Кураев и Дворкин?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • zer
    Участник

    • 13 September 2004
    • 8

    #1

    Кураев и Дворкин?

    В.Канцельсон


    Дворкин и Кураев: шайка духовных проходимцев?

    К нам едет ревизор...


    Правда, ревизор не финансовый духовный. К нам едет скандально известный диакон Андрей Кураев.

    Диакон Андрей Кураев один из немногих православных священнослужителей, систематически и активно выступающих публично, причем как «в живую», так и в Интернете. Как правило, никто из священнослужителей не решается выступать открыто, с трибуны и это легко объяснимо: в РПЦ существует жесткая иерархия отношений, и фактически собственное мнение без решения Собора не может публично высказывать даже патриарх.

    На самом деле ситуация с диаконом Кураевым еще более парадоксальна, чем кажется на первый взгляд. За всю историю православной церкви не было еще подобного случая, чтобы низший церковный чин мог настолько безнаказанно оплевывать и унижать известных деятелей науки, культуры, других религиозных течений.

    Возникает вопрос почему же обычный диакон (а диакон это всего лишь одна из низших степеней священства) берет на себя смелость активно клеймить от лица церкви всех так называемых «сектантов», инакомыслящих и просто не согласных с его мнением?

    И почему Кураев имеет такой успех среди простого населения?

    Любопытно, что Кураев, будучи большим любителем поспорить, никогда не ввязывается в споры с профессиональными религиоведами или идеологами других конфессий. Объясняется это просто: все критики Кураева отмечают его крайнее невежество, неграмотность даже в элементарных вопросах религиоведения, приверженность к словесной эквилибристике, что, естественно, не проходит в профессиональной среде.

    Забрасывая своих слушателей словесной шелухой, обильно сдобренной цитатами из Библии, Кураев фактически провоцирует нехристианскую озлобленность и нетерпимость ко всем неправославным. Это, без сомнения, удобный прием для достижения своих целей: ведь лучший способ доказать свою правоту это найти врага и заклеймить его.

    Кураев клеймит все и вся без малейшей логики и здравого смысла. По его мнению, все католики и протестанты еретики, Библия была написана только для православных, а другие религии и конфессии пользуются ей незаконно.

    В своих лекциях и публицистике Кураев использует методику доктора Геббельса, растворяя частички правды в большой лжи, находя врага и обвиняя его во всех существующих проблемах, нагнетая истерию «сатанизма» призывая к поддержке РПЦ как единственной силы, способной справиться с врагом.

    Поражает умение Кураева владеть аудиторией. Кураев использует методы нейро-лингвистического программирования, втягивая людей в некий транс, в котором можно внушить все, что угодно. Наглядный пример начала одной из его лекций «Мир церковных запретов»: аудитории задается риторический вопрос: «Все ли каноны Иисуса Христа следует исполнять?» Выдерживается небольшая пауза, во время которой люди успевают подумать «конечно же». Сам же «мастер» дает противоположный ответ «нет!». В зале наступает гробовая тишина, которая свидетельствует о попадании в самое яблочко - люди оказываются в замешательстве, в шоке, защитные свойства психики парализованы, «фильтр» снят, дорога к сознанию открыта. Теперь можно говорить все, что угодно - парализованное сознание должно принимать все за чистую монету.

    Что это лекция православного священника или сеанс массового гипноза?

    Лучший друг Кураева Александр Дворкин, самостоятельно объявивший себя лидером антисектантского движения в России. В отличие от Кураева, Дворкин не обладает даром воздействия на публику и занимается прямыми подтасовками фактов. Основной принцип Дворкина «дети за отцов ответчики». Вся его логика построена на одном: если кто-то из какой-то секты где-то за границей был когда-то привлечен к ответственности, то за это отвечает вся секта, и вся секта де-факто становится преступной.

    По логике Дворкина, любая секта по умолчанию является «сатанистской». Так как на самом деле сатанистских сект не существует (по крайней мере в России), то Дворкин вынужден постоянно поддерживать общественный ажиотаж вокруг так называемого «сатанизма», систематически публикуя измышления о новых преступлениях сатанистов, либо, что случается еще чаще, обвиняя в сатанизме обычных преступников. В Москве и Петербурге эта истерия достигла таких масштабов, что даже милиция рассматривает в любом кровавом преступлении в качестве рабочей гипотезы деятельность неких сатанистских организаций.

    Не гнушается Дворкин и прямой ложью. В частности, получил широкое распространение выдуманный Дворкиным миф о том, что приверженцы секты Сен Муна (муниты) подмешивают кровь самого Муна в бесплатно раздаваемые детям конфеты с целью их «сатанистского» одурманивания. Очевидно, что на легковерную публику такие сказки действуют безотказно, а падкие до сенсаций журналисты охотно раздувают эти слухи.

    Именно Дворкину принадлежит авторство ненаучного термина «деструктивная тоталитарная секта», который он умудрился протащить даже в новый уголовный кодекс. Благодаря стараниям Дворкина в 1996 году был церковью выпущен справочник по тоталитарным сектам, не имеющий ничего общего с действительностью, в котором все без исключения религиозные деноминации описаны как вредные и опасные секты.

    Школа пропаганды, пройденная Дворкиным на радио «Свобода» и в датском «Диалог-центре», проявляется в стиле ведения той войны, что вот уже более десяти лет он ведет против российских «сектантов». Придумать новые термины с отталкивающим звучанием, дать им произвольное определение и затем, заклеймив ими врагов-инаковерующих, неустанно повторять их везде, кстати и некстати.

    Любого ученого-религиоведа Дворкин клеймит как подкупленного союзника тоталитарных сект. Он в принципе не приемлет возможности светского исследования сект, утверждая как единственно возможное негативное и отрицательное.



    После первого же взгляда на деятельность Кураева и Дворкина возникает мысль: а не самозванцы ли они?

    Нет, к сожалению, не самозванцы. Это было бы слишком просто.

    Андрей Кураев закончил философский факультет МГУ по кафедре истории и научного атеизма, в 1985 году перешел на работу в Московскую Духовную Академию, в 1988 году окончил Московскую Духовную Семинарию, после чего неожиданно уехал за границу, в Румынию, где пробыл 3 года и где был рукоположен в священники.

    А вот дальше начинаются чудеса. Вернувшись в Россию, он сразу же становится референтом патриарха Алексия II. Во время пребывания на этой должности за фанаберию и апломб Кураев получил прозвище «диакона всея Руси». В это же время он заканчивает Московскую духовную академию. В 1996 году Алексий II присваивает ему звание профессора богословия.

    Очевидно, что вся деятельность Кураева активно поддерживается Московским патриархатом. Свидетельством тому и надписи на его многочисленных книгах «Одобрено Издательским Советом Московского Патриархата».

    Кураев имеет сложные и тесные связи в самых верхах РПЦ. По словам самого Кураева, в присвоении ему сана диакона и в представлении Алексию II сыграл значительную роль отец Иоанн (Экономцев), с которым у Кураева «теплые и близкие отношения». Любопытно, что впоследствии Кураев нанес отцу Иоанну предательский удар в спину, обвинив его в «про-оккультистской» деятельности.

    Александр Дворкин, будучи евреем по происхождению, был исключен из педагогического института за посещение синагоги для празднования пурима.

    В 1977 году эмигрировал из России в США, где занимался русской литературой. В 1983 году стал кандидатом богословия. С 1988 года Дворкин работает на радиостанции «Голос Америки», а впоследствии редактором отдела на радиостанции «Свобода». В США Дворкин закончил Хантер-колледж, который он впоследствии скромно называл университетом.

    В 1992 году Дворкин вернулся в Россию, где был обласкан Московской патриархией. В 1993 году он возглавил Центр священномученика Иринея Лионского по борьбе с новыми религиозными движениями.

    Стоит отдельно остановиться на возглавляемом Дворкиным Центром Иринея Лионского. По словам Дворкина, Центр существует на пожертвования анонимных меценатов и гонорары самого Дворкина. Эта легенда абсолютно несерьезна, если присмотреться к масштабам деятельности Центра по всей территории России. Совершенно очевидно, что бюджет Центра поддерживается некой серьезной организацией и, естественно, с вполне определенными целями.

    Дворкин по сей день является гражданином США, и фактически вся его деятельность на территории России не совсем законна. Он называет себя профессором, хотя никакого документа ни российского, ни американского в подтверждение этого звания представить не может, а на любые вопросы в отношении своего профессорского звания отвечает фразой «опять сектантские сплетни повторяете».

    Очень часто Дворкин называет себя «доктором философии», которым он, действительно, стал автоматически, закончив философский факультет малоизвестного американского университета в Фордхеме. Очевидно, что это звание не имеет ничего общего с званием российского доктора наук, однако легковерным слушателям это невдомек.

    Любопытна справка, представленная профессором, деканом факультета журналистики МГУ Засурским: «Господин Дворкин Александр Леонидович был приглашен для чтения лекций студентам церковного отделения факультета журналистики МГУ, но затем контакт с ним не был продлен из-за отсутствия образовательного уровня, необходимого для ведения преподавательской работы в университете».

    Каков итог деятельности Кураева и Дворкина?

    Если отбросить внешний антураж, вся их деятельность сводится к одному в России должна существовать только одна, Русская православная церковь. Все остальные религии должны быть сведены к уровню сектантства и запрещены. Причем, согласно логике Кураева (вернее, тех, кто стоит за ним), это концепция распространяется и на традиционно неправославные территории, такие, как буддистская Бурятия и мусульманский Татарстан, где, если следовать логике Кураева и Дворкина, уже деятельность РПЦ является сектантсткой.

    Так как достичь этой цели мирными способами нереально, то вся деятельность Кураева и Дворкина сводится к разжиганию религиозной розни между различными конфессиями.

    Примечательно, что свой главный козырь - тезис о психическом вреде, который якобы наносят гражданам новые религиозные движения Кураев и Дворкин не доказывают ничем, очевидно, считая его само собой разумеющимся.

    В результате Кураев и Дворкин фактически достигают цели, обратной той, которую они заявляют: вместо возвращения к истинной русской духовности и культуре они провоцируют религиозные и расовые междоусобицы.

    Под влиянием пропаганды Кураева и Дворкина по всей России происходят акты вандализма против конфессий, не относящихся к РПЦ, в частности, межконфессиональные конфликты в Нижнем Новгороде и Димитровграде, погром церкви «Любовь Христа» в Екатеринбурге.

    Фактически Кураев и Дворкин ведут деятельность, сравнимую с деятельностью самых жутких сект: они одурманивают народ, лишая его возможности выбора, блокируют любые попытки реализации свободы вероисповедания. Само собой, эти действия не остаются незамеченными: диакону Кураеву отказывают в проведении лекций не только отдельные организации, но целые города и даже области. Чтение его лекций запрещено в Санкт-Петербурге и Калужской области. В Оптиной пустыни, в Славяногорском монастыре запрещена продажа книг Кураева.

    Ну, а какова их цель?

    Цель номер один безусловно, выполнение указаний своих хозяев. Кто эти хозяева догадаться несложно, достаточно лишь подумать кому выгодно?

    Цель номер два собственное обогащение и выход на определенный уровень положения в церковной иерархии, что для неудачника-эмигранта Дворкина и не имеющего особых перспектив Кураева достаточно важно.

    Большой вопрос для чего нужна такая деятельность «хозяевам»? Ответить на этот вопрос не так просто. Видимо, кому-то нужны, с одной стороны, нестабильность и неустойчивость в обществе, и, с другой стороны послушное и управляемое стадо вместо свободного народа.



    Почему именно Кураев и Дворкин? Почему не кто-то более серьезный? Да все очень просто. Эти два деятеля это разменная монета, это те, кто, выполнив свою роль, может безболезненно уйти со сцены, не потащив за собой крупные фигуры. Это те, на кого, в случае чего, можно просто свалить всю вину.

    В заключение хотелось бы напомнить определение Архиерейского Собора РПЦ от 2 декабря 1994 года: "Господь сулил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4,1), которые приходят к нам «в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15)».
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15172

    #2
    Хотя оба указанных деятеля мне лично глубоко несимпатичны, автор вышеприведенной статьи хватил через край. Сам того не заметив, он пошел по их пути: поиск скрытого врага, "кому это выгодно", одурманивание сознания и прочее.
    Например, вот это:

    "Поражает умение Кураева владеть аудиторией. Кураев использует методы нейро-лингвистического программирования, втягивая людей в некий транс, в котором можно внушить все, что угодно. Наглядный пример начала одной из его лекций «Мир церковных запретов»: аудитории задается риторический вопрос: «Все ли каноны Иисуса Христа следует исполнять?» Выдерживается небольшая пауза, во время которой люди успевают подумать «конечно же». Сам же «мастер» дает противоположный ответ «нет!». В зале наступает гробовая тишина, которая свидетельствует о попадании в самое яблочко - люди оказываются в замешательстве, в шоке, защитные свойства психики парализованы, «фильтр» снят, дорога к сознанию открыта. Теперь можно говорить все, что угодно - парализованное сознание должно принимать все за чистую монету.

    Что это лекция православного священника или сеанс массового гипноза? "

    При чем здесь гипноз? Это просто умение овладеть вниманием аудитории. Даже Иисус использовал такой прием, когда неожиданно для публики делал положительным героем презираемого евреями самарянина или призывал брать пример с проворовавшегося управителя.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • orlenko
      ушел в подполье

      • 11 June 2004
      • 5930

      #3
      Мда... Когда кого-то критикуют подобным образом, это лучше любой рекламы: если человек не нравиться таким "писакам", как автор этой статьи, что-то в нем должно быть хорошее...
      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

      Комментарий

      • statua
        Сын человеческий

        • 08 November 2003
        • 9025

        #4
        истине никакие ревизоры не страшны, а мне нравится дворкин, прикольный тип, верный пес христов, вот если больше узнает о христе, будет не победим, а пока он просто дворкин, надеюсь вы тоесть мы сделаем все что бы обьяснить и тому и другому что такое св.дух, откуда он и зачем и как Его получить, сделая так хорошо сделаете... .
        Истина ну никак не умаляет самого Бога.

        Комментарий

        • DmitryM
          Участник

          • 08 November 2003
          • 55

          #5
          Сообщение от Дмитрий Резник
          При чем здесь гипноз?
          А при том, что это т.н. "разрыв стереотипа", который приводит к погашению критичности при восприятии информации.
          Хотя, конечно, это скорее верно было бы назвать "элементами гипноза", не случайно же автор говорит об НЛП, как наиболее "неявной" форме гипнотического воздействия на психику.

          Комментарий

          • zer
            Участник

            • 13 September 2004
            • 8

            #6
            Уважаемые форумчане.

            1.Как вы смотрите на то, что г-н Кураев критекует ученых, религиозных деятелей и деятелей искусства, да и тех кого уже нет на этом свете в частности А. Меня. и др. кто неможет по этой причине дать ответ.

            2.А вот его "голоса" неслышно в борьбе с производителями и продавцами порнопродукции, алкоголя, табака и т.п. С рекламщиками всего этого.
            А сутенерах тоже тишина. Вот они то и есть по-сути своей первостепенные враги общества.

            Я думаю в первом случае можно сделать себе хорошую саморекламу без вреда для себя, а вот при борьбе с действительным злом может и "непоздоровиться".

            Комментарий

            • r1221
              Римлянам 12:21

              • 16 January 2004
              • 4471

              #7
              Сообщение от zer
              Уважаемые форумчане.

              1.Как вы смотрите на то, что г-н Кураев критекует ученых, религиозных деятелей и деятелей искусства, да и тех кого уже нет на этом свете в частности А. Меня. и др. кто неможет по этой причине дать ответ.
              Кураев стал известным человеком, и к его мнению прислушиваются многие. Но, он, кроме того, профессор богословия и преподаватель, а также миссионер и чтец лекций. Как он достиг таких высот говорить не буду, но я лично некоторые книги Кураева тщательно бы рекомендовал прочитать многим. Ко всему, у человека могут быть любые собственные мнения. А о. А.Меня, к сожалению, много кто критикует. Но это естественные процессы...

              Сообщение от zer
              2.
              Сообщение от zer
              А вот его "голоса" неслышно в борьбе с производителями и продавцами порнопродукции, алкоголя, табака и т.п. С рекламщиками всего этого.
              А сутенерах тоже тишина. Вот они то и есть по-сути своей первостепенные враги общества.
              Думаю, что алкоголь, в РПЦ не запрещен, а даже в "апостольских правилах", есть запись, что можно в день выпить энное количество. Что касается других пунктов, то мне, конечно, кажется, но Кураев по-моему об этом говорил.
              С уважением, Владимир

              Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
              Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
              Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
              Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
              Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

              Комментарий

              • zer
                Участник

                • 13 September 2004
                • 8

                #8
                [QUOTE=r1221].....Но, он, кроме того, профессор богословия и преподаватель, а также миссионер и чтец лекций...

                ... но я лично некоторые книги Кураева тщательно бы рекомендовал прочитать многим. ... [QUOTE]

                Думаю если, кто-то явл. профессором или академиком то нестоит делать из него кумира. Все наши человеческие достижения (дипломы, звания, награды, способности и т.п.) перед Богом -- пыль.
                Если судить о пользе книг, то наверное все-таки полезнее читать "Житя Святых" где есть пример для подражания, а не ту литературу где порой стирается грань между рассужением и осуждением.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15172

                  #9
                  Сообщение от DmitryM
                  А при том, что это т.н. "разрыв стереотипа", который приводит к погашению критичности при восприятии информации.
                  Хотя, конечно, это скорее верно было бы назвать "элементами гипноза", не случайно же автор говорит об НЛП, как наиболее "неявной" форме гипнотического воздействия на психику.
                  Я же привел пример, когда Сам Иисус пользуется таким же приемом разрыва стереотипа. Это просто средство заинтересовать слушателя, никаких элементов гипноза здесь нет.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • DmitryM
                    Участник

                    • 08 November 2003
                    • 55

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Я же привел пример, когда Сам Иисус пользуется таким же приемом разрыва стереотипа. Это просто средство заинтересовать слушателя, никаких элементов гипноза здесь нет.
                    Элементы гипноза не в том ЧТО говорят, но в том КАК говорят, я слышал лекции Кураева, только в записи, правда, и могу довольно уверенно об этом говорить, впрочем, разумеется, это встречается не только у него.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15172

                      #11
                      Сообщение от DmitryM
                      Элементы гипноза не в том ЧТО говорят, но в том КАК говорят, я слышал лекции Кураева, только в записи, правда, и могу довольно уверенно об этом говорить, впрочем, разумеется, это встречается не только у него.
                      Но в статье ведь не обсуждается, как говорит Кураев. Я лично его никогда не слышал. А сам по себе "разрыв стереотипа" - не гипноз.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • 3Denis
                        Ветеран

                        • 26 August 2003
                        • 3829

                        #12
                        DmitryM
                        Элементы гипноза не в том ЧТО говорят, но в том КАК говорят, я слышал лекции Кураева, только в записи, правда, и могу довольно уверенно об этом говорить
                        И что Вы были загипнотизированы им? А я под Рика Реннера классно засыпал.
                        Футурама "Заводное происхождение"

                        Комментарий

                        • DmitryM
                          Участник

                          • 08 November 2003
                          • 55

                          #13
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          А сам по себе "разрыв стереотипа" - не гипноз.
                          ОК, не в этом суть, в конце концов.

                          Комментарий

                          • DmitryM
                            Участник

                            • 08 November 2003
                            • 55

                            #14
                            Сообщение от 3Denis
                            DmitryM
                            И что Вы были загипнотизированы им?
                            Нет, я вообще не очень внушаемый субъект

                            Комментарий

                            • mikola
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #15
                              Яков Кротов ПУТЧ И ПРАВОСЛАВНЫЕ

                              История, однако, на этом не кончилась. 23 августа 1991 года мне позвонил мало кому известный тогда референт Патриарха диакон Андрей Кураев и попросил подъехать к Елоховскому собору. С Кураевым я до этого виделся один раз, когда в середине 1980-х годов в одном кружке обсуждался проект издания очередного самиздатского православного журнала, и среди прочих меня познакомили с совсем молоденьким (то есть, даже моложе меня) неофитом, то ли едущим в Румынию учить богословие, то ли возвратившийся только что оттуда.

                              У Елоховского собора отец Андрей торжественно вручил мне страничку машинописного текста и объяснил, что Святейший Патриарх хотел бы публикации сведений, содержащихся в этом тексте, но «по понятным причинам» публикация должна исходить не от официальных кругов. Мне стало более лестно, чем крыловской вороне! Такое доверие!! Я тогда лишь начинал печататься и даже не обратил внимания, что листок без подписи, что Кураев как-то умудряется не назвать Патриарха по имени, а как-то так извилисто выражается Ну, как выражается отец Андрей, с тех пор узнали многие кому-то нравится, кому-то нет.

                              В листке содержались абсолютно точные сведения о том, что митрополиты Питирим Нечаев, Филарет Денисенко и Ювеналий Поярков очень радовались ГКЧП и публично эту радость выражали. Эту информацию я успел проверить тогда шел в Москве слет эмигрантов, и радостные восклицания Нечаева и Пояркова многих поразили. И к этим трем точным фактам был прицеплен один выдуманный: якобы митрополит Кирилл Гундяев тоже поддержал ГКЧП.

                              Все четыре факта я и распубликовал в газете «Куранты» тогда одной из немногих демократических. И вдруг как обухом по голове: в «Известиях» и по телевидению публично оглашают послание Патриарха: информация, опубликованная в газете «Куранты» за подписью Якова Кротова (видимо, сочли, что это псевдоним) ложная, все члены Синода были единодушно за Ельцина и против ГКЧП. И что тут может сделать православный человек? Доказательств у меня фиговый листок с машинописным текстом. Пришлось опубликовать в «Курантах» извинения: мол, должен верить слову Патриарха, приношу извинения упомянутым архиереям.

                              Отец Андрей Кураев, надо отдать ему должное, мне позвонил и пригласил придти на Успение (28-е августа) в Кремль. Тут он провел меня в алтарь Успенского собора, познакомил зачем-то с владыкой Василием Родзянко, заговорщически пожал мне руку, в общем, сделал все, чтобы я успокоился и понял: дело еще не кончено, просто Патриарх был вынужден

                              Теперь я знаю, что у отца Андрея Кураева был уже тогда один враг: митрополит Смоленский Кирилл Гундяев. Еще и сейчас некоторые люди полагают, что Кураев чуть ли не сотрудник Отдела внешних церковных сношений. Между тем, это лютые враги. Что между ними произошло, науке неизвестно. Известно, что митрополит Кирилл послал Кураева учиться в Румынию, известно (об этом мне писал позднее сам Кураев), что митрополит Кирилл даже подписал рекомендацию Кураеву на рукоположение в священники. Вот здесь, видимо, что-то и произошло: рукоположение не состоялось (Кураев теперь говорит, что он всегда мечтал умереть именно диаконом), а Кураев возненавидил митрополита Кирилла и стал обличать его за либерализм и экуменизм. Комбинация, которую он пытался разыграть с моей помощью, была призвана свергнуть митрополита Кирилла с руководящего поста.

                              Митрополит Кирилл, пришел в политику, когда отца Андрея Кураева еще и в проекте не было. Он быстро узнал, что именно Кураев представил его защитником ГКЧП. В результате Патриарх выгнал отца Андрея из своих референтов, и теперь этот «второй Иоанн Предтеча», как без тени иронии поименовал Кураева неудержимый Максим Соколов, коротает свой век, обличая уже не митрополитов, а менее опасных для карьеры «сектантов». Про меня в черносотенной прессе помнят одно: что меня в августе 1991-го сам патриарх «дезавуировал». Ну, дай Бог им всем здоровья Рукополагать меня Патриарх действительно отказался, но все-таки еврейское происхождение моей матери сыграло в этом, судя по некоторым известиям из Чистого переулка, более важную роль, чем излишняя доверчивость к Кураеву или язык без костей.
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              Обработка...