В Библии упоминается учение Николаитов которое Бог ненавидит? Что это за учение?
Учение Николаитов
Свернуть
X
-
Евсевий Памфил, "Церковная История"
3 книга, 29 гл.
"...В это же время существовала очень недолго так называемая ересь николаитов; она упомянута и в Откровении Иоанна. Ее последователи хвалились, что Николай был одним из диаконов, товарищей Стефана, поставленных апостолами для служения бедным.
Климент Александрийский в 3-й книге "Стромат" так рассказывает о нем:
(2) "... У него была жена в цвете лет. Когда по Вознесении Спасителя апостолы стали его укорять за то, что он ревнует жену, он вывел ее на середину и предложил брать ее в жены всякому, кто пожелает. Такое поведение, говорят, согласовалось с его изречением: "плоть не надо щадить". И вот его поступку и его словам стали следовать прямо и без рассуждения: последователи его ереси предавались бесстыдному разврату. (3) Я же слышал, что Николай не знал ни одной женщины, кроме своей жены, что его дочери состарились девственницами, а сын остался неиспорченным. Если это так, то вывести к апостолам горячо любимую жену значило попрать страсть, и слова "плоть не надо щадить" звали к воздержанию от желанных наслаждений. Думаю, он не хотел по заповедям Спасителя "служить двум господам": наслаждению и Господу. (4) ..." -
Сообщение от DrunkerВ Библии упоминается учение Николаитов которое Бог ненавидит? Что это за учение?
"В Библии Сам Бог наметил то, какой должна быть церковь. Прочитайте Матфея 20:25-28: "...но Иисус подозвал их к Себе и сказал: вы знаете, что правители языческие господствуют над ними, и их великие властвуют над ними. Но да не будет этого среди вас. Но кто больший из вас да станет всем слугой и первый из вас да будет вам служить. И даже Сын человеческий не пришел на землю, чтобы Ему служили, но для того, чтобы послужить и отдать Свою жизнь для искупления многих". Видите? Церковь основана Господом, и князья и великие в ней не допустимы, этому классу не позволено существовать. Господь сказал, что если есть кто из вас великий, то да будет он всем слугою. Величие рассматривается не на основе положения, а на основе служения. Если вы посмотрите на Матфея 23:8-11 это станет еще более очевидным. Основной принцип церкви: "все - братья, нет раввинов, нет хозяев, нет отцов".
Когда Константин принял христианство, появились учения Валаама, а также учения Николаитов. Мы видим систему отцов. Среди многих отцов, стоящий выше всех есть папа. Также существуют высокопоставленные лица в Ватикане и есть также представители многих стран в лице послов и министров. Есть цари и официальные лица, есть также те, кто называются отцами и которые есть "равви". Это учение Николаитов. Поэтому, имеющий положение и репутацию в мире должен остерегаться, чтобы не внести мирское в церковь. Если ты не можешь назвать смиренного, сидящего рядом с тобой, братом, то что у тебя не в порядке. Когда вы сидите между братьев и сестер, и не можете быть братом и сестрой, то появляется Николаит. Слово "лаос" в греческом слове "никаолаос" не только означает низы (обычные люди), но также означает обывателя, по сравнению с экспертом и специалистом. Например, доктора медицины являются специалистами, а те, которые не являются ими, это обыватели. Когда один плотник встречает другого плотника, они оба имеют одно дело и оба эксперты. Но когда он встречает другого, не являющегося плотником, то он называет его обывателем. Николаит одолел обычных, то есть это группа экспертов, то есть некто "профессионал", а другие -низы, "непрофессионалы". И Господь говорит, что Он "против" этого.
Состояние церкви в Ефесе и церкви в Пергаме отличаются. В церкви в Ефесе были только поступки Николаитов, а в церкви в Пергаме это уже учение. Потребовалось некоторое время до тех пор, пока поступки не стали учением. Если есть некоторые поступки, то учение этого образа поведения начинает также проповедоваться, и это уже не только способность поступать, но также способность производить теорию из поведения, это уже шаг вперед. Поведение исходит от учения. Несколько лет назад я встретил члена церкви, у которого была любовница. И кто-то посоветовал мне вразумить его. Но он не только не считал, что иметь любовницу это неверно, но и приводил примеры из Библии, чтобы покрыть свой грех. Иметь любовницу это поведение, а приводить места из Библии это уже учение. Как в Пергаме образовалось такое учение? Мы уже сказали, что после того, как Константин принял христианство как государственную религию, то церковь вышла замуж за мир. Так как вы являетесь римлянином, то вы должны креститься, и таким образом церковь наполнилась неверующими. В начале только братья были в церкви и все братья были священниками. А затем появилось такое смешанное явление. Просить их служить Богу было невозможно. Для удобства была выдвинута группа людей, которым было сказано: "вы трудитесь в духовном отношении, а другие останутся простыми людьми, низами". Многие из тех, кто стал членами церкви совсем не знали Господа Иисуса. А те, кто знали Его, стали экспертами, и так появились Николаиты. Это неизбежный результат брака церкви с миром. В Ефесе у Николаитов было всего лишь только дела, но в Пергаме это стало учением. Вся суть в том, что церковь стала делом экспертов, а не низов. И учение коснулось того, что людям нормально оставаться недуховными, духовные дела вверены были группе экспертов, а мы - простолюдье, мы можем заниматься только светскими делами. И учение в том, что в церкви есть два типа людей, одни трудятся в духовном, а другие -в светском отношении. Для тебя, как обычного человека, кто из простолюдья, достаточно только посещать собрания и не о чем другом заботиться не надо. Если кто-то станет притязать на воплощение принципов 1Коринфянам 14-ой главы, то это не будет принято. Учение Валаама состоит в том, чтобы ввести учение Николаитов.
Я верю, что это Господь ненавидит больше всего, и потому мы уделяем этому так много внимания. Я признаю, что существует вопрос служения. И также признаю, что Павел трудился, изготовляя палатки в это же самое время и также Петр, Иаков и Иоанн были полностью посвящены проповедованию. Но сегодня, то, что мы называем положением братьев, не является положением в служении. В поместной церкви именно местные братья должны быть и диаконами и пресвитерами. Все братья и сестры принимают участие в духовном, и все они - священники. Пресвитеры не делают всего вместо них, они всего лишь "надзирают". Как труженики, они, приходя в церковь, имеют только положение брата. И именно здесь лежит различие между Николаитами и братьями. Библия показывает, что все дети Господни свидетельствуют, но апостолы свидетельствуют больше. Различие лишь в степени, а не в сути. Суть та же, только степени разные. Но в учении Николаитов все наоборот, духовные дела находятся в ведении особого класса. Это осуждается Богом, потому что в таком случае, церковь может быть мирской, за исключением нескольких духовных служителей. Некоторые особенно духовные люди избираются из церкви для выполнения духовных дел. Они становятся другим классом, занятым духовными делами. Система отцов в мирской церкви, система духовенства в государственных церквах, пасторская система в независимых церквах имеют ту же самую природу. Все они - Николаиты. В Библии есть только братья. Есть дар быть пастором, но нет системы пасторов. Пасторская система - это человеческая традиция. Если дети Божии не хотят возвращаться к начальному положению, то не важно чем они занимаются, все это неверно. Церковь не должна соединяться с миром, и не должна принимать неверующих в церковь. А иначе нет никаких проблем в принятии учения Николаитов. Люди должны быть отделены от мира перед тем, как они войдут в церковь. Когда мы позволяем неверующему войти в церковь, церковь уже не церковь, но мир сей. Святость и отделение церкви от мира должна поддерживаться любой ценой.
"Покайся, а если нет, то Я приду к тебе скоро и сражусь с тобой мечом уст Моих" И здесь Господь говорит очень сильные слова. Если вы не покаетесь, то Я накажу вас мечом уст Моих, то есть Я накажу и осужу взбунтовавшихся против Меня. Мы молимся Богу о том, чтобы среди нас не было больше Николаитов! Я знаю, что если церковь - духовна, то Николаиты не могут появиться. Но когда церковь становится мирской, то Николаиты появляются. Начальным Божиим требованием было то, что все израильтяне были народом священников. Но так как люди в Израиле согрешили, то Бог отделил левитов на священство. Когда церковь становится мирской, то суть служения Богу отводится только нескольким людям. И теперь Бог хочет, чтобы все люди в церкви занимались духовным делом.sigpicКомментарий
-
-
Фрагмент из проповеди У. М. Бранхама "Изложение семи периодов церкви" ("Ефесский период церкви").
Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу (Отк. 2:6).
"...Так вот, есть две мысли о том, кто такие были николаиты. Одни говорят, что это была группа отступников, основателем которых был Николас-антиохиец, прозелит, который был одним из семи дьяконов в Иерусалиме. Они устраивали языческие пиршества и были далеко не целомудренны в своём поведении. Они учили: чтобы господствовать над сладострастием, вначале нужно собственным опытом познать все пределы сладострастия. Они так беззаботно отдались этому, что окончательно распустились. Таким образом, они были названы двумя именами из Ветхого Завета, которые символизировали это сумасбродство: Валаам и Иезавель. Как Валаам развратил народ и таким образом победил их, было сказано, что и Николас сделал подобным образом. Эта группа предположительно должна была оставить Ефес, она была вытеснена и нашла место для укрепления в Пергаме.
Но вся проблема в том, что это неправда. Это абсолютно не подтверждено историей. В лучшем случае это предание. Принять такую точку зрения - это значит свести период Ефесской Церкви всего лишь к истории, без отношения к сегодняшнему дню. А это неверно, ибо всё, что началось в ранней церкви, должно продолжаться в каждом периоде, пока наконец не станет благословенно и вознесено Богом или же будет уничтожено в озере огненном как нечистота. То, что это предание действительно противоречит Писанию, видно из Отк. 2:2, что Ефесская Церковь НЕ ВЫНОСИЛА нечестивых. Они выгоняли их, иначе не было бы смысла говорить, что они их не выносили. Если они не выгоняли их, значит они их терпели. Теперь, в 6-м стихе сказано, что они ненавидели их дела. Итак, эта группа николаитов, творящая дела свои, оставалась частью этого первого периода. Дела их ненавидели, но сами люди бессильными не стали. Таким образом, мы видим, как семена, заложенные в Ефесе, произрастут и станут учением, которое разрастётся вверх и вглубь и окажется в озере огненном.
Что это за николаиты? Это слово состоит из двух греческих слов. "Нико" означает "покорять" и "лаос" означает "народ", или "миряне". Очевидный факт, некто в той ранней церкви делал что-то такое, что покоряло прихожан. Если прихожане были покорены, значит там была и делала это какая-то "власть".
Что происходило в той церкви, что ненавидел Бог? То, что происходило тогда, и позже, и происходит сегодня, в точности передаётся значением слова "николаиты". Люди были каким-то образом подчинены, что абсолютно противоречило Слову Божьему.
Так вот, чтобы понять значение того, о чём пойдёт речь дальше, я должен предостеречь вас, чтобы вы всегда помнили, что эта религиозная сущность (или духовная, если вам нравится) состоит из двух частей, которые переплетаются, но они противоположны друг другу, как чёрное и белое. Религия и духовный мир произошли от тех двух деревьев, корни которых в Эдеме. И Древо Жизни, и Древо Познания Добра и Зла находились посреди сада, и, несомненно, их ветви переплетались. И в Ефесской Церкви тот же самый парадокс. Церковь состоит из хорошего и плохого. Две виноградные лозы создают церковь. Они подобны пшенице и плевелам, растущим бок о бок. Но одни ИСТИННЫЕ. Другие ЛОЖНЫЕ. Теперь Бог будет говорить К каждой из них, и Он будет говорить О каждой. Он будет называть их церковью. И только избранные действительно узнают Истинного Духа. Только избранные не будут обмануты. Матфея 24:24: Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если было бы возможно, даже избранных. Итак, ещё тогда, в ранней церкви (за очень короткий период после Пятидесятницы), эта ложная лоза переплелась вокруг Истинной виноградной лозы, и мы обнаруживаем эти дела николаитов. И вы повсюду увидите этот враждующий против Истинной виноградной лозы дух, до тех пор пока он не будет уничтожен Богом. Теперь вы поняли это?
Хорошо. Теперь, каков был духовный климат той церкви? Она оставила свою первую любовь. Оставить свою первую любовь к Слову Божьему - это значит быть отпадшим от того оригинала, которым была Пятидесятница. Выражаясь более ясным языком, это означает, что церковь оказалась в опасности потерять водительство Святым Духом, контроль Духом. Это было в точности тем, что произошло после того, как Моисей вывел Израиль из Египта. Божий путь был в том, чтобы их вести облаком огненным, пророческим изречением, чудесами и знамениями и удивительными силами, данными Богом. Это должно было совершаться "Богом избранными", и "Богом назначенными", и "Богом наделёнными", и "Богом посланными" мужами, при господстве и движении Святого Духа во всём лагере. Они восстали и возжелали установить правила и вероучения. Затем они захотели царя. Затем они захотели быть похожими на этот мир и ушли в полное отступничество и забвение. Точно так начался первый период церкви, а потом пошло всё хуже и хуже до тех пор, пока Святой Дух не был полностью отвержен и Бог должен был уничтожить народ.
Взгляните, как это началось в ранней церкви. Это было названо делами. Затем это стало учением. Это стало нормой. Это вышло на прямую дорогу. Наконец, это преобладало, и Бог был отодвинут в сторону. О, это началось с малого, так тихо, так безобидно. Выглядело так неплохо. Звучало так красиво. Затем крепко ухватилось и подобно питону выдавило само дыхание и убило всю духовность, которая была в церкви. О, эта лжелоза вкрадчива и хитра. О, она подобна ангелу света, пока не ухватится за тебя. Так вот, я хочу сказать, что я верю в руководство. Но я верю не в руководство человеческое. Я верю в руководство Святого Духа, приходящее через Слово. Я верю также, что Бог поставил в церкви мужей, одарованных Духом; они будут сохранять церковь в порядке. Я в это верю. Я думаю также, что церковь направляют мужи, которых Бог посылает для попечения. Но это руководство СЛОВОМ, таким образом, в действительности не люди управляют, но ДУХ БОЖИЙ, ибо Слово и Дух есть ОДНО. Евр. 13:7: Помните наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие: и, взирая на результат в их жизни, подражайте их вере.
Но взгляните, что там происходило. Эта лжелоза ухватывалась, появилось учение, что человеческое управление - это правильно. Они учили, что церковью надо править. Они учили, что над народом должен быть контроль, но вместо того чтобы делать это Божьим путём, они просто захватили власть и всю духовную силу в свои руки и предстали как святое священство, стоящее между Богом и людьми. Они вернулись назад, в старую Ааронову систему. Они стали антихристом, ибо они убрали Его посредничество и установили своё собственное. Бог ненавидел это. Ефесяне ненавидели это, и любой настоящий верующий также будет ненавидеть это. Надо быть слепым, как крот, чтобы не увидеть, что то же самое происходит во всех периодах, и сегодня то же самое, хуже некуда. Что это было? Это была организация. Это разделило людей. Божий народ должен быть един. ОДНИМ Духом ВСЕ они крестились в одно тело, и КАЖДЫЙ должен быть движим Святым Духом, и должен участвовать в поклонении Богу. Но люди захотели преимущества, поэтому они всё взяли под свой контроль, епископы стали архиепископами, и с этими представительными титулами они обходили Слово Божье и учили своим собственным доктринам. Они заставляли людей слушаться их до тех пор, пока не настало время, когда их образ поклонения потерял всякое сходство с поклонением в первые дни после Пятидесятницы. Таковые дела были началом апостольской преемственности. От апостольского правонаследования легко и быстро шагнули к "церковному членству" как к средству спасительной благодати. Слово сократили до вероучения. Антихрист духом своим господствовал над церковью.
Взгляните на это сегодня. Если вы прочтёте Деяния 2:4 таким образом, как некоторые читают, то у вас получится: "И когда наступил день Пятидесятницы, пришёл священник с вафельками и сказал: "Высунь свой язык!" Положил на него вафельку, сам отпил немного вина, сказал: "Теперь ты получил Святого Духа". Невероятно? Именно для этого пришло николаитство. Они говорят: "Не беспокойтесь, о чём там говорит Слово Божье. Вы не можете этого понять. Мы должны вам это истолковать. К тому же Библия не закончена. Она со временем меняется, и мы расскажем вам об этих переменах". Как это противоречит Слову Божьему, которое выразительно утверждает: "Бог есть истинный, но всякий человек лжец", всегда, когда есть конфликт с истиной. Небо и земля исчезнут, но НИ ОДНО СЛОВО Божье не изменится. Таким образом, народ ведут люди, которые дерзают быть кем-то, будучи никем. Утверждают, что они наместники Христа, но на самом деле они - это антихристы.
Вот ещё одна печальная история. Это история о водном крещении. В дни Иисуса и после Пятидесятницы погружали в воду. Никто не может отрицать это. Образованные люди говорят, что всё, что они делали, это только поливали водой, потому что во многих местах легко было найти ямы с водой. И когда они поливали их водой, то делали это во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, как будто эти титулы - настоящие имена и как будто три Бога вместо одного. Но оставайся в этой организации, пытаясь проповедовать истину о погружении в Имя Господа Иисуса Христа, и тебя выставят за дверь. Ты не можешь быть под Божьим водительством и оставаться там. Это невозможно.
Так вот, Павел был пророком, наученным Святым Духом. Если Павел крестил в Имя Господа Иисуса Христа и сказал, что всякий, делающий иначе, чем он проповедовал, будет проклят, тогда время пробудиться и увидеть, что церковь больше не контролируется Святым Духом, но контролируется николаитами. Деяния 20:27-30: Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Поэтому, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Божию, которую Он выкупил Своей собственной Кровью. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада. И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собою.
Павел видел, как это приближалось. Он предостерёг их об этом искусном и хитром священстве, которое придёт и одолеет своими лжеучениями. Он знал, что они научат такому образу поклонения, который исключит народ из всякого участия в служении Святого Духа. И даже сегодня среди тех, кто заявляет, что они свободны и наполнены Духом, нет большой свободы прихожан, и лучшее, что можно увидеть, это несколько проповедников, вдохновенно проповедующих, в то время как стадо сидит на стульях и старательно поглощает это. Сильно отличается от того, что говорит Павел, что когда все собираются, все под водительством Духа, и все участвуют в Духовном поклонении.
Корпоративная церковь никогда не постигала этот урок ни из Писаний, ни из истории. Всякий раз, когда Бог дарует посещение Святого Духа и люди освобождаются, через некоторое время они связывают себя обратно тем же самым, откуда они вышли. Когда Лютер вышел из католицизма, люди какое-то время были свободны. Но когда он умер, люди просто организовали то, во что он верил, как они предполагали, и установили свои собственные учения и идеи, и отвергали любого, кто говорил не так, как они. Они вернулись обратно к католицизму в несколько иной форме. И сегодня многие лютеране готовы вообще вернуться назад.
О, да! В Откровении 12 написано, что у той старой шлюхи много дочерей. Эти дочки точно как их мать. Они откладывают Слово в сторону, отвергают труд Духа Божьего, подчиняют себе паству и делают так, что для мирян невозможно поклоняться Богу кроме как через них или по их образцам, что есть не что иное, как отпечаток неверия, полученный от самого сатаны.
Где же мы находимся духовно? Мы в кромешной тьме. Как далеко мы забрели от первой церкви. Нигде не видно Пятидесятницы, и Слово отыскать трудно. Апостольская преемственность, которая сегодня преизобилует, не находится в Слове. Это человеческое устройство. Это ставит под сомнение истину, что БОГ поставил Своих лидеров в церкви, а НЕ ЧЕЛОВЕК. Ведь Пётр даже не был в Риме. Однако они лгут и говорят, что он был. История доказывает, что он не был. Люди, которые читают историю, пожимают плечами и продолжают верить в эту ложь. Где в Слове вы найдёте "наместника Христа"? Никто не может занять Его места. Однако это сделали, и люди это приняли. Где вы найдёте, чтобы "приложенное откровение" было принято Богом, особенно откровение, противоположное тому, которое уже дано? Однако они принимают его и почивают на нём. Где вы найдёте "чистилище"? Где вы найдёте "мессу (обедню)"? Где вы найдёте "плати деньги, чтобы выбраться из ада"? Этого нет в Слове, но люди внесли это в свои собственные книжки и через это взяли верх над людьми, управляя ими с помощью страха. Где вы найдёте, что "человек имеет власть прощать нас, как будто он Бог"? Выражение "лютые волки" недостаточно сильное, чтобы описать их. Николаитство. Организация. Человек над человеком.
Вернитесь к Богу! Покайтесь, пока не слишком поздно. Смотрите на этот почерк на стене. Это почерк осуждения. Как священные сосуды были осквернены и это вызвало гнев Божий, так и теперь священное Слово было осквернено, и Дух огорчился, и вот осуждение, прямо у дверей. Покайтесь! Покайтесь! Возвратитесь в Пятидесятницу. Возвратитесь к руководству Святым Духом. Вернитесь к Слову Божьему, ибо зачем вам умирать?"...Комментарий
-
Сообщение от DrunkerВ Библии упоминается учение Николаитов которое Бог ненавидит? Что это за учение?Комментарий
-
Бог в Библии пишет о гнуснейшем ЯВЛЕНИИ, а не о каком-то эпизодическом "течении". Это не "исторический" факт, а проявление Дьявола в церкви.Комментарий
-
Сообщение от DrunkerОсновной мой вопрос в том как это все можно узнать из одной Библии не обрашаясь к другим источникам (sola scriptura),
Сообщение от Drunkerа если всё-таки обращаться, то какие критерии истинности этих источников.С уважением, Михаил.Комментарий
-
Критерием истинности сказанного Бранхамом о николаитстве является ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Это не Бранхама мнение о николаитстве, он тут вообще не причем, это мнение Господа. Вы согласны с Господом, или будете оспаривать?Комментарий
-
Сообщение от Сергей АлексеевКритерием истинности сказанного Бранхамом о николаитстве является ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Это не Бранхама мнение о николаитстве, он тут вообще не причем, это мнение Господа. Вы согласны с Господом, или будете оспаривать?Последний раз редактировалось Участковый; 24 June 2004, 06:39 AM.С уважением, Михаил.Комментарий
-
В приведенном мною фрагменте действительно нет утверждения "ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ" на сказанное. Но это не означает, что его нет в других местах. В других местах есть, и не мало. И на николаитство, и на валаамство, и на крещение во Имя Иисуса Христа и на церковь-Деву и на церковь на букву "бл.", и на... А вы читали проповеди брата Бранхама? Если нет, почитайте - все сами найдете. Слушайте, что скажу: его проповеди особо (подчеркну: особо) помазаны Святым Духом. Почему "особо"? Потому что Бранхам был не просто евангелистом, не просто пророком, он был пророком на эпоху. Он принес Послание на Лаодикийскую эпоху. Вы знакомы с этим Посланием? Бог вовремя послал Моисея с Посланием к тому часу. Представьте, если бы не было Моисея - что было бы? Бог вовремя послал Бранхама с Посланием в наше время. А Бог ведь ничего не делает напрасно! Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам (Ам.3:7).Комментарий
-
Сообщение от Сергей АлексеевБог в Библии пишет о гнуснейшем ЯВЛЕНИИ, а не о каком-то эпизодическом "течении". Это не "исторический" факт, а проявление Дьявола в церкви.Комментарий
-
Сначала появился николаитский (дьявольский) дух. Этот дух вошел в некоторых "христиан", и они стали делать дела николаитов. Потом они (водимые этим же духом) из дел сделали учение. Появилась иерархия, каста "особо" посвященных, и они, для оправдания своих дел, подвели под себя учение. Они стали посредниками между Богом и "чернью", которую надо учить. Они им написали катехизисы, объясняющие, что такое Бог, в виде троицы - такого труднопредставлямого существа женского рода с тремя головами из одной шеи. (В Индии это существо называется Тримурти). Но больше они объясняют народу, как надо платить церкви деньги. Они говорят, что этому учит это учение николаитов, которое, якобы от Бога, раз от церкви.
Цитата из Одессы: "если я вам расскажу о таком учении Жрудайпидов...это вам о чём то говорит?"
Ни о чем не говорит. Такого слова в Библии нет. А на нет и суда нет. О чем говорить, если его нет? А вот слово "николаиты" - есть. Пожалуйста, приведите примеры николаитства в вашей церкви. Не бойтесь, никто не узнает, вы же все под никами. Давайте на конкретных примерах разберем сущность этого мерзопакостного явления в конкретных (ваших) церквях. Ведь если конкретно не говорить о николаитстве, то оно там и останется, а Бог эту церковь будет продолжать ненавидеть.Комментарий
-
Этот дух вошел в некоторых "христиан", и они стали делать дела николаитов. Потом они (водимые этим же духом) из дел сделали учение. Появилась иерархия, каста "особо" посвященных, и они, для оправдания своих дел, подвели под себя учение.
Изучайте историю Церкви. Апостольские мужи (в частности Иустин Мученик) свидетельствовал, что еретики получали имена своих ересиархов - всё (и это было совершенно справедливо, за исключением "евионитов"). Далее это просто игра в слова...Комментарий
Комментарий