Уважаемые участники форума. Я бы хотел ещё раз затронуть такую тему как понимание Библии. Некоторые христиане, и даже целые деноминации, привыкли воспринимать Писание как некую абсолютную, даже в мелочах, истину, записанную под диктовку Бога. Однако если это так, то нам придётся признать, что "богоизбранный народ", вышедший из Египта - просто шайка головорезов, а его лидеры и пророки - кровавые убийцы. А как ещё можно назвать людей, которые отдавали следующие приказы: "И прогневался Моисей на военачальников...и сказал им Моисей...:итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе убейте" (Числ 31:14-18). Войну против детей могут вести только дикари, трусы и моральные уроды. Разве нет? И никакая политическая и религиозная ситуация здесь не оправдание. Ведь также поступали терористы в Беслане и фашисты во время II-ой Мировой. В книге Второзакония Бог якобы говорит Моисею: "А в городах сих народов, которые господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души" (Втор. 20:16). Этот ужасный обычай действительно существовал у отсталых семитских племён, он назывался херем. Это жуткая резня - вы только представьте себе поголовное вырезание народа!!! Чеченские боевики просто сопливые мальчишки по сравнению с этим геноцидом. Только причём тут Бог? По-моему, дико верить, что это всё Он придумал.
В свете всего вышеизложенного, считаю, что понимать Библию можно лишь как диалог межжду Богом и Людьми, в котором есть как божественные истины, так и человеческие заблуждения. Впрочем, так и учит католическая Церковь.Известный немецкий теолог Ф. Кренцер пишет в своей книге "Завтра мы снова будем верить" (это стандартный учебник по катехизации во многих католических общинах Европы): " Поверхностный читатель мог бы вынести впечатление, что Ветхий Завет историческая книга, которая правдиво рассказывает о том, что произошло в действительности. Католическое понимание Писания обращает внимание на то, что под понятием "историчности" следует понимать и иные жанры повествования." (гл.12)
"Книги Библии как человеческие отражают знания, представления о мире, мироощущение людей, которые их написали...Бог не извлекал Библейских авторов из их исторических условий...Здесь особенно сильно чувствуется человеческий, и потому исторический характер Божьего Слова. Мы встречаемся с ним в словах людей, которые ещё никогда не слышали о теории эволюции и о каменном веке, не имели понятия о законах природы." (гл.11)
В свете всего вышеизложенного, считаю, что понимать Библию можно лишь как диалог межжду Богом и Людьми, в котором есть как божественные истины, так и человеческие заблуждения. Впрочем, так и учит католическая Церковь.Известный немецкий теолог Ф. Кренцер пишет в своей книге "Завтра мы снова будем верить" (это стандартный учебник по катехизации во многих католических общинах Европы): " Поверхностный читатель мог бы вынести впечатление, что Ветхий Завет историческая книга, которая правдиво рассказывает о том, что произошло в действительности. Католическое понимание Писания обращает внимание на то, что под понятием "историчности" следует понимать и иные жанры повествования." (гл.12)
"Книги Библии как человеческие отражают знания, представления о мире, мироощущение людей, которые их написали...Бог не извлекал Библейских авторов из их исторических условий...Здесь особенно сильно чувствуется человеческий, и потому исторический характер Божьего Слова. Мы встречаемся с ним в словах людей, которые ещё никогда не слышали о теории эволюции и о каменном веке, не имели понятия о законах природы." (гл.11)
Комментарий