Вот такой вопрос.
Кому принесена жертва Христа?
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Сообщение от MaurerfreudeКому принесена жертва Христа? -
Комментарий
-
А Вот Осипов А. И. явно придерживается данного мнения (что Христос не принимает жертву, но только Отец) . Как Вы это объясните?Комментарий
-
Вопрос из зала: - У Григория Нисского есть фраза, в которой он говорит о том, что хлеб и вино претворяются в тело и кровь. Означает ли слово "претворение" буквальное изменение сущности хлеба и вина, то есть исчезновение хлеба и вина? Каких святых отцов можно почитать по вопросу Евхаристии?
Осипов А. И.: - Тот, кто, хотя бы, раз читал служебник... хотя бы священнический служебник... А! Хотя, даже это не требуется. За литургией после освящения Святых Даров, после "Тебе поем"- ну, вот, да?- и после "Достойно!..", то дьякон, там, или священник произносит "Еще молимся об... Освященных дарах...",- ну, точно слова я не помню: "об этих Освященных Дарах". Если эти, уже, Дары, Дары, уже есть пресуществленные, то есть, это уже есть Тело и Кровь Христа в натуральном виде- а всем должно быть понятно, что это же не будет мертвое Тело, это же не мертвое тело, правда?- а Сам Христос, следовательно. Понятно? Это же не мертвое, не в мертвое же тело пресуществляется, а значит Сам Христос, то подумайте, тогда, как же это такое мы молимся Христу о Христе?..
No, как говорится, comments: дословное воспроизведение аргументации Никифора Василаки- один-в-один:
Услышав слова Василия, объяснявшего Евангелие в храме апостола Иоанна Богослова, о том, что "Один и Тот же Сын Божий бывает Жертвой и вместе с Отцом приемлет Жертву", Михаил и Hикифор Василаки сделали вывод, что Василий вводит две Ипостаси, ибо "принести жертву-значит одно, а принять ее-другое".
Успенский Н.Д. Из истории молитвы "Никтоже достоин"
PS: сославшись на священнический служебник, Осипов не мог иметь ввиду ничего, кроме "Никтоже Достоин".Комментарий
-
Вот:
Вопрос из зала: - У Григория Нисского есть фраза, в которой он говорит о том, что хлеб и вино претворяются в тело и кровь. Означает ли слово "претворение" буквальное изменение сущности хлеба и вина, то есть исчезновение хлеба и вина? Каких святых отцов можно почитать по вопросу Евхаристии?
Осипов А. И.: - Тот, кто, хотя бы, раз читал служебник... хотя бы священнический служебник... А! Хотя, даже это не требуется. За литургией после освящения Святых Даров, после "Тебе поем"- ну, вот, да?- и после "Достойно!..", то дьякон, там, или священник произносит "Еще молимся об... Освященных дарах...",- ну, точно слова я не помню: "об этих Освященных Дарах". Если эти, уже, Дары, Дары, уже есть пресуществленные, то есть, это уже есть Тело и Кровь Христа в натуральном виде- а всем должно быть понятно, что это же не будет мертвое Тело, это же не мертвое тело, правда?- а Сам Христос, следовательно. Понятно? Это же не мертвое, не в мертвое же тело пресуществляется, а значит Сам Христос, то подумайте, тогда, как же это такое мы молимся Христу о Христе?..
No, как говорится, comments: дословное воспроизведение аргументации Никифора Василаки- один-в-один:
Услышав слова Василия, объяснявшего Евангелие в храме апостола Иоанна Богослова, о том, что "Один и Тот же Сын Божий бывает Жертвой и вместе с Отцом приемлет Жертву", Михаил и Hикифор Василаки сделали вывод, что Василий вводит две Ипостаси, ибо "принести жертву-значит одно, а принять ее-другое".
Успенский Н.Д. Из истории молитвы "Никтоже достоин"
PS: сославшись на священнический служебник, Осипов не мог иметь ввиду ничего, кроме "Никтоже Достоин".
Многие его богословские тезисы далеко не православные. Он интересная, яркоя личность, но не как нельзя ссылаться на него в богословских разговорах.Комментарий
-
Осипов А. И.: - Тот, кто, хотя бы, раз читал служебник... хотя бы священнический служебник... А! Хотя, даже это не требуется. За литургией после освящения Святых Даров, после "Тебе поем"- ну, вот, да?- и после "Достойно!..", то дьякон, там, или священник произносит "Еще молимся об... Освященных дарах...",- ну, точно слова я не помню: "об этих Освященных Дарах". Если эти, уже, Дары, Дары, уже есть пресуществленные, то есть, это уже есть Тело и Кровь Христа в натуральном виде- а всем должно быть понятно, что это же не будет мертвое Тело, это же не мертвое тело, правда?- а Сам Христос, следовательно. Понятно? Это же не мертвое, не в мертвое же тело пресуществляется, а значит Сам Христос, то подумайте, тогда, как же это такое мы молимся Христу о Христе?..Комментарий
-
Комментарий
-
ты так и не показал Слова Алексея Ильича о том что жертва приносится только Отцу.Комментарий
-
Лишь показываю, что любой ответ в опросе- не повод сыпать анафемами. :-)
Ну как? Апокатастатиком был и Ориген, в защиту которого выступил св. Григорий Неокесарийский. Был им и Григорий Нисский- не анафематствован. Да и сам Осипов продолжает получать Причастие и, что не менее важно, Елеопомазание.Комментарий
-
жертва принесена Христом не кому-либо, не Богу и не дьяволу, а вместо, она заместительная, Христос умер, чтобы не умерли духовно те, которые будут спасеныКомментарий
-
А как же:
У баптистов:
Своею смертью Христос принёс жертву умилостивления Богу Отцу. Искупительный «агнец Божий» Иисус Христос, подобно пасхальному ягненку в Ветхом Завете, принес Себя в жертву для спасения всего человечества, через голгофские страдания и пролитие Своей пречистой крови.
Пасха - это Воскресший Господь, входящий в каждый дом - Российский Союз евангельских христиан-баптистов
У адвентистов:
Так поступает и Христос, принесший Отцу Свою Кровь за грешников и представляя Ему вместе с драгоценным благоуханием Своей праведности молитвы кающихся верующих. Это служение Он совершал в первом отделении небесного святилища.
Великая борьба
Вот меня и интересует, как это протестанты понимают. У православных, как мы видим, понимается по-разному: в Византии в XII-м веке утверждают, что жертва приносится Всей Троице, а по Осипову- только Отцу ...
Вы утверждаете, что жертва не приносится вообще никому, хотя мы видим четкие высказывания, что Отцу...Комментарий
-
Она была принята ещё две тысячи лет назад. Подтверждением тому является Дух Святой, сходящий на каждого, кто достоин Его. А жертва была искупительная. БОГ в образе Сына (Иисуса) был принесён в жертву. Кому(?) - спрашиваете. Верно - Сам Себе. Для того, чтобы указать людям путь к Спасению на Своём примере, воплощенном в человека. имхо.Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Здравствуйте!
Не задавался вопрос когда- задавался вопрос КЕМ- Кем принята?
Подтверждением тому является Дух Святой, сходящий на каждого, кто достоин Его. А жертва была искупительная. БОГ в образе Сына (Иисуса) был принесён в жертву. Кому(?) - спрашиваете. Верно - Сам Себе. Для того, чтобы указать людям путь к Спасению на Своём примере, воплощенном в человека. имхо.Комментарий
Комментарий