Поностью согласен с тем, что католики не объединятся с нами в земной перспективе, слишком велика инерция их традиции. Однако осуждение их ересей необходимо. Ведь будет еще тысячелетнее царство Христово, и историческое воплощение истины будет тоже значимо. Для чего же тогда тысячелетнее царство как не для еще одной попытки спасти грешников, только на другом уровне, ведь истина будет подтверждена самим Христом, его божественной силой, что однако будет и искушением для грешников. Вообще, разве не есть долгом церкви осуждать ереси? Разве им мы не обязаны формулировать четко истину, ведь анафема - это не столько осуждение, сколько определение истины, указ на истинную ограду церкви, ее пределы.
Церковь Невидимая. Путь к Единству.
Свернуть
X
-
Сообщение от aleksijВедь будет еще тысячелетнее царство Христово,
Сообщение от aleksijВообще, разве не есть долгом церкви осуждать ереси? Разве им мы не обязаны формулировать четко истину, ведь анафема - это не столько осуждение, сколько определение истины, указ на истинную ограду церкви, ее пределы.
Другое дело, если католические неправые вероучения начнут проникать в Православие - тогда и состоится церковное определение. Что касается известных (древних) католических заблуждений - по ним Церковь уже высказала свою позицию. А их "новые" заблуждения нас не могут так волновать...Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Сообщение от testне думаю. То "хорошее", что у них есть (e.i. активность, благотворительность) основанием имеет не Духовное, но душевное...
Так вот и то "хорошее", что есть у протестантов может не пригодится тому, кто пришел в Церковь Христову и пытается следовать ее (т.е. самому Господу) установлениям...
Мы в монастырь жить не собираемся.
Душевность в мире очень нужна.
С людьми нужно общаться. Душевность даже ценится.Комментарий
-
Дык ведь православие и осудило бы католиков вовремя если бы не исторические условия, - турецкое иго, "западное пленение" в богословии и т.д. Вообще мне странно слышать, что мол не надо осуждать католическую ересь потому что они вне ограды церкви, так оно так, но разве мы не имеем долг ко всем людям живущим на земле? Тем более ко всем называющим себя христианами, указать им истинный путь ко спасению? Что касается существующего богословского обсуждения католических заблуждений, я не согласен, что оно достаточно, мне кажется православные богословы критикуют отдельные моменты в католическом вероучении, а надо разобрать аксиомы - методологию богопознания, которое обуславливает и ответы на богословские вопросы. Это во-первых, далее надо взять католическое богословие в его целостности и проанализировать коренные различия между ним и православным богословием. А различие фундаментально, заключается в разном понимании основных онтологических категорий - "сущности", "энергии", "ипостаси" и их соотношения, а все остальное - это следствие неправильного их понимания. Православное богословие только сейчас в полной мере адекватно прояснило свою суть, да и то не в полной мере, а это является искушением для католиков, которые убеждены в нашей непоследовательности и фрагментарности, надо им продемонстрировать целостную логику православного богословия. А чтобы до них дошло надо соборно осудить ересь Фомы. Кстати, почему вы думаете, что православие ограждено от влияний инославия? Как раз наоборот, излишняя благодушность заставляет многих православных признать католические измышления не ересью а просто теологуменами.Комментарий
-
Сообщение от aleksijЧто касается существующего богословского обсуждения католических заблуждений, я не согласен, что оно достаточно, мне кажется православные богословы критикуют отдельные моменты в католическом вероучении, а надо разобрать аксиомы - методологию богопознания, которое обуславливает и ответы на богословские вопросы.
Комментарий
-
Сообщение от IonПоясните что за ересь Фомы? Апостол Фома - еретиком не был, может вы о каком-то другом Фоме речь ведете?
А вот вам как желающему адаптировать Церковь, пример из протестантизма.
Гулять так гулять.Последний раз редактировалось tulack; 19 May 2004, 01:44 PM.Комментарий
Комментарий