Слова использованы русские, но фраза нечитаемая.
Русский язык словарным запасом, таки, не ограничивается.
Ну а чего еще из болота подцеплять? Пыль, камешки и вода и так смерчем засасываються.
Насчет десяти тысяч не знаю, но у меня есть знакомый из циркового училища, который сто монет запросто положит на ребро- пару лет тренировки и эффект достигнут.
Соответственно, сто человек на манеже и будет Вам десять тысяч монет.
А Писание говорит об обратном:
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
И еще:
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Угу. А в фонарике, значит, я Бога включаю?
Не получается, потому что о сотворении звезд говорится в четвертый "день":
Это Вы ответили на:
Однако же, если воспринимать Шестоднев буквально, получается нелепица: сначала возникает земля, потом возникает солнце и только потом-- звезды.
Признаться, не вижу причинно-следственных связей вообще: асбтрактное мышление Вам полностью отказало.
Но, в принципе, адопцианство я не нахожу таким уж беспочвенным.
Проблема в том, что не получается шесть земных дней: вплоть до четвертого "дня" ни солнца, ни луны, ни звезд еще не существует.
Раз написано, что не было до четвертого дня солнца, звезд и луны, значит о шести сутках речь идти не может.
А поскольку звезды возникли по времени раньше планеты Земля (это астрономический факт), то Шестоднев не может пониматься буквально, тем более.
Вы, просто, очень глупенький и не знаете, что там в оригинале написано. В оригинале, там, где по-русски "день", написано י֥וֹם [ywōm] , что может означать как, собственно, "день", так и любой другой неопределенный промежуток времени . А, во-вторых, вместо порядкового числительного "первый" при творении первого дня употреблено количественное числительное "один" (буквально, "единственный"-- "эхад" אֶחָד [eḥāḏ:].
Почему так, прекрасно объясняет РаШи:
день один. В соответствии с порядком изложения следовало бы написать "день первый", подобно тому, как о других днях сказано "второй", "третий", "четвертый". Почему же написано "один"? Потому что Святой, благословен Он, был один в Своем мире, ибо ангелы не были сотворены до второго дня (и первый день был днем единственности). Так истолковано в Берешит раба.
(Раши)
Т.е., количественное числительное "один" указывает нам на то, что речь идет об описании надприродной реальности, не имеющей к известным нам земным суткам вообще никакого отношения.
Кроме того:
назвал Назвав свет днем, Всевышний определил место света в жизни человека. Поскольку весь мир изначально создается для человека, то все описание Творения представлено в книге Брейшит так, как оно должно бы было восприниматься человеком, несмотря на то что сам человек еще не сотворен.
и был вечер В Торе время суток отсчитывается начиная с вечера. Это характерно для всего текста Торы, а не только для описания Творения мира. Так, все законы Дня искупления (Йом- Кипур) должны соблюдаться "от вечера до вечера" (Ваикра, 23:32). То же правило распространяется на субботу и праздники.
день один До того, как сотворены солнце и луна (или даже до того, как сотворен человек), невозможно говорить о строгом (в обычном понимании) определении времени. Бесполезно спорить о том, сколько тянулся первый день. Понятие "день" здесь следует заменить понятием "период". Подобное понимание этого слова мы встречаем в книге Теhилим (90:4): "Ибо тысяча лет в Твоих глазах - как день вчерашний, когда минул он...". Комментаторы разъясняют, что периоды, предшествовавшие сотворению человека, которые, по представлению людей, заняли тысячи лет, прошли за неопределенно короткое время: как день, который закончился, едва успев начаться. (Сончино)
Берейшис - Берейшис | Тора онлайн

Ну а чего еще из болота подцеплять? Пыль, камешки и вода и так смерчем засасываються.
Насчет десяти тысяч не знаю, но у меня есть знакомый из циркового училища, который сто монет запросто положит на ребро- пару лет тренировки и эффект достигнут.
Соответственно, сто человек на манеже и будет Вам десять тысяч монет.

А Писание говорит об обратном:
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
И еще:
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Угу. А в фонарике, значит, я Бога включаю?

Не получается, потому что о сотворении звезд говорится в четвертый "день":
Цитата из Библии:
Это Вы ответили на:
Однако же, если воспринимать Шестоднев буквально, получается нелепица: сначала возникает земля, потом возникает солнце и только потом-- звезды.
Признаться, не вижу причинно-следственных связей вообще: асбтрактное мышление Вам полностью отказало.
Но, в принципе, адопцианство я не нахожу таким уж беспочвенным.
Проблема в том, что не получается шесть земных дней: вплоть до четвертого "дня" ни солнца, ни луны, ни звезд еще не существует.
Раз написано, что не было до четвертого дня солнца, звезд и луны, значит о шести сутках речь идти не может.
А поскольку звезды возникли по времени раньше планеты Земля (это астрономический факт), то Шестоднев не может пониматься буквально, тем более.
Вы, просто, очень глупенький и не знаете, что там в оригинале написано. В оригинале, там, где по-русски "день", написано י֥וֹם [ywōm] , что может означать как, собственно, "день", так и любой другой неопределенный промежуток времени . А, во-вторых, вместо порядкового числительного "первый" при творении первого дня употреблено количественное числительное "один" (буквально, "единственный"-- "эхад" אֶחָד [eḥāḏ:].
Почему так, прекрасно объясняет РаШи:
день один. В соответствии с порядком изложения следовало бы написать "день первый", подобно тому, как о других днях сказано "второй", "третий", "четвертый". Почему же написано "один"? Потому что Святой, благословен Он, был один в Своем мире, ибо ангелы не были сотворены до второго дня (и первый день был днем единственности). Так истолковано в Берешит раба.
(Раши)
Т.е., количественное числительное "один" указывает нам на то, что речь идет об описании надприродной реальности, не имеющей к известным нам земным суткам вообще никакого отношения.
Кроме того:
назвал Назвав свет днем, Всевышний определил место света в жизни человека. Поскольку весь мир изначально создается для человека, то все описание Творения представлено в книге Брейшит так, как оно должно бы было восприниматься человеком, несмотря на то что сам человек еще не сотворен.
и был вечер В Торе время суток отсчитывается начиная с вечера. Это характерно для всего текста Торы, а не только для описания Творения мира. Так, все законы Дня искупления (Йом- Кипур) должны соблюдаться "от вечера до вечера" (Ваикра, 23:32). То же правило распространяется на субботу и праздники.
день один До того, как сотворены солнце и луна (или даже до того, как сотворен человек), невозможно говорить о строгом (в обычном понимании) определении времени. Бесполезно спорить о том, сколько тянулся первый день. Понятие "день" здесь следует заменить понятием "период". Подобное понимание этого слова мы встречаем в книге Теhилим (90:4): "Ибо тысяча лет в Твоих глазах - как день вчерашний, когда минул он...". Комментаторы разъясняют, что периоды, предшествовавшие сотворению человека, которые, по представлению людей, заняли тысячи лет, прошли за неопределенно короткое время: как день, который закончился, едва успев начаться. (Сончино)
Берейшис - Берейшис | Тора онлайн
Комментарий