1. Намерение Бога при сотворении человека состояло в том, чтобы получить совокупного человека для того, что бы он выражал Его и представлял Его.
Нам нужно ещё раз задуматься над стихом Быт.1:26. Нам нужно прочитать этот стих в свете первой главы Послания к Эфесянам и в свете Отк.4:11. В Отк.4:11 говорится, что всё было сотворено благодаря воле Бога. В первой главе Послания к Эфесянам говорится, что воля Божья состоит в том чтобы иметь Тело для Христа которое будет выражать Бога. Бог сотворил совокупного человека по Своему образу. Когда Бог сотворил человека, Его намерением было получить совокупного человека. Этот совокупный человек имеет двойную цель. Этот совокупный человек должен был выражать Бога. Этот совокупный человек должен был представлять Бога с Его властью, чтобы покончить с врагом. Бог не может выразить Себя непосредственно. Бог должен иметь сосуд, если Он хочет выразить Себя. Этим сосудом является совокупный человек сотворённый Богом. Поэтому сердце Бога наполнено желанием увидеть этого совокупного человека по всей земле.
Но есть проблема во вселенной. Проблема бунта против Божьей власти. Сатана противопоставил свою волю воле Божьей. Сатана воюет с Богом. Поэтому теперь во вселенной есть враг. Этот враг, хотя он и силён, является тварью. И Бог не может Себя принизить на столько, чтобы непосредственно покончить с тварью. Богу нужна какая-то другая тварь, которая покончит с этой взбунтовавшейся тварью, врагом. Поэтому совокупный человек не только выражает Бога, но и представляет Его. Бог сказал человеку, чтоб он плодился и размножался. Он сказал человеку, чтоб тот наполнял собой землю. И Он велел человеку подчинить себе землю. Слово подчинить это большое слово. Оно подразумевает сопротивление. Оно подразумевает врага. Итак, мы были сотворены, чтобы выражать Бога и представлять Его с Его властью, чтобы подчинить себе землю. Таким было желание Божьего сердца. Таково намерение Бога. Но что произошло? Враг обманул женщину. И мужчина, послушавшись голоса женщины, пошёл против Бога. И Сатана ввёл себя в виде греха в сотворённого совокупного человека. И это привело к войне, пророчество о которой содержится в Быт.3:15.
Но человек продолжал падать. При Каине развилась безбожная культура. Потом в дни Ноя наступил третий этап падения. И Бог раскаялся в том, что сотворил человека. Но Он не уничтожил весь человеческий род. Он спас Ноя и его семью и начал всё снова вместе с ними. Но потом произошло последнее величайшее падение. До времён Ноя на земле не было человеческого правительства. Но после потопа, Бог установил человеческое правительство. Это означает, что человек может править человеком. И тогда восстал сильный человек, которого звали Нимрод (Быт.10:8; 1Пар.1:10). Слово Нимрод означает бунтарь. Он был могущественным звероловом, и он для себя установил города. И первым городом был Вавилон. Поскольку есть человеческое правительство, то возможна и человеческая организация. И на равнине Сеннаар все люди объединились чтобы взбунтоваться против Бога (Быт.11:2). У них был один язык. Они были неограниченны в своих способностях. Прочитайте ещё раз 11 главу Бытия. Народ был един. Что они сделали в следующую очередь? Единство это сила. Но это было злое единство. Это был совокупный бунт против Бога. Совокупный человек воспротивился Богу: "Давайте построим город. Давайте построим башню до небес и создадим себе имя". Какая печальная это была картина. Бог сотворил совокупного человека, который должен был представлять Его и выражать Его. Он даже покарал мир потопом после того как человек пал. Но теперь человек использует человеческое правительство, чтобы коллективно взбунтоваться против Бога.
И тогда Бог принял радикальное решение. Он смешал языки. Он разбросал все народы. И на время Он отказался от сотворённого рода как единого целого. Он призвал Авраама. Он сделал его Отцом призванного рода. Он заключил с ним завет. И Он положил печать этому Завету в виде обрезания. В результате человечество оказалось разделённым на две большие группы. Был Израиль призванный род, и были народы язычники. Такова была ситуация до того как умер Господь Иисус. Я хочу, что бы мы все прочувствовали всё величие Божьего намерения в отношении человека. Я хочу, чтобы мы все так же прочувствовали ужасные последствия падения человека. Но Бог не отказался. Его вечным намерением было: обрести совокупное выражение через совокупного человека. Первый человек не оправдал Его ожиданий. Как тогда поступил Бог?
Нам нужно ещё раз задуматься над стихом Быт.1:26. Нам нужно прочитать этот стих в свете первой главы Послания к Эфесянам и в свете Отк.4:11. В Отк.4:11 говорится, что всё было сотворено благодаря воле Бога. В первой главе Послания к Эфесянам говорится, что воля Божья состоит в том чтобы иметь Тело для Христа которое будет выражать Бога. Бог сотворил совокупного человека по Своему образу. Когда Бог сотворил человека, Его намерением было получить совокупного человека. Этот совокупный человек имеет двойную цель. Этот совокупный человек должен был выражать Бога. Этот совокупный человек должен был представлять Бога с Его властью, чтобы покончить с врагом. Бог не может выразить Себя непосредственно. Бог должен иметь сосуд, если Он хочет выразить Себя. Этим сосудом является совокупный человек сотворённый Богом. Поэтому сердце Бога наполнено желанием увидеть этого совокупного человека по всей земле.
Но есть проблема во вселенной. Проблема бунта против Божьей власти. Сатана противопоставил свою волю воле Божьей. Сатана воюет с Богом. Поэтому теперь во вселенной есть враг. Этот враг, хотя он и силён, является тварью. И Бог не может Себя принизить на столько, чтобы непосредственно покончить с тварью. Богу нужна какая-то другая тварь, которая покончит с этой взбунтовавшейся тварью, врагом. Поэтому совокупный человек не только выражает Бога, но и представляет Его. Бог сказал человеку, чтоб он плодился и размножался. Он сказал человеку, чтоб тот наполнял собой землю. И Он велел человеку подчинить себе землю. Слово подчинить это большое слово. Оно подразумевает сопротивление. Оно подразумевает врага. Итак, мы были сотворены, чтобы выражать Бога и представлять Его с Его властью, чтобы подчинить себе землю. Таким было желание Божьего сердца. Таково намерение Бога. Но что произошло? Враг обманул женщину. И мужчина, послушавшись голоса женщины, пошёл против Бога. И Сатана ввёл себя в виде греха в сотворённого совокупного человека. И это привело к войне, пророчество о которой содержится в Быт.3:15.
Но человек продолжал падать. При Каине развилась безбожная культура. Потом в дни Ноя наступил третий этап падения. И Бог раскаялся в том, что сотворил человека. Но Он не уничтожил весь человеческий род. Он спас Ноя и его семью и начал всё снова вместе с ними. Но потом произошло последнее величайшее падение. До времён Ноя на земле не было человеческого правительства. Но после потопа, Бог установил человеческое правительство. Это означает, что человек может править человеком. И тогда восстал сильный человек, которого звали Нимрод (Быт.10:8; 1Пар.1:10). Слово Нимрод означает бунтарь. Он был могущественным звероловом, и он для себя установил города. И первым городом был Вавилон. Поскольку есть человеческое правительство, то возможна и человеческая организация. И на равнине Сеннаар все люди объединились чтобы взбунтоваться против Бога (Быт.11:2). У них был один язык. Они были неограниченны в своих способностях. Прочитайте ещё раз 11 главу Бытия. Народ был един. Что они сделали в следующую очередь? Единство это сила. Но это было злое единство. Это был совокупный бунт против Бога. Совокупный человек воспротивился Богу: "Давайте построим город. Давайте построим башню до небес и создадим себе имя". Какая печальная это была картина. Бог сотворил совокупного человека, который должен был представлять Его и выражать Его. Он даже покарал мир потопом после того как человек пал. Но теперь человек использует человеческое правительство, чтобы коллективно взбунтоваться против Бога.
И тогда Бог принял радикальное решение. Он смешал языки. Он разбросал все народы. И на время Он отказался от сотворённого рода как единого целого. Он призвал Авраама. Он сделал его Отцом призванного рода. Он заключил с ним завет. И Он положил печать этому Завету в виде обрезания. В результате человечество оказалось разделённым на две большие группы. Был Израиль призванный род, и были народы язычники. Такова была ситуация до того как умер Господь Иисус. Я хочу, что бы мы все прочувствовали всё величие Божьего намерения в отношении человека. Я хочу, чтобы мы все так же прочувствовали ужасные последствия падения человека. Но Бог не отказался. Его вечным намерением было: обрести совокупное выражение через совокупного человека. Первый человек не оправдал Его ожиданий. Как тогда поступил Бог?
Комментарий