Почему свобода для Бога выше добра?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДобрыйРазбойник
    Отключен

    • 27 June 2011
    • 1978

    #1

    Почему свобода для Бога выше добра?

    Считается, что Бог допускает зло во имя свободы выбора человека. Но свобода выбора порождает как добро, так и зло. Получается, что возможность творить зло ставится ВЫШЕ чистого добра.

    Почему так? Почему своеволие человека для Бога выше добра? Не принижается ли этим ценность самого добра? Не является ли это подчинением Бога своеволию человека?

    Я имею ввиду, что с этой точки зрения на популярный вопрос почему Бог терпит зло и страдание в мире? должен следовать ответ потому что Он сам подчинён своеволию человека, которое и является источником зла в мире.
  • ДенисШ
    Верующий

    • 11 December 2008
    • 2042

    #2
    Сообщение от ДобрыйРазбойник
    Я имею ввиду, что с этой точки зрения на популярный вопрос почему Бог терпит зло и страдание в мире? должен следовать ответ потому что Он сам подчинён своеволию человека, которое и является источником зла в мире.
    Как Бог может быть подчинён кому-либо или чему-либо, если Он есть Всемогущий Творец и Вседержитель?

    Комментарий

    • ДобрыйРазбойник
      Отключен

      • 27 June 2011
      • 1978

      #3
      Как Бог может быть подчинён кому-либо или чему-либо, если Он есть Всемогущий Творец и Вседержитель?
      Спросите это у грехопаденцев, которые делают Бога бессильным защитить Адама от "грехопадения".

      Комментарий

      • ДенисШ
        Верующий

        • 11 December 2008
        • 2042

        #4
        Сообщение от ДобрыйРазбойник
        Спросите это у грехопаденцев, которые делают Бога бессильным защитить Адама от "грехопадения".
        Что значит защитить? Падение Адама произошло по воле Бога.

        Комментарий

        • Drunker
          ☮☮☮☮☮☮☮

          • 31 January 2004
          • 10271

          #5
          Сообщение от ДобрыйРазбойник
          Считается, что Бог допускает зло во имя свободы выбора человека. Но свобода выбора порождает как добро, так и зло. Получается, что возможность творить зло ставится ВЫШЕ чистого добра.

          Почему так? Почему своеволие человека для Бога выше добра? Не принижается ли этим ценность самого добра? Не является ли это подчинением Бога своеволию человека?

          Я имею ввиду, что с этой точки зрения на популярный вопрос почему Бог терпит зло и страдание в мире? должен следовать ответ потому что Он сам подчинён своеволию человека, которое и является источником зла в мире.
          А ради чего задаётся этот вопрос? Показать какой Бог плохой или показать, что Бога нет?

          Мне кажется это попытка свалить всю вину на Бога. Напоминает мне поведение моей дочери когда она на прогулке не слушалась папу и поранилась, а потом говорит "почему ты мне не запретил так чтобы я послушалась".

          Пока всё нормально, человеку хочется свободы. Но как только беда какая-то, так Бог виноват, что допустил. (Не подумайте только, что это я про себя. )

          Я думаю, что ответ нужно искать в слове ЛЮБОВЬ. Чем отличается добро от любви? Наверное делать добро насильно можно, а вот любить насильно - это уже будет не добро и наверное даже не любовь.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #6
            Сообщение от ДенисШ
            Что значит защитить? Падение Адама произошло по воле Бога.
            Теория распада Вселенной и вера отцов


            Автор: Епископ Василий (Родзянко)

            Введение


            Мир сей, в котором мы живем, не был сотворен Богом:
            Бог зла не творил, а в мире сем, как мы все знаем, зла хоть отбавляй. Его источник не Бог, а "князь мира сего" (Ин 12:31; 16:11).
            Но есть Мир Истинный подлинный мир Божий, вышедший из Его "рук" в Божественном творческом акте, в самом начале всего, в том истинном творческом действии, после которого сказал Бог: "Хорошо весьма".
            Так откуда же взялся тот "смешанный" мир, в котором доброе и злое, жизнь и смерть так переплелись?
            Из Св. Писания мы знаем о грехопадении и об изгнании из Рая первых людей. Трагическое событие это с естественнонаучной точки зрения может быть помещено в контекст принятой современной наукой теории "большого взрыва" ("биг бэнга") модели вселенной, образовавшейся в результате некоего "удара", "толчка". Что было до "большого взрыва", какой мир существовал до этого толчка науке не известно, ибо здесь начинается другая "епархия", не познаваемая мысленными научными исследованиями. Ответ на этот вопрос нам, христианам, дает Библия: был прекрасный мир, сотворенный Богом, место обитания первых людей.
            Меня спрашивают: "Но если наш мир "неистинный", если он лишь результат распада, трагического отпадения от Божиего Творения, то как к нему относиться? Можно ли и нужно ли его любить и принимать, или его следует отвергать как сплошное зло и обитель "князя мира сего"?
            Мой ответ лежит в "золотой середине", достичь которой можно осознанием светлого Промысла Божия и развитием молитвенной способности различения духов. Всему этому нас учит Св. Писание и вся святоотеческая богословская традиция.
            Грехопадение было актом проявления свободной воли человека, свободы, данной творению любящим Творцом. Эта свобода дана была для того, чтобы не было никакого насилия, а был свободный выбор в чистой и святой любви.
            Грехопадение было распадом, отпадением от Божиего мира и Его воли. И вот тогда, когда оно произошло, в вихре сатанизма, в падающем и разрывающемся мире, безгранично любящий свое творение Творец властной рукой остановил дьявольский вихрь, и на землю сошел Промысел, а в нем спасение.
            Промысел Божий отличается от Воли Божией тем, что воля Его не хочет никакого зла, а Промысел, не соглашаясь на зло, учитывает, однако, наличие зла как факта и борется с ним Своей жертвенной любовью. Высшая форма Промысла Крест, являющийся одновременно величайшим злом, какое когда-либо было в мире, и величайшим добром, ибо Животворящий Крест Христов спасает, воскрешает и восстанавливает падший мир.
            Краеугольный камень промысла о мире падшем Пресвятая Дева Мария. Своей безгрешностью и чистотой, своим непадшим состоянием, благовещенским ответом Архангелу:
            "Се, раба Господня, да будет мне по слову Твоему", она стала действием Божественного Промысла в спасении мира, стала Матерью Самого Бога в Его искуплении мира. Благодаря Богоматери, благодаря тому, что Она единственная из всех людей не "отпала", но исполнила Господню волю, наш мир не исчадие ада и не сплошное зло, и есть у нас надежда.
            Промысел Божий это обратный разрушению процесс, устанавливающий Божественную эволюцию, развитие в Добре, в Жизни, развитие в Жизнь Вечную.
            Одним из видимых свидетельств этого промысла является существование красоты в нашем мире (красота природы, человеческих отношений и душ, поступков и т. п.). Сквозь эту красоту можно разглядеть, уловить, почувствовать несказанную красоту, гармонию и любовь мира, созданного Творцом. Эта-то красота, в основе своей заключающая Красоту Божиего Промысла, и "спасет мир", по слову Достоевского.
            Чтобы видеть четкую разницу между миром "тем", горним и "этим", дольним, чтобы понимать, что от Бога, а что от "князя мира сего", что Господь сотворил Сам, а чему дал случиться, надо прежде всего увидеть единство творения Божия в одном и другом, силу Духа Святого.
            "Этот" мир и "тот" один и тот же, но качество их разное. Дух Божий "там", злой дух "здесь". Одним умом, без молитвы, без стяжания Духа Святого эту антиномичность не постигнуть! Надо уметь различать духов, как говорит св. апостол Павел, бороться со злом и искать Царствие Божие...
            Различение духов необходимо во всех сферах бытия.
            Книга начинается с размышления о "небе" и "небесах". Это не одно и тоже. Под небом мы понимаем не просто голубое небо. Небо для нас и мир иной, мир Божий, тот самый мир, о котором мы только что говорили. Но слово небеса множественностью своею раскрывает нам весь сотворенный космос, область знания, где без такого различения легко заблудиться в фантасмагории нечистых духов, потому что мы склонны к смешению одного и другого, чистого научного знания и научной фантастики, а с ней и вообще фантазии и нездоровой мистики, какова, например, современная астрология. Есть Евангельская астрология, апеллирующая к миру иному (где иных духов, кроме Святаго Духа, просто нет), и есть обычная, земная астрология, имеющая дело с миром сим, с "второй" вселенной, небесами, звездными мирами, возникшими в результате катастрофического отпадения от Божиего Мира, в результате "большого взрыва".

            Комментарий

            • ДенисШ
              Верующий

              • 11 December 2008
              • 2042

              #7
              Сообщение от Лука
              Грехопадение было актом проявления свободной воли человека, свободы, данной творению любящим Творцом.
              Это вопрос веры, Лука.

              Сообщение от Лука
              Промысел Божий отличается от Воли Божией тем, что воля Его не хочет никакого зла, а Промысел, не соглашаясь на зло, учитывает, однако, наличие зла как факта и борется с ним Своей жертвенной любовью.
              Мне незнаком этот термин: промысел Божий. Есть воля Божия, святая и непреложная. Этою волею всё и совершается.

              Комментарий

              • Бондарькофф
                странный

                • 30 December 2008
                • 7303

                #8
                Сообщение от ДенисШ
                Это вопрос веры, Лука.Мне незнаком этот термин: промысел Божий. Есть воля Божия, святая и непреложная. Этою волею всё и совершается.
                7 [Итак] иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.
                8 Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.
                9 Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.
                (Еккл.9:7-9)
                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                ...библия одна, но это никому не мешает...

                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                ...бытует мнение...

                ...IMHO default...

                Комментарий

                • ДенисШ
                  Верующий

                  • 11 December 2008
                  • 2042

                  #9
                  Бондарькофф, не очень понял, к чему вы процитировали эти слова...

                  Комментарий

                  • Бондарькофф
                    странный

                    • 30 December 2008
                    • 7303

                    #10
                    к тому что коль скоро "этою всё и совершается" - я с эклесиастом и эпикуром.. а что?..
                    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                    ...библия одна, но это никому не мешает...

                    ...не уверен, что заблуждаюсь...

                    ...бытует мнение...

                    ...IMHO default...

                    Комментарий

                    • ДенисШ
                      Верующий

                      • 11 December 2008
                      • 2042

                      #11
                      Была ли у Иисуса свобода выбора? Ну, например, мог ли Он сойти с креста? Или, скажем, вообще не пойти на крест?

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #12
                        вопрос конечно интересный..
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • ДенисШ
                          Верующий

                          • 11 December 2008
                          • 2042

                          #13
                          Сообщение от Бондарькофф
                          вопрос конечно интересный..
                          И чрезвычайно важный! Поскольку он касается самой сущности веры.

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #14
                            17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
                            18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
                            (Иоан.10:17,18)

                            мне кажется это об этом..
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #15
                              ДенисШ

                              Это вопрос веры
                              Это вопрос элементарной логики.

                              Мне незнаком этот термин: промысел Божий.
                              Странно, что не знаете. "Промысел Божий божественная деятельность в мировой жизни, сохраняющая мир и направляющая его к предназначенной ему цели бытия." Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

                              Есть воля Божия, святая и непреложная. Этою волею всё и совершается.
                              Подобная точка зрения рождает сатанинский тезис "На все воля Божья". А этим тезисом оправдывается любое преступление и любое зло. Еспископ Василий - мудрейший и образованнейший из христиан. Почитайте его книгу. Это блестящий богословский и научный труд.

                              Была ли у Иисуса свобода выбора?
                              Конечно была. "Лук.22:42 Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет." Как видим, Христос не хотел на крест, но подчинился воле Отца. "Иоан.18:11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?"

                              Комментарий

                              Обработка...