[QUOTE=רמז;3283791]Современное христианство основывается как раз на субъективном мистическом опыте Павла, который даже не был среди учеников Иисуса, ближайшие из которых возглавили иерусалимскую общину, которая продолжала руководствоваться в своей жизни торой и еврейской традицией. Апостолы Иисуса, которым он лично передал свое учение и помазание не всегда понимают Павла и даже противостоят ему.
Павел был мистиком и пытался осмыслить миссию Иисуса в известных ему еврейских мистических концпциях-господь славы(хозяин кавода), праведник(цадик) как столп мира , связывающий небо и землю и т.д. Но мистика, это как раз та сфера, которую очень чревато нести в широкие массы, даже в еврейской среде, не говоря уже для благотворной для искажений среде языческой. И судя по посланиям Павла он и не собирался:"Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначал Бог прежде веков к славе нашей, Которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
[SIZE=2]Т.е. у него по-видимому, были еще и "школы тайной мудрости" только для узкого круга "совершенных"учеников, достигших особого уровня, которые были уже выше "плотских" распрей и разборок основной массы учеников Павла. Но постепенно процесс вышел изпод контроля-эти вещи распространились наружу, стали искажаться и неправильно интерпретироваться , а на их правильной основе и возникли многие новые человеческие доктрины.Сам же Павел, несмотря ни на что, был конечно же масштабной личностью, и им двигали безусловно хорошие мотивы. Его учение распространило еврейские концепции, данные свыше, осталось только придать им первоначальный вид, ощистить от искажений-и все станет на свои места,народы вернуться под руководительство еврейского пророчества-другого ведь и не предполагалось.
Приведите пример "мистического" опыта Павла?
"По-видимому" не является фактом.
Павел был мистиком и пытался осмыслить миссию Иисуса в известных ему еврейских мистических концпциях-господь славы(хозяин кавода), праведник(цадик) как столп мира , связывающий небо и землю и т.д. Но мистика, это как раз та сфера, которую очень чревато нести в широкие массы, даже в еврейской среде, не говоря уже для благотворной для искажений среде языческой. И судя по посланиям Павла он и не собирался:"Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначал Бог прежде веков к славе нашей, Которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
[SIZE=2]Т.е. у него по-видимому, были еще и "школы тайной мудрости" только для узкого круга "совершенных"учеников, достигших особого уровня, которые были уже выше "плотских" распрей и разборок основной массы учеников Павла. Но постепенно процесс вышел изпод контроля-эти вещи распространились наружу, стали искажаться и неправильно интерпретироваться , а на их правильной основе и возникли многие новые человеческие доктрины.Сам же Павел, несмотря ни на что, был конечно же масштабной личностью, и им двигали безусловно хорошие мотивы. Его учение распространило еврейские концепции, данные свыше, осталось только придать им первоначальный вид, ощистить от искажений-и все станет на свои места,народы вернуться под руководительство еврейского пророчества-другого ведь и не предполагалось.
Приведите пример "мистического" опыта Павла?
"По-видимому" не является фактом.
Комментарий