ЦВЕТНИК ВЕРЫ.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Люблю всех
    Завсегдатай

    • 03 November 2011
    • 668

    #211
    И еще о временах Царства:

    «(Против ереси; Кн 5-Глава XXXV - 1) когда опустеют города народов так, что не будут обитаемы, и дома будут без людей и земля останется пустою (Ис.6:11); ибо вот говорит Исаия приходит день Господень неисцельный, полный гнева и ярости, чтобы опустошить город, землю и истребить с нее грешников (Ис.13:9); и еще: возьмется (нечестивый), чтобы не видеть славы Господа (Ис.26:10), и когда это совершится, Бог продолжит людей, но оставшиеся умножатся на земле; и построят дома и сами будут жить в них и насадят винограды и сами будут есть (Ис.6:12; 65:21). Ибо все эти и другие (слова) бесспорно сказаны относительно воскресения праведных, имеющего быть после пришествия антихриста и истребления всех народов, состоящих под его властью: в то время праведные будут царствовать на земле, возрастая от видения Господа и чрез Него навыкнут вмещать славу Божию и будут наслаждаться в царстве обращением и общением с святыми ангелами и единением с духовными существами, и относительно тех, кого Господь найдет во плоти ожидающими Его с неба, которые претерпели гонение, но избегли руки нечестивого: о них то говорит пророк: и оставшиеся умножатся на земле. И что верующие, сколько их Бог приуготовил, чтобы оставшиеся умножилися на земле, будут в Царстве святых служить этому Иерусалиму и Царству (Христа) в нем, об этом говорит Иеремия:посмотри, Иерусалим, на восток и увидишь веселие идущее к тебе от Самого Бога. Вот придут сыны твои, которых ты выпустил, придут собранные от востока до запада словом того святого, радуясь о славе от Бога твоего. Скинь, Иерусалим, одежду плача и скорби твоей и облекись в красоту вечной славы от Бога твоего; надень на себя двойную одежду правды от Бога твоего, возложи на голову свою митру вечной славы. Ибо Бог явит всей поднебесной твою светлость. Ибо твое имя будет во веки называться от Самаго Бога мир правды и слава чтущему Бога. Восстань, Иерусалим, и стань на высоте, и посмотри на восток, и увидишь сынов твоих, собранных от восхода солнца до запада словом того Святого радующихся о памяти Божией. Ибо они отправились от тебя пешком, когда были ведены врагами, приведет же их Бог к тебе несомый со славою, как престол царства. Ибо Бог определял, чтобы смирилась всякая гора высокая и холмы вечные, и чтобы долины наполнились для уравнения поверхности земли, дабы Израиль, слава Божия, ходил безопасно. Леса дадут тень и всякое дерево благовоние для самого Израиля повелением Божием. Ибо Бог будет предходить с веселием, светом славы своей, с милосердием и правдою от Него. Все такие изречения не могут быть разумеемы в отношении к пренебесному миру; ибо говорится: Бог явит всей поднебесной твою светлость, но он относятся к временам царства, когда земля будет воззвана Христом (к первобытному состоянию) и Иерусалим воссоздан по образу горнего Иерусалима, о котором говорит пророк Исаия: вот Я написал на руках Моих стены твои и ты всегда в виду Моем (Ис.49:16). Подобным образом и Апостол в послании к галатам говорит: а вышний Иерусалим свободен; он матерь всем нам (Гал.4:26)»
    Последний раз редактировалось Валерий_ADC; 15 December 2011, 01:18 PM. Причина: изменение цвета текста
    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

    Комментарий

    • Люблю всех
      Завсегдатай

      • 03 November 2011
      • 668

      #212
      И далее:

      «(Против ереси; Кн 5-Глава XXXV - 2) И этот самый (Иерусалим) Иоанн в Откровении видел сходящим на землю новую. Ибо после времен царства я видел, говорит, великий белый престол и сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И он излагает то, что относится к общему воскресению и суду, говоря, что видел мертвых великих и малых. Море отдало мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и книги были раскрыты. Но и книга жизни была раскрыта, и мертвые судимы были от написанного в книгах, по делам своим; и смерть и ад повержены в озеро огненное, во вторую смерть. Это же называется геенною, которую Господь назвал огнем вечным. И кто, говорится, не был написан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Отк.20:11-15). Затем он говорит: и увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и земля миновали, и моря уже нет. И я увидел святый город, Иерусалим новый, сходящий с неба, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. И услышал я громкий голос с престола, говорящий: вот скиния Божия с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет и ... И Он отрет всякую слезу с очей их, и смерти не будет более, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее миновало (Отк.21:14). И Исаия говорить то же самое: будет небо новое и земля новая, и они не помянут прежних и это не взойдет им на сердце, но обретут на ней радость и веселие (Ис.65:17-18). Это же сказано Апостолом в словах: проходит образ мира сего (1 Кор.7:31). Подобно и Господь говорит:земля и небо пройдут (Мф.5:18). С минованием сих, по словам ученика Господня Иоанна, сойдет на землю новый горний Иерусалим, как невеста, украшенная для своего мужа, и это есть скиния Божия, в которой Бог будет обитать с людьми. Сего Иерусалима образ Иерусалима на прежней земле, в котором праведные предварительно готовятся к нетлению и приготовляются: к спасению. И сей скинии образ получил Моисей на горе, и ни что не может быть принято за аллегорию, все верно, истинно и существенно, быв создано Богом для наслаждения праведных людей. Ибо как истинно есть Бог, воскрешающий человека, так же истинно человек воскресает из мертвых, а не иносказательно, как я неоднократно показал. И как истинно он воскресает, так же истинно будет приготовляться к нетлению и будет возрастать и укрепляться во времена царства, чтобы был способным к принятию славы Отчей. Потом, когда все обновится, он истинно будет обитать в городе Божием. Ибо (Иоанн) говорит: и сказал Сидящий на престоле: вот сделаю все новое. И говорит Господь: все напиши, ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось (Отк.21:56). И это так должно быть».
      Последний раз редактировалось Валерий_ADC; 15 December 2011, 01:18 PM. Причина: изменение цвета текста
      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

      Комментарий

      • Люблю всех
        Завсегдатай

        • 03 November 2011
        • 668

        #213
        Одни будут взяты на небо, другие будут жить в раю, третьи обитать в городе, ибо у Отца много обителей (Ин.14:2):
        «(Против ереси; Кн 5-Глава XXXVI 1, 2, 3) И, как говорят пресвитеры, тогда удостоенные небесного пребывания перейдут туда, т. е. на небеса, другие будут наслаждаться утехами рая, иные будут владеть красотою города, но везде будет видим Бог, как будут достойны, видящие Его. Кроме того, (они говорят), есть различие между обитанием тех, которые принесли плод во сто крат, и тех, которые в шестьдесят, и тех, которые в тридцать крат; одни из них будут взяты на небо, другие будут жить в раю, третьи обитать в городе; и поэтому Господь сказал, что у Отца много обителей (Ин.14:2). Ибо все принадлежит Богу, который всем дает приличное обитание; как и Его Слово говорит, что все разделено Отцом сообразно с тем, как кто есть или будет достоин. И это есть стол, за которым возлягут обедать приглашенные на брачный пир. Таково, по словам пресвитеров, учеников апостольских, распределение и распорядок спасаемых, и чрез такую постепенность они совершенствуются, чрез Духа они восходят к Сыну, а чрез Сына к Отцу, потому что Сын потом передаст Свое дело Отцу, как и Апостолам сказано: Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится смерть. Ибо, во времена царства праведный человек, находясь на земле, уже забудет умирать: Когда же сказано, что все покорено, то ясно, что кроме Того, который покорил (Ему) все. Когда же все покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится. Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (1 Кор.15). Итак, Иоанн ясно предвидел первое воскресение праведных и наследие их в царстве земном; согласно с ним и пророки предсказывали о нем. О том же учил и Господь, обещая иметь с своими учениками новое растворение чаши в царстве (Мф.26:29). И Апостол исповедал, что тварь освободится от рабства тления в свободу сынов Божиих (Рим.8:21). И во всем этом и чрез все открывается тот же Бог Отец, создавший человека и обещавший отцам наследие земное, изводящий ее (из рабства) в воскресение праведных, и исполняющий обетования в царстве Своего Сына, и затем отечески дарующий то, чего глаз не видал, ни ухо не слышало, и что не всходило на сердце людей. Ибо один Сын, совершивший волю Отца, и один человеческий род, в котором совершаются таинства Божии, которые желают видеть ангелы (1 Петр.1:12), и немогут постигнуть премудрости Божией, посредством которой усовершается создание Его, ставшее сообразным и сотелесным с Сыном, так что порождение Его перворожденное Слово нисходит в тварь, т. е. создание (телесное) и объемлется им, и с другой стороны тварь принимает Слово и восходит к Нему, восходя выше ангелов, и делается по образу и подобию Божию».
        Последний раз редактировалось Валерий_ADC; 15 December 2011, 01:15 PM.
        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

        Комментарий

        • Люблю всех
          Завсегдатай

          • 03 November 2011
          • 668

          #214
          Мученик за Христа Киприан Карфагенский (род. в кон. 2 - ум. 3 в).
          Епископ истинной, Единомысленной Апостольской Церкви, не относится ни к каким деноменациям-конфессиям-ересям.
          Казнен при гонениях императора Валериана.

          Запечатленные Кровью, знамение Христово:
          «(К язычнику Деметриану ) «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь (Мал. 4, 1)». Господь предвозвещает, что воспламенятся и сгорят иноплеменники, то есть не принадлежащие к Божественному роду и непросвещенные, те, которые не возрождены духовно, не сделались сынами Божиими. А о том, что спастись могут только возрожденные и запечатленные знамением Христовым, говорит Бог в другом месте, когда, посылая Ангелов Своих на разрушение мира и истребление рода человеческого, высказывает напоследок следующую страшную угрозу: идите за ним (писцом) по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак (Иез. 9, 56). Какое же это знамение и на какой части тела будет оно положено, Бог открывает в другом месте, говоря: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак (Иез. 9, 4). То, что это знамение имеет отношение к страданиям и Крови Христа и что только тот останется здравым и невредимым, кто окажется имеющим это знамение, подтверждается также свидетельством Бога; Он говорит: И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую (Исх. 12, 13). Что прежде закланием агнца предпосылается в образе, то потом, за пришествием истины, исполняется во Христе. Как там, когда поражаем был Египет, народ иудейский мог спастись только кровию и знамением агнца, так и в ту пору, когда станет опустошаться и поражаться мир, спасется только тот, кто найден будет запечатленным Кровию и знамением Христовым».
          Последний раз редактировалось Валерий_ADC; 15 December 2011, 01:14 PM.
          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

          Комментарий

          • Второисайя
            Отключен

            • 28 May 2010
            • 7108

            #215
            Любили мученичество в первых веках . Христианство строилось на крови отцов веры .

            Комментарий

            • Валерий_ADC
              Ветеран

              • 01 December 2009
              • 4006

              #216
              Убедительная просьба. Пожалуйста, воздержитесь от использования яркого красного шрифта в огромных количествах. Уважайте собеседников и делайте шрифт удобочитаемым. То, что он будет красным не даёт гарантию того, что на текст обратят внимание - скорее наоборот.

              Модератор.
              Будьте как дети!

              Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

              Комментарий

              • Люблю всех
                Завсегдатай

                • 03 November 2011
                • 668

                #217
                Спасибо за наставление брат Валерий!
                И мы продолжим в том же ключе и той же форме, но в иной расцветке



                О мучимом, но выжившем Исповеднике Христовом Нумидике:
                «(К клиру и народу о причислении к карфагенскому клиру Нумидика) Киприан пресвитерам и диаконам и всему народу, возлюбленнейшим и вожделеннейшим братьям желает здоровья. Надобно известить вас, возлюбленнейшие братья, о том, что относится и к общей нашей радости, и к величайшей славе нашей Церкви. Итак, знайте, что Господь удостоил наставить нас Своим внушением, чтобы сопричислен был к сонму карфагенских пресвитеров пресвитер Нумидик и в клире заседал с нами. Знаменитый славным своим исповедничеством, высокой честию доблести и веры, он, предпослав себе многочисленный сонм мучеников, восприявших по его убеждению смерть от камней и огней, радостно взирал, как любимая им жена его была вместе с прочими сожжена, или лучше сказать, соблюдена. Сам же полусожженный, заметанный камнями, сочтенный за мертвого, после того как дочь его, движимая любовию к отцу, отыскала труп его, найденный полуживым, вырытый и приведенный в чувство, поневоле отстал от предпосланных себе своих спутников. Но, как мы видим, он сохранен для того, чтобы Господь присоединил его к нашему клиру и восполнил достохвальными священниками убыль, произведенную отпадением некоторых наших пресвитеров. Если будет угодно Богу, он за свое благочестие возведется на высшую степень, когда, покровительствуемые Богом, мы лично придем к вам. Впрочем, пусть будет по указанному: примем с благодарностию этот дар Божий в надежде, что Господь, по милосердию Своему, дарует нам больше подобных украшений и что, восстановивши крепость Своей Церкви, Он будет содействовать процветанию столь кротких и смиренных мужей в нашем почтенном собрании. Желаю вам, возлюбленнейшие и вожделеннейшие братья, всегда здравствовать».
                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                Комментарий

                • Люблю всех
                  Завсегдатай

                  • 03 November 2011
                  • 668

                  #218
                  О том, что крещение в конфессиях-деноменациях-ересях скорее самовольное и ложное, нежели то, что в послушании было воспринято Церковью от Апостолов:
                  «(К Януарию и епископам нумидийским о крещении еретиков) Киприан, Либерал,Калдоний, Юний, Прим, Цецилий, Поликарп, Никомед, Феликс, Марруций, Сукцесс, Лукиан, Гонорат, Фортунат, Виктор, Донат, Луций, Геркулан, Помпоний, Димитрий, Квинт, Сатурнин, Марк, другой Сатурнин, другой Донат, Рогациан, Седат, Тертулл, Гортенсиан, еще иный Сатурнин и Саций Януарию, Сатурнину, Максиму, Виктору, другому Виктору, Кассию, Прокулу, Модиану, Циттану, Гаргилию, Евтихиану, другому Гаргилию, другому Сатурнину, Немезиану, Нампулу, Антониану, Рогациану и Гонорату братьям желают здравствовать. Все мы вместе, на соборе, прочли, возлюбленнейшие братья, ваше письмо. В нем вы спрашиваете: следует ли крестить тех, которые, по-видимому, крещены у еретиков и раскольников, когда они обращаются к единой истинной кафолической Церкви? Хотя относительно этого предмета вы и сами там придерживаетесь верно и твердо кафолического правила; однако, так как вы почли нужным, по общей любви, спросить о том и нас, то мы изложим вам наше мнение, мнение не новое, но давно уже постановленное нашими предшественниками, которое мы соблюдаем совершенно согласно с вами. Именно, мы думаем и принимаем за верное, что никто не может быть крещен на стороне, вне Церкви, потому что в святой Церкви установлено одно крещение и Господь говорит в Писании: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды (Иер. 2, 13). И опять Божественное Писание дает следующее наставление: от воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей (Притч. 9, 18). Итак, вода должна быть прежде очищена и освящена священником, чтобы при крещении она могла омыть грехи человека крещаемого. Господь так говорит чрез пророка Иезекииля: и окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам (Иез. 36, 25). Каким же образом может очистить и освятить воду, кто сам нечист в ком нет Святого Духа и к кому относятся следующие слова Господа: и все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто (Числ. 19, 22)? Или каким образом крещающий может даровать отпущение грехов, сам не имея возможности вне Церкви оставить их? Эту истину подтверждает и самый вопрос, предлагаемый при крещении. Когда мы говорим: «Веришь ли в жизнь вечную и в оставление грехов чрез святую Церковь?», то разумеем, что отпущение грехов может быть даровано только в Церкви и что грехи не могут быть оставляемы у еретиков, у которых нет Церкви. Итак, утверждающие, что еретики могут крестить, должны или изменить вопрос, или признать истину, если только они не приписывают и Церкви тем, у коих, по уверению их, есть крещение. Необходимо также тому, кто крещен, быть и помазанным, чтобы, приняв помазание, он мог соделаться помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову. Крещенные же помазываются елеем, освященным на алтаре, где совершается Евхаристия; но кто не имел ни алтаря, ни церкви, тот не мог освятить и вещества елея. А если, как известно, у еретиков невозможно ни освящение елея, ни совершение Евхаристии, то не может у них быть и духовного помазания. Мы должны помнить сказанное в Писании: лишь лучший елей, не повредит глове моей (Пс. 140, 5). Дух Святой прежде дал таковое предостережение для того, чтобы никто, вышедший из границ и заблуждающий от истинного пути, не принимал помазания у еретиков, противников Христовых. Да и какую молитву может принести за крещенного святотатственный и грешный священник, когда написано: грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин. 9, 31)? Кто может дать то, чего сам не имеет? Или как может совершать духовное сам потерявший Духа Святого? Поэтому должен быть крещен и обновлен тот, кто приходит к Церкви неочищенным, чтобы внутри освятиться ему чрез святых, по Писанию: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш (Лев. 19, 2); чтобы ему, впадшему в заблуждение и принявшему погружение на стороне, в истинном и церковном крещении отложить и тот грех, что он, приходя к Богу и ища для того священника, по заблуждению обратился к святотатцу. Наконец, соглашаться на то, что у еретиков и раскольников есть крещение, значит одобрять их крещение, так что здесь не может быть одна часть ничтожна, а другая сильна. Кто мог крестить, тот мог дать и Святого Духа. Если же не может дать Святого Духа, потому что, находясь вне Церкви, не пребывает с Духом Святым, то не может и крестить приходящего, так как и крещение одно, и Дух Святой один, и Церковь, по началу и требованию единства (origine et rationeunitatis) основанная Христом Господом на Петре, одна. Отсюда следует, что так как у них все ничтожно и лживо, то мы и не должны одобрять ничего, совершенного ими; ибо может ли быть точным и верным пред Богом что-либо, совершаемое теми, коих Господь в Евангелии выставляет как Своих врагов и противников, говоря: кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лк. 11,23)? И блаженный апостол Иоанн, охраняя повеления и заповеди Господни, в Послании своем заметил: как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами (1 Ин. 2, 1819). Из этого мы должны заключить и понять могут ли дать благодать Христову те, которые суть противниками Господа и названы антихристами. Таким образом мы, пребывающие с Господом, соблюдающие Его единство и, по удостоению Его, проходящие священническое служение Его в Церкви, должны отринуть, отвергнуть и почитать нечестивым все, совершаемое противниками Его и антихристами; должны тем, которые, обращаясь от заблуждения и нечестия, познают истинную веру одной Церкви, преподать вполне таинства Божественной благодати и истину единства и веры. Желаем вам, возлюбленнейшие братья, всегда здравствовать».
                  Последний раз редактировалось Люблю всех; 17 December 2011, 09:20 AM.
                  На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                  Комментарий

                  • Люблю всех
                    Завсегдатай

                    • 03 November 2011
                    • 668

                    #219
                    Вдохновенное письмо братьям во Христе, в рудниках страдающим:
                    «(К Немезиану и другим сосланным на рудокопии) Киприан Немезнану, Феликсу, Лдиию, Феликсу второму, Литею, Полиану, Виктору, Иадеру, Дативу братьям-епископам, а также священникам, диаконам и прочим братьям, находящимся в рудниках, мученикам Всемогущего Бога Отца и Иисуса Христа Господа нашего и Бога Спасителя нашего. Слава ваша, блаженные, возлюбленные братья, обязывала бы меня прийти к вам, взглянуть на вас и вас обнять, но, сосланный за исповедание веры, я не могу выйти за пределы назначенного мне места. Я однако, являюсь к вам тем способом, каким могу: прийти к вам ногами мне не дано, но я свами любовью и духом своим. В письме раскрою я свою душу, расскажу, как я ликовал, узнав о вашем мужестве и славе. Я не делю ваших страданий, но любовь делает меня вашим товарищем. Могу ли я молчать, заставлю ли свой голос умолкнуть, когда столь много славных дел совершено людьми, мне дорогими! Господь по милости Своей почтил вас: одни опередили вас, закончив свое мученичество, за которое получат венец от Господа, другие в оковах до сих пор ждут в темницах или в рудниках. Вы подаете братьям великий пример, укрепляющий и вооружающий их, этим медлительно тянущимся страданием; вас мучают не спеша, и это увеличивает ваши заслуги: вы получите на небе столько наград, сколько насчитываете теперь мучительных дней. Я не удивляюсь, мужественные, блаженные братья, что так случилось по вашей вере и благочестию; Господь захотел поднять вас на самую вершину славы, ибо всегда в Церкви Его сильны вы были неизменно хранимой верой, твердо соблюдали Божий заповеди, были просты сердцем и невинны, единодушны в любви, скромны и смиренны, усердны в исполнении обязанностей, неусыпны в помощи страдающим, милосердны в попечении о бедных, непоколебимы в защите истины, строги в соблюдении дисциплины. И чтобы не было пробела в вашей доброй деятельности, вы, голосом вашего исповедничества и телесными муками, зовете братьев к свидетельству о Боге, вы учителя мужества. Паства следует за своими пастырями и подражает их делам, которые видит, и Господь венчает их за равные заслуги в служении Ему. Вы были сначала тяжко избиты палками; этой казнью положили вы честное начало своему исповедничеству, и ее не следует презирать. Христианин не боится палок, ибо вся его надежда на Древо, раб Христов видит здесь символ своего спасения; искупленный Древом для жизни вечной, он древом ведом к венцу. Удивительно ли, что вы, сосуды золотые и серебряные, отправлены в рудники, обиталище золота и серебра? Удивительно другоеприрода рудников изменилась: раньше они давали золото и серебро, теперь стали забирать их себе. На ноги ваши наложили колодки, и блаженное тело ваше, храм Божий, связали позорными узами, как будто можно вместе с телом связать и дух или запятнать ваше золото прикосновением железа. Для людей, посвятивших себя Богу, благочестиво и мужественно засвидетельствовавших свою веру, это не узы, а украшения. Скованные ноги для христианина не позор, а слава. О, ноги, для счастья скованные! Их раскует не кузнец, а Господь. О, ноги, для счастья скованные! Путем спасения направляются они к раю. О, ноги, скованные на время в миру, чтобы быть всегда свободными у Господа! О, ноги, медленно передвигающиеся от колодок и поперечин, но быстро бегущие к Христу путем славы. Пусть злобная и лукавая жестокость держит вас, сколько ей угодно, в своих узах и оковах; вы скоро уйдете с земли и от этих мук в Царство Небесное. Тело в рудниках не покоится на кровати с тюфяками, оно покоится в утешении и ласке Христовой. На земле лежат усталые от работы члены, но если лежат со Христом, то это не наказание. Бани нет, тело заскорузло от грязи и стало противным, но, плотски грязное, оно омыто духовно. Хлеб там выдается скудно, но не хлебом единым живет человек, но и словом Божиим (Лк. 4, 4). Одежды мерзнущим не хватает, но облекшийся во Христа и одет и ухожен. Щетиной торчат волосы на полуобритой голове, но глава человека Христос, и какова бы ваша голова ни была, она прекрасна, потому что отмечена за имя Господне. Все это безобразие, противное и отвратительное для язычников, каким будет вознаграждено великолепием! Земная краткая мука сменится сиянием вечной славы, согласно слову блаженного Апостола:Господь преобразит уничиженное тело наше, так что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3, 21). Не чувствуйте, возлюбленные братья; никакого ущерба вашему благочестию и вере от того, что там служителям Божиим нет возможности совершать Божественную службу. Вы служите ее и приносите жертву Богу драгоценную, славную, которая много поможет вам получить награду на Небе, ибо в Священном Писании сказано: Жертва Богу дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренного Бог не презирает(Пс. 50, 19).
                    Последний раз редактировалось Люблю всех; 17 December 2011, 09:59 AM.
                    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                    Комментарий

                    • Люблю всех
                      Завсегдатай

                      • 03 November 2011
                      • 668

                      #220
                      Эту жертву приносите вы Богу. Эту жертву совершаете непрерывно днем и ночью; сами вы стали жертвой Богу, предлагая себя как святых и непорочных овец на заклание, по слову Апостола: Умоляю вас, братья, милосердием Божиим, предоставьте тела ваши в жертву живую, святую, угодную Богу, не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 12). Вот что особенно угодно Богу, вот за что к делам вашим особенно благоволит Бог, вот чем единственно по своей вере и преданности можем мы возблагодарить Бога за Его великие и спасительные благодеяния. Об этом сказано в псалмах и засвидетельствовано Духом Святым: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову... Дорога в очах Господних смерть святых Его (Пс. 115, 34, 6). Кто же с охотой и готовностью не примет чашу спасения, кто не устремится в радости и веселии хоть чем-нибудь воздать Господу своему, кто не встретит стойко и мужественно смерть, дорогую в очах Божиих? Он угодит Богу, Который с одобрением взирает с небес на нас, сражающихся за Него, помогает борющимся, венчает победителей, вознаграждая нас по Отчей благодати и любви за то, что дал Сам, и оказывая честь тому, что Сам усовершил. Наша победа Его дело; о том, почему, повергнув противника, получаем мы пальмовую ветвь в великом состязании, сказано Господом в Евангелий: Когда будут предавать вас, не заботьтесь, как и что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас (Мф. 10, 1920). И еще: Положите себе на сердце необдумывать заранее, что отвечать. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой невозмогут противостоять противники ваши (Лк. 21, 1415). В этом и великое упование верующих, и тягчайшая вина безбожников: не верить Тому, Кто обещал подать помощь Свою исповедникам, и не бояться Его, грозящего вечными муками отрекшимся. Все это, мужественные и верные воины Христовы, внушили вы братьям нашим, осуществив на деле то, чему раньше учили на словах. Велики вы будете в Царствии Небесном, ибо Господь пообещал: Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствии Небесном (Мф. 5, 19). Очень много людей, последовавших вашему примеру: как вы, исповедали они Христа, как вы, были увенчаны. Их связали с вами узы крепкой любви, и ни темница, ни рудники не смогли отвести их от вас, своих вождей. В числе их есть и девицы; к урожаю своему в 60 они прибавили стократный и получили небесный венец, осиянные двойной славой (Мф. 13, 8). И дети в славном исповедании своем превзошли мужеством свой возраст: да украсит блаженный ваш отряд мучеников всяк пол и возраст. Как сильно сейчас, дорогие братья, у вас сознание победы! Как высока ваша душа, как ликует разум и торжествует сердце! Каждый из вас стоит перед Богом, ожидая обещанной награды, не беспокоясь о дне Суда. Узник в рудниках, с душой царственной, он знает, что Христос рядом с ним, и Он радуется на терпение рабов Своих, радостно идущих к вечному Царству по Его следам, по Его пути. Ежедневно ожидаете вы счастливого дня своего отбытия; готовые вот-вот уйти из мира, торопитесь к награде мучеников в Божию обитель. После земного мрака вы увидите ослепительный свет и получите славу, перед которой ничто все страдания и все волнения. Об этом свидетельствует и Апостол: Нынешние временные страдания ничего не стоят по сравнению с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18). А так как ваша молитва теперь сильнее и получить вам то, о чем вы просите в страданиях, легче, то просите и молите настоятельно, чтобы Господь удостоил всех завершить свое исповедание, чтобы вместе с вами и нас, в чести и славе, Господь освободил от земного мрака и земных сетей, чтобы мы, вместе с вами в любви и мире противостоявшие обидам и угнетению от язычников, вместе радовались в Царстве Небесном. Будьте здоровы, блаженные и мужественные братья, помните и нас всегда и везде».
                      Последний раз редактировалось Люблю всех; 17 December 2011, 10:08 AM.
                      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                      Комментарий

                      • Люблю всех
                        Завсегдатай

                        • 03 November 2011
                        • 668

                        #221

                        Мученик говорит о КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ:

                        «(К Фиду о крещении младенцев) Чтоже касается дела о младенцах, которых, по словам твоим, не должно крестить во второй или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом древнего обрезания, и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмого дня, то это обстоятельство представилось на нашем Соборе совершенно иначе. Никто не согласился с твоим мнением об этом деле напротив, все мы за лучшее почли ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией- Если Сам Господь в Евангелии Своем говорит, что Сын человеческий не пришел душ человеческих погубить, но спасти (Лк. 9, 56), то, сколько это от нас зависит, ни одна душа не должна погибнуть, если это возможно. Да и чего еще недостает тому, кто однажды навсегда образован во утробе руками Божими? Только нам и глазам нашим представляется, что родившиеся получают некоторое приращение с течением мирских дней; между тем как все то, что творится Богом, есть совершенно сообразно с величием и художеством БогаТворца. Притом и свидетельство Священного Писания показывает нам, что все люди: и младенцы, и возрастные имеют равный божественный дар. Елисей, когда молил Бога об умершем отроке, сыне вдовы, распростерся над ним так, что голова приходилась к голове и лицо к лицу, и каждый член распростертого Елисея положен был на каждый член из членов дитяти, и ноги на ноги (4 Пар. 4, 34). Если рассматривать это со стороны неравенства нашего возраста и тела, то отрок немог бы сравниться со взрослым и пожилым и малые члены не могли бы сойтись и сравниться с большими. Но здесь выражается равенство Божественное и духовное, именно то, что все люди, как однажды навсегда созданные Богом, равны и одинаковы и что возраст наш может иметь приращение только для мира, но не для Бога; почему и самая благодать, даруемая крещаемым, сообщается не в большей или меньшей мере, смотря по возрасту приемлющих, так как и Дух Святой подается всем один и тот же не по какой-нибудь мере, но по любви и отеческому благоволению (Гал- 2). Бог не взирает ни на лицо, ни на возраст, являясь отцом в равной мере для всех в деле приобретения Небесной благодати- А что младенец в первые дни после своего рождения бывает, по твоим словам, нечист, так что даже всякий из нас боится целовать его, то мы не думаем, чтобы это долженствовало служить препятствием к дарованию ему Небесной благодати. В Писании сказано: для чистых все чисто (Тит, 1, 15), и никто из нас не должен гнушаться тем, что благоволил создать Господь. Хотя младенец от рождения бывает еще невзрачен, однако ж не столько,чтобы надлежало кому-либо бояться поцеловать его при сообщении благодати и даровании мира, тем более что, целуя младенца, всяк из нас по своей вере должен представлять еще недавнее делание рук Божиих, которые некоторым образом мы лобызаем на человеке, только что образованном, когда заключаем в свои объятия то, что создал Бог. А что при иудейском плотском обрезании наблюдаем был восьмой день, то это есть таинство, предпосланное прежде в сени и в образе и потом исполнившееся самым делом с пришествием Христовым. Так как восьмому дню, т. е. первому после субботы, надлежало быть тем днем, в который Господь воскрес, оживотворил нас и даровал нам обрезание духовное. И потому мы думаем, что никому не должно препятствовать в получении благодати на основании закона уже прекратившегося и духовное обрезание не должно стесняться плотским; но решительно всякий человек должен быть допускаем к благодати Христовой, тем более что и Петр в Деяниях апостольских возвещает и говорит: мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым (Деян. 10, 28). Впрочем, если бы и могло что-нибудь служить препятствием к получению благодати, так это тяжкие грехи, да и те могли бы препятствовать более возрастным, пожилым старцам. Притом же если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом уверуют, даруется отпущение грехов и никому не возбраняется прощение и благодать; то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи. И потому, возлюбленнейший брат, на Соборе нашем состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление».
                        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                        Комментарий

                        • Люблю всех
                          Завсегдатай

                          • 03 November 2011
                          • 668

                          #222
                          О выкупе пленных у варваров:

                          «(К епископам нумидийским о выкупе пленных) Киприан братьям Януарию, Максиму, Прокулу, Виктору, Модиану, Немезиану, Нампулу и Гонорату желает здоровья. С величайшею душевною скорбию и слезами читали мы письмо ваше, возлюбленнейшие братья, которым попечительная любовь ваша известила нас о пленении братьев и сестер наших. Да и кто не будет скорбеть в подобных случаях? Кто скорби своего брата не почтет своею собственною? Апостол Павел говорит так: страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор. 12, 26). И в другом месте: кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? (2 Кор. 11, 29). Итак, плен наших братьев мы должны почитать нашим пленом и скорбь бедствующих считать нашею скорбию; иначе: составляя нашим союзом одно тело, мы должны и нашею любовию и верованием поощряться и понуждаться к выкупу членов братства. Но хотябы любовь и менее побуждала нас к оказанию помощи братьям, то вспомним слова апостола Павла: разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор. 3, 16). Мы должны бы в этом случае подумать, что пленные суть храмы Божиии что мы продолжительным бездействием и бесплодною скорбию не должны допускать, чтобы храмы Божии оставались в плену долгое время, но обязаны всеми силами стараться и быстро действовать, дабы своею услужливостию угодить Христу Судии, Господу и Богу нашему. Соображаясь со словами того же апостола Павла: все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3, 27), мы должны в лице пленных братьев наших видеть Самого Христа и стараться о выкупе из бедственного плена Того, Кто искупил нас от бед смерти; стараться, чтобы исхитивший нас из челюстей диавола и Сам пребывающий и обитающий в нас был теперь исхищен из рук варваров и Искупивший нас крестом и Кровию был искуплен хоть и денежной уплатой варварам. Он и допустил это временное бедствие для того, чтобы испытать нашу веру: сделает ли каждый из нас для другого то, чего желал бы от других для себя, если бы сам содержался в плену у варваров? Кто же, руководимый человеколюбием и побуждаемый взаимною любовию, если он отец, не представит, что ныне там его дети, если супруг, не подумает, что, к скорби и поруганию супружеских уз, там в плену его супруга? А особенно общую скорбь и сострадание у всех нас вызывает опасность дев, там содержимых: из-за них надобно сокрушаться об ущербе не только свободы, но и целомудрия, оплакивать не столько узы варваров, сколько бесчиние торгующих невольницами и срам домов непотребных, бояться, чтобы члены, посвященные Христу и целомудренною доблестию навеки обреченные почести воздержания, не были осквернены похотию и сообщением ругающихся над ними. Размышляя о том по поводу вашего письма и с состраданием разбирая все это, наши братья все с готовностию, с охотою и щедростию принесли денежные пособия для братьев: будучи и всегда, по твердости своей веры, скорыми на дела Божии, они тем более подвигнуты были на спасительные дела теперь размышлением о таком бедствии. Ибо, когда Господь в Евангелии Своем говорит: «был болен, и вы посетили Меня»; то не с гораздо ли большею похвалою о нашем деле скажет теперь: «Я был пленником, и вы искупили Меня»? И опять, когда говорит: «в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 36)», то не гораздо ли больше чести нам, если Он станет говорить: «Я был в темнице плена, лежал заключенный и связанный у варваров, и вы освободили Меня из этой темницы рабства», в надежде оправдать награду от Господа, когда наступит день суда? Наконец, мы очень благодарны за то, что вы и нас захотели сделать участниками своей попечительности и столь доброго и необходимого делания, указав нам плодоносные нивы, на которых мы могли бы посеять семена нашей надежды, в чаянии пожать обильнейшие плоды, которые произрастают от сего святого и спасительного делания. Затем посылаем вам денег, сто тысяч сестерций, собранных здесь в Церкви, в которой, по милости Господа, начальствуем, от приношения клира и народа, нам подчиненных: распорядитесь там ими по вашему усмотрению. При этом мы желаем, чтобы больше ничего подобного с вами не случилось и чтобы братья наши, под покровом величия Господня, оставались безопасными от подобных бедствий. Впрочем, если бы, для искушения любви нашего духа, испытания нашей сердечной веры, случилось что-нибудь подобное, то не медлите письменно уведомить об этом, в полной уверенности, что Церковь наша и все здешнее братство просят в молитвах, чтобы того более не случилось, но если бы случилось, то оно с охотою и щедростию подаст помощь. А чтобы, принося свои моления, вы имели в уме наших братьев и сестер, с такою готовностию и охотою содействовавших этому столь необходимому делу, чтобы они и всегда так содействовали, а вы, за их доброе дело, оказали им взаимность, поминая их, при совершении жертвы, в своих молитвах, я приложил при сем имена каждого из них, присовокупив к ним и имена наших товарищей и сосвященников, которые, будучи у нас, и от своего имени и от имени своего народа предложили нечто по силам; так что, кроме собственных наших денег, я обозначил и послал и их небольшую сумму: всех их прошу вас поминать в своих молитвах и прошениях, как того требует вера и любовь. Желаем вам, возлюбленнейшие братья, всегда здравствовать и памятоватьо нас».
                          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                          Комментарий

                          • Люблю всех
                            Завсегдатай

                            • 03 November 2011
                            • 668

                            #223
                            По причине недавних дебатов о крещении младенцев, вынужден немного в подкрепление проповеди Мученика Епископа Киприана (II-IIIв) вернуться к фрагменту из трудов Мученика за Христа, Епископа Единомысленной Апостольской Церкви Иринея (IIв):

                            О крещении не только старцев и юношей, но и отроков, детей и младенцев:

                            «(Против ереси; Кн 2-Глава XXII - 4) Имея тридцать лет от роду, когда Он крестился, и достигнув совершенного возраста, чтобы быть учителем, Он пришел в Иерусалим, и у всех по справедливости слыл за учителя; ибо Он не казался чем-либо иным, а не тем, чем Он был, как говорят люди, почитающие Его чем-то кажущимся; но чем Он был, тем и казался. Поэтому Он, будучи учителем, имел и возраст учителя, не отвергая человека, не поставляя Себя выше его и не нарушая в Себе закона человечества, но освящая всякий возраст соответствующим ему периодом в Своей жизни. Ибо Он пришел спасти Собою всех; всех говорю, которые чрез Него возрождаются в Бога (банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3,5)), младенцев, детей, отроков, юношей и старцев. Поэтому, Он прошел чрез все возрасты, сделался младенцем для младенцев, и освятил их; сделался малым для малых, и освятил имеющих такой возраст, вместе с тем подав им пример благочестия, правоты и послушания; сделался юношею для юношей, являясь для них образцом и освящая их для Господа. Он был также старцем для старцев, дабы по всему явиться совершенным учителем, не только по изъяснению истины, но и по возрасту, освящая вместе с тем и взрослых и служа для них образцом; затем Он дошел до смерти, дабы быть «перворожденным из мертвых и иметь во всем первенство» (Кол. 1:18) быть начальником жизни (Деян. 3:15), первейшим всех и предшествующим всем».
                            На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                            Комментарий

                            • Деня христианин
                              Временно отключен

                              • 31 May 2011
                              • 1129

                              #224
                              Ну дак вы этот текст неправильно поняли сдесь говорится о том что Иисус пришел для спасения всех и спасение дается через крещение, которое младенцы и дети будут получать когда будут иметь грехи и когда покаятся и поверят без этого это не крещение а профанация. Не притягивайте текст за уши и не извращайте смысл.

                              Комментарий

                              • Люблю всех
                                Завсегдатай

                                • 03 November 2011
                                • 668

                                #225
                                Сообщение от Деня христианин
                                Ну дак вы этот текст неправильно поняли сдесь говорится о том что Иисус пришел для спасения всех и спасение дается через крещение, которое младенцы и дети будут получать когда будут иметь грехи и когда покаятся и поверят без этого это не крещение а профанация. Не притягивайте текст за уши и не извращайте смысл.
                                Да нет брат, Ириней как раз пишет об этом.
                                Теперь я понял в чем загвоздка брат, ты думаешь, если младенца крестят в его младенчестве, то выростая он будет согрешать, и крещение это было напрасно, ты думаешь получается профанация. Но ведь и крещеный взрослый, по мере утверждении своем в благодати может пасть от искушений лукавого, и Апостолы предупреждают об этом. Но дети меньше искушены и больше Господом защищены и при наличии верующих руководителей быстрее утвердятся в доброй совести и благодати это нам сложнее, ибо если "не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3)". Вся суть защитить детей от наследственного греха, дабы плотской грех прородителей не имел силу в потомстве. Ты же не знаешь тайные грехи твоих пра-пра-родителей, ибо про кого-то было сказано "проклят род их (Прем. 3: 12)" или "дети прелюбодеев будут несовершенны и семя беззаконного ложа исчезнет (Прем. 3: 16)". Так что не будем преграждать детям придти ко Христу (Мф.19:14) но будем возвещать о Христе детям нашим от их младенчества и на все протяжение их детства пока не станут взрослыми и самостоятельными во Христе, подобно как Иоанн возвещал при водном крещении многих, пока не пришел Христос и не стал возвещать о Себе Сам. И не посрамимся и дабы о потомстве нашем можно было сказать "они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу [Откр.14:4]". Аминь.
                                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                                Комментарий

                                Обработка...