Языческие учения Моисея

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • анатолий17
    Ветеран

    • 15 December 2007
    • 12473

    #16
    из египетской,,Книги мёртвых,,

    Оправданного покойного отправляли в загробный рай, грешника ,его душу,поедало чудовище Амат (лев с головой крокодила).

    Псалтирь гл. 21, ст. 13-1614раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.Иезекииля гл. 22, ст. 23-3125Заговор пророков ее среди нее - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души,
    Николай Бердяев.
    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

    Комментарий

    • анатолий17
      Ветеран

      • 15 December 2007
      • 12473

      #17
      Что вам говорят эти цифры?

      ---------------------------------
      числа единица, двоица, троица, четверица, семерка, восьмёрка, девятка, десятка, двенадцать, четырнадцать, двадцать один, тридцать и сорок два.
      ---------------------------
      Похоже на библейские ,правда?
      Но это не билейские цифры,а магические числа древнегреческой мифологии.

      Почему Моисей использует в Библии мистические цифры египетской мифологии?
      Николай Бердяев.
      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

      Комментарий

      • Викторович
        Завсегдатай

        • 25 August 2010
        • 893

        #18
        Сообщение от анатолий17
        Я этим хотел сказать,что если Бог использует языческий обряд,то почему Бог не может использовать иконы?
        А я Вас прекрасно понял!
        Господь не хочет менять религиозное сознание людей, просто направляет его в нужное русло. Ведь с детьми проще всего говорить на их языке.

        ______________
        (псалом 67,36)
        ______________
        "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

        Комментарий

        • NelKho
          Ветеран

          • 05 February 2008
          • 1210

          #19
          анатолий17
          Языческие учения Моисея

          В этой теме я бы хотел показать,как язычество,древнеегипетская цивилизация, способствовала новому учению Моисея о едином Боге
          и как много Моисей взял из языческого учения создавая книги Ветхого Завета...
          М-да... и это говорит христианин.
          Напрашивается вывод из Ваших слов:
          Ветхий Завет, в частности, т.н. Пятикнижие Моисея - имеет языческое происхождение и ни о какой богодухновенности этой части Писания речи быть не может. Ну а Моисей, соответственно как был язычником, так им и остался
          Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
          Благодать Христа - сайт нашей церкви

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #20
            Сообщение от Викторович
            А я Вас прекрасно понял!
            Господь не хочет менять религиозное сознание людей, просто направляет его в нужное русло. Ведь с детьми проще всего говорить на их языке.
            А точнее - надо смотреть на смысл, а не на форму. Одинаковая форма не есть свидетельство "идолопоклонства". А здесь многие ставят в вину православным именно формы поклонения (сколько фоток-то было выложено ).
            А суть не замечают. А подобным "формальным" подходом действительно Моисея легко обвинить в идолополонстве/язычестве...
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • анатолий17
              Ветеран

              • 15 December 2007
              • 12473

              #21
              Сообщение от NelKho
              анатолий17

              М-да... и это говорит христианин.
              Напрашивается вывод из Ваших слов:
              Ветхий Завет, в частности, т.н. Пятикнижие Моисея - имеет языческое происхождение и ни о какой богодухновенности этой части Писания речи быть не может. Ну а Моисей, соответственно как был язычником, так им и остался
              Название темы носит скорее всего рекламный характер,а смысл темы в том,что Моисей использует языческий духовный опыт познания Бога его атрибутику, для познания единого Бога

              Читайте тему и сами увидите,как много взял Моисей из египеской ,,Книги Мёртвых,,для создания 5 книг В.З
              Николай Бердяев.
              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

              Комментарий

              • анатолий17
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 12473

                #22
                Сообщение от Викторович
                А я Вас прекрасно понял!
                Господь не хочет менять религиозное сознание людей, просто направляет его в нужное русло. Ведь с детьми проще всего говорить на их языке.
                Совершенно верно
                Николай Бердяев.
                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62359

                  #23
                  Сообщение от NelKho
                  М-да... и это говорит христианин.
                  Напрашивается вывод из Ваших слов:
                  Ветхий Завет, в частности, т.н. Пятикнижие Моисея - имеет языческое происхождение и ни о какой богодухновенности этой части Писания речи быть не может. Ну а Моисей, соответственно как был язычником, так им и остался
                  Попробуйте перечитать пост Анатолия еще раз. Вы превратно его поняли.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • анатолий17
                    Ветеран

                    • 15 December 2007
                    • 12473

                    #24
                    Сообщение от test
                    А точнее - надо смотреть на смысл, а не на форму. Одинаковая форма не есть свидетельство "идолопоклонства". А здесь многие ставят в вину православным именно формы поклонения (сколько фоток-то было выложено ).
                    А суть не замечают. А подобным "формальным" подходом действительно Моисея легко обвинить в идолополонстве/язычестве...
                    Браво!!!
                    Именно поэтому я и создал эту тему
                    Николай Бердяев.
                    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                    Комментарий

                    • анатолий17
                      Ветеран

                      • 15 December 2007
                      • 12473

                      #25
                      Сообщение от NelKho
                      анатолий17

                      М-да... и это говорит христианин.
                      Напрашивается вывод из Ваших слов:
                      Ветхий Завет, в частности, т.н. Пятикнижие Моисея - имеет языческое происхождение и ни о какой богодухновенности этой части Писания речи быть не может. Ну а Моисей, соответственно как был язычником, так им и остался
                      Посмотрите на примерах,что Моисей взял в учении египтян для написания Торы
                      --------------------


                      Хнум бог-творец, создающий человека на гончарном диске

                      Оправданного покойного отправляли в загробный рай, грешника поедало чудовище Амат (лев с головой крокодила).

                      суд весы
                      Особый интерес для исследователей представляет 125-я глава, в которой описывается посмертный суд Осириса над умершим. К главе имеется иллюстрация: Осирис (царь и судья загробного мира) сидит на троне со знаками царской власти (с короной, с жезлом и плетью). Наверху изображены 42 бога (очевидно, боги номов). В центре зала стоят весы, на которых боги Гор и Анубис взвешивают сердце покойного (символ души у древних египтян).

                      Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету

                      Магическое значение имели числа единица, двоица, троица, четверица, семерка, восьмёрка, девятка, десятка, двенадцать, четырнадцать, двадцать один, тридцать и сорок два.

                      Глава о питье воды и о том, как не быть сожжённым огнём в Харт-Нитр
                      -------------------------------------

                      Исповедь отрицания грехов перед 42 богами посмертного суда[99]

                      Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету

                      Слава тебе, о великий Бог, Владыка Истины Ниб-Маат! Я пришёл к тебе, о мой повелитель, я принёс себя сюда, чтобы я смог увидеть твою красоту. Я знаю тебя, я знаю твоё имя, я знаю имена 42 богов, которые живут с тобой в этом Зале Двух Истин Маат, которые живут тем, что несут охрану грешников и которые питаются их кровью в день, когда сознания (Эб) людей рассматриваются в присутствии бога Онуфрия.

                      Воистину, твоё имя «Рахти-Марити-Нибти-Маа-ти» возлюбленный Двух Владычиц Истин. Воистину, я пришёл к тебе, я принёс Маат-истину тебе. Я устранил грех ради тебя:

                      Я не совершал грехов против людей.

                      Я не противостоял моим семье и роду.

                      Я не обманывал там, где обитают Обе Истины.

                      Я не знал людей, которые были бы незначительными.

                      Я не творил зла.

                      Я не думал ежедневно о работе, что должна быть сделана для меня.

                      Я не выставлял своё имя для почестей.

                      Я не пытался направлять служащих.

                      Я не преуменьшал бога.

                      Я не лишал обманом бедного человека его имущества.

                      Я не сделал того, что боги отвергают.

                      Я не поносил раба перед его господином.

                      Я не причинял боль.

                      "Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету"

                      Я не оставил никого голодным.

                      Я не вынудил ни одного человека заплакать.

                      Я не совершал убийства.

                      Я не отдавал приказа, чтобы совершилось убийство.

                      Я не вызвал бедствий, что пали на мужчин и женщин.

                      Я не воровал жертвы из храмов.

                      Я не лишал богов принадлежащих им приношений.

                      Я не уносил пирогов-финиху, принесенных для духов.

                      Я не совершал прелюбодеяния.

                      Я не рукоблудствовал в святилищах бога моего города.

                      Я не уменьшал меры объема сыпучих веществ.

                      Я не крал землю от усадьбы моего соседа и не добавлял её к моему полю.

                      Я не вторгался на поля других.

                      Я не прибавлял груза весам.

                      Я не отжимал указатель коромысла весов.

                      Я не забирал молока из уст детей.

                      Я не угонял скот прочь с пастбищ.

                      Я не ловил в силок гусей в гусятниках богов.

                      Я не ловил рыбу на наживку, сделанную из тел того же вида рыб.

                      Я не перекрывал воду, когда она должна течь.

                      Я не делал отвода в канале текущей воды.

                      Я не гасил огня, когда он должен был гореть.

                      Я не нарушал времени жертвоприношений отборного мяса.

                      Я не угонял скот в поместьях богов.

                      Я не поворачивал спиной бога при его появлениях.
                      Николай Бердяев.
                      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                      Комментарий

                      • Искупленный
                        раб ничего не стоящий.

                        • 15 May 2010
                        • 7912

                        #26
                        Сообщение от анатолий17
                        Что вам говорят эти цифры?

                        ---------------------------------
                        числа единица, двоица, троица, четверица, семерка, восьмёрка, девятка, десятка, двенадцать, четырнадцать, двадцать один, тридцать и сорок два.
                        ---------------------------
                        Похоже на библейские ,правда?
                        Но это не билейские цифры,а магические числа древнегреческой мифологии.

                        Почему Моисей использует в Библии мистические цифры египетской мифологии?
                        Мир вам.о цифрах можно подробнее?
                        Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                        "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                        христиане - это ученики, а не учителя.©

                        Комментарий

                        • Викторович
                          Завсегдатай

                          • 25 August 2010
                          • 893

                          #27
                          Сообщение от test
                          А точнее - надо смотреть на смысл, а не на форму. Одинаковая форма не есть свидетельство "идолопоклонства". А здесь многие ставят в вину православным именно формы поклонения (сколько фоток-то было выложено ).
                          А суть не замечают. А подобным "формальным" подходом действительно Моисея легко обвинить в идолополонстве/язычестве...
                          Грех наших прародителей в эдэмском саду имел законченную форму в действии. Они не только в уме согрешили но и действием ( взяли и ели). Может быть поэтому Господь хочет, чтобы наше Богослужение было не только внутренним, но и выраженным во внешних формах и действиях? Как плоть совершала действия против Бога,так она должна совершать действия в направлении Бога.
                          Цитата из Библии:

                          Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
                          4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его

                          Мы видим внешние религиозные действия уже в самом начале. Потом люди стали уклоняться от Бога,но внешние действия остались. Так может это не Моисей перенимает у язычников обряды, а язычники переняли внешние формы богослужений у правоверных?

                          ______________
                          (псалом 67,36)
                          ______________
                          "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                          Комментарий

                          • анатолий17
                            Ветеран

                            • 15 December 2007
                            • 12473

                            #28
                            Сообщение от Искупленный
                            Мир вам.о цифрах можно подробнее?
                            Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет | ХайВей

                            Магическое значение имели числа единица, двойка, тройка, четверка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, двенадцать, четырнадцать, двадцать один, тридцать и сорок два. В больших религиозных центрах создавали некоторые комплексы богов, так называемые "божественные семерки", "восьмерки", "девятки" и т.д. Так, абидосская группа состояла из семи богов, гермопольская из восьми, фиванская из пятнадцати. Большинство же храмов удовлетворялось обычной "божественной троицей". Числовые обозначения таких божественных групп имело магическое значение, что нашло свое выражение в заупокойных текстах "Книги мертвых".
                            Николай Бердяев.
                            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                            Комментарий

                            • Игорь
                              He died4me, I live4Him
                              Админ Форума

                              • 03 May 2000
                              • 14897

                              #29
                              Сообщение от анатолий17
                              Игорь,Вы сами дали ответ на ваш вопрос
                              Цитирую Вас
                              ,,А то что Вы привели, это как раз описание завета, как это делали люди того времени. Бог пользуется их обычаями, их культурой, для того чтобы Аврааму стало понятно, что Бог хочет от него, на чем строится завет Бога с ним.

                              Добавлю
                              То есть ,используя языческий обряд примирения
                              Обряд жертвоприношения животных языческим Богам

                              Какие выводы можно из этого делать

                              Можно совершать одни и те же обряды и можно с одним и тем же обрядом служить единому Богу,а можно служить языческим Богам.
                              То есть всё зависит от нашего сознания.
                              Так же дело обстоит и с иконам
                              С помощью икон можно славить Бога и можно стать идолопоклонником
                              Всё зависти от направленности человеческого сознания
                              А Вы теперь подумайте, пришли ли Вы к универсальному выводу, или все-таки к некому частному случаю.
                              Мог бы Авраам или Моисей почитать Бога такими языческими обрядами как пускание крови, проведением сыновей через огонь и т.д. и т.п? Я сказал только, что Бог для того, чтоб донести свою мысль человеку пользуется для этого языком человека, говорит нашим языком. Например обращаясь к ребенку мы не говорим на языке математики и формул, но мы говорим на языке ребенка, чтоб ему было понятно, так и Бог пользуется нашей культурой, нашим языком, нашими понятиями, чтоб донести до нас Свои образы и свои понятия. Но Бог не будет для этой цели прибегать к тем вещам, которые может и свойствены нашей культуре, но противны Его святой природе. Всвязи с этим, если язычники поклонялись изображениям божества, это не вовсе не значит, что Бог хотел чтоб мы использовали для молитвы изображения Иисуса и святых. Мы должны четко давать отчет, что в учении которое мы принимаем божественного, а что досталось в наследие по человеческому преданию или пришло из язычества.

                              Потом, Вы все-таки не сказали, почему Вы считаете эту форму заключения завета именно языческой? Не все обычаи в культуре древних людей имели отношения к их религиозным воззрениям, поэтому не все обычаи можно назвать языческими.

                              С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                              Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62359

                                #30
                                Кстати, Анатолий, у Вас нет под рукой где-нибудь ссылок на древние тексты, где бы приводились примеры того, как у язычников, времен Авраама, регулярно совершались жертвоприношения детей своих. Где-то читал раньше об этом, но сейчас не могу вспомнить точно. Кажется и Александр Мень упоминал об этом факте. Если есть у Вас точные ссылки, буду премного признателен Вам.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...