Адекватное толкование Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #16
    Сообщение от колос
    А Вы внимательно читали условия задачи моего шестого сообщения этой темы "Адекватное толкование Библии"? Вы пишите, что оба знают последствия. Но согласно условий этой задачи 6 сообщения только человек 2 знает последствия, а человек 1 этих последствий не знает и не понимает.
    Внимательно читал, и ответ там простой, что и думать не надо. От того и ответил на то, что лучше: толковать кому-нибудь Писание или лучше учиться от него самому?

    Комментарий

    • колос
      Отключен

      • 12 July 2007
      • 13100

      #17
      Сообщение от int003
      Неправ тот, кто следует написанному. Неадекватное восприятие написанного.

      В контексте темы:
      Что значит адекватно толковать Библию - как сборник сказок, или как некий иносказательный справочник? Причем во втором случае иносказание, в свою очередь, можно толковать неадекватно.
      Будущий житель рая! Вы правы на счёт того, что не прав тот (в загадке первого сообщения) кто следует написанному.
      А содержание Библии - это не сказка, а реальность. Поэтому Библию можно сравнить с иносказательным справочником. В Библии почти всё написано на символическом языке (иносказательно). Сам Христос говорил притчами (иносказательно) и Отец Небесный общается с нами на символическом языке, а также в свои чудеса вкладывает символический смысл и , более того во все Свои деяния Он вкладывает символический смысл.
      И вот если прямолинейно и бюрократично толковать Библию то получается, что мол в аду грешники останутся навсегда и будут там навчегда мучатся муками бесконечного материального огня. Но если пререводить символический язык написанный в Библии то тогда в конечном итоге в рай попадут все и что в аду не будет материального огня, а будут настоящие муки совести, которые символизирует огонь ада (Ис.6:1-7 и конкретно Ис.6:6-7) и что в аду вовсе не бесконечное пребывание будет.

      Комментарий

      • Вовчик
        Ветеран

        • 09 July 2005
        • 33940

        #18
        колос
        ЗАГАДКА...
        Вопрос:кто из этих двух (человек 1 или человек 2) прав и кто из них адекватен.
        Оба неадекватны и оба правы.
        Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #19
          Сообщение от колос
          что мол в аду грешники останутся навсегда и будут там навсегда мучатся муками бесконечного материального огня.
          Такое вряд ли может быть, т.к. то, что горит, оно горит до тех пор, пока не сгорит, а когда сгорит, то и гореть уже будет нечему.

          Комментарий

          • колос
            Отключен

            • 12 July 2007
            • 13100

            #20
            Сообщение от Вовчик
            колос
            Оба неадекватны и оба правы.
            Почему оба?

            Комментарий

            • колос
              Отключен

              • 12 July 2007
              • 13100

              #21
              Сообщение от Viktor.o
              Такое вряд ли может быть, т.к. то, что горит, оно горит до тех пор, пока не сгорит, а когда сгорит, то и гореть уже будет нечему.
              Есть разные виды огня.
              Есть огонь который сжигает, а есть огонь который не сжигает.

              Комментарий

              • Вовчик
                Ветеран

                • 09 July 2005
                • 33940

                #22
                Сообщение от колос
                Почему оба?
                Оба правы - потому что для человека правда - это ясное и понятное для него...Одному было ясно и понятно - что солью чай сладким не сделаешь, а другому было ясно и понятно что белый рассыпчатый порошек может сделать чай сладким...у каждого своя правда.

                Оба неадекватны - вместо того, чтобы спорить - провели бы эксперимент, кроме того - один спорил с дураком, а другой га..но мог с кофе перепутать - потому что и то и другое коричневого цвета и ещё потому, что дурак всегда неадекватен.
                Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #23
                  Сообщение от Вовчик
                  и ещё потому, что дурак всегда неадекватен.
                  зато Дураку и Бог простит
                  Последний раз редактировалось vovaov; 27 March 2010, 05:15 PM. Причина: дописал слово "зато"

                  Комментарий

                  • колос
                    Отключен

                    • 12 July 2007
                    • 13100

                    #24
                    Сообщение от Алексей Г.
                    Возьмем два суждения: "от соли чай становится соленым" и "надо носить с собой лопатку".
                    Разница между ними в том, что первое можно проверить, а второе - нет. Императивы (правовые, моральные, религиозные) не являются ни истинными, ни ложными, потому что непроверяемы.
                    Поэтому неправомерно говорить "должен" или "не должен".
                    Что касается трактовки императивов, то в юриспруденции закрепился принцип буквального толкования правовых норм. Потому что если норму понимать не буквально, то как ее понимать? Открывается самый широкий простор для произвола, а тогда закон теряет смысл.
                    Что мы и видим на примере религиозных предписаний.
                    Будущий житель рая!
                    На счёт, упоминаемых Вами императивов и особенно их буквального толкования.
                    Даже в Уголовном Кодексе есть такое понятие как крайняя необходимость, когда формально, буквально психически здоровый человек нарушает правовые нормы но это не вминяется ему в вину. Поэтому и правовые нормы имеют относительный характер, но именно в редких случаях, а не постоянно.
                    Христос тоже не постоянно, но иногда нарушал формальности и бюрократизм закона (например Его исцеление в субботу т.е. в день отдыха, кушал с грешниками, не боясь оскверниться) во имя БОЛЬШЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБВИ. Потому то и учил Иисус, что праведнасть наша должна ПРЕВЗОЙТИ бюрократическую праведность книжников и фарисеев. А это значит, что если формальное нарушение закона и правил будет являтся большим проявлением любви (речь идёт о христианской любви, а не о сексе) то можно пойти на это формальное нарушение.

                    Комментарий

                    • Алексей Г.
                      сферический в вакууме

                      • 19 April 2009
                      • 4858

                      #25
                      Сообщение от колос
                      Христос тоже не постоянно, но иногда нарушал формальности и бюрократизм закона (например Его исцеление в субботу т.е. в день отдыха, кушал с грешниками, не боясь оскверниться) во имя БОЛЬШЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБВИ.
                      Мы вели речь не о формальном или существенном исполнении закона, а о методах его толкования - буквальном или аллегорическом.

                      P.S. Иешуа, по моему скромному мнению, никогда не нарушал Закон. Исцеление в субботу отнюдь не является нарушением Закона, потому что заповедь о субботе подчинена более общему принципу: заповеди даны, чтобы человек был ими жив, а не чтобы он умер. Поэтому в ситуации, когда заповедь о субботе вступает в противоречие с заповедью о помощи больному, первая уступает второй. Именно этому учил и Иешуа, и фарисеи.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62361

                        #26
                        Что такое ПРАВОТА и АДЕКВАТНОСТЬ должно определять только с точки зрения Бога. А человек может лишь излагать СВОЕ разумение о ПРАВОТЕ и АДЕКВАТНОСТИ. Ну а каждый, слушая доводы людей, уже сам для себя должен определять чье разумение из говорящих наиболее соответствует его собственному разумению о Божьем определении ПРАВОТЫ и АДЕКВАТНОСТИ.
                        А по сути вопроса, так мое мнение такое, что оба заблуждались, оба были НЕ ПРАВЫ и НЕ АДЕКВАТНЫ. Потому и сказано, что без откровения свыше народ необуздан. Ибо подлинная мудрость и просвещение исходят только от Отца Светов...
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Вовчик
                          Ветеран

                          • 09 July 2005
                          • 33940

                          #27
                          Сообщение от Певчий
                          Что такое ПРАВОТА и АДЕКВАТНОСТЬ должно определять только с точки зрения Бога. А человек может лишь излагать СВОЕ разумение о ПРАВОТЕ и АДЕКВАТНОСТИ. Ну а каждый, слушая доводы людей, уже сам для себя должен определять чье разумение из говорящих наиболее соответствует его собственному разумению о Божьем определении ПРАВОТЫ и АДЕКВАТНОСТИ.
                          А по сути вопроса, так мое мнение такое, что оба заблуждались, оба были НЕ ПРАВЫ и НЕ АДЕКВАТНЫ. Потому и сказано, что без откровения свыше народ необуздан. Ибо подлинная мудрость и просвещение исходят только от Отца Светов...
                          То что вы называете правотой, я называю истиной...Правда - по определению - ясное, понятное. Если раньше людям было ясно, что Земля типа плоская - это была их правда...но не истина.

                          Человек тоже имеет право на существование собственного мнения...которое в силу обстоятельств не всегда совпадает с истиной, но ложью не является...потому что ложь - это сознательное искажение информации.

                          То как человеку ясно и понятно - это его правда - которая иногда может совпадать с истиной, а иногда нет. Это моя правда. А вашу - вы изложили и я с ней не спорю - я лишь излагаю своё понимание данной ситуации - свою правду.

                          Оба правы, но оба неадекватны - это про соль.

                          Мы с вами говорим на одном языке, но на разных наречиях, потому что по разному "нарекаем" некоторые понятия и предметы.
                          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #28
                            По моему на вопрос об адекватном толковании Библии вообще невозможно получить ответ. Существуют несколько различных подходов к толкованию, некоторые из них очень древние (например, Александрийская традиция). Каждый из них опирается на свои принципы. Я думаю только изучив все эти взгляды можно составить более или менее полное представление о Библии. И даже в этом случае человек все равно будет склоняться к той точке зрения, которая для него (в силу его индивидуальных и конфессиональных особенностей) наиболее близка. Особенно это касается узловых моментов Библии (например, вопроса о грехопадении).

                            Комментарий

                            • Вовчик
                              Ветеран

                              • 09 July 2005
                              • 33940

                              #29
                              nonconformist
                              По моему на вопрос об адекватном толковании Библии вообще невозможно получить ответ. Существуют несколько различных подходов к толкованию, некоторые из них очень древние (например, Александрийская традиция). Каждый из них опирается на свои принципы. Я думаю только изучив все эти взгляды можно составить более или менее полное представление о Библии. И даже в этом случае человек все равно будет склоняться к той точке зрения, которая для него (в силу его индивидуальных и конфессиональных особенностей) наиболее близка. Особенно это касается узловых моментов Библии (например, вопроса о грехопадении).
                              Не думаю, что моё согласие с вами окажет на ход истории принципиальное значение, но всё-равно скажу, что я с вами согласен.

                              Добавлю только, что адекватность любого толкования любого вопроса можно доказать практикой.
                              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #30
                                Сообщение от Вовчик
                                Добавлю только, что адекватность любого толкования любого вопроса можно доказать практикой.
                                Не совсем понимаю, как практикой можно доказать, например, кого имел в виду Бытописатель под именем Адам?

                                Комментарий

                                Обработка...