Привет всем, кто заглянет в эту тему.
Прежде всего, хочу сказать, что меня давно волновал этот вопрос.
Я никак не могу понять, почему Божьи установления должны варьироваться в зависимости от культурного бэкграунда или национальной принадлежности?
Чичас постараюсь пояснить.
Так часто я слышу высказывания среди верующих, что то или иное повеление следует рассматривать в контексте той эпохи или той культуры, когда оно было дано или записано. Да, не спорю, контекст - дело тонкое и важное. Сама с этим сталкиваюсь при изучении Слова Божьего индуктивным методом. Это очень жизненно важно для правильного толкования, чтобы не нести ересь, вырывая из контекста стих и строя на нем новоиспеченную доктрину, противоречащую всей смысловой целостности Слова Божьего, в частности Евангелия.
Но, люди, братья и сестры, причем здесь АБСОЛЮТНЫЕ Божьи установления и повеления...? Ведь наш Бог - АБСОЛЮТНЫЙ, "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же." /Евр.13:8/, почему же Его установления должны зависить от исторического и культурного фона?
Не абсурд ли это?
Почему мы трактуем некоторые и даже многие отрывки из Слова Божьего, в следующем ракурсе: это надо рассматривать в историческо-культурном контексте, это к нам не относиться, это к ним относиться. Таким образом, все Евангелие можно под таким углом рассматривать.
Не думайте, что я начинаю впадать в религиозность Ветхого Завета... Я всегда была против мертвого закона, ибо мы уже живем во времена благодати и веры Нового Завета, во времена свободы от законы. Но как относиться к подобным местам из уже, заметьте, Нового Завета:
4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же -- от Бога.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. /1 Кор. 11 гл./
И причем здесь особенности той культуры и той эпохи? Получается Божьи истины не абсолютны, а напротив изменчивы? Тогда, что можно сказать о характере и природе Бога? Неужели Он изменчив, относителен, то биш НЕабсолютен?
И если у кого есть что-то весомое сказать, скажите, пожалуйста. Но просьба не лить воду, а обосновывать либо Словом, либо закономерной логикой, исходящей опять же из целостности Слова.
Буду очень благодарна, если Вы мне поможите разобраться и прийти к одному и, желательно, верному заключению. Я открыла эту тему не для спора, которого и так во многих темах хватает, я искренне хочу понять /самостоятельно пока не получается, слегка затянулось,/ поэтому прошу помощи у Вас, ведь в Вас так же есть Дух Святой, Дух Истины.
P.S. Мне, действительно, этот вопрос иногда не дает покоя. Нет я сильно не загружаюсь, просто мне важно понять. Я не баптистка, я комфортно себя чувствую в джинсах /т.к. ритм жизни уже редко позволяет надеть юбку и босоножки или туфли на платформе да еще на каблуках, как было раньше; сейчас уже одеваешься, исходя из практичности и удобства/.... но все же я не могу закрыть глаза на подобные отрывки и успокаивать себя, говоря, что это не ко мне адресованно, это к ним, тем историческим. Если так я начну думать, то тогда можно все Слово Божье относительно применять... и Господь тогда уже весьма относителен окажется в Своей, как окажется при таком отношении и толковании, относительно-варьиативной истине.
И последнее: не знаю пришла я к правильному толкованию или нет вышеприведенного отрывка, но я успокоила себя тем: что если у тебя длинные волосы, то это служит для тебя покрывалом.
P.P.S. Возможно, кому-то будет смешно, так как покажется это мелочами в христианской жизни... Но для меня важно понять и извлечь из этих, на первый взгляд, мелочей более глубокую истину: почему мы зачастую думаем, что какие-то БОЖЬИ ИСТИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНЫ, ЗАВИСИМЫ от культуры и эпохи, ИЗМЕНЧИВЫ, А НЕ АБСОЛЮТНЫ так же, как и ОН САМ? Не опасно ли так думать? Ведь тогда этот принцип относительности кто-то однажды додумается применить ко всему Евангелию, подвергнув критике Его актуальность, актуальность и абсолютность Его Истин?
Прежде всего, хочу сказать, что меня давно волновал этот вопрос.
Я никак не могу понять, почему Божьи установления должны варьироваться в зависимости от культурного бэкграунда или национальной принадлежности?
Чичас постараюсь пояснить.
Так часто я слышу высказывания среди верующих, что то или иное повеление следует рассматривать в контексте той эпохи или той культуры, когда оно было дано или записано. Да, не спорю, контекст - дело тонкое и важное. Сама с этим сталкиваюсь при изучении Слова Божьего индуктивным методом. Это очень жизненно важно для правильного толкования, чтобы не нести ересь, вырывая из контекста стих и строя на нем новоиспеченную доктрину, противоречащую всей смысловой целостности Слова Божьего, в частности Евангелия.
Но, люди, братья и сестры, причем здесь АБСОЛЮТНЫЕ Божьи установления и повеления...? Ведь наш Бог - АБСОЛЮТНЫЙ, "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же." /Евр.13:8/, почему же Его установления должны зависить от исторического и культурного фона?
Не абсурд ли это?
Почему мы трактуем некоторые и даже многие отрывки из Слова Божьего, в следующем ракурсе: это надо рассматривать в историческо-культурном контексте, это к нам не относиться, это к ним относиться. Таким образом, все Евангелие можно под таким углом рассматривать.
Не думайте, что я начинаю впадать в религиозность Ветхого Завета... Я всегда была против мертвого закона, ибо мы уже живем во времена благодати и веры Нового Завета, во времена свободы от законы. Но как относиться к подобным местам из уже, заметьте, Нового Завета:
4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же -- от Бога.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. /1 Кор. 11 гл./
И причем здесь особенности той культуры и той эпохи? Получается Божьи истины не абсолютны, а напротив изменчивы? Тогда, что можно сказать о характере и природе Бога? Неужели Он изменчив, относителен, то биш НЕабсолютен?
И если у кого есть что-то весомое сказать, скажите, пожалуйста. Но просьба не лить воду, а обосновывать либо Словом, либо закономерной логикой, исходящей опять же из целостности Слова.
Буду очень благодарна, если Вы мне поможите разобраться и прийти к одному и, желательно, верному заключению. Я открыла эту тему не для спора, которого и так во многих темах хватает, я искренне хочу понять /самостоятельно пока не получается, слегка затянулось,/ поэтому прошу помощи у Вас, ведь в Вас так же есть Дух Святой, Дух Истины.
P.S. Мне, действительно, этот вопрос иногда не дает покоя. Нет я сильно не загружаюсь, просто мне важно понять. Я не баптистка, я комфортно себя чувствую в джинсах /т.к. ритм жизни уже редко позволяет надеть юбку и босоножки или туфли на платформе да еще на каблуках, как было раньше; сейчас уже одеваешься, исходя из практичности и удобства/.... но все же я не могу закрыть глаза на подобные отрывки и успокаивать себя, говоря, что это не ко мне адресованно, это к ним, тем историческим. Если так я начну думать, то тогда можно все Слово Божье относительно применять... и Господь тогда уже весьма относителен окажется в Своей, как окажется при таком отношении и толковании, относительно-варьиативной истине.
И последнее: не знаю пришла я к правильному толкованию или нет вышеприведенного отрывка, но я успокоила себя тем: что если у тебя длинные волосы, то это служит для тебя покрывалом.
P.P.S. Возможно, кому-то будет смешно, так как покажется это мелочами в христианской жизни... Но для меня важно понять и извлечь из этих, на первый взгляд, мелочей более глубокую истину: почему мы зачастую думаем, что какие-то БОЖЬИ ИСТИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНЫ, ЗАВИСИМЫ от культуры и эпохи, ИЗМЕНЧИВЫ, А НЕ АБСОЛЮТНЫ так же, как и ОН САМ? Не опасно ли так думать? Ведь тогда этот принцип относительности кто-то однажды додумается применить ко всему Евангелию, подвергнув критике Его актуальность, актуальность и абсолютность Его Истин?
Комментарий