить душу на кон в смертельной игре.
                  Я думаю, Бог не одобряет таких азартных игр.

                  Комментарий

                  • tulack
                    Витиран

                    • 01 February 2004
                    • 3325

                    #24
                    Мы ушли в оффтоп.

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #25
                      Павел привет
                      Если учесть, что 6 из 7 подчинялись Риму, то совершенно неважно сколько патриархов отпало: Рим еще может понаставить. Отпали именно они
                      Ты не прав, 4 из 5 не подчинялись Риму, а некоторые порой даже доходили до конфронтации (уже в 4м веке), так было во время св.Григория Богослова, из-за этой конфронтации св.Григорий даже был вынужден оставить свою патриаршию кафедру в Константинополе, дабы примирить собой Запад и Восток.
                      Признавать в чем-то первенство Рима, имхо, признавали, но не подчинялись.

                      Можно и более ранние времена вспомнить:
                      Так Св. Поликарп, епископ смирнский, живший в конце I и в начале II века, сам лично был в Риме для совещания с папою Аникитой о водворении между христианами единовременного празднования Пасхи, но так и не договорились, разошлись с миром

                      Комментарий

                      Обработка...