Существует ли Чистилище?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #1

    Существует ли Чистилище?

    13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
    14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
    15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1 Послание Коринфянам)


    Так пишет Апостол Павел - то есть, здесь мы видим, что есть не только вечный Ад и вечный Рай, но и некий временный очистительный (purgatorium) огонь, из которого также можно спастись. Это понятие и есть основа Католического Учения о Чистилище (Purgatorium).
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Во имя Господа милостивого,милосердного!
    Сообщение от Amicabile
    13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
    14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
    15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1 Послание Коринфянам)


    Так пишет Апостол Павел - то есть, здесь мы видим, что есть не только вечный Ад и вечный Рай, но и некий временный очистительный (purgatorium) огонь, из которого также можно спастись. Это понятие и есть основа Католического Учения о Чистилище (Purgatorium).
    Вы неправильно видите! Вся чистилище в этом мире! А там суд и иди на место!

    Мир вам!

    Комментарий

    • Amicabile
      Ветеран

      • 28 December 2003
      • 4050

      #3
      Сообщение от ahmed ermonov
      Во имя Господа милостивого,милосердного!
      Вы неправильно видите! Вся чистилище в этом мире! А там суд и иди на место!

      Мир вам!
      Ну во-первых, это не я, а апостол Павел. А во-вторых, кстати, по-моему, даже в Коране где-то указано, что Аллах может спасти человека даже из Ада, если он уже туда попал (не уверен точно, но вроде что-то такое есть)
      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

      Христианская медитация в Москве :groupray:

      Комментарий

      • Colporteur
        Ветеран

        • 13 October 2003
        • 1003

        #4
        Чистилище есть.
        Но только в сознании тех, кто верит в басни человеческие.
        Что мне нравится...

        Комментарий

        • Deja-vu
          Yes, we can

          • 09 December 2003
          • 10834

          #5
          Amicabile вы неправильно понимаете этот отрывок...
          Здесь говорится о "строителях" а именно о пастырях...
          Вот предыдущий стих, объясняющий о ком идет речь, поэтому не стоит применять эти стихи ко всем...

          9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
          10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. (1Кор.3:10)
          ............
          12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
          13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
          14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
          (1Кор.3:12-14)

          Здесь говорится о награде добрым пастырям... а не о наказании либо очищении людей...
          Тот, же пастырь, который не уберег своих овец, награды не получит, хотя сам и спасется...
          ....

          ПС: чистилища, конечно же нет. Иначе жертва Христа тогда напрасна, раз люди могут через чистилище спасаться...
          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
          - Да вот те крест!

          Комментарий

          • HAPBA
            Христианин

            • 05 April 2004
            • 856

            #6
            Учение о чистилище - это ересь. Думаю это понятно.
            :)

            Комментарий

            • Amicabile
              Ветеран

              • 28 December 2003
              • 4050

              #7
              Сообщение от Deja-vu
              ПС: чистилища, конечно же нет. Иначе жертва Христа тогда напрасна, раз люди могут через чистилище спасаться...
              Так и не понял из ваших слов, что значит "спасётся как бы из огня." По-моему, существование чистилища настолько очевидно, что отрицать невозможно. Кстати, если мы обратимся к другим религиям, например к индуизму, то увидим, что индуистский ад - это скорее чистилище а не ад, так как пребывание там временно - потом очистившаяся душа либо снова рождается, либо отправляется на райские планеты. Того же взгляда придерживались и составители Талмуда.
              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

              Христианская медитация в Москве :groupray:

              Комментарий

              • Colporteur
                Ветеран

                • 13 October 2003
                • 1003

                #8
                Кстати, если мы обратимся к другим религиям, например к индуизму
                Деваться некуда, что бы доказать эту теорию, приходится прибегать и к таким источникам. В Писании - то о нем ни гу-гу.
                Что мне нравится...

                Комментарий

                • Deja-vu
                  Yes, we can

                  • 09 December 2003
                  • 10834

                  #9
                  Сообщение от Amicabile
                  Так и не понял из ваших слов, что значит "спасётся как бы из огня."
                  Вот:

                  15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:15)

                  Понимается это так... у кого сгорит дело (в смысле развалится... например потеряет всю паству пастырь, или недоглядит) тот потерпит урон (награды не получит, а то, что имел, отберется), впрочем сам спасется... то есть ответственность за стадо высокая... хотя если пастырь растеряет всех очец своих, то сам все-таки спасется (если верить в Иисуса будет продолжать, конечно же)...
                  - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                  - Да вот те крест!

                  Комментарий

                  • aleck
                    Ветеран

                    • 09 October 2003
                    • 4147

                    #10
                    Чистилище есть. Иначе бы мы попадали в ЦН со всей грязью мира этого. Кто не видит этого - то слеп. Занимается самоуспокоением.
                    В огне выгорит не только мирская грязь , но и те ложные представления , что настроил человек в душе своей на религиозном пути своем.
                    В других религиях люди по своему набожны, по-своему трудятся, чтобы попасть в ЦН. Почему они не с Христом? потому, что они самодостаточны и так. Вот на суде и посмотрим кто какой величины плод принесет.
                    Все. С Богом. Александр.

                    Комментарий

                    • orlenko
                      ушел в подполье

                      • 11 June 2004
                      • 5930

                      #11
                      В 1-м Коринфянам Павел, конечно же, пишет не о чистилище в традиционном католическом понимании, разве что об особом "чистилище, где проверяются дела", предназначенном специально для испытания плодов церковных служителей. Однако, вопрос о чистилище не такой уж очевидный, как считают Colporteur и HAPBA. Ведь, хотя Библия не упоминает его, в ней нет и текстов, явно отрицающих существование перехода между землей и Небом.

                      Насколько я знаю, в представлении католиков Чистилище -- это место, куда попадают спасенные, искупленные Христом люди, для очищения от временной, поверхностой грязи, "приставшей" к ним за время земного странствования. В чистилище люди не "платят" за свои грехи страданием (это было бы богохульством, сделало бы ненужной жертву Христа), но, если можно так выразиться, с их душ "соскабливают прилипшую грязь" перед входом в Царство.

                      Любимый протестантами К. С. Льюис, между прочим, считал существование Чистилища (приблизательно в таких терминах, как я описал) очень логичным и необходимым (см. Письма Малькольму).

                      Если вы твердо уверены, что чистилища нет, не могли бы вы обосновать свое мнение Писанием.

                      Ведь это не африканские колдуны верят в чистилище, а самая многочисленная в мире христианская конфессия. Будьте добры, покажите, почему нельзя совместить серьезное отношение к авторитету Библии и веру в чистилище.

                      Володя
                      Последний раз редактировалось orlenko; 11 June 2004, 06:24 PM.
                      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                      Комментарий

                      • antiz
                        ничтожество

                        • 02 September 2001
                        • 1083

                        #12
                        с их душ "соскабливают прилипшую грязь" перед входом в Царство.
                        То есть у вас получается, что Господь недостаточно очищает, а оставляет прилипшую грязь?

                        "3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. "

                        Конечно, даже у праведников бывает находятся некоторые грехи, но перед входом в Царство Небесное Господь их прощает, а не отправляет в дополнительный огонь, будто прошлых заслуг Господа недостаточно чтобы очистить человека, которого Он хочет спасти.

                        Да и как-то странно у вас получается, будто некоторые грешники могут у вас спастись благодаря не покаянию, а просто временному пребыванию в некотором месте.

                        "2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
                        3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, "

                        "9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. "

                        На каком же основании вы утверждаете, что можно без покаяния, добрых дел, соответствующей веры войти в Царство Небесное только лишь за временное пребывание в каком-то непонятном надуманном чудо-месте, которое штампует конвейером из грешников праведников?!

                        Комментарий

                        • Amicabile
                          Ветеран

                          • 28 December 2003
                          • 4050

                          #13
                          Сообщение от Colporteur
                          Деваться некуда, что бы доказать эту теорию, приходится прибегать и к таким источникам. В Писании - то о нем ни гу-гу.
                          Я же привёл цитату из Писания...

                          Сообщение от Deja-vu
                          Понимается это так... у кого сгорит дело (в смысле развалится... например потеряет всю паству пастырь, или недоглядит) тот потерпит урон (награды не получит, а то, что имел, отберется), впрочем сам спасется... то есть ответственность за стадо высокая... хотя если пастырь растеряет всех очец своих, то сам все-таки спасется (если верить в Иисуса будет продолжать, конечно же)... .
                          По-моему, это Ваши собственные измышления. ПРичём здесь пасторы, паства и т.д.?

                          Сообщение от Aleck
                          Чистилище есть. Иначе бы мы попадали в ЦН со всей грязью мира этого. Кто не видит этого - то слеп. Занимается самоуспокоением.
                          В огне выгорит не только мирская грязь , но и те ложные представления , что настроил человек в душе своей на религиозном пути своем.
                          В других религиях люди по своему набожны, по-своему трудятся, чтобы попасть в ЦН. Почему они не с Христом? потому, что они самодостаточны и так. Вот на суде и посмотрим кто какой величины плод принесет..
                          Полностью согласен!

                          Сообщение от orlenko
                          В 1-м Коринфянам Павел, конечно же, пишет не о чистилище в традиционном католическом понимании, разве что об особом "чистилище, где проверяются дела", предназначенном специально для испытания плодов церковных служителей. Однако, вопрос о чистилище не такой уж очевидный, как считают Colporteur и HAPBA. Ведь, хотя Библия не упоминает его, в ней нет и текстов, явно отрицающих существование перехода между землей и Небом.
                          .
                          Хотел бы добавить, что как такового "традиционного понимания чистилища"- в стиле Данте например, не существует. Церковь очень осторожно подходит к этому вопросу - чистилище воспринимается скорее как состояние души, перед вступлением в Царство НЕбесное. Мы точно не знаем, соответствует ли этому состоянию какое-то место "между небом и землёй" или нет.

                          Сообщение от antiz
                          На каком же основании вы утверждаете, что можно без покаяния, добрых дел, соответствующей веры войти в Царство Небесное только лишь за временное пребывание в каком-то непонятном надуманном чудо-месте, которое штампует конвейером из грешников праведников?!.
                          Насколько я помню, Вы православный. Но ведь в православии имеется некое подобие Чистилища - это мытарства, через которые проходит душа по пути на Небо.
                          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                          Христианская медитация в Москве :groupray:

                          Комментарий

                          • orlenko
                            ушел в подполье

                            • 11 June 2004
                            • 5930

                            #14
                            Хорошо, Antiz. Значит, Чистилище (если оно существует) не может играть никакой роли в спасении. Я, собственно, и не говорил, что чистилище спасает.

                            Однако, это еще не делает невозможным само существование какого-либо чистилища. Мы знаем по опыту, что, хотя прощение и принятие нам достались даром, практическое очищение, освящение нашей жизни всегда (или почти всегда) связано с болью. Льюис, исходя из этого, предполагает, что после смерти нас, искупленных (о неверующих речь не идет, заметьте) ожидает небезболезненный процесс "окончательного очищения".

                            В Писании нет самого слова "чистилище", но есть упоминания о строгом подходе в оценке земной жизни верующих людей -- "всем нам должно явиться пред судилище Христово", "время начаться суду с дома Божия". Быть может, это "судилище" и есть то самое "чистилище", где мы впервые ясно увидим все свои заблуждения, искаженное восприятие, глубоко засевшую ложь, и, наконец, избавимся от всего этого?
                            "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                            Комментарий

                            • antiz
                              ничтожество

                              • 02 September 2001
                              • 1083

                              #15
                              Но ведь в православии имеется некое подобие Чистилища - это мытарства, через которые проходит душа по пути на Небо.
                              Мытарства не имеют к чистилищу никакого отношения!
                              Мытарства это процесс частного суда над каждой христианской душой после смерти. Причём тут огонь и какое-то особое очищение?
                              И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,(К Евреям, глава 9, стих 27.).
                              потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.(К Ефесянам, глава 6, стих 12.).
                              Ни о каком особом месте и очистительном огне здесь и речи нет.
                              Мы знаем по опыту, что, хотя прощение и принятие нам достались даром, практическое очищение, освящение нашей жизни всегда (или почти всегда) связано с болью.
                              Терпеть страдания человек должен живя в теле, а не потом уже.
                              "19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
                              20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
                              "
                              Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.(1-е Петра, глава 2, стих 21.).

                              Быть может, это "судилище" и есть то самое "чистилище", где мы впервые ясно увидим все свои заблуждения, искаженное восприятие, глубоко засевшую ложь, и, наконец, избавимся от всего этого?
                              Нет, это идёт речь о воздушных мытарствах.

                              Комментарий

                              Обработка...