Филиокве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • akaydash7
    Отключен

    • 18 April 2011
    • 1121

    #46
    1) "Католики ссылаются на слова Спасителя: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину". "Разве эти ссылки беспочвенны,если бы не было так,то не было и исхождение Святого Духа от Сына."
    Эти слова означают, что Святой Дух не будет говорить ничего отличного в сравнении с Иисусом. Это о учении, знании.
    "от Моего возьмет", то есть из того, что Я знаю, от Моего знания".
    От сюда не делается вывод о исхождении.

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #47
      Сообщение от akaydash7
      1) "Католики ссылаются на слова Спасителя: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину". "Разве эти ссылки беспочвенны,если бы не было так,то не было и исхождение Святого Духа от Сына."
      Эти слова означают, что Святой Дух не будет говорить ничего отличного в сравнении с Иисусом. Это о учении, знании.
      "от Моего возьмет", то есть из того, что Я знаю, от Моего знания".
      От сюда не делается вывод о исхождении.
      Акайдаш из какой ты секты?
      И в Божием естестве, простом и несложном, должно благочестно исповедывать бытие Духа Божия, потому что Слово Его не есть недостаточнее нашего слова; но было бы нечестием думать, что в Боге Дух есть нечто отвне привходящее, как это бывает в нас, существах сложных. Напротив, как слыша о Слове Божием, не признаем Его безипостасным или таким, которое приобретается учением, произносится голосом, разливается в воздухе и исчезает, но таким, которое ипостасно существует, имеет свободную волю, деятельно и всесильно: так, узнав, что Дух Божий сопутствует Слову и проявляет Его действие,
      Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • akaydash7
        Отключен

        • 18 April 2011
        • 1121

        #48
        1) "Акайдаш из какой ты секты?"
        я православный.
        как можно лютеранину пользоваться "Точным изложением православной веры"? Ведь "филиокве" к православию не относится.

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #49
          Если иудей станет противоречить принятию Слова и Духа, то должно обличить его и заградить ему уста Божественным Писанием.
          Акайдаш, ты иудей, а то я думаю тебе пора вешать коньки на гвоздь на стене и форму хоккейную показывать детям и внукам?
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • kirbill
            Давид Лютеранин

            • 09 June 2010
            • 13642

            #50
            Сообщение от akaydash7
            1) "Акайдаш из какой ты секты?"
            я православный.
            как можно лютеранину пользоваться "Точным изложением православной веры"? Ведь "филиокве" к православию не относится.
            Молодой человек, Иоанн Дамаскин является святым лютеранской Церкви, с чего ты взял - что я не могу пользоваться "точным изложением православной веры" - пользуемся и ещё как
            И в мною приведённом артикуле Преподобного Иоанна Дамаскина говорится именно о Филиокве
            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

            Комментарий

            • akaydash7
              Отключен

              • 18 April 2011
              • 1121

              #51
              Спасибо за обличение.

              Комментарий

              • kirbill
                Давид Лютеранин

                • 09 June 2010
                • 13642

                #52
                Сообщение от akaydash7
                Спасибо за обличение.
                Это вопрос был, я просто не поставил сначала, затем отредактировал - там Преподобный Иоанн Дамаскин ещё и про эллинизм говорит
                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                Комментарий

                • akaydash7
                  Отключен

                  • 18 April 2011
                  • 1121

                  #53
                  Дамаскин пишет об Утешителе: "Он также и Дух Сына, но не потому, что из Него, но потому, что через Него из Отца исходит. Ибо один только Виновник (Сына и Духа) Отец."
                  "через", а не "от" или "из".
                  Дух исходит только от Отца, но посылается Сыном. Поэтому "через", а не "от".

                  Комментарий

                  • kirbill
                    Давид Лютеранин

                    • 09 June 2010
                    • 13642

                    #54
                    Сообщение от akaydash7
                    Дамаскин пишет об Утешителе: "Он также и Дух Сына, но не потому, что из Него, но потому, что через Него из Отца исходит. Ибо один только Виновник (Сына и Духа) Отец."
                    "через", а не "от" или "из".
                    Дух исходит только от Отца, но посылается Сыном. Поэтому "через", а не "от".
                    Ну-ну, Слово это природа ипостаси Иисуса Христа и если Дух Святой не проявляет действие Сына, то Слово не исходит - о чём тебе и говорит Преподобный Иоанн Дамаскин - что ты в эллинизме по полные уши. Слово и Дух Святой различаются только ипостасно - но исходит Дух и от Отца и от Сына(Слово). Но Сын есть образ Отца, как Дух ест образ Сына, так вот
                    Дух есть образ Сына, как Сын есть образ Отца(с)Преподобный Иоанн Дамаскин
                    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                    Комментарий

                    • akaydash7
                      Отключен

                      • 18 April 2011
                      • 1121

                      #55
                      "Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола"
                      "Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!"
                      Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять?)
                      "Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо недостойны милости Божией. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом-Хранителем... В них, заблудших и отступивших от правоверия, нет благодати Святаго Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо, а только Православной Веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу! И откалываться, и отходить от нее величайший и непростительный грех и в сей жизни, и в будущей это хула на Духа Святаго"
                      (Преподобный Лаврентий Черниговский)

                      Комментарий

                      • kirbill
                        Давид Лютеранин

                        • 09 June 2010
                        • 13642

                        #56
                        Сообщение от akaydash7
                        "Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола"
                        "Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!"
                        Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять?)
                        "Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо недостойны милости Божией. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом-Хранителем... В них, заблудших и отступивших от правоверия, нет благодати Святаго Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо, а только Православной Веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу! И откалываться, и отходить от нее величайший и непростительный грех и в сей жизни, и в будущей это хула на Духа Святаго"
                        (Преподобный Лаврентий Черниговский)
                        Ну, какие эллины нехорошие, да? Окаянные
                        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                        Комментарий

                        • Викторович
                          Завсегдатай

                          • 25 August 2010
                          • 893

                          #57
                          Сообщение от alexoise
                          Разве эти ссылки беспочвенны,если бы не было так,то не было и исхождение Святого Духа от Сына.
                          Может и не беспочвенны. Однако, если Господь говорит: "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне",- значит Он имеет основания так говорить. В противном случае, Он мог сказать бы: От Отца и Меня исходит", - или вообще не акцентировать внимание на том, что Дух Святой исходит от Отца. Разве это и так не понятно? Зачем Ему добавлять в свое предложение эту фразу? Возможно, как раз для того, чтобы не было разномыслий на эту тему, у людей, которые услышат, что Сын пошлет Духа Святого и будут думать, что Дух Святой это производная Отца и Сына.
                          Думаю, что мы ничего не теряем от того, что воздерживаемся от "филиокве".
                          Соблазн filioque состоит, прежде всего в том, что вносится разделение в единую Первопричину бытия лиц Св.Троицы, Которой является Бог-Отец. Появляются два источника троической жизни, некий намек на двоицу: Отец, рождающий Сына и Отец вместе с Сыном, изводящие Св.Духа. Становится непонятным, как можно мыслить Бога-Отца - Единой причиной видимого и невидимого мира, если рядом с Ним будет существовать сопричина, хотя бы и в лице Сына.

                          Учение об исхождении Св.Духа "и от Сына" укрепляет преобладание усийного начала в троической природе, "превосходство природного единства над личностной троичностью" . Сохранить ипостасное различение Лиц Св. Троицы возможно только в пределах православного богословия, которое укрепляет это различение двумя особыми способами происхождения - рождением Сына и ничем не умаленным по сравнению в Ним исхождением Св. Духа.

                          Принимая во внимание трудности богословского осмысления образа троического бытия Третьего Лица Св.Троицы, православное сознание в любом случае не может согласиться с фактом произвольного изменения соборно утвержденного Символа веры, которое послужило основной причиной Великого раскола и несомненно остается на совести духовных вождей Запада.

                          ______________
                          (псалом 67,36)
                          ______________
                          "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                          Комментарий

                          • Викторович
                            Завсегдатай

                            • 25 August 2010
                            • 893

                            #58
                            _____________________
                            Посему прибавление слова filioque (и от Сына) содержит какой-то мнимый догмат, неизвестный никому из богоугодных писателей, или из епископов, или апостольских преемников в первые века Церкви, не сказанный Христом Спасителем. Как Христос сказал ясно, так ясно и исповедала и исповедует Церковь, что Дух Святой исходит от Отца: ибо не только внешние, но и внутренние тайны Божии были открыты Христом и духом веры святым апостолам и Святой Церкви. Феодорит называл хулителями всех исповедающих исхождение Св. Духа от Отца и Сына. Церковь, обличившая многие заблуждения Феодорита, в данном случае одобрила приговор красноречивым молчанием. (Не отвергая приговора, Церковь своим молчанием утверждает его всей своей властью). Церковь не отвергает, что Святой Дух посылается не только Отцом, но и Сыном: не отвергает Церковь, что Дух Святой сообщается всей разумной твари не только от Отца, но и через Сына; но отвергает Церковь, чтобы Дух Святой имел свое исходное начало в Самом Божестве не только от Отца, но и от Сына.

                            ______________
                            (псалом 67,36)
                            ______________
                            "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                            Комментарий

                            • kirbill
                              Давид Лютеранин

                              • 09 June 2010
                              • 13642

                              #59
                              Сообщение от Викторович
                              Думаю, что мы ничего не теряем от того, что воздерживаемся от "филиокве".
                              Ну, про что ты говоришь, так как если Отец рождает Сына - то Сын имеет ипостасное Слово и если Слово исходит от Отца Духом Святым получается или Слово это ипостась Отца или вообще Духа Святого - а если через Сына то значит от Отца и от Сына - как от одного начала
                              А если вообще не считать через Сына, то вообще не будет возрастания в Слове, или тогда действительно будет два начала - так чего сильно боятся православные...
                              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                              Комментарий

                              • alexoise
                                Ветеран

                                • 19 January 2009
                                • 6211

                                #60
                                Думаю, что мы ничего не теряем от того, что воздерживаемся от "филиокве".
                                Кроме умалчивания очевидного.

                                Комментарий

                                Обработка...