Будет ли восстановлен иерусалимский храм? и зачем?
Свернуть
X
-
не в этот раз!
Предыдущая цивилизация, согласно книге «Бытие», была погублена потопом. Потому что очень сильным оказалось развращение людей: «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Новый род, который произошёл от уцелевшей семьи праведного Ноя, ныне пребывает в подобном порочном духовном состоянии, ибо нет ни страха перед Богом, ни почтения к Нему.
Единственное принципиальное отличие от древних состоит в том, что нынешний род, кроме мыслей о делании зла в любое время, со всё возрастающей скоростью уничтожает окружающую среду своего обитания.
По этим причинам, лукавый (т.е. злой, коварный, завистливый) род человеческий погибнет. От греха мир, повернувшийся к Творцу спиной, очистится огнём. Вместе с людьми, истребятся домашние животные и звери, птицы и рыбы; истребятся соблазны, вместе с нечестивыми, предсказывает пророк Софония.
Во время гибели (ветхозаветный «день Господень») ничто не поможет людям, даже крупный счёт в банке.
«Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнём ревности Его пожрана (сокрушена) будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли» (Книга пророка Софонии).
Пророк Исаия видит повсюду расставленные ловушки: ужас, яму и петлю (силок). В этот день убегающий от ужаса с криком упадёт в яму (провал), а кто выкарабкается из провала, попадёт в другую ловушку (силок); ибо расколется небо и разверзнется земля.
Исаия предсказывает, что только десятая часть его народа уцелеет. Пророк Захария говорит о смерти двух третей израильтян, а последняя треть будет введена в огонь и расплавлена. Пророки Иеремия, Амос, Исаия утверждают: вся их земля будет опустошена, погибнет множество людей, сохранится в живых только небольшой остаток.
Иоанну Богослову также открываются видения конца человечества (новозаветная «великая скорбь»). Из этих откровений следует: треть населения всей земли погибнет от огня, дыма и серы; четвёртая часть от насилия, голода, эпидемий и зверей; много людей умрёт из-за отравленной воды.
Итак, мнение учёных о высокой вероятности гибели современной цивилизации, подтверждается библейскими пророчествами, сделанными 2 - 3 тысячи лет назад. Увы! мы читаем, но не понимаем, слышим, однако не верим; тогда увидим ... и ужаснёмся.
Комментарий
-
Цитата участника Vladilen:
Верно,
поэтому третий храм будет построен не до начала Великой скорби (день Господень), а в её конце, когда мечеть Омара будет разрушена землетрясением.
Прямое,
так как и первый и второй иерусалимские храмы были построены для того, чтобы в них пребывал Бог.
Для этой же цели будет построен и третий храм (во времена великой скорби).Комментарий
-
Gamer,
не в этот раз!
Предыдущая цивилизация, согласно книге «Бытие», была погублена потопом. Потому что очень сильным оказалось развращение людей: «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Новый род, который произошёл от уцелевшей семьи праведного Ноя, ныне пребывает в подобном порочном духовном состоянии, ибо нет ни страха перед Богом, ни почтения к Нему.
Комментарий
-
О каком спасении целой цивилизации может идти речь?
(кстати, цивилизация это не только население Земли).
Бог уничтожил цивилизацию атлантов, которая жила на земле одновременно с человеческой цивилизацией. Атланты имели наглость пойти войной против Создателя. За что и были ввергнуты туда, откуда пришли, в пучину вод земных. Бог не Зверь. Он никого не убивает. Даже атланты не погибли, а вернулись в первозданное состояние. Как в сказке про золотую рыбку, остались у разбитого корыта
Говорится только обо ВСЕЙ до потопной цивилизации, которая была уничтожена Богом, ибо "все помышления их были зло, во всякое время ...".Комментарий
-
Согласно Библии, такая семья уцелела только ОДНА (всего 8 человек).
О каком спасении целой цивилизации может идти речь?
(кстати, цивилизация это не только население Земли).
Об атлантах в Библии ничего не говорится.
Говорится только обо ВСЕЙ до потопной цивилизации, которая была уничтожена Богом, ибо "все помышления их были зло, во всякое время ...".Комментарий
-
мне абсолютно до лампочки соломонов храм,так как я не считаю соломона таким человеком,чтобы его храм имел какое-то место.соломон был блудником,еще ого-го каким,это ж надо умудриться иметь было столько жен и наложниц,еще поощрял идолопоконство,поэтому глупо считать,что храм соломона-это что-то заслуживающее уважения,какой соломон,то такой и храм его.
Соломон строил храм не для себя и даже не для своих жён и наложниц, а ...
для БОГА!
После окончания строительства иерусалимского храма и его освящения, шехина Господня снизошла на него, так. что никто не мог войти. С тех пор Сам Бог пребывал в храме ...
а Вы говорите "храм Соломона это что-то не заслуживающее внимания".Комментарий
-
Да, храм Соломона! Как же оно будет, восстановят али нет, сбудься али в пролете дело??? На улицу выйдите, там бродяги в сорных ящиках пропитание ищут, и дети на вокзале воруют и попрошайничают, но конечно, проще за храмы всякие кумекать рассуждения о Боге конечно важнееКомментарий
-
поэтому строить храм, в котором будет пребывать БОГ (Иисус Христос), действительно, важнее.Комментарий
-
Владлен.
все храмы люди строят исключителньо для себя,под себя и свои цели,бог в рукотворенных храмах не живет и не обитает,богу абсолютно все равно,как и где человек будет ему молиться.
да,нищие всегда будут,пока будут миллиардеры,миллионеры,живущие за счет простых людей.если золотой храм,в который влаживается хороший денежный капитал,важнее и дороже бедных и несчастных людей,то такой вере грош цена,такая вера хуже всякого неверия.Комментарий
-
Бог в душе, а не в храме из камня ну хотя, наверно, у кого как... отказ от капищ дело не простое Очень печально, если большинство христиан размышляют таким же образом как Вы.Комментарий
-
Цитата участника Vladilen:
Верно,
поэтому третий храм будет построен не до начала Великой скорби (день Господень), а в её конце, когда мечеть Омара будет разрушена землетрясением.
Прямое,
так как и первый и второй иерусалимские храмы были построены для того, чтобы в них пребывал Бог.
Для этой же цели будет построен и третий храм (во времена великой скорби).
Вот поэтому я и спросил: какое отношение, так называемый, "третий храм", имеет к Библии. Составляющие этого вопроса:
Где написано, что этот храм будет признан Богом и Он в нем будет пребывать?
Где написано, что он будет построен во время великой скорби?
Где написано, что мечеть Купол Скалы (а не мечеть Омара) будет разрушена землетрясением?
Где, наконец, написано, что третий храм вообще будет построен (я в курсе насчет пророчества Иезекиля)?Комментарий
-
Где же написано в Библии все то, что вы здесь говорите? Ваши толкования в Библии не написаны.
Вот поэтому я и спросил: какое отношение, так называемый, "третий храм", имеет к Библии. Составляющие этого вопроса:
Где написано, что этот храм будет признан Богом и Он в нем будет пребывать?
Где написано, что он будет построен во время великой скорби?
Где написано, что мечеть Купол Скалы (а не мечеть Омара) будет разрушена землетрясением?
Где, наконец, написано, что третий храм вообще будет построен (я в курсе насчет пророчества Иезекиля)?
вопросов много и разных.
Постараюсь на них ответить, хотя кратко - не получится.
Как во времена Моисея (Исх.40:34, 35) и во дни Соломона (3Цар.8:10, 11), удивительная слава Божия, в Праздник кущей, наполнит вновь построенный иерусалимский храм.
Именно, такое видение теофании было открыто пророку Иезекиилю. "И слава Господа вошла (пришла) в храм путём ворот, обращённых лицом к востоку" (эти, т.н. "Золотые ворота" или "ворота Милосердия" в ограждающей стене сейчас замурованы, но будут восстановлены и открыты), " и вот слава Господа наполнила весь храм" (Иез.43:1-5).
Слава, увиденная Иезекиилем, это слава Желаемого всеми народами; Он придёт, когда Бог потрясёт небо и землю, море и сушу (Агг.2:6, 7).
Это слава Ангела завета; Он явится, когда посланник приготовит Ему путь (Мал.3:1). "А затем внезапно придёт в Свой храм Господь, которого вы ищете. Да, Посланец завета нового, которого вы жаждете, придёт к вам!"(пер. [Л.8]).
Посланцем завета пророк Малахия называет Господа Иисуса Христа, потому что Он будет послан Отцом и заключит новый завет с Израилем. Как об этом пророчествуют Иезекииль, Иеремия, Исаия.
"А раб Мой Давид будет царём над ними и (единственным) Пастырем всех их будет князем (властителем) у них вечно. И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними И будет у них жилище Моё" (Иез.37:24-28; Иер.31:31-34, Ис.61:8).
Этот завет с Израилем (Рим.11:27) будет написан не на каменных скрижалях, а на живых сердцах, и вложен не в ковчег, но в людей Духом Божьим; отныне и навеки (Иер.31:33, Ис.59:21).
После дней скорби (Лк.21:25, 26), окутанный облаком, грядет Христос. "И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке (совр. пер. "идущего в облаке") с силою и славою великою" (ст.27).
Об этом же пришествии Спасителя говорит Иоанн. "И вот, Он придёт, окружённый облаками, и все увидят Его собственными глазами, включая и тех, которые Его пронзили, и все народы земли будут рыдать перед Ним. Это действительно будет так, аминь!" (Отк.1:7, пер. [Л.7], см. также Зах.12:10, Деян.1:11).
Спаситель не только придёт, но и поселится среди народа Своего, как написано.
"Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя ("Я приду и буду жить в твоём городе" [Л.8]), говорит Господь" (Зах.2:10-12)."Скоро слава Его поселится среди людей" (Пс.84:10, совр. пер. [Л.8]).
Ветхозаветные пророки указывают, где именно поселится Бог - в городе истины Иерусалиме, на горе святыни, в храме: "это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израи*левых во веки" (Иез.43:7; 37:27, 28, Зах.8:3).
Исаия уточняет, что это будут развалины (!) города, которые ликуют и поют, вместе со стражей,- "ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в (на) Сион" Ис.52:7-9).
Потому что не вечно гневается Всемогущий, Который живёт не только на высоте, но "также с сокрушёнными и смиренными духом" (57:15, 16).
Пророк Иоиль, после описания дня Господа (Иоил.2:1-11, 3:14-16), передаёт прямую речь Благословенного.
"Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе моей " (3:17; Соф.3:15,б).
Например, Аггею Господь сообщает следующее.
"Я потрясу небо и землю, море и сушу" (Агг.2:6, что произойдёт во время великой скорби), а затем "наполню Дом сей (этот храм) славою" (ст.7). "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего и на месте сём Я дам мир (совр. пер. "А сюда принесу Я мир" [Л.8])" (ст.9).
За восстановлением второго храма, Хаггай, в пророческой перспективе, видит строительство третьего (эсхатологического). Ибо слава "последнего храма" будет больше, нежели прежнего, так как в нём пребудет Господь. Он, наконец-то, принесёт мир (мир тысячелетнего Царства), которого так не хватало второму иерусалимскому храму.
Йирмейа провидит строительство храма, одновременно, с восстановлением разрушенного Иерусалима во время великой скорби: "и город опять будет построен (точнее, «отстроен») на холме своём, и храм устроится по прежнему" (Иер.30:18,в).
Это произойдёт в "тот день", когда Господь сокрушит ярмо (ст. 8), накажет всех притеснителей Йисраэля (ст. 20), который станет служить (ст. 9) Богу своему и Давиду (т.е. Мессии), после излияния гнева Его, уразумев всё в последние дни (ст. 24).
Пророк, Йешайа утверждает, что в строительных работах примут участие иностранцы (!). "Тогда сыновья иноземцев (других народов) будут строить стены твои, и цари их - служить тебе" (Ис.60:10,а).
Такое возможно после дня Господа, в который "во гневе Моем Я поражал тебя" (ст. 10,б), но совершенно невероятно до его наступления (иудеи даже самарянам запретили участвовать в строительстве храма, Ездр.4:1-10).
Через пророка Амоса, Яхве Элохим даёт такую последовательность исторических событий: рассеяние израильского народа (Ам.9:9), насильственная смерть всех его грешников во время скорби (9:10), восстановление храма (ст.11), наступление долгожданного теократического Царства (ст.12-14). Теперь Израиль уже никогда не будет изгнан со своей земли (ст.15).
Йехзэкэйл также предсказывает чудесное время, когда сбудется обещание Благословенного израильскому народу: "и поставлю среди них святилище (храм) Моё на веки" (Иез.37:26), чтобы жить в нём (ст. 27).
Тогда Царём и Пастырем будет Давид (т.е. Иеhoшуа ха Машиах), Он "будет князем у них вечно" (ст. 24, 25). Господь заключит с Израилем "завет мира, завет вечный" (ст. 26), вложив в него Дух Свой (36:27)
Где написано, что мечеть Купол Скалы (а не мечеть Омара) будет разрушена землетрясением?
Иоанн же видит эти предсказания, как сбывшиеся: "и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!" (Отк.16:18-20, 6:12, 8:5, 11:19).
Это глобальное землетрясение разрушит город Йерушалаим (Отк.16:19), в том числе машхад "Куббат-ас- Сахра" "(Купол над скалой", который ещё неточно называют "мечетью Омара".
Комментарий
-
так было не всегда.
Первоначально, храмы на древнем Ближнем Востоке строили для богов: в Ассирии для Ашшура, в Вавилонии - для Мардука, в Египте - для Ра (Атона).
Скиния, а затем и иерусалимский храм также были построены для Бога (Яхве Элохим) и слава Его (шехина) пребывала в них.
После разрушения второго храма (в 70-м году от Р.Х.), для христиан таким храмом, где пребывает Бог (Святой Дух) является сам человек.
Но для иудеев остаётся храм и он будет построен.
что блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.Комментарий
-
Друг,
вопросов много и разных.
Постараюсь на них ответить, хотя кратко - не получится.
Как во времена Моисея (Исх.40:34, 35) и во дни Соломона (3Цар.8:10, 11), удивительная слава Божия, в Праздник кущей, наполнит вновь построенный иерусалимский храм.
Именно, такое видение теофании было открыто пророку Иезекиилю. "И слава Господа вошла (пришла) в храм путём ворот, обращённых лицом к востоку" (эти, т.н. "Золотые ворота" или "ворота Милосердия" в ограждающей стене сейчас замурованы, но будут восстановлены и открыты), " и вот слава Господа наполнила весь храм" (Иез.43:1-5).
Слава, увиденная Иезекиилем, это слава Желаемого всеми народами; Он придёт, когда Бог потрясёт небо и землю, море и сушу (Агг.2:6, 7).
Это слава Ангела завета; Он явится, когда посланник приготовит Ему путь (Мал.3:1). "А затем внезапно придёт в Свой храм Господь, которого вы ищете. Да, Посланец завета нового, которого вы жаждете, придёт к вам!"(пер. [Л.8]).
Посланцем завета пророк Малахия называет Господа Иисуса Христа, потому что Он будет послан Отцом и заключит новый завет с Израилем. Как об этом пророчествуют Иезекииль, Иеремия, Исаия.
"А раб Мой Давид будет царём над ними и (единственным) Пастырем всех их будет князем (властителем) у них вечно. И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними И будет у них жилище Моё" (Иез.37:24-28; Иер.31:31-34, Ис.61:8).
Этот завет с Израилем (Рим.11:27) будет написан не на каменных скрижалях, а на живых сердцах, и вложен не в ковчег, но в людей Духом Божьим; отныне и навеки (Иер.31:33, Ис.59:21).
После дней скорби (Лк.21:25, 26), окутанный облаком, грядет Христос. "И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке (совр. пер. "идущего в облаке") с силою и славою великою" (ст.27).
Об этом же пришествии Спасителя говорит Иоанн. "И вот, Он придёт, окружённый облаками, и все увидят Его собственными глазами, включая и тех, которые Его пронзили, и все народы земли будут рыдать перед Ним. Это действительно будет так, аминь!" (Отк.1:7, пер. [Л.7], см. также Зах.12:10, Деян.1:11).
Спаситель не только придёт, но и поселится среди народа Своего, как написано.
"Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя ("Я приду и буду жить в твоём городе" [Л.8]), говорит Господь" (Зах.2:10-12)."Скоро слава Его поселится среди людей" (Пс.84:10, совр. пер. [Л.8]).
Ветхозаветные пророки указывают, где именно поселится Бог - в городе истины Иерусалиме, на горе святыни, в храме: "это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израи*левых во веки" (Иез.43:7; 37:27, 28, Зах.8:3).
Исаия уточняет, что это будут развалины (!) города, которые ликуют и поют, вместе со стражей,- "ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в (на) Сион" Ис.52:7-9).
Потому что не вечно гневается Всемогущий, Который живёт не только на высоте, но "также с сокрушёнными и смиренными духом" (57:15, 16).
Пророк Иоиль, после описания дня Господа (Иоил.2:1-11, 3:14-16), передаёт прямую речь Благословенного.
"Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе моей " (3:17; Соф.3:15,б).
Например, Аггею Господь сообщает следующее.
"Я потрясу небо и землю, море и сушу" (Агг.2:6, что произойдёт во время великой скорби), а затем "наполню Дом сей (этот храм) славою" (ст.7). "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего и на месте сём Я дам мир (совр. пер. "А сюда принесу Я мир" [Л.8])" (ст.9).
За восстановлением второго храма, Хаггай, в пророческой перспективе, видит строительство третьего (эсхатологического). Ибо слава "последнего храма" будет больше, нежели прежнего, так как в нём пребудет Господь. Он, наконец-то, принесёт мир (мир тысячелетнего Царства), которого так не хватало второму иерусалимскому храму.
Йирмейа провидит строительство храма, одновременно, с восстановлением разрушенного Иерусалима во время великой скорби: "и город опять будет построен (точнее, «отстроен») на холме своём, и храм устроится по прежнему" (Иер.30:18,в).
Это произойдёт в "тот день", когда Господь сокрушит ярмо (ст. 8), накажет всех притеснителей Йисраэля (ст. 20), который станет служить (ст. 9) Богу своему и Давиду (т.е. Мессии), после излияния гнева Его, уразумев всё в последние дни (ст. 24).
Пророк, Йешайа утверждает, что в строительных работах примут участие иностранцы (!). "Тогда сыновья иноземцев (других народов) будут строить стены твои, и цари их - служить тебе" (Ис.60:10,а).
Такое возможно после дня Господа, в который "во гневе Моем Я поражал тебя" (ст. 10,б), но совершенно невероятно до его наступления (иудеи даже самарянам запретили участвовать в строительстве храма, Ездр.4:1-10).
Через пророка Амоса, Яхве Элохим даёт такую последовательность исторических событий: рассеяние израильского народа (Ам.9:9), насильственная смерть всех его грешников во время скорби (9:10), восстановление храма (ст.11), наступление долгожданного теократического Царства (ст.12-14). Теперь Израиль уже никогда не будет изгнан со своей земли (ст.15).
Йехзэкэйл также предсказывает чудесное время, когда сбудется обещание Благословенного израильскому народу: "и поставлю среди них святилище (храм) Моё на веки" (Иез.37:26), чтобы жить в нём (ст. 27).
Тогда Царём и Пастырем будет Давид (т.е. Иеhoшуа ха Машиах), Он "будет князем у них вечно" (ст. 24, 25). Господь заключит с Израилем "завет мира, завет вечный" (ст. 26), вложив в него Дух Свой (36:27)
Невиданное катастрофическое землетрясение "в день пылающего гнева Его" предсказывают пророки: Исаия (Ис.13:13, 24:19, 20, 29:6), Иоиль (Иоил.2:10, 3:16), Иеремия (Иер.4:24), Иезекииль (Иез.38:19, 20, комментаторы отмечают: "под великим землетрясением, по-видимому, подразумеваются космические катаклизмы" [Л.28, стр.834]).
Иоанн же видит эти предсказания, как сбывшиеся: "и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!" (Отк.16:18-20, 6:12, 8:5, 11:19).
Это глобальное землетрясение разрушит город Йерушалаим (Отк.16:19), в том числе машхад "Куббат-ас- Сахра" "(Купол над скалой", который ещё неточно называют "мечетью Омара".
Помимо пророческих видений Йехзэкэйла о строительстве храма (Иез. главы 40-43), о постройке храма пророчествуют Аггей, Иеремия, Амос (Агг.2:6-9, Иер.30:18, Ам.9:10,11).
Но я не могу согласиться с вашими доводами.
Большинство текстов, которые вы приводите, относятся к первому пришествию Христа, а те, которые относятся ко второму пришествию, не имеют отношения к строительству каменного храма.Комментарий
Комментарий