Кому принесена жертва Христа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Maurerfreude
    Отключен

    • 23 October 2008
    • 8110

    #1

    Кому принесена жертва Христа?

    Вот такой вопрос.
    17
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #2
    Сообщение от Maurerfreude
    Кому принесена жертва Христа?
    Надо напомнить, что Константинопольский Собор, Поместный Собор XII века 1156 года осудил то мнение, по которому считалось, что Жертва была принесена только Отцу. И в своем Соборном решении было объявлено и подтверждено то, о чем учил святой Григорий Богослов, именно : «Что Он Бог Слово Христос, был Жертва, но и Архиерей, Жрец и Бог». То что до сих священники повторяют на литургии: «Ты еси приносяй и приносимый». Он и жрец и жертва одновременно. Или тот же Семен новый Богослов тоже говорил: «Христос принес Себе плотию, Жертву Божеству, Отца и Самого Сына и Духа Святого». Вот эта мысль о том, что Жертва Христова, принесена не одной ипостасью другой ипостаси, а принесена всей Святой Троице, т.е. тому кто по Священному Писанию назван любовью, Бог есть любовь, вот эта идея чрезвычайно интересная, она звучит парадоксально, ибо как Самому Себе можно принести жертву, что это значит? Это только понимается в свете той замечательной мысли, о которой говорит Григорий Богослов: «Что жертва была принесена не лукавому, ибо как это было бы оскорбительно, не Отцу у Которого мы не были в плену и Который любит нас не меньше чем и Сын, а человеку нужно было освятиться, человечеством Бога». Так, как говорит Максим Исповедник: «Он, Бог Христос, преподнося как благий все достигнутое Им тем, ради кого Он стал человеком», т.е. Жертва совершена во имя любви Бога к человеку. Почему и говорится, что это жертва любви.

    Комментарий

    • Maurerfreude
      Отключен

      • 23 October 2008
      • 8110

      #3
      Сообщение от tabo
      Надо напомнить, что Константинопольский Собор, Поместный Собор XII века 1156 года осудил то мнение, по которому считалось, что Жертва была принесена только Отцу.
      А Вот Осипов А. И. явно придерживается данного мнения (что Христос не принимает жертву, но только Отец) . Как Вы это объясните?

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #4
        Сообщение от Maurerfreude
        А Вот Осипов А. И. явно придерживается данного мнения (что Христос не принимает жертву, но только Отец) . Как Вы это объясните?
        я не стану рассматривать через ютуб, тебе достаточно для подтверждения своих слов процитировать Алексея Ильича ?

        Комментарий

        • Maurerfreude
          Отключен

          • 23 October 2008
          • 8110

          #5
          Сообщение от tabo
          я не стану рассматривать через ютуб, тебе достаточно для подтверждения своих слов процитировать Алексея Ильича ?
          Вот:

          Вопрос из зала: - У Григория Нисского есть фраза, в которой он говорит о том, что хлеб и вино претворяются в тело и кровь. Означает ли слово "претворение" буквальное изменение сущности хлеба и вина, то есть исчезновение хлеба и вина? Каких святых отцов можно почитать по вопросу Евхаристии?

          Осипов А. И.: - Тот, кто, хотя бы, раз читал служебник... хотя бы священнический служебник... А! Хотя, даже это не требуется. За литургией после освящения Святых Даров, после "Тебе поем"- ну, вот, да?- и после "Достойно!..", то дьякон, там, или священник произносит "Еще молимся об... Освященных дарах...",- ну, точно слова я не помню: "об этих Освященных Дарах". Если эти, уже, Дары, Дары, уже есть пресуществленные, то есть, это уже есть Тело и Кровь Христа в натуральном виде- а всем должно быть понятно, что это же не будет мертвое Тело, это же не мертвое тело, правда?- а Сам Христос, следовательно. Понятно? Это же не мертвое, не в мертвое же тело пресуществляется, а значит Сам Христос, то подумайте, тогда, как же это такое мы молимся Христу о Христе?..

          No, как говорится, comments: дословное воспроизведение аргументации Никифора Василаки- один-в-один:

          Услышав слова Василия, объяснявшего Евангелие в храме апостола Иоанна Богослова, о том, что "Один и Тот же Сын Божий бывает Жертвой и вместе с Отцом приемлет Жертву", Михаил и Hикифор Василаки сделали вывод, что Василий вводит две Ипостаси, ибо "принести жертву-значит одно, а принять ее-другое".

          Успенский Н.Д. Из истории молитвы "Никтоже достоин"

          PS: сославшись на священнический служебник, Осипов не мог иметь ввиду ничего, кроме "Никтоже Достоин".

          Комментарий

          • Альтерн-правосл
            Участник

            • 09 July 2010
            • 56

            #6
            Сообщение от Maurerfreude
            Вот:

            Вопрос из зала: - У Григория Нисского есть фраза, в которой он говорит о том, что хлеб и вино претворяются в тело и кровь. Означает ли слово "претворение" буквальное изменение сущности хлеба и вина, то есть исчезновение хлеба и вина? Каких святых отцов можно почитать по вопросу Евхаристии?

            Осипов А. И.: - Тот, кто, хотя бы, раз читал служебник... хотя бы священнический служебник... А! Хотя, даже это не требуется. За литургией после освящения Святых Даров, после "Тебе поем"- ну, вот, да?- и после "Достойно!..", то дьякон, там, или священник произносит "Еще молимся об... Освященных дарах...",- ну, точно слова я не помню: "об этих Освященных Дарах". Если эти, уже, Дары, Дары, уже есть пресуществленные, то есть, это уже есть Тело и Кровь Христа в натуральном виде- а всем должно быть понятно, что это же не будет мертвое Тело, это же не мертвое тело, правда?- а Сам Христос, следовательно. Понятно? Это же не мертвое, не в мертвое же тело пресуществляется, а значит Сам Христос, то подумайте, тогда, как же это такое мы молимся Христу о Христе?..

            No, как говорится, comments: дословное воспроизведение аргументации Никифора Василаки- один-в-один:

            Услышав слова Василия, объяснявшего Евангелие в храме апостола Иоанна Богослова, о том, что "Один и Тот же Сын Божий бывает Жертвой и вместе с Отцом приемлет Жертву", Михаил и Hикифор Василаки сделали вывод, что Василий вводит две Ипостаси, ибо "принести жертву-значит одно, а принять ее-другое".

            Успенский Н.Д. Из истории молитвы "Никтоже достоин"

            PS: сославшись на священнический служебник, Осипов не мог иметь ввиду ничего, кроме "Никтоже Достоин".
            Почему здесь вы ссылаетесь на авторитет Осипова?
            Многие его богословские тезисы далеко не православные. Он интересная, яркоя личность, но не как нельзя ссылаться на него в богословских разговорах.

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #7
              Сообщение от Maurerfreude



              Осипов А. И.: - Тот, кто, хотя бы, раз читал служебник... хотя бы священнический служебник... А! Хотя, даже это не требуется. За литургией после освящения Святых Даров, после "Тебе поем"- ну, вот, да?- и после "Достойно!..", то дьякон, там, или священник произносит "Еще молимся об... Освященных дарах...",- ну, точно слова я не помню: "об этих Освященных Дарах". Если эти, уже, Дары, Дары, уже есть пресуществленные, то есть, это уже есть Тело и Кровь Христа в натуральном виде- а всем должно быть понятно, что это же не будет мертвое Тело, это же не мертвое тело, правда?- а Сам Христос, следовательно. Понятно? Это же не мертвое, не в мертвое же тело пресуществляется, а значит Сам Христос, то подумайте, тогда, как же это такое мы молимся Христу о Христе?..
              Так где о жертве ?

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #8
                Сообщение от Альтерн-правосл
                Многие его богословские тезисы далеко не православные.
                брат можешь хотя бы 4 тезиса назвать ?

                Комментарий

                • Maurerfreude
                  Отключен

                  • 23 October 2008
                  • 8110

                  #9
                  Сообщение от tabo
                  Так где о жертве ?
                  Ну как? Это же о Евхаристии. Собор 1156 г. также был целиком и полностью посвящен Евхаристии. Про толкование "Приносяй и Приносимый" Осипов разве что напрямую не сказал и из него выводит отрицание пресуществления.

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #10
                    Сообщение от Maurerfreude
                    Ну как? Это же о Евхаристии. Собор 1156 г. также был целиком и полностью посвящен Евхаристии. Про толкование "Приносяй и Приносимый" Осипов разве что напрямую не сказал и из него выводит отрицание пресуществления.
                    ты так и не показал Слова Алексея Ильича о том что жертва приносится только Отцу.

                    Комментарий

                    • Maurerfreude
                      Отключен

                      • 23 October 2008
                      • 8110

                      #11
                      Сообщение от Альтерн-правосл
                      Почему здесь вы ссылаетесь на авторитет Осипова?
                      Лишь показываю, что любой ответ в опросе- не повод сыпать анафемами. :-)

                      Сообщение от Альтерн-правосл
                      Многие его богословские тезисы далеко не православные.
                      Ну как? Апокатастатиком был и Ориген, в защиту которого выступил св. Григорий Неокесарийский. Был им и Григорий Нисский- не анафематствован. Да и сам Осипов продолжает получать Причастие и, что не менее важно, Елеопомазание.

                      Комментарий

                      • LoveForAll
                        Завсегдатай

                        • 31 August 2007
                        • 746

                        #12
                        жертва принесена Христом не кому-либо, не Богу и не дьяволу, а вместо, она заместительная, Христос умер, чтобы не умерли духовно те, которые будут спасены

                        Комментарий

                        • Maurerfreude
                          Отключен

                          • 23 October 2008
                          • 8110

                          #13
                          Сообщение от LoveForAll
                          жертва принесена Христом не кому-либо, не Богу и не дьяволу, а вместо, она заместительная, Христос умер, чтобы не умерли духовно те, которые будут спасены
                          То есть, жертву Христа никто не принимает?

                          А как же:

                          У баптистов:

                          Своею смертью Христос принёс жертву умилостивления Богу Отцу. Искупительный «агнец Божий» Иисус Христос, подобно пасхальному ягненку в Ветхом Завете, принес Себя в жертву для спасения всего человечества, через голгофские страдания и пролитие Своей пречистой крови.

                          Пасха - это Воскресший Господь, входящий в каждый дом - Российский Союз евангельских христиан-баптистов

                          У адвентистов:

                          Так поступает и Христос, принесший Отцу Свою Кровь за грешников и представляя Ему вместе с драгоценным благоуханием Своей праведности молитвы кающихся верующих. Это служение Он совершал в первом отделении небесного святилища.

                          Великая борьба

                          Вот меня и интересует, как это протестанты понимают. У православных, как мы видим, понимается по-разному: в Византии в XII-м веке утверждают, что жертва приносится Всей Троице, а по Осипову- только Отцу ...

                          Вы утверждаете, что жертва не приносится вообще никому, хотя мы видим четкие высказывания, что Отцу...

                          Комментарий

                          • Браток
                            Вне атеизма и религии

                            • 17 April 2010
                            • 5025

                            #14
                            Сообщение от Maurerfreude
                            То есть, жертву Христа никто не принимает?
                            Она была принята ещё две тысячи лет назад. Подтверждением тому является Дух Святой, сходящий на каждого, кто достоин Его. А жертва была искупительная. БОГ в образе Сына (Иисуса) был принесён в жертву. Кому(?) - спрашиваете. Верно - Сам Себе. Для того, чтобы указать людям путь к Спасению на Своём примере, воплощенном в человека. имхо.
                            Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                            Комментарий

                            • Maurerfreude
                              Отключен

                              • 23 October 2008
                              • 8110

                              #15
                              Здравствуйте!

                              Сообщение от Браток
                              Она была принята ещё две тысячи лет назад.
                              Не задавался вопрос когда- задавался вопрос КЕМ- Кем принята?

                              Сообщение от Браток
                              Подтверждением тому является Дух Святой, сходящий на каждого, кто достоин Его. А жертва была искупительная. БОГ в образе Сына (Иисуса) был принесён в жертву. Кому(?) - спрашиваете. Верно - Сам Себе. Для того, чтобы указать людям путь к Спасению на Своём примере, воплощенном в человека. имхо.
                              Итак, кто принимает Жертву? Вся Троица, включая Сына, или Бог Отец?

                              Комментарий

                              Обработка...