Защита Защитника

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Защита Защитника

    Нуждается ли наш Защитник в нашей защите
    или
    Мы защищаем нашу веру или она - нас?

    Вера - не набор правильных убеждений, а труд души. Вера - это глагол, вера - это процесс.
    И когда приходит неизбежный период вялости, душевной усталости, первое естественное побуждение - с гордостью оглянуться на тех кто, как нам мнится, преуспел в вере менее нас, а то и просто неверных, и хорошенько их поучить.

    Занятие столь же приятное, сколь и шаткое.
    Учить со смирением: "учу более себя, нежели вас;
    обращаясь к вам, обращаюсь прежде к себе,
    чтобы более утвердиться в том, в чем еще не тверда",
    - относительно безопасно.

    Но если мы забываем обращаться к себе,
    дух, вместо "внимания себе во смирении",
    незаметно, как сивухой, пьянится лестной сладостью самодовольства и самолюбования.

    Принесу ли я в таком состоянии пользу ближнему, не знаю;
    а вот то что себе при этом приношу только вред - ощущается ясно.



    Особенно явно и нелепо это проявляется при спорах с инославными.
    Мы призваны "Господа Бога святить в сердцах наших; и быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением"
    /Первое послание Петра/
    А это вовсе не то, что у нас получается, когда мы сами спешим с ответами, которых у нас не требуют.

    Православие призывает нас хранить, растить и лелеять святыню веры в своем сердце, понимая, что если кто и может осквернить ее, то только мы сами.
    Богохульник, если кого и оскверняет, то только себя, а никак не Бога.
    Если нам кажется, что нашего Бога можно кому-то "осквернить", то сама такая мысль является скверной: мы явно начинаем путать нашего Бога с божком.

    Если устроившие закрытую выставку "осторожно: - религия!" делают больно нашим чувствам - это только естественно.
    Если это чувство боли вызывает у нас чувство гнева и желание "защитить Бога", - то самое время сказать себе:
    "осторожно: - идолопоклонство!" и заняться не устроителями выставки, а благоустройством себя.
    Ведь если б идолопоклонство было бы так нелепо и чуждо нашей верующей душе, вряд ли о нем с такой настойчивостью предупреждала бы Библия.
    ---
    Этому и учит нас отмечающийся праздник "Благой Вратарницы", Иверской иконы Божией Матери:

    Святыня, которая кажется нам такой драгоценной, такой уязвимой, такой хрупкой, - требует от нас только одной защиты: защиты от нашего идолопоклоннического к ней отношения.




    "Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец Гавриил безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм.

    На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: "Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей.""

    Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители Иверский монастырь она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня.
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Ventilyator
    Ветеран

    • 22 July 2009
    • 3783

    #2
    Святыня, которая кажется нам такой драгоценной, такой уязвимой, такой хрупкой, - требует от нас только одной защиты: защиты от нашего идолопоклоннического к ней отношения
    1. Матф.18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

    Комментарий

    • Наталльчик
      Участник

      • 25 March 2011
      • 377

      #3
      Соня, я совершенно согласна; сегодня разговаривала с юным мусульманином, так он мне сказал, что Бога обидеть нельзя. Реакция на известные карикатуры - более чем несообразна (надеюсь, ничьих чувств не задела).
      Последний раз редактировалось Наталльчик; 14 February 2012, 12:59 PM.

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #4
        Вот как удивительно: есть вот и такие, кто ОПЫТНО знает,
        о чем я говорю.

        И вот как раз "люди с личным опытом" достаточно бесстрашно поправляют выражения и слова
        сколь бы авторитетным ни был их источник.
        Действительно, тут св. Серафим Саровский мог бы сказать и точнее.
        /имхо под "стяжанием" он разумел, что пребывание в Духе, сорастворение в Боге,
        [Ин, 15-я глава]
        имеет свойство накапливаться так, что "количество переходит в качество".
        Длительное пребывание в "истинном состоянии" приводит к серии "квантовых скачков".
        То вдруг исчезает ощущение тела, то куда-то теряется свое "я" и остается только ЭТО.

        Это было "за здравие" =).
        А правы вы в том, что св. Серафим говорил "с недуховными по недуховному".*
        Он говорил так: "Сам я из купцов. Потому делание мое зависит напрямую от того, что мне дает бОльшую прибыль.
        Коли пост - пощусь,
        Коль молитва - молюсь
        Ежли дела добрые и тщание к исполнению заповедей - делаю это.

        так и вы - не хочу устанавливать для вас правил: делайте то, что лично вам приносит больший "духовный прибыток"
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #5
          о. Александр Шмеман в своих радиобеседах подчеркивает на примере грешницы, взятой в прелюбодеянии, что христианство парадоксально и глубоко противоположно гражданскому и ветхозаветному принципу справедливости и отношения к греху и грешнику.
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • S.KARA
            Завсегдатай

            • 27 August 2011
            • 558

            #6
            Как говорил Соломон ты прав и ты прав!!!

            Дорогая Соня мир тебе и благословений в Господе нашем Иисусе Христе!!! Согласие иногда и радость от чистого помысла,самое главное с каким помыслом кто что делает и ради чего,почему хвалился Апостол Павел,ради нагордившихся но непогибших ,ибо и в чистом можно возгордится и осквернить извратив всякий чистый помысел,твои помыслы чисты и многие твои посты радуют ,(далее более духовно) всходят твои помыслы как начатки жизни,в виде зеленеющей травы,но приходит саранча от нечистых в виде коварства ,чтобы пожрать всякий чистый помысел ибо плод во Христе всякого чистого помысла -Слава Божия полная чести и благородства,тут тайна учения Иоанна Крестителя с которого начинается Царствие небесное,пустынники приносящие достойный плод покаяния и пожирающие акриды,..Православная истинная церковь перенела этот виноградник,но он не в золоченных храмах,а в сердцах истинных сынов своих ,которые молча без осуждения просыпаясь удаляются в пустыни и далее небуду для многих это безумие...Очень оценил твои посты и Есфирь ты правильно мыслишь ,но в этом есть глубокие тайны,которые некоторые неприемлют чтобы их поняли многие и выходит саранча пожирать всякий начаток жизни...Мир тебе и всем ищющим!"!
            Много соделал Ты,Господи,Боже мой-о чюдесах и помышлениях Твоих о нас-кто уподобится Тебе!хотел бы я проповедывать и говорить,но они превышают число... Жертвы и приношения Ты невосхотел,Ты открыл мне уши,всесожжения и жертвы за грех Ты непотребывал.Тогда я сказал,,вот,иду,в свитке книжном написано о мне.я желаю исполнить волю Твою,Боже мой,и закон Твой у меня в сердце.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от Соня
              И вот как раз "люди с личным опытом" достаточно бесстрашно поправляют выражения и слова
              сколь бы авторитетным ни был их источник.
              "И опыт, сын ошибок трудных" - так писал мудрый Пушкин. Что касается опровержения авторитетов, то опыт не всегда помощник, потому что опыт часто ошибается. Как там - обжегшись на молоке, дуют на крупу...

              Действительно, тут св. Серафим Саровский мог бы сказать и точнее.
              /имхо под "стяжанием" он разумел, что пребывание в Духе, сорастворение в Боге,
              [Ин, 15-я глава]
              имеет свойство накапливаться так, что "количество переходит в качество".
              Длительное пребывание в "истинном состоянии" приводит к серии "квантовых скачков".
              То вдруг исчезает ощущение тела, то куда-то теряется свое "я" и остается только ЭТО.
              Монашеский опыт не ахти, и вот почему. Бог, даже в Писании видно, не повторяется в частностях. Иначе бы Его дела было бы легко предсказать, а тут в кофцуз впадали многие. Обобщать личный опыт, например "сорастворения в Боге,", "потерю своего я" на общее некорректно. Личный опыт только может подтвердить общее или опровергнуть. И то при желании, а нет желания - хоть кол не голове теши - не пошевелится.

              А общее на то и общее, что объемлет опыт многих и разных.

              Это было "за здравие" =).
              А правы вы в том, что св. Серафим говорил "с недуховными по недуховному".*
              Он говорил так: "Сам я из купцов. Потому делание мое зависит напрямую от того, что мне дает бОльшую прибыль.
              Коли пост - пощусь,
              Коль молитва - молюсь
              Ежли дела добрые и тщание к исполнению заповедей - делаю это.

              так и вы - не хочу устанавливать для вас правил: делайте то, что лично вам приносит больший "духовный прибыток"
              Вот сам себя не похвалишь..., но надо, надо оторвать от купчика, а то зажирел вона как.

              Итак, сам я из рабов, ничего не стоящих, родом из народа гонимого. Что Господь скажет, то и сделаю.

              А духовный прибыток мой не от дел, чтобы я не хвалился, а дар Божий и Его попечение, по вере и верности.

              А вера от слышания, от думанья, от делания, от удивления! - как мудр и велик Господь! Разве я мог это даже допустить в мыслях? А Он сделал, и как изяшно и просто!
              Последний раз редактировалось Toivo; 06 April 2012, 06:16 AM.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #8
                Сообщение от Toivo
                Что касается опровержения авторитетов...
                Речь обычно не об опровержении, а о трактовке авторитетов.

                Мы очень мало даем себе отчет, насколько наше восприятие Писания проходит сквозь призму достаточно условных трактовок нами прочтенного, услышанного и свою собственную.

                И писание и авторитеты мы всегда неизбежно толкуем на свой лад; просто кто замечает это, а кто - нет.
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Romualdo
                  Участник

                  • 06 April 2012
                  • 16

                  #9
                  Хм... а разве можно толковать иначе (без той самой пресловутой "призмы")? Ну слышать, это я еще могу представить, но толковать... Восприятие оно на то и восприятие, что является плодом нашего опыта. Вот чего я не улавливаю, так это что меняется в зависимости от того, замечаю я это(и как оценить степень замеченного) или нет...

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #10
                    Говорят: "хорошо знать Библию, но еще лучше знать ее Автора".
                    Призма призме рознь.
                    Для меня Библия -это не книга ответов, а книга вопросов.

                    Как-то на одной из лекций по иудаизму услышала такое:
                    "Если тебе хоть какой-то библейский отрывок, или даже одна фраза, показались понятными, тут же встань на молитву и моли открыть тебе хоть часть (заключающихся в парадоксах и странностях) того непостижимого, что в ней содержится.
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • FriendX
                      Отключен

                      • 03 January 2008
                      • 10262

                      #11
                      Сообщение от Соня
                      Для меня Библия -это не книга ответов, а книга вопросов.
                      Во всяком случае честно.
                      А что, иконы в таких случаях не помогают?

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #12
                        Иконы суть "умозрение в красках" и "окно в мир иной".
                        Все отличие иконы (и правильного восприятия Библии, иконы словесной)

                        в том, что они не самоценны; указуют на нечто, что гораздо больше и важнее их.
                        В восточных образах, это палец, указывающий на луну. Палец - вовсе не луна; на может дать взгляду, созерцанию нужное направление ...
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Соня
                          Ветеран

                          • 11 November 2010
                          • 3877

                          #13
                          Из темы



                          Идол - то, что кладет нам предел.
                          Икона - то, что открывает нам беспредельность.

                          Это уточнение используемых мной понятий.
                          Идол не есть деревяшка, икона не есть доска.
                          Не важно, что написано. Важно как понято.

                          Комментарий

                          • FriendX
                            Отключен

                            • 03 January 2008
                            • 10262

                            #14
                            Сообщение от Соня
                            Из темы



                            Идол - то, что кладет нам предел.
                            Икона - то, что открывает нам беспредельность.

                            Это уточнение используемых мной понятий.
                            Идол не есть деревяшка, икона не есть доска.
                            [Ин.16:13] Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
                            [Ин.16:15] Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

                            [Ин.14:26] Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

                            Как ни странно,вы как и все православные,на самом деле прославляете изобретение людей в собственном отношении к Богу, а не Христа.Ибо о иконах ни вы,ни те кто их делал от Христа не слышали и Дух Святой не может об этом напомнить. Увы.
                            И даже не замечаете этого.А говорите икона не ставит предел. Ещё как ставит!

                            Комментарий

                            • Alex-v
                              Ветеран

                              • 24 August 2003
                              • 2840

                              #15
                              Сообщение от FriendX
                              [Ин.16:13]Как ни странно,вы как и все православные,на самом деле прославляете изобретение людей в собственном отношении к Богу, а не Христа.Ибо о иконах ни вы,ни те кто их делал от Христа не слышали и Дух Святой не может об этом напомнить. Увы.
                              И даже не замечаете этого.А говорите икона не ставит предел. Ещё как ставит!
                              Надеюсь, ты не против, что первые ученики Духом Святым писали иконы? К примеру известный евангелист Лука.
                              С Богом. Александр.

                              Комментарий

                              Обработка...