Здесь я открываю книгу Апокалипсис открытый ,между моими постами христиане могут оставлять свои коментарии,с Божьей помощью не агресивные.
Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его все воинство их
предисловие
Многие трудились над объяснением Откровения, но поскольку до этого времени духовный смысл Слова не был известен, они не могли видеть тайны, скрывающиеся там; ибо только духовный смысл раскрывает их. Поэтому толкователи делали различные предположения, и большинство из них применяли его содержание к состояниям империй, примешивая также нечто из церковных вопросов. Однако, Откровение, подобно всему Слову, в своем духовном смысле не говорит вообще о мирских предметах, но о предметах небесных, таким образом, не об империях и царствах, но о небе и Церкви. Нужно знать, что с тех пор, как совершился Последний Суд в духовном мире в 1757 году, о чем говорится в специальной небольшой работе, изданной в Лондоне в 1758 году, было создано новое небо из Христиан, но только из тех, которые признавали, что Господь есть Бог неба и земли, по Его словам у Матфея 28:18, и которые в то же время раскаивались в мире в злых делах. С этого нового неба
сходит и сойдет на землю новая Церковь. Это есть Новый Иерусалим. Что эта Церковь будет признавать Единого Господа, видно из таких слов в Откровении:
И пришел ко мне один из семи Ангелов и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца,
и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога (Откр. 21:9).
И в другом месте:
Возрадуемся и возвеселимся; ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя.
И сказал мне Ангел: блаженны званные на брачную вечерю Агнца (Откр. 19:7, 9).
Что будет новое небо, и что новая Церковь на земле сойдет оттуда, видно из этих слов:
И увидел я новое небо и новую землю, и я увидел святой город Иерусалим, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И сказал Сидящий на престоле: вот, творю
все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова эти истинны и верны (Откр. 21:1, 2, 5).
"Новое небо" есть новое небо из Христиан. "Новым Иерусалимом" является новая Церковь на земле, которая будут действовать в единстве с этим новым небом. "Агнец" есть Господь в отношении Божественной Человечности. К этому будет прибавлено для просвещения следующее. Христианское небо находится ниже древних небес. В него со времени Господа, когда Он был в мире, принимались те, которые поклонялись единому Богу под тремя Лицами и в то же время не имели понятия о трех Богах; это по причине Троицы Лиц, принятой во всем Христианском мире. Однако те, которые думали о Человечности Господа, как о человечности всякого человека, не могли принять веру Нового Иерусалима, которая состоит в том, что Господь есть Единый Бог, в котором содержится Троица. По этой причине они были отделены и отосланы к окраинам. Мне было дано видеть их отделение и изгнание после Последнего Суда. Ибо на праведном понятии о Боге зиждется все небо, вся Церковь на земле, и вообще всякая религия; так как через это понятие происходит соединение, а через соединение свет, мудрость и вечное счастье. Всякий может видеть, что Откровение не мог бы объяснить никто, кроме Одного Господа, ибо все слова там содержат тайны, которые никогда не были бы известны без особого озарения и откровения. Поэтому Господу было угодно открыть зрение моего духа и меня наставить. Не верьте, что я заимствовал что-либо от себя самого, или от какого-либо ангела, но от Одного Господа. Господь действительно сказал Иоанну через Ангела:
Не запечатывай слов пророчества этой книги (Откр. 22:10).
Под чем понимается что они должны быть открыты.
Духовный смысл
Содержание всей главы
Говорится о том, что Откровение исходит от Одного Господа и принимается теми, которые будут принадлежать к Его Новой Церкви, являющейся Новым Иерусалимом, и которые признают Господа за Бога неба и земли. Также Господь описывается в отношении Слова.
Содержание каждого стиха
1. "Откровение Иисуса Христа"
означает пророчество Господа о Самом Себе и о Своей Церкви, чему будет подобен ее конец, и что будет впоследствии.
"Которое дал Ему Бог, чтобы показать слугам Своим"
означает тем, которые пребывают в вере, происходящей из милосердия.
"Чему надлежит быть вскоре"
означает, что все это действительно произойдет, чтобы Церковь не погибла.
"И Он показал, послав оное через Ангела Своего слуге Своему Иоанну"
означает открытое Господом через небо тем, которые состоят в добре жизни, происходящем из милосердия и его веры.
2. "Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа"
означает тех, которые в сердце и так во свете принимают Божественную Истину, исходящую из Слова, и признают Человечность Господа за Божественную.
"И что он видел"
означает их просвещение во всем, что есть в этом Откровении.
3. "Блажен читающий и слушающий слова пророчества этого, и соблюдающие написанное в нем"
означает общение с небесными ангелами тех, которые живут по учению Нового Иерусалима.
"Ибо время близко"
означает, что состояние Церкви таково, что оно не может дольше продолжаться, чтобы быть в соединении с Господом.
4. "Иоанн семи Церквям"
означает всем, находящимся в Христианском мире, где есть Слово, через которое Господь известен, а также тем, которые присоединяются к Церкви.
"Находящимся в Азии"
означает пребывающих во свете истины из Слова.
"Благодать вам и мир"
означает Божественное приветствие.
"От Того, Который есть и был, и грядет"
означает от Господа, Который Вечен и Бесконечен, и Сущий.
"И от семи духов, находящихся перед престолом Его"
означает от всего Неба, где Господь пребывает в Своей Божественной Истине.
5. "И от Иисуса Христа"
означает Божественную Человечность.
"Который есть свидетель верный"
означает, что Он есть Сама Божественная Истина.
"Первенец из мертвых"
означает, что Он также есть Само Божественное Благо.
"И владыка царей земных"
означает от Кого в Церкви содержится всякая истина, происходящая от блага.
"Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею"
означает Кто по любви и милосердию преобразует и возрождает людей Своими Божественными Истинами, исходящими из Слова.
6. "И соделавшему нас царями и священниками"
означает Дарующего, чтобы рожденные от Него, то есть возрожденные, пребывали в мудрости, происходящей из Божественных истин, и в любви, происходящей из Божественных благ.
"Богу и Отцу Своему"
означает, что они являются образами Его Божественной Мудрости и Его Божественной Любви.
"Слава и держава во веки веков"
означает, что Ему Одному принадлежит Божественное Величие и Божественное Всемогущество в вечности.
"Аминь"
означает Божественное утверждение Истиной, таким образом Им Самим.
7. "Он грядет с облаками"
означает, что Господь в конце Церкви проявит Себя в буквальном смысле Слова и откроет его духовный смысл.
"И узрит Его всякое око"
означает, что все, состоящие по расположению в понимании Божественной Истины, узнают Его.
"И те, которые пронзили Его"
означает, что также увидят состоящие в неправдах в Церкви;
"И возрыдают перед Ним все племена земные"
означает, что это произойдет, когда в Церкви не останется более никакого добра и истин.
"Да, аминь"
означает Божественное утверждение, что это совершится.
8. "Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец"
означает, Кто есть Сущий и Единый, от Первых до Последних, от Кого все происходит, Кто есть Высшая и Единая Любовь, Высшая и Единая Мудрость, Высшая и Единая Жизнь в Себе, таким образом Сущий и Единый Творец, Спаситель и Просветитель по Себе, и так Все во всем на небе и в Церкви.
"Говорит Господь, Который есть и был и грядет"
означает Кто Вечен и Бесконечен, и Он есть Иегова,
"Вседержитель"
означает Кто есть, живет и обладает могуществом Сам Собой, и Кто управляет всем от первых через последние.
9. "Я, Иоанн, брат ваш и соучастник"
означает пребывающих в добре милосердия и затем в истинах веры.
"В скорби и в царствии, и в терпении Иисуса Христа"
означает, что добро милосердия и истины веры в Церкви наваждались злом и неправдами, но что зло и неправды будут удалены Господом, когда Он придет.
"Был на острове, называемом Патмос"
означает состояние и место, в котором он мог быть просвещен.
"За Слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа"
означает, что Божественная Истина будет принята из Слова сердцем и таким образом во свете, и что Человечность Господа признается Божественной.
10. "Я был в духе в день Господний"
означает тогда духовное состояние, как результат Божественного наития.
"И слышал позади себя громкий голос, как бы трубный"
означает явное постижение Божественной Истины, открытой с неба.
"Который говорил: Я - Альфа и Омега, Первый и Последний"
означает Кто есть Сущий и Единый, от Первых до Последних, от Кого все происходит (далее как выше стих 8).
11. "То, что видишь, напиши в книгу"
означает, чтобы эти истины могли быть открыты потомству,
"И пошли Церквям, находящимся в Азии":
означает тем в Христианском мире, которые пребывают в свете истины из Слова.
"В Эфес и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию"
означает непосредственно по состоянию восприятия каждого.
12. "Я обратился, чтобы увидеть, чей голос говорил со мною"
означает изменение состояния пребывающих в добре жизни в отношении постижения истины в Слове при обращении их к Господу.
"И, обратившись, увидел семь золотых светильников"
означает Новую Церковь, которая будет в озарении Господом по Слову.
13. "И, посреди семи светильников, Подобного Сыну Человеческому"
означает Господа в отношении Слова, из которого произойдет Церковь.
"Одетого в длинные одежды"
означает Божественное исходящее, которое есть Божественная Истина.
"И под грудью опоясанного золотым поясом"
означает Божественное исходящее и в то же время соединяющее начало, которое есть Божественное Благо.
14. "Его голова и волосы были белы, как белая шерсть, подобно снегу"
означает Божественную Любовь Божественной Мудрости в первых и последних.
"И Его глаза как пламя огня"
означает Божественную Мудрость Божественной Любви.
15. "И Его ноги подобно блестящей бронзе как раскаленные в печи"
означает природное Божественное Благо.
"И Его глас, как шум многих вод"
означает природную Божественную Истину.
16. "И имеющий в деснице Своей семь звезд"
означает все познания блага и истины в Слове от Него Самого.
"И из Его уст выходил острый с обеих сторон меч"
означает рассеивание Господом неправд посредством Слова и учения.
"И Его лицо как солнце, сияющее в силе своей"
означает Божественную Любовь и Мудрость, составляющие Его Самого и происходящие от Него.
17. "И когда я увидел Его, то пал к Его ногам, как мертвый"
означает слабость собственной жизни в присутствии Господа.
"И Он положил Свою десницу на меня"
означает тогда вдохнутую Им жизнь.
"И сказал мне: не бойся!"
означает восстановление и поклонение тогда в глубоком смирении.
"Я Первый и Последний"
означает, что Он Вечен и Бесконечен и потому Единый Бог,
18. "И живой"
означает Кто Один есть Жизнь, и от Кого исходит Жизнь.
"И был мертв"
означает, что Он был отвергнут в Церкви, и Его Божественная Человечность не была признана.
"И вот, жив во веки веков"
означает, что Он есть вечная Жизнь.
"Аминь"
означает Божественное утверждение, что это есть истина.
"И имею ключи ада, и смерти"
означает, что Он Один может спасать.
19. "Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после этого"
означает, чтобы все, ныне открытое, послужило потомкам,
20. "Тайна семи звезд, которые ты видел в Моей правой руке, и семи золотых светильников"
означает тайну в видениях о новом небе и новой Церкви.
"Семь звезд суть Ангелы семи Церквей"
означает новую Церковь на небесах, которая есть Новое Небо.
"А семь светильников, которые ты видел, суть семь Церквей"
означает Новую Церковь на земле, которая есть Новый Иерусалим, сходящий от Господа с Нового Неба.
Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его все воинство их
предисловие
Многие трудились над объяснением Откровения, но поскольку до этого времени духовный смысл Слова не был известен, они не могли видеть тайны, скрывающиеся там; ибо только духовный смысл раскрывает их. Поэтому толкователи делали различные предположения, и большинство из них применяли его содержание к состояниям империй, примешивая также нечто из церковных вопросов. Однако, Откровение, подобно всему Слову, в своем духовном смысле не говорит вообще о мирских предметах, но о предметах небесных, таким образом, не об империях и царствах, но о небе и Церкви. Нужно знать, что с тех пор, как совершился Последний Суд в духовном мире в 1757 году, о чем говорится в специальной небольшой работе, изданной в Лондоне в 1758 году, было создано новое небо из Христиан, но только из тех, которые признавали, что Господь есть Бог неба и земли, по Его словам у Матфея 28:18, и которые в то же время раскаивались в мире в злых делах. С этого нового неба
сходит и сойдет на землю новая Церковь. Это есть Новый Иерусалим. Что эта Церковь будет признавать Единого Господа, видно из таких слов в Откровении:
И пришел ко мне один из семи Ангелов и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца,
и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога (Откр. 21:9).
И в другом месте:
Возрадуемся и возвеселимся; ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя.
И сказал мне Ангел: блаженны званные на брачную вечерю Агнца (Откр. 19:7, 9).
Что будет новое небо, и что новая Церковь на земле сойдет оттуда, видно из этих слов:
И увидел я новое небо и новую землю, и я увидел святой город Иерусалим, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И сказал Сидящий на престоле: вот, творю
все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова эти истинны и верны (Откр. 21:1, 2, 5).
"Новое небо" есть новое небо из Христиан. "Новым Иерусалимом" является новая Церковь на земле, которая будут действовать в единстве с этим новым небом. "Агнец" есть Господь в отношении Божественной Человечности. К этому будет прибавлено для просвещения следующее. Христианское небо находится ниже древних небес. В него со времени Господа, когда Он был в мире, принимались те, которые поклонялись единому Богу под тремя Лицами и в то же время не имели понятия о трех Богах; это по причине Троицы Лиц, принятой во всем Христианском мире. Однако те, которые думали о Человечности Господа, как о человечности всякого человека, не могли принять веру Нового Иерусалима, которая состоит в том, что Господь есть Единый Бог, в котором содержится Троица. По этой причине они были отделены и отосланы к окраинам. Мне было дано видеть их отделение и изгнание после Последнего Суда. Ибо на праведном понятии о Боге зиждется все небо, вся Церковь на земле, и вообще всякая религия; так как через это понятие происходит соединение, а через соединение свет, мудрость и вечное счастье. Всякий может видеть, что Откровение не мог бы объяснить никто, кроме Одного Господа, ибо все слова там содержат тайны, которые никогда не были бы известны без особого озарения и откровения. Поэтому Господу было угодно открыть зрение моего духа и меня наставить. Не верьте, что я заимствовал что-либо от себя самого, или от какого-либо ангела, но от Одного Господа. Господь действительно сказал Иоанну через Ангела:
Не запечатывай слов пророчества этой книги (Откр. 22:10).
Под чем понимается что они должны быть открыты.
Духовный смысл
Содержание всей главы
Говорится о том, что Откровение исходит от Одного Господа и принимается теми, которые будут принадлежать к Его Новой Церкви, являющейся Новым Иерусалимом, и которые признают Господа за Бога неба и земли. Также Господь описывается в отношении Слова.
Содержание каждого стиха
1. "Откровение Иисуса Христа"
означает пророчество Господа о Самом Себе и о Своей Церкви, чему будет подобен ее конец, и что будет впоследствии.
"Которое дал Ему Бог, чтобы показать слугам Своим"
означает тем, которые пребывают в вере, происходящей из милосердия.
"Чему надлежит быть вскоре"
означает, что все это действительно произойдет, чтобы Церковь не погибла.
"И Он показал, послав оное через Ангела Своего слуге Своему Иоанну"
означает открытое Господом через небо тем, которые состоят в добре жизни, происходящем из милосердия и его веры.
2. "Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа"
означает тех, которые в сердце и так во свете принимают Божественную Истину, исходящую из Слова, и признают Человечность Господа за Божественную.
"И что он видел"
означает их просвещение во всем, что есть в этом Откровении.
3. "Блажен читающий и слушающий слова пророчества этого, и соблюдающие написанное в нем"
означает общение с небесными ангелами тех, которые живут по учению Нового Иерусалима.
"Ибо время близко"
означает, что состояние Церкви таково, что оно не может дольше продолжаться, чтобы быть в соединении с Господом.
4. "Иоанн семи Церквям"
означает всем, находящимся в Христианском мире, где есть Слово, через которое Господь известен, а также тем, которые присоединяются к Церкви.
"Находящимся в Азии"
означает пребывающих во свете истины из Слова.
"Благодать вам и мир"
означает Божественное приветствие.
"От Того, Который есть и был, и грядет"
означает от Господа, Который Вечен и Бесконечен, и Сущий.
"И от семи духов, находящихся перед престолом Его"
означает от всего Неба, где Господь пребывает в Своей Божественной Истине.
5. "И от Иисуса Христа"
означает Божественную Человечность.
"Который есть свидетель верный"
означает, что Он есть Сама Божественная Истина.
"Первенец из мертвых"
означает, что Он также есть Само Божественное Благо.
"И владыка царей земных"
означает от Кого в Церкви содержится всякая истина, происходящая от блага.
"Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею"
означает Кто по любви и милосердию преобразует и возрождает людей Своими Божественными Истинами, исходящими из Слова.
6. "И соделавшему нас царями и священниками"
означает Дарующего, чтобы рожденные от Него, то есть возрожденные, пребывали в мудрости, происходящей из Божественных истин, и в любви, происходящей из Божественных благ.
"Богу и Отцу Своему"
означает, что они являются образами Его Божественной Мудрости и Его Божественной Любви.
"Слава и держава во веки веков"
означает, что Ему Одному принадлежит Божественное Величие и Божественное Всемогущество в вечности.
"Аминь"
означает Божественное утверждение Истиной, таким образом Им Самим.
7. "Он грядет с облаками"
означает, что Господь в конце Церкви проявит Себя в буквальном смысле Слова и откроет его духовный смысл.
"И узрит Его всякое око"
означает, что все, состоящие по расположению в понимании Божественной Истины, узнают Его.
"И те, которые пронзили Его"
означает, что также увидят состоящие в неправдах в Церкви;
"И возрыдают перед Ним все племена земные"
означает, что это произойдет, когда в Церкви не останется более никакого добра и истин.
"Да, аминь"
означает Божественное утверждение, что это совершится.
8. "Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец"
означает, Кто есть Сущий и Единый, от Первых до Последних, от Кого все происходит, Кто есть Высшая и Единая Любовь, Высшая и Единая Мудрость, Высшая и Единая Жизнь в Себе, таким образом Сущий и Единый Творец, Спаситель и Просветитель по Себе, и так Все во всем на небе и в Церкви.
"Говорит Господь, Который есть и был и грядет"
означает Кто Вечен и Бесконечен, и Он есть Иегова,
"Вседержитель"
означает Кто есть, живет и обладает могуществом Сам Собой, и Кто управляет всем от первых через последние.
9. "Я, Иоанн, брат ваш и соучастник"
означает пребывающих в добре милосердия и затем в истинах веры.
"В скорби и в царствии, и в терпении Иисуса Христа"
означает, что добро милосердия и истины веры в Церкви наваждались злом и неправдами, но что зло и неправды будут удалены Господом, когда Он придет.
"Был на острове, называемом Патмос"
означает состояние и место, в котором он мог быть просвещен.
"За Слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа"
означает, что Божественная Истина будет принята из Слова сердцем и таким образом во свете, и что Человечность Господа признается Божественной.
10. "Я был в духе в день Господний"
означает тогда духовное состояние, как результат Божественного наития.
"И слышал позади себя громкий голос, как бы трубный"
означает явное постижение Божественной Истины, открытой с неба.
"Который говорил: Я - Альфа и Омега, Первый и Последний"
означает Кто есть Сущий и Единый, от Первых до Последних, от Кого все происходит (далее как выше стих 8).
11. "То, что видишь, напиши в книгу"
означает, чтобы эти истины могли быть открыты потомству,
"И пошли Церквям, находящимся в Азии":
означает тем в Христианском мире, которые пребывают в свете истины из Слова.
"В Эфес и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию"
означает непосредственно по состоянию восприятия каждого.
12. "Я обратился, чтобы увидеть, чей голос говорил со мною"
означает изменение состояния пребывающих в добре жизни в отношении постижения истины в Слове при обращении их к Господу.
"И, обратившись, увидел семь золотых светильников"
означает Новую Церковь, которая будет в озарении Господом по Слову.
13. "И, посреди семи светильников, Подобного Сыну Человеческому"
означает Господа в отношении Слова, из которого произойдет Церковь.
"Одетого в длинные одежды"
означает Божественное исходящее, которое есть Божественная Истина.
"И под грудью опоясанного золотым поясом"
означает Божественное исходящее и в то же время соединяющее начало, которое есть Божественное Благо.
14. "Его голова и волосы были белы, как белая шерсть, подобно снегу"
означает Божественную Любовь Божественной Мудрости в первых и последних.
"И Его глаза как пламя огня"
означает Божественную Мудрость Божественной Любви.
15. "И Его ноги подобно блестящей бронзе как раскаленные в печи"
означает природное Божественное Благо.
"И Его глас, как шум многих вод"
означает природную Божественную Истину.
16. "И имеющий в деснице Своей семь звезд"
означает все познания блага и истины в Слове от Него Самого.
"И из Его уст выходил острый с обеих сторон меч"
означает рассеивание Господом неправд посредством Слова и учения.
"И Его лицо как солнце, сияющее в силе своей"
означает Божественную Любовь и Мудрость, составляющие Его Самого и происходящие от Него.
17. "И когда я увидел Его, то пал к Его ногам, как мертвый"
означает слабость собственной жизни в присутствии Господа.
"И Он положил Свою десницу на меня"
означает тогда вдохнутую Им жизнь.
"И сказал мне: не бойся!"
означает восстановление и поклонение тогда в глубоком смирении.
"Я Первый и Последний"
означает, что Он Вечен и Бесконечен и потому Единый Бог,
18. "И живой"
означает Кто Один есть Жизнь, и от Кого исходит Жизнь.
"И был мертв"
означает, что Он был отвергнут в Церкви, и Его Божественная Человечность не была признана.
"И вот, жив во веки веков"
означает, что Он есть вечная Жизнь.
"Аминь"
означает Божественное утверждение, что это есть истина.
"И имею ключи ада, и смерти"
означает, что Он Один может спасать.
19. "Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после этого"
означает, чтобы все, ныне открытое, послужило потомкам,
20. "Тайна семи звезд, которые ты видел в Моей правой руке, и семи золотых светильников"
означает тайну в видениях о новом небе и новой Церкви.
"Семь звезд суть Ангелы семи Церквей"
означает новую Церковь на небесах, которая есть Новое Небо.
"А семь светильников, которые ты видел, суть семь Церквей"
означает Новую Церковь на земле, которая есть Новый Иерусалим, сходящий от Господа с Нового Неба.
Комментарий