Аз есмь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15247

    #16
    Сообщение от Orly
    Дмитрий,прошу прощения,но реалистом все-таки нужно быть Вам.Но при этом не упрощать вопрос и,простите,не вводить в заблуждение людей.Т.к. вопрос этот и непростой,и очень важный в понимании личности Христа как Бога.

    Я понимаю Вашу ситуацию-Вам в США трудно чувствовать живой иврит.Танахическим(библейским)Вы оперируете неплохо.Так например,приведенная Вами фраза из Адон Олам-стиль Танаха чистой воды.
    В разговоре ни один человек не применит форму "hовэ" по отношению к любому человеку.Только у Господа есть исключительное право употребления этой глагольной формы глагола "есть".
    Послушайте, Орли. Неужели же мы говорим о современном иврите? Это ведь его Вы называете живым ивритом. Да зачем он нам нужен в нашем обсуждении? И кого я ввожу в заблуждение и чем? Вы сказали, что причастия настоящего времени (которое Вы анахронистически посчитали глаголом настоящего времени) глагола "быть" не существует вообще. Я Вам дал пример обратного, естественно, из древнего иврита.
    Сообщение от Orly
    Когда Вы утверждаете,что глагол "есть "не является обязательным и опускается при разговоре,Вы имеете в виду глагол-связку.Но это не всегда так.Как,напрмер,будет звучать на иврите глагол "есть" в такой ситуации:
    -Есть кто-нибудь в офисе?
    -Да,там есть Давид.
    Здесь вместо глагола "есть" израильтянин употребит местоимение принадлежности "йеш" или же глагол "находится".Но никогда глагол "лиhьет" в настоящем времени.Пусть даже это и будет,как Вы правильно указали,причастие.Ведь причастие-это тоже глагольная форма,сочетающая в себе действие,совершаемое предметом и признак этого же предмета.
    Конечно, "быть в наличии" - это совсем другое слово. Но какое это имеет отношение к нашей теме? Мы-то обсуждаем именно глагол hАЙА.
    Сообщение от Orly
    Иисус Христос изъяснялся с народом простым разговорным языком.И когда Он произнес фразу "Я есмь",т.е. употребил глагол "есть"в форме,принадлежащей исключительно Богу,люди были в шоке.Т.к. такую фразу мог произнести только Сам Господь или сумасшедший.
    Он НЕ произнес фразу, принадлежащую Б-гу. На иврите (если это был иврит, а не арамейский) Он, несомненно, произнес фразу АНИ hУ (это Я), которая не несет сама по себе ничего б-жественного, равно как и греческая фраза ЭГО ЭЙМИ.
    Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 01 September 2004, 11:19 AM.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15247

      #17
      Сообщение от test
      Так, значит, сила Его была неизреченна, что не могли бы и распять Его, если бы Он Сам не предался добровольно. Господь не только ослепил глаза их, но и поверг их на
      землю одним только вопросом Своим. ... ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
      БЛАЖЕННОГО ФЕОФИЛАКТА
      АРХИЕПИСКОПА БОЛГАРСКОГО
      http://www.wco.ru/biblio/books/feofil4/Main.htm?mos
      Совершенно согласен с блаженным.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #18
        Дмитрий,
        о современном иврите,который представляет собой смесь"английского с нижегородским",вернее английского с арабским,речь вообще не идет.
        Я только хочу,чтобы Вы делали различие между разговорным(не обязательно современным) и высоким ивритом,на котором говорили только в храме и на котором написаны многие книги из Священного Писания.

        Пример,который Вы привели,можно отнести к древнему ивриту,но это не так.Потому что это стиль Танаха,который и сейчас в широком употреблении в батей кнесет(в синагогах).
        Люди в своей повседневной речи так не говорят и не говорили,хотя этот стиль существовал и существует параллельно с разговорным языком.

        Фраза АНИ hУ взята Вами из перевода Нового Завета на иврит,неизвестно с какого языка(греческого,русского или английского),выполненного английским обществом по распространению Священных Писаний.
        Данный перевод грешит многими ошибками,т. к. пропущен после оригинала через три руки:оригинал-это иврит(или арамейский),затем-греческий,третья рука-английский(или русский),и затем снова иврит.

        Например,в главе 8,ст.25 от Иоанна очень важные слова Иисуса,что Он "от начала Сущий" не перведены вообще никак.Что это:субъективизм переводчика или элементарная оплошность?

        Я считаю,что моя версия права.Непроизносимое четырехбуквенное Имя Господа имеет тот же корень,что и слово "быть"-"лиhьет".

        По мнению священников,человека,который осмелится произнести фразу "Аз есмь"(Иисус Христос произнес именно ее,а не ту,что фигурирует в неточном переводе-"Это Я"),Бог тут же испепелит на месте.
        Испепелит не только произнесшего такое неслыханное богохульство,но и тех,чьи уши посмели услышать это из недостойных уст.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15247

          #19
          Сообщение от Orly
          Дмитрий,
          о современном иврите,который представляет собой смесь"английского с нижегородским",вернее английского с арабским,речь вообще не идет.
          Я только хочу,чтобы Вы делали различие между разговорным(не обязательно современным) и высоким ивритом,на котором говорили только в храме и на котором написаны многие книги из Священного Писания.

          Пример,который Вы привели,можно отнести к древнему ивриту,но это не так.Потому что это стиль Танаха,который и сейчас в широком употреблении в батей кнесет(в синагогах).
          Люди в своей повседневной речи так не говорят и не говорили,хотя этот стиль существовал и существует параллельно с разговорным языком.
          Задам простой вопрос: откуда Вы знаете? Разве Вы тогда жили, чтобы знать, использовали ли тогда слово "hОВЭ"? Да и вообще я не понимаю, к чему все это? Разве я говорил, что Иисус использовал это слово? Я только говорю, что такая форма существует, что Вы отрицали. Но к теме это не имеет отношения.

          Сообщение от Orly
          Фраза АНИ hУ взята Вами из перевода Нового Завета на иврит,неизвестно с какого языка(греческого,русского или английского),выполненного английским обществом по распространению Священных Писаний.
          Ничего подобного. Эта фраза, означающая "это я", используется в Танахе, в частности у Исаии, и является самой подходящей по смыслу к ситуации в Гефсимании: - Кого ищете? - Йешуа из Назарета. - Это Я.
          Сообщение от Orly
          Например,в главе 8,ст.25 от Иоанна очень важные слова Иисуса,что Он "от начала Сущий" не перведены вообще никак.Что это:субъективизм переводчика или элементарная оплошность?
          Нет, это ошибка Синодального перевода. Ни один другой перевод не дает "От начала Сущий", ибо в греческом тексте нет никакого "Сущего".
          Сообщение от Orly
          Я считаю,что моя версия права.Непроизносимое четырехбуквенное Имя Господа имеет тот же корень,что и слово "быть"-"лиhьет".
          Даже если это так, то это не значит, что всякий, кто использует глагол "быть" применительно к себе, заявляет тем самым о своей б-жественности.
          Сообщение от Orly
          По мнению священников,человека,который осмелится произнести фразу "Аз есмь"(Иисус Христос произнес именно ее,а не ту,что фигурирует в неточном переводе-"Это Я"),Бог тут же испепелит на месте.
          Испепелит не только произнесшего такое неслыханное богохульство,но и тех,чьи уши посмели услышать это из недостойных уст.
          По-Вашему, Иисус говорил на церковнославянском языке? Иначе я не понимаю, чем это "Аз есмь" лучше, чем "Это Я", ибо значат они то же самое.
          Какую именно фразу на иврите боялись произносить священники? Или они тоже имели в виду славянскую фразу?
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #20
            Сообщение от Дмитрий Резник
            По-Вашему, Иисус говорил на церковнославянском языке? Иначе я не понимаю, чем это "Аз есмь" лучше, чем "Это Я", ибо значат они то же самое.
            Какую именно фразу на иврите боялись произносить священники? Или они тоже имели в виду славянскую фразу?
            Дмитрий,
            не юродствуйте.Вы прекрасно понимаете,что я не имела в виду,что это было признесено на церковнославянском.Просто это название темы.
            И Вы прекрасно понимаете,какое слово запрещено евреям произносить напрасно-Имя Господа Бога.
            Иисус Христос назвал себя именно этим словом,от которого в ужасе затрепетали и упали на землю священники иудейские.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15247

              #21
              Сообщение от Orly
              Дмитрий,
              не юродствуйте.Вы прекрасно понимаете,что я не имела в виду,что это было признесено на церковнославянском.Просто это название темы.
              И Вы прекрасно понимаете,какое слово запрещено евреям произносить напрасно-Имя Господа Бога.
              Иисус Христос назвал себя именно этим словом,от которого в ужасе затрепетали и упали на землю священники иудейские.
              Это Ваша чистой воды фантазия. Нигде в мире тетраграмматон не переводился фразой "ЭГО ЭЙМИ". А вот АНИ hУ именно так и переводится в Септуагинте.
              До такого - что Иисус произнес само имя - никакой Макдауэлл еще не додумался. Вы первая.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #22
                Дмитрий,ответьте мне,пожалуйста на вопрос:признают ли мессианские евреи божественность Иисуса Христа?
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15247

                  #23
                  Сообщение от Orly
                  Дмитрий,ответьте мне,пожалуйста на вопрос:признают ли мессианские евреи божественность Иисуса Христа?
                  Разные мнения есть. Но мы не обсуждаем здесь догматы. Мы обсуждаем значение конкретной фразы.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #24
                    Сейчас мне все понятно.Спасибо за внимание,что Вы мне оказали!
                    Мир Вам и благодать Господа нашего Иисуса Христа!
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15247

                      #25
                      Сообщение от Orly
                      Сейчас мне все понятно.Спасибо за внимание,что Вы мне оказали!
                      Мир Вам и благодать Господа нашего Иисуса Христа!
                      Вам спасибо. Интересно было пообщаться. Леитраот.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Коллодиум
                        Завсегдатай

                        • 06 May 2004
                        • 602

                        #26
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        Это Ваша чистой воды фантазия. Нигде в мире тетраграмматон не переводился фразой "ЭГО ЭЙМИ". А вот АНИ hУ именно так и переводится в Септуагинте.
                        До такого - что Иисус произнес само имя - никакой Макдауэлл еще не додумался. Вы первая.
                        Дмитрий , Вы забыли упомянуть про лапшу , которую вешают ....и далее по тексту .
                        Нам Вы рассказывате про лапшу , а тут нет .
                        Это какая-то эзотерика
                        ( ссылку набрать в адресной строке )

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10271

                          #27
                          Дмитрий, мне кажется здесь будет очень уместно спросить почему Вы пишите Б-г а не Бог. Я это давно замечал, но не было повода поинтересоваться, а тут тема как раз об имени Бога. Так что ответьте если не трудно.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15247

                            #28
                            Сообщение от Коллодиум
                            Дмитрий , Вы забыли упомянуть про лапшу , которую вешают ....и далее по тексту .
                            Нам Вы рассказывате про лапшу , а тут нет .
                            Это какая-то эзотерика
                            Я Вас не понимаю.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15247

                              #29
                              Сообщение от Drunker
                              Дмитрий, мне кажется здесь будет очень уместно спросить почему Вы пишите Б-г а не Бог. Я это давно замечал, но не было повода поинтересоваться, а тут тема как раз об имени Бога. Так что ответьте если не трудно.
                              Это традиционная еврейская форма выражения благоговения перед именем Б-га - избегать его упоминания, дабы не произносить всуе. "Б-г" - просто заменитель.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Denn S.
                                Участник

                                • 01 June 2004
                                • 126

                                #30
                                насколько знаю в Исх. 3,14 в массоретском тексте стоит: «ehyeh asher ehyeh», а тетраграмматон «YHWH» (Имя Бога) лишь в следующем стихе Исх 3:15.

                                Дмитрий, как по Вашему мнению должно быть переведено «ehyeh asher ehyeh»? и что могут значить эти слова?

                                Комментарий

                                Обработка...