Священномученик Климент I, четвёртый епископ Римский (ум.ок.-97г), апостолот семидесяти.
Евсевий Памфил (263340г) (Церковная историяIII, 16): «Имеется одно большое и удивительное письмо Климента, согласно признаваемое подлинным; оно написано от имени Римской Церкви к Церкви Коринфской, ибо в Коринфе случился тогда раздор. Мы знаем, что письмо это издавна читали народу во многих церквах; читают и теперь. А что Коринф был охвачен раздором, этому достоверный свидетель Егезипп».
О зависти Каиновой, о гонителях и гонимых:
«(Послание к Коринфянам; Гл. IV,V,VI.) И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле; и было в то время, как они находились на поле, восстал Каин на Авеля брата своего и убил его (Быт.4:38). Видите, братья, ревность и зависть произвели братоубийство. По причине зависти отец наш Иаков убежал от лица Исава, брата своего (Быт.27:41 и сл.). Зависть была причиною, что Иосиф гоним был на смерть и подвергся рабству (Быт.37). Зависть принудила Моисея бежать от лица фараона, царя египетского, когда услышал он от единоплеменника своего:кто поставил тебя решителем или судьею над нами? Не хочешь ли убить меня, как убил вчера египтянина? (Исх.2:14). За зависть Аарон и Мариам жили вне стана(Чис.12:1415). Зависть Дафана и Авирона живых низвела в ад за то, что они возмутились против Моисея, служителя Божия (Чис.16:33). По причине зависти Давид не только подвергся ненависти иноплеменных, но был гоним и от Саула, царя израильского (1 Цар.18:8 и сл.).
Евсевий Памфил (263340г) (Церковная историяIII, 16): «Имеется одно большое и удивительное письмо Климента, согласно признаваемое подлинным; оно написано от имени Римской Церкви к Церкви Коринфской, ибо в Коринфе случился тогда раздор. Мы знаем, что письмо это издавна читали народу во многих церквах; читают и теперь. А что Коринф был охвачен раздором, этому достоверный свидетель Егезипп».
О зависти Каиновой, о гонителях и гонимых:
«(Послание к Коринфянам; Гл. IV,V,VI.) И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле; и было в то время, как они находились на поле, восстал Каин на Авеля брата своего и убил его (Быт.4:38). Видите, братья, ревность и зависть произвели братоубийство. По причине зависти отец наш Иаков убежал от лица Исава, брата своего (Быт.27:41 и сл.). Зависть была причиною, что Иосиф гоним был на смерть и подвергся рабству (Быт.37). Зависть принудила Моисея бежать от лица фараона, царя египетского, когда услышал он от единоплеменника своего:кто поставил тебя решителем или судьею над нами? Не хочешь ли убить меня, как убил вчера египтянина? (Исх.2:14). За зависть Аарон и Мариам жили вне стана(Чис.12:1415). Зависть Дафана и Авирона живых низвела в ад за то, что они возмутились против Моисея, служителя Божия (Чис.16:33). По причине зависти Давид не только подвергся ненависти иноплеменных, но был гоним и от Саула, царя израильского (1 Цар.18:8 и сл.).
Комментарий