Филиокве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • akaydash7
    Отключен

    • 18 April 2011
    • 1121

    #16
    alexoise, вот в чем не правы католики:

    1) "Добавление ничего не меняло в сyществе исконной веpы"
    "Учение о филиокве повреждает ипостасные свойства Божественных Лиц и вводит опасную, еретическую субординацию между Пресвятыми Лицами." (Преподобный Иустин (Попович)

    2) "Hиспослание Дyха Святого веpyющим это дело не Отца лишь, но и Сына."
    Если об исхождении Духа Святого учить на основании слов "Я пошлю", тогда придется говорить об исхождении и Сына от Духа, так как в Писании имеютсясвидетельства о послании Сына Духом Святым (Ис. 48, 16; Ис. 61, 1; Лк. 4, 18).

    3) "все, что имеет Отец, есть Мое" (Ин 16,15).
    "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам"
    Толкование (Блаженный Феофилакт Болгарский): "Он (Святой Дух) не будет говорить ничего отличного в сравнении с Моим". Это о учении, знании.

    4) Иисyс "дyнyл" на них и сказал: "пpимите Дyха Святого" (Ин 20,22).
    Толкование (Блаженный Феофилакт Болгарский): "Он дал им тогда не Духа Святаго, но одно из дарований Духа, именно - прощение грехов. Ибо тотчас прибавляет: кому простите грехи (Ин. 20, 23)"

    5) "потомy Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам" (Ин 16, 14-15)."
    Толкование (Блаженный Феофилакт Болгарский): "от Моего возьмет", то есть из того, что Я знаю, от Моего знания" ("Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину")

    6) "Бог послал в сеpдца ваши Дyха Сынa Своего, вопиющего "Авва, Отче!" (Гал. 4,6). "Дyхе Иисyса Хpиста" (Фил. 1,19). "Дyхе Хpистовом (Рим. 8,9)"
    Толкование (Блаженный Феофилакт Болгарский): "Сын имеет Духа существенно, как единосущный Ему, а не как приводимый Им в действие." "Называется же Духом Сыновним потому, что Сын есть истина и сила, и премудрость, а Дух Святый Исаиею описывается как Дух истины и силы, и премудрости (Ис. 11, 2. 3). Называется сыновним и в ином смысле, в том именно, что людям подается чрез Сына."

    7) "И посколькy все, что y Отца, кpоме Отцовства, Отец сам дал Сынy с поpождением Его, то это исхождение Святого Дyха от Сына сам Сын имеет пpедвечно от Отца, котоpым пpедвечно поpождаем".
    Может Отец дал Сыну все, кроме извождения Святого Духа?

    8) "введение Filioque в Константинопольский Символ является законным."
    II Вселенского Собора Правило 1-ое: "Да не отменяется Символ Веры... но да пребывает оный непреложен: и да предается анафеме всякая ересь".
    III Вселенского Собора Правило 7-е: "Святой Собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию Истины... таковые, аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме".

    9) "II Лионский Собор... осуждаем"
    М. Козлов: "Сам папа Иоанн принимал осуждение "филиокве" Свято-Софийским Собором не только как дополнение к Символу Веры, но и как учение."
    "В 867 г. в Константинополе состоялся собор. От Римской церкви никто не прибыл на него. Были лишь представители восточных патриархов. Собор осудил папу Николая и добавление к Символу веры "Филиокве".

    10) "Святой Дух исходит от Отца через Сына"
    Это означает: "людям подается чрез Сына" (Блаженный Феофилакт Болгарский). То есть не предвечно.

    11) "Отец и Сын сyть одно начало Святого Дyха".
    Святитель Марк Эфесский:
    "Сын является Виновником (Началом) Св. Духа или понятием существа или понятием Ипостаси. Если понятием существа, то т. к. Троица Единосущна, значит Он исходит из Самого Себя.
    Если же Сын Виновник Св. Духа понятием Ипостаси, то поскольку Его Ипостась разная с Отцом, будет иное Начало. Итак, две Ипостаси будут Виновниками, а этим и два Начала будет на лицо."

    12) Святитель Фотий:
    "Филиокве" ставит Божественные Лица в неодинаковую близость друг к другу.
    Личное свойство Сына рождение от Отца, свойство Духа Святого исхождение от Отца. Если же говорят, что Дух исходит и от Сына, то тогда Дух будет отличаться от Отца большим числом, чем Сын, и, следовательно, будет отстоять от существа Отца далее, чем Сын, что ведет к ереси Македония.

    13) "Ведь если исхождение от Отца совершенно (а оно совершенно, ибо Бог совершенный от Бога совершенного), что это за "исхождение от Сына", и для чего? Ведь оно было бы излишним и бесполезным." (Святитель Фотий)

    14) "Обрати внимание и на другое: ведь если в тот момент, когда Дух исходит от Отца, возникает Его особенность, точно так же как в момент рождения Сына особенность Сына, а Дух. согласно их ..., исходит и от Сына, то оказывается, что большими особенностями отличается от Отца Дух, чем Сын, Ибо для Отца и Сына общим является исхождение от Них Духа. а у Духа - особое порождение от Отца и особое же - от Сына. Если же Дух отличается большими особенностями, чем Сын, то Сын был бы ближе сущности Отца, чем Дух: и так вновь проглянет дерзновение Македония против Святого Духа, вкравшееся в их деяния и обиталище." (Святитель Фотий)

    15) Дух Божий "сходил как голубь и ниспускался на Него (Иисуса Христа)" (Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33). Если бы Дух Святой исходил от Сына Божия, то для чего было бы Ему сходить на Него от Отца?

    Комментарий

    • vit7
      Временно отключен

      • 17 March 2010
      • 7337

      #17
      Сообщение от kirbill
      Чего то про Филиокве мало разговоров кстати
      "Хорошенькое дельце" разговоров мало.
      Третий и Четвертый Вселенские Соборы, подтвердив истинность Символа Веры, запретили делать какие-либо добавления к Никео-Цареградскому Символу Веры. Но в 589 году, на местном испанском соборе в Толедо было сделано добавление к Символу Веры, согласно которому Святой Дух исходит не только от Отца, но также и от Сына (qui а Patre Filioque procedit). Эта вставка стала известной, как «филиокве», и впослeдствии стала одной из главных причин отхода западного христианства от Православия.

      "Из Ипостаси Отца вытекает Божественная Природа. Кроме того Отец рождает Сына и изводит Дух, дает им всю полноту своей Божественной Природы"

      Григорий Богослов

      Католики признавая филиокве Августина, тем самым разбивают Троицу. Появляется свойство: быть причиной Духа, которое есть у двух Ипостасей и нет у третьей. Но если оно есть у двух, значит это не природное свойство и не Ипостасное. Какое? Индивидуальное. Троица разбита.

      Комментарий

      • kirbill
        Давид Лютеранин

        • 09 June 2010
        • 13642

        #18
        Сообщение от akaydash7
        4) Иисyс "дyнyл" на них и сказал: "пpимите Дyха Святого" (Ин 20,22).
        Толкование (Блаженный Феофилакт Болгарский): "Он дал им тогда не Духа Святаго, но одно из дарований Духа, именно - прощение грехов. Ибо тотчас прибавляет: кому простите грехи (Ин. 20, 23)"
        Домудрствовались, говорит примите Духа Святого, а кто-то говорит не Духа Святого - это вообще нормально? Это как раз говорит, что они приняли дыхание силы Вседержителя, то бишь действительно прощение грехов - то есть способность изменения - то бишь прощения грехов. И это в полной мере относится к Богу Отцу, я имею ввиду силу, ибо и тут сказано:
        Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей.Евр.1:3
        Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё.Фил.3:21
        Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.1-ое.Кор.15:27

        з.ы. таким образом получается, что Иисус дал им не часть своей ипостаси Слова, как-бы "Своего" Духа Христова - а именно способности ипостаси Духа Святого - изливающего силу Бога Отца.

        А уже потом, когда Дух Святой взял Любовь Сына и Любовь Отца и Свою естественно - Он излился на Апостолов в виде огня
        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #19
          Сообщение от vit7
          Эта вставка стала известной, как «филиокве», и впослeдствии [B]стала одной из главных причин отхода западного христианства от Православия.
          Извини, но я не буду даже разбираться в филькином труде, мне это не особо интересно

          "Из Ипостаси Отца вытекает Божественная Природа. Кроме того Отец рождает Сына и изводит Дух, дает им всю полноту своей Божественной Природы"
          Отце и Сын одно начало, и Дух берёт от этого начала и Любовь Отца и Любовь Сына и Свою тоже, нет двух начал - ибо Дух Божий и есть одно начало - единная природа Бога.

          Католики признавая филиокве Августина, тем самым разбивают Троицу. Появляется свойство: быть причиной Духа, которое есть у двух Ипостасей и нет у третьей. Но если оно есть у двух, значит это не природное свойство и не Ипостасное. Какое? Индивидуальное. Троица разбита.
          Одно начало, это Дух Божий, единая природа Бога - у Иисуса это природа Слова
          О каком разбивание Троицы речь?
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • alexoise
            Ветеран

            • 19 January 2009
            • 6211

            #20
            Если бы Дух Святой исходил от Сына Божия, то для чего было бы Ему сходить на Него от Отца?
            О чем вам говорит этот эпизод из Еавнгелия от Иоанна?-Сказав это,ДУНУЛ,и говорит им;ПРИМИТЕ Духа Святого...от Иоанна 20,22Если бы из Него не исходил бы Дух,то чего же от Него приняли Апостолы?

            Комментарий

            • alexoise
              Ветеран

              • 19 January 2009
              • 6211

              #21
              4) Иисyс "дyнyл" на них и сказал: "пpимите Дyха Святого" (Ин 20,22).
              Толкование (Блаженный Феофилакт Болгарский): "Он дал им тогда не Духа Святаго, но одно из дарований Духа, именно - прощение грехов. Ибо тотчас прибавляет: кому простите грехи (Ин. 20, 23)"
              Это еще одно мудрствование и частное мнение.

              Комментарий

              • akaydash7
                Отключен

                • 18 April 2011
                • 1121

                #22
                1) "О чем вам говорит этот эпизод из Еавнгелия от Иоанна?-Сказав это,ДУНУЛ,и говорит им;ПРИМИТЕ Духа Святого...от Иоанна 20,22"
                Толкование (Блаженный Феофилакт Болгарский): "Ибо слова: "примите Духа Святаго" - то же, что будьте готовы принять Духа По вознесении же Его, Сам Дух нисшел и преизобильно подал им силы творить чудеса и всякое иное дарование". "Ибо, если Я не умру за мир и не пойду к Отцу, предав Сам Себя в жертву и умилостивление за грехи мира, то Утешитель не придет. Ибо как Он придет, если вражда не прекратится чрез умерщвление греха, если Отец не примирится с естеством человеческим?". Такое понимание подтверждается словами Спасителя, сказанными Им в прощальной беседе с учениками: Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин.16:7).
                Толкование (Блаженный Феофилакт Болгарский): "Если Он дал Духа ученикам тогда, когда дунул на них, то как Он говорил им, что чрез несколько дней после сего вы получите силу, когда сойдет на вас Дух Святый (Деян. 1, 5. 8)? Или зачем мы веруем, что в Пятидесятницу было нисшествие Духа, если Он дал Его ввечеру дня воскресения Своего? Ибо тогда еще Он дунул. Но это очень смешно. Очевидно, Он дал им тогда не Духа Святаго, но одно из дарований Духа, именно - прощение грехов. Ибо тотчас прибавляет: кому простите грехи (Ин. 20, 23)."

                2) "Если бы из Него не исходил бы Дух,то чего же от Него приняли Апостолы?"
                Нет, слова Спасителя не дозволяют так думать. "И Я, - сказал Спаситель, - умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век" (Ин. 14, 16). Из этих слов не менее ясно открывается, что Дух Святой и на верующих исходит от одного Отца, Сын же Божий лишь ходатайствует (просит) об этом пред Отцом Своим Небесным. Дух Святой исходит от Отца, по молитвам Иисуса Христа, Сына Божия.
                Апостолы приняли Святого Духа, когда Христос послал Его от Отца в день Пятидесятницы (Деян.2:1-18) (по толкованию Феофилакта Болгарского). Это не значит, что Святой Дух исходит от Сына.


                3) "Это еще одно мудрствование и частное мнение."
                То, что Дух Святой исходит и от Сына тоже мудрствование и частное мнение.

                4) А. Кураев:
                "Вот еще одна логическая демонстрация того, что принятие филиокве лишает Св. Дух божественности:
                Божественным может быть только такое бытие, которое обладает вечностью. Вечным может быть только такое бытие, которое бессмертно. Бессмертным может быть только то, что вообще недоступно смерти, то, в чем смерть просто никак не может найти себе пищу. Смерть есть распад, раскол, разрушение. Разрушиться значит распасться на составные компоненты. Не может разрушиться только то, что вообще не имеет в своим составе никаких составных частей, то что в себе самом просто. Композитное (сложносоставное) существо неизбежно рано или поздно распадется. Простым и внутренне абсолютно единым может быть только то, что происходит из одного источника. Если же источника два то в таком случае перед нами уже сложносинтетическое образование. Итак, Вечным может быть только то, что имеет одну причину, один исток своего существования. То же, что исходит из двух начал, уже несет в себе сложность и, соответственно, угрозу распада на те два первоначала, из которых оно составилось. Поэтому если сказать, что Святой Дух исходит и от Отца и от Сына, означает, что Он берет свое бытие от двух истоков, а потому не является простым, бессоставным, абсолютно единым [112*], а, значит, в себе самом Он не имеет основания для собственного бессмертия. То же, что бессмертно не по себе самому, а по причастию чему-то другому это не Бог."

                5) Белгородская Православная Духовная семинария:
                "тогда Св.Дух не будет являться Лицом в точном смысле, поскольку окажется делимым в некотором отношении. 8 А поскольку Он точно Лицо в строгом смысле слова, как учат святые Отцы, и поэтому неделим, то при таком толковании филиокве налицо противоречие со святоотеческим учением о Св.Духе. И в целом все святоотеческое учение о Троице при этом искажается, поскольку тогда в Троице оказывается уже не три совершенно определенных неделим ых Лица, 9 а как минимум четыре таких Лица (Отец, Сын и два «Фрагмента»). Но это еще не все беды. Для того, чтобы Троица была Единым Богом, необходимо, чтобы Лиц было не больше трех и не меньше трех, как учит нас Св.Григорий Богослов, и наличие четырех или большего числа Лиц этому условию не отвечает. 10 Значит и при такой трактовке филиокве не получается Единого Бога в Троице."
                Последний раз редактировалось akaydash7; 20 April 2011, 09:49 PM. Причина: Уточнение

                Комментарий

                • alexoise
                  Ветеран

                  • 19 January 2009
                  • 6211

                  #23
                  Перечитайте внимательно Новый Завет и вы сами убедитесь в истинности исхождения Святого Духа от Сына и не надо повторять мудрствование других.

                  Комментарий

                  • akaydash7
                    Отключен

                    • 18 April 2011
                    • 1121

                    #24
                    "Перечитайте внимательно Новый Завет и вы сами убедитесь в истинности исхождения Святого Духа от Сына и не надо повторять мудрствование других."
                    Я высказываю свое мнение на те места в Библии, на которые опираются католики, руководясь учением Вселенской Православной Церкви, как и древней Церкви о Пресвятой Троице.
                    Последний раз редактировалось akaydash7; 21 April 2011, 04:40 AM. Причина: Уточнение

                    Комментарий

                    • alexoise
                      Ветеран

                      • 19 January 2009
                      • 6211

                      #25
                      руководясь учением Вселенской Православной Церкви о Пресвятой Троице.
                      Ну а о Вселенскости это нужно еще тщательно разобраться.Я сам в начале был православным и сейчас спустя многие годы могу сказать,что Вселенскость и православие както не очень идут рядом.

                      Комментарий

                      • akaydash7
                        Отключен

                        • 18 April 2011
                        • 1121

                        #26
                        1) "Перечитайте внимательно Новый Завет и вы сами убедитесь в истинности исхождения Святого Духа от Сына и не надо повторять мудрствование других."
                        "При чтении евангелистов должно читать и Благовестник, то есть объяснение Евангелия блаженным Феофилактом, архиепископом Болгарским. Чтение Благовестника необходимо: оно способствует правильному пониманию Евангелия и, следовательно, точнейшему исполнению его. Притом правила Церкви требуют, чтоб Писание было понимаемо так, как объясняют святые Отцы, а отнюдь не произвольно: руководствуясь в понимании Евангелия объяснением святого Отца, объяснением, принятым и употребляемым Церковию, мы сохраним Предание Святой Церкви." (Святитель Игнатий Брянчанинов).
                        "Толкование Священного Писания составляет особую богословскую дисциплину экзегетику (греч. exegetikos разъясняющий). Поэтому исследованием и изъяснением Библии должен заниматься специалист. Экзегет должен обладать разносторонними знаниями, без которых заниматься толкованием священных текстов опасно. Ошибки могут повредить духовной жизни. В истории Церкви большинство ересей, лжеучений и расколов произошло именно от ложного понимания истинного смысла Священного Писания." (иеромонах Иов (Гумеров).
                        "только боговдохновенные мужи святые отцы - могут правильно истолковать Его (Священное Писание)." (Игумен Марк (Лозинский).

                        2) "Ну а о Вселенскости это нужно еще тщательно разобраться.Я сам в начале был православным и сейчас спустя многие годы могу сказать,что Вселенскость и православие както не очень идут рядом."
                        "Желающему спастись необходимо принадлежать Православной Церкви, Единой истинной Церкви, и повиноваться ее установлениям. Неслушающего Церковь Господь уподобил язычнику, чуждому Богу." (Епископ Игнатий (Брянчанинов).
                        "Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви" (Преподобный Амвросий Оптинский).
                        "Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры" (Святитель Феофан Затворник).
                        "Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие" (Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.).
                        Последний раз редактировалось akaydash7; 21 April 2011, 06:14 AM.

                        Комментарий

                        • kirbill
                          Давид Лютеранин

                          • 09 June 2010
                          • 13642

                          #27
                          akaydash7: мы уже читали мнение, на счёт Филиокве, и уже давно их(подозрения) опровергли - лучше сам расскажи нам вместо копирования других текстов - на которые сто раз отвечали:
                          Католики признавая филиокве Августина, тем самым разбивают Троицу. Появляется свойство: быть причиной Духа, которое есть у двух Ипостасей и нет у третьей. Но если оно есть у двух, значит это не природное свойство и не Ипостасное. Какое? Индивидуальное. Троица разбита.

                          Как сам думаешь, если ты уж взялся о Филиокве говорить, как происходит разбивание Троицы?

                          з.ы. ну а в помошь тебе - Анафемы Пятого Вселенского Собора:
                          Узнайте секреты успешных капперов! В интервью с профессионалом мы раскрываем лучшие стратегии и методы прогнозирования спортивных событий.
                          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                          Комментарий

                          • kirbill
                            Давид Лютеранин

                            • 09 June 2010
                            • 13642

                            #28
                            akaydash7: Как ты думаешь есть ли здесь противоречие?

                            1. Если кто-либо не исповедует, что Отец, Сын и Святой Дух обладают одной единой природой или субстанцией, единой силой и могуществом, что Они являются Единосущной Троицей, Единым Божеством, достойным поклонения, в трех Ипостасях, или Лицах, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо един Бог Отец, от Которого все произошло, един Господь Иисус Христос, через Которого все произошло, един Святой Дух, в Котором все.
                            Узнайте секреты успешных капперов! В интервью с профессионалом мы раскрываем лучшие стратегии и методы прогнозирования спортивных событий.



                            И в Божием естестве, простом и несложном, должно благочестно исповедывать бытие Духа Божия, потому что Слово Его не есть недостаточнее нашего слова; но было бы нечестием думать, что в Боге Дух есть нечто отвне привходящее, как это бывает в нас, существах сложных. Напротив, как слыша о Слове Божием, не признаем Его безипостасным или таким, которое приобретается учением, произносится голосом, разливается в воздухе и исчезает, но таким, которое ипостасно существует, имеет свободную волю, деятельно и всесильно: так, узнав, что Дух Божий сопутствует Слову и проявляет Его действие,
                            Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры

                            Католики ссылаются на слова Спасителя: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16: 13-14). Выражение «от Моего возьмет» католики объясняют так: возьмет от Моего существа, то есть от Меня исходит. Но, в действительности, это выражение означает только, что новый Наставник, Дух истины, не будет проповедовать какого-либо нового учения, отличного от учения Господа Иисуса Христа, а раскроет, утвердит и поможет верующим усвоить учение, возвещенное Спасителем.
                            Православие и инославие.Филиокве. Прот. В.Потапов.

                            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                            Комментарий

                            • akaydash7
                              Отключен

                              • 18 April 2011
                              • 1121

                              #29
                              1) "как происходит разбивание Троицы?"
                              Если принятие филиокве лишает Св. Духа божественности, то, конечно, Троица разрушается.

                              2) "Появляется свойство: быть причиной Духа, которое есть у двух Ипостасей".
                              Тогда получается, что т. к. Ипостась Сына разная с Отцом, то будет две причины (начала). А католики говорят, что "Отец и Сын сyть одно начало (причина) Святого Дyха".
                              Причем, Сам Сын не причина Духа согласно святым отцам:
                              Св. Григорий Богослов говорит: "все, что есть у Отца, есть и у Сына, кроме причинности".
                              "Отец единственная причина и корень и источник, в Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества" (свт. Григорий Палама)
                              "Не говорим, что Сын - причина" (Преподобный Иоанн Дамаскин)
                              Как может Отец и Сын быть одним началом Святого Духа, если Сын не причина Его согласно святым отцам?
                              "Виновник, Вина, Причина, Начало, Корень, Источник все это понятия тождественныu в догматике и указывают на то, что от "Виновника" некто имеет свое бытие." (Архимандрит Амвросий (Погодин).

                              3) "Выражение «от Моего возьмет» католики объясняют так: возьмет от Моего существа, то есть от Меня исходит."
                              Мое мнение, что если Святой Дух исходит от Сына понятием существа, то т. к. Троица Единосущна, значит Он исходит из Самого Себя. Что неправда.

                              Комментарий

                              • kirbill
                                Давид Лютеранин

                                • 09 June 2010
                                • 13642

                                #30
                                Сообщение от akaydash7
                                1) "как происходит разбивание Троицы?"
                                Если принятие филиокве лишает Св. Духа божественности, то, конечно, Троица разрушается.
                                Ключевое слово здесь "если" таки

                                2) "Появляется свойство: быть причиной Духа, которое есть у двух Ипостасей".
                                Тогда получается, что т. к. Ипостась Сына разная с Отцом, то будет две причины (начала). А католики говорят, что "Отец и Сын сyть одно начало (причина) Святого Дyха".
                                Так и есть, что одно начало, это Дух Божий - единная природа Бога. У Иисуса это природа Слова.

                                Причем, Сам Сын не причина Духа согласно святым отцам:
                                Св. Григорий Богослов говорит: "все, что есть у Отца, есть и у Сына, кроме причинности".
                                Я тебе советовал взять в помощь Анафемы Пятого Вселенского Собора - ибо Слово есть природа Иисуса Христа и ипостасно закреплена в Иисусе Христе и эта природа не может исходить отдельно от природы Сына Единородного.

                                "Отец единственная причина и корень и источник, в Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества" (свт. Григорий Палама)
                                Григория Паламы мы прекрасно читали и знаем его текст на счёт того, что Дух Божий не рождённый, являет нам и Любовь Отца и Любовь Сына и Сам в Себе имеет Любовь - ибо Бог это Любовь.

                                "Не говорим, что Сын - причина" (Преподобный Иоанн Дамаскин)
                                Ну, какая ещё причина, ты хоть слово то это понимаешь? Естественно если брать, что только Отец может быть причиной или Сын, то сказать - что Сын это причина не совсем правильно - ибо и Отец и Сын одна причина - а если в плане, что типа причина исхождения, так все "пошлю" уже становятся причиной.

                                Как может Отец и Сын быть одним началом Святого Духа, если Сын не причина Его согласно святым отцам?
                                Так и может быть, что Иисус обладает ипостасно закреплённой природой Словом, а без излияния от этой причины - как от единной с Отцом - то или Слово изливается раздельно от второй природы Иисуса Христа или вообще не изливается.

                                "Виновник, Вина, Причина, Начало, Корень, Источник все это понятия тождественныu в догматике и указывают на то, что от "Виновника" некто имеет свое бытие." (Архимандрит Амвросий (Погодин).
                                Так и есть, но Григорий Палама ставит индивидуальные особенности ипостаси, говоря про Любовь Отца и Любовь Сына и Любовь Духа Святого

                                3) "Выражение «от Моего возьмет» католики объясняют так: возьмет от Моего существа, то есть от Меня исходит."
                                Мое мнение, что если Святой Дух исходит от Сына понятием существа, то т. к. Троица Единосущна, значит Он исходит из Самого Себя. Что неправда.
                                Что исходит из самого себя? У Иоанна Дамаскина читаешь или нет?:что Дух Божий сопутствует Слову и проявляет Его действие,,а что по твоему тут понимается под Его действием - разве к-примеру не Любовь Сына? Дух Святой исходит не из Своей ипостаси, а от единного Бога, а ты как хотел?
                                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                                Комментарий

                                Обработка...