О происхождении пяти Sola

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Maurerfreude
    Отключен

    • 23 October 2008
    • 8110

    #46
    Сообщение от Ансельм
    во-первых, практически у всех протестантов присутствует в догматике смысл данных пяти принципов
    "Смысл присутствует в догматике"-- это сильно.

    Ну так покажите мне эти догматы, пожалуйста-- именно как догматы, а не как дисциплинарные правила соборов.

    Сообщение от Ансельм
    Во-вторых, все Ваши выводы о якобы наличии 5 известных протестантских принципов у названных Вами авторов это лишь Ваши фантазии.
    И снова не согласен: дословные цитаты мной приведены, кто угодно может их проверить. Т.е., ни у Лютера, ни у Кальвина в их собственных сочинениях этих пяти Sola в этой формулировке нет, а у отцов Церкви, как видим, есть -- причем, именно в таком виде, в каком пять Sola принято формулировать.

    Так что, нравится Вам это или нет, но именно Ваш младопротестантский пуризм оказывается фантазией, не имеющей ничего общего с действительностью.

    Сообщение от Ансельм
    5 протестантских принципов не позаимствованы из традиции,
    Но текстуальный анализ, как видим, говорит об обратном.

    Сообщение от Ансельм
    так как смысл этих принципов как раз направлен против традиции, на отделение от традиции.
    А Вестминстерское Исповедание говорит нечто прямо противоположное:

    Глава 31. О СИНОДАХ И СОБОРАХ

    31.1. Для лучшего управления Церковью и дальнейшего ее созидания должны созываться собрания, обычно именуемые Синодами или Соборами.
    31.3. Синодам и соборам принадлежит право пастырей решать спорные вопросы веры и вопросы совести, устанавливать правила и давать указания относительно лучшего проведения богослужения и управления Церковью Божией; принимать жалобы в случаях плохого правления, и властно выявлять подобные случаи. Их постановлениям и решениям, если они находятся в согласии со Словом Божиим, должно подчиняться с благоговением и смирением, не только по причине их согласия со Словом, но и потому, что они приняты властью, установленной для этого Богом, о чем указано в Его Слове.
    31.4. Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности, но применяются в помощь им.


    Как видим, собрания должны собираться, и признаются собрания, соответствующие Westminster Confession . Никакого революционного "против традиции" здесь нет: реформа-- да, но не революция.


    Сообщение от Ансельм
    А доказали Вы только то, что данные 5 протестантских принципов написаны на латыни, и названные Вами авторы тоже писали на латыни, что и так очевидно без всякого доказательства.
    Удосужьтесь, всё же, прочитать приведенные цитаты и убедиться в том, что именно в них упомянутые Quinque Solas и присутствуют. Ж)

    Сообщение от Ансельм
    Приведу, для наглядности, еще анекдот на тему, что слова одинаковые, а смысл разный:
    Смысл нормальный-- такой, какой у свв. отец. Просто, "русские протестанты" всё неправильно поняли. Ну, у русских это часто бывает-- они и православие и даже католицизм в такое же непотребство превратили.

    Комментарий

    • Бондарькофф
      странный

      • 30 December 2008
      • 7303

      #47
      Замечательная находка. Просто-таки "забавная археология".
      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

      ...библия одна, но это никому не мешает...

      ...не уверен, что заблуждаюсь...

      ...бытует мнение...

      ...IMHO default...

      Комментарий

      Обработка...