Филиокве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • akaydash7
    Отключен

    • 18 April 2011
    • 1121

    #31
    1) ""пошлю" уже становятся причиной."
    Не становится потому что причина - это Отец, Который дает бытие Сыну и Святому Духу. ("Сыну и Духу принадлежит иметь бытие от Отца, - пишет святитель Григорий Богослов).
    Если об исхождении Духа Святого учить на основании слов "Я пошлю", тогда придется говорить об исхождении и Сына от Духа, так как в Писании имеютсясвидетельства о послании Сына Духом Святым (Ис. 48, 16; Ис. 61, 1; Лк. 4, 18).

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #32
      Сообщение от akaydash7
      1) ""пошлю" уже становятся причиной."
      Не становится потому что причина - это Отец, Который дает бытие Сыну и Святому Духу. ("Сыну и Духу принадлежит иметь бытие от Отца, - пишет святитель Григорий Богослов).
      Если об исхождении Духа Святого учить на основании слов "Я пошлю", тогда придется говорить об исхождении и Сына от Духа, так как в Писании имеютсясвидетельства о послании Сына Духом Святым (Ис. 48, 16; Ис. 61, 1; Лк. 4, 18).
      Я имел ввиду, как это слово повернуть, не надо выдерать из контекста.
      Причина, сколько же можно говорить одна и Отец и Сын(Слово) - а не две, вот как в повествование у Иоанна:
      В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.Иоан.1:1
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • akaydash7
        Отключен

        • 18 April 2011
        • 1121

        #33
        1) "Причина, сколько же можно говорить одна и Отец и Сын(Слово) - а не две"
        Отец и Сын не могут быть одной причиной; это не логично.
        Святитель Марк Эфесский:
        "Сын является Виновником (Началом) Св. Духа или понятием существа или понятием Ипостаси. Если понятием существа, то т. к. Троица Единосущна, значит Святой Дух исходит из Самого Себя.
        Если же Сын Виновник Св. Духа понятием Ипостаси, то поскольку Его Ипостась разная с Отцом, будет иное Начало. Итак, две Ипостаси будут Виновниками, а этим и два Начала будет на лицо."
        "Кто вообще вынес бы, когда у христиан на деле вводят две причины в Святой Троице: с одной стороны Отца для Сына и Духа, с другой, опять же для Духа, Сына, и разрушают единоначалие в двоебожие, и растерзывают христианское богословие в нечто, ничуть не лучшее эллинской мифологии, и высокомерно обращаются с достоинством Сверхсущей и Живоначальной Троицы?" (Святитель Фотий).

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #34
          Сообщение от akaydash7
          1) "Причина, сколько же можно говорить одна и Отец и Сын(Слово) - а не две"
          Отец и Сын не могут быть одной причиной; это не логично.
          что Дух Божий сопутствует Слову и проявляет Его действие(с) Преподобный Иоанн Дамаскин
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • kirbill
            Давид Лютеранин

            • 09 June 2010
            • 13642

            #35
            Сообщение от akaydash7
            "Кто вообще вынес бы, когда у христиан на деле вводят две причины в Святой Троице: с одной стороны Отца для Сына и Духа, с другой, опять же для Духа, Сына, и разрушают единоначалие в двоебожие, и растерзывают христианское богословие в нечто, ничуть не лучшее эллинской мифологии, и высокомерно обращаются с достоинством Сверхсущей и Живоначальной Троицы?" (Святитель Фотий).
            Бог - Дух Святый среднее между нерожденным и рожденным, и чрез Сына соединяется с Отцем. Он называется Духом Божиим. Духом Христовым, Умом Христовым, Духом Господним, Само-Господом, Духом сыноположения, истины, свободы, премудрости, как производящий все это; Он все наполняет Своим существом и все содержит, наполняя Своим существом мир, но не ограничиваясь миром по силе.(с) Преподобный Иоанн Дамаскин
            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

            Комментарий

            • Франциск
              Ветеран

              • 09 March 2010
              • 1478

              #36
              Сообщение от alexoise
              Ну а о Вселенскости это нужно еще тщательно разобраться.Я сам в начале был православным и сейчас спустя многие годы могу сказать,что Вселенскость и православие както не очень идут рядом.
              Конечно, ведь православие даже внешне не походит на Вселенскую Церковь. В сознании православных христианство больше походит на национальную, чем на мировую религию.
              Laudetur Iesus Christus!

              Комментарий

              • akaydash7
                Отключен

                • 18 April 2011
                • 1121

                #37
                1) "Ну а о Вселенскости это нужно еще тщательно разобраться.Я сам в начале был православным и сейчас спустя многие годы могу сказать,что Вселенскость и православие както не очень идут рядом."
                Заходите в мою тему "Вселенская Церковь"!

                Комментарий

                • kirbill
                  Давид Лютеранин

                  • 09 June 2010
                  • 13642

                  #38
                  Сообщение от akaydash7
                  1) "Причина, сколько же можно говорить одна и Отец и Сын(Слово) - а не две"
                  Отец и Сын не могут быть одной причиной; это не логично.
                  Мы заявляем, что то, что говорили Святые Отцы и Учители: что Святой Дух исходит от Отца через Сына, дает понять, что это значит, что Сын, как и Отец, является согласно грекам причиной, а согласно латинянам началом субсистенции Святого Духа.

                  з.ы. в начале темы был текст - так что мог не приводить Преподобного Иоанна Дамаскина

                  У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                  В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                  В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                  вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                  Комментарий

                  • akaydash7
                    Отключен

                    • 18 April 2011
                    • 1121

                    #39
                    1) "Святой Дух исходит от Отца через Сына, дает понять, что это значит, что Сын, как и Отец, является согласно грекам причиной, а согласно латинянам началом субсистенции Святого Духа."
                    Какой грек говорил, что Сын, как и Отец, является причиной? В самом выражении "Сын, как и Отец, является причиной" видно два разных начала.
                    "О Духе Святом говорится, что не от Сына или через Сына Он имеет бытие, но что Он от Отца исходит, свойственен же Сыну, как именуемый единосущным с Ним" (Блаженный Феодорит)
                    Преподобный Максим Исповедник желая защитить западных, тем и оправдывал их, что они словами "от Сына" имеют в виду указать, что Дух Святой "чрез Сына подается твари, является, посылается," но - не то, что Дух Святой имеет от Него бытие.
                    Отцы говорят о Сыне - "чрез," чтобы оградить выражение "от," относящееся только к Отцу. К этому следует еще прибавить, что встречающееся у некоторых св. Отцов выражение "чрез Сына" в большинстве случаев определенно относится к явлениям Святого Духа в мире, т. е. к промыслительным действиям Св. Троицы, а не к жизни Бога в Самом Себе.
                    "через Сына" не "от Сына", поскольку это говорится не касательно исхождения, но о даровании (Св. Духа).
                    Иоанн Дамаскин говорит: "Мы говорим "Дух Сына", но не говорим "от Сына"; исповедуем же, что через Сына Он является и подается нам".
                    "нынешнее смехотворное латинское богословие, понимающее в изречении "через Сына" обозначение более близкого Виновника (бытия Св. Духа) , и ставящее Отца, как более отдаленного Виновника и не близкого к Ипостаси Святого Духа. Вводя же степени и ступени в Святей Троице и делая Отца наивысшим и Первым Виновником, Сына же ниже и Вторым Виновником, и ставя как бы некую перегородку между Отцем и Духом, Святого же Духа ставя нижайшим и лишь Происходящим от Виновников, оно (латинское богословие) таким образом впадает в бездну требожия, ограничивает Божественныя Лица и делает Духа как бы "Внуком". (Святитель Марк Эфесский).
                    "Я встретил у одного из латинских Учителей, пишущего ? сем вопросе, что нет нужды говорить, что "Дух Святый исходит от Отца ч е р е з Сына" ибо таким образом будут два и различных Виновника: один более близкий, другой более дальний, но следует говорить "от Отца и Сына", именно так, как это в Символе и прибавлено, чтобы Отец и Сын разумелись бы, как один Виновник Святого Духа 120) . Итак, если дело обстоит таким образом, как говорит тот Учитель, то латинянам, прежде всего, совершенно бесполезно тщательное, яко бы, согласование с изречениями наших Учителей, и уже нет нужды ни в изречении "через Сына" разуметь ближайшего Виновника, ни в том, что "через" должно быть принято вместо "от, из", как некоторые из числа отпадших бессмысленно говорили. Затем, дело обстоит и таким образом: если различные Лица изводят Духа Святого, и Одному это свойственно само по себе, Другое же приняло это от Первого, то, конечно, здесь будут два Виновника, и сами же они, сведя на нет значение "через" (в изречении "через Сына") , таким образом не избежали двух Начал, но и явили также несогласованность своей доктрины, ее внутреннее противоречие и совершенную несостоятельность." (Святитель Марк Эфесский).
                    "Если непосредственный Виновник является большим и более близким, чем посредственный, то почему, в то время как часто говорится, что Дух исходит от Отца, редко прибавляется "через Сына"? Почему ? большем и более близком Виновнике умалчивается, а меньший и более далекий всегда приводится? Как же не быть и двум Виновникам при наличии большого и меньшего и более близкого и более дальнего (Виновников) ?" (Святитель Марк Эфесский).
                    "Мы не говорим, что Дух происходит от Сына, но именуем "Духом Сына" и исповедуем, что Он через Сына является и подается нам" (Преподобный Иоанн Дамаскин).
                    " (говорится) "Дух Сына" не в том смысле, что Дух происходит от Сына, но что через Него Дух исходит от Отца: ибо только Отец Виновник " (Преподобный Иоанн Дамаскин).
                    "Дух воипостасный Результат Исхождения и Изведения от Отца через Сына, но не от Сына, ибо Дух, возвещающий Слово, есть Дух "уст Божиих" (Преподобный Иоанн Дамаскин).
                    "Дух Святый Бога и Отца, как от Него исходящий, Который, говорится, и от Сына, как через Него являемый и подаемый твари, но не от Него имеющий бытие" (Преподобный Иоанн Дамаскин).
                    "Итак, остается, что согласно понятию тонкого Богословия, в том смысле говорится, что "Дух Святый исходит от Отца через Сына", что, исходя от Отца через Сына, Он проявляется или познается, или просвещает или познается, как являющий (Христа) . (Святитель Марк Эфесский).
                    Как может Святой Дух предвечно исходить от Отца и Сына, если люди не вечны?

                    Комментарий

                    • alexoise
                      Ветеран

                      • 19 January 2009
                      • 6211

                      #40
                      Уп-с....вы кажетса сами запутываетесь в своих суждениях,опираясь на чужие мудрствования.

                      Комментарий

                      • akaydash7
                        Отключен

                        • 18 April 2011
                        • 1121

                        #41
                        1) "Уп-с....вы кажетса сами запутываетесь в своих суждениях,опираясь на чужие мудрствования."
                        В чем именно?
                        Православная Церковь утверждает, что добавление к Символу Веры Римско-католической Церкви "филиокве" - есть ересь. Оно вносит путаницу в учение о Лицах Пресвятой Троицы и нарушает хрупкий баланс между единством и различием Божества. (Прот. В. Потапов)
                        Последний раз редактировалось akaydash7; 22 April 2011, 05:58 AM.

                        Комментарий

                        • kirbill
                          Давид Лютеранин

                          • 09 June 2010
                          • 13642

                          #42
                          Сообщение от akaydash7
                          Какой грек говорил, что Сын, как и Отец, является причиной? В самом выражении "Сын, как и Отец, является причиной" видно два разных начала.
                          Дух есть образ Сына, как Сын есть образ Отца(с)Преподобный Иоанн Дамаскин
                          что Дух Божий сопутствует Слову и проявляет Его действие(с) Преподобный Иоанн Дамаскин
                          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                          Комментарий

                          • kirbill
                            Давид Лютеранин

                            • 09 June 2010
                            • 13642

                            #43
                            Сообщение от akaydash7
                            1) "Уп-с....вы кажетса сами запутываетесь в своих суждениях,опираясь на чужие мудрствования."
                            В чем именно?
                            Православная Церковь утверждает, что добавление к Символу Веры Римско-католической Церкви "филиокве" - есть ересь. Оно вносит путаницу в учение о Лицах Пресвятой Троицы и нарушает хрупкий баланс между единством и различием Божества. (Прот. В. Потапов)
                            Это не тот ли Потапов, кто здесь сравнил действие Слова, как учение?


                            Напротив, как слыша о Слове Божием, не признаем Его безипостасным или таким, которое приобретается учением, произносится голосом, разливается в воздухе и исчезает, но таким, которое ипостасно существует, имеет свободную волю, деятельно и всесильно: так, узнав, что Дух Божий сопутствует Слову и проявляет Его действие,(с) Преподобный Иоанн Дамаскин

                            Католики ссылаются на слова Спасителя: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16: 13-14). Выражение «от Моего возьмет» католики объясняют так: возьмет от Моего существа, то есть от Меня исходит. Но, в действительности, это выражение означает только, что новый Наставник, Дух истины, не будет проповедовать какого-либо нового учения, отличного от учения Господа Иисуса Христа, а раскроет, утвердит и поможет верующим усвоить учение, возвещенное Спасителем.(Проп. В. Потапов)

                            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                            Комментарий

                            • akaydash7
                              Отключен

                              • 18 April 2011
                              • 1121

                              #44
                              1) Про "Иисус дунул".
                              Иоанн Мейендорф (богослов): "Впервые добавление Filioque к Символу веры было утверждено в Испании на Толедском соборе в VII веке. Произошло это, по-видимому, в результате недоразумения. Неискушенный в богословских тонкостях испанский король Реккаред провозгласил воссоединение визиготов с Церковью. Визиготы были арианами13, и, чтобы обратить их в правую веру, испанские богословы начали выискивать в Священном Писании тексты, утверждавшие божественную природу Христа, такие как, например: «Сказав это, (Иисус) дунул и говорит им: примите Духа Святого» (Ин. 20; 22). Посылание Духа Христом справедливо рассматривалось ими как доказательство Его божественности. Чтобы разубедить еретиков, они ссылались на восточных отцов. Но при этом они не понимали, что такие аргументы не являются доказательством вечного исхождения Духа от Сына и, уж конечно, не требуют внесения добавлений к Символу веры."
                              То есть это "посылание", а не исхождение.
                              Когда Иисус дунул, апостолы приняли от Христа начатки Духа (получили дар прощения грехов ("кому простите грехи, тому простятся"). Не совершенный дар Святаго Духа, ибо таковой Он даст им в Пятидесятницу (И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках).

                              Комментарий

                              • alexoise
                                Ветеран

                                • 19 January 2009
                                • 6211

                                #45
                                Католики ссылаются на слова Спасителя: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...
                                Разве эти ссылки беспочвенны,если бы не было так,то не было и исхождение Святого Духа от Сына.

                                Комментарий

                                Обработка...