Адекватное толкование Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #16
    Сообщение от колос
    А Вы внимательно читали условия задачи моего шестого сообщения этой темы "Адекватное толкование Библии"? Вы пишите, что оба знают последствия. Но согласно условий этой задачи 6 сообщения только человек 2 знает последствия, а человек 1 этих последствий не знает и не понимает.
    Внимательно читал, и ответ там простой, что и думать не надо. От того и ответил на то, что лучше: толковать кому-нибудь Писание или лучше учиться от него самому?

    Комментарий

    • колос
      Отключен

      • 12 July 2007
      • 13100

      #17
      Сообщение от int003
      Неправ тот, кто следует написанному. Неадекватное восприятие написанного.

      В контексте темы:
      Что значит адекватно толковать Библию - как сборник сказок, или как некий иносказательный справочник? Причем во втором случае иносказание, в свою очередь, можно толковать неадекватно.
      Будущий житель рая! Вы правы на счёт того, что не прав тот (в загадке первого сообщения) кто следует написанному.
      А содержание Библии - это не сказка, а реальность. Поэтому Библию можно сравнить с иносказательным справочником. В Библии почти всё написано на символическом языке (иносказательно). Сам Христос говорил притчами (иносказательно) и Отец Небесный общается с нами на символическом языке, а также в свои чудеса вкладывает символический смысл и , более того во все Свои деяния Он вкладывает символический смысл.
      И вот если прямолинейно и бюрократично толковать Библию то получается, что мол в аду грешники останутся навсегда и будут там навчегда мучатся муками бесконечного материального огня. Но если пререводить символический язык написанный в Библии то тогда в конечном итоге в рай попадут все и что в аду не будет материального огня, а будут настоящие муки совести, которые символизирует огонь ада (Ис.6:1-7 и конкретно Ис.6:6-7) и что в аду вовсе не бесконечное пребывание будет.

      Комментарий

      • Вовчик
        Ветеран

        • 09 July 2005
        • 34680

        #18
        колос
        ЗАГАДКА...
        Вопрос:кто из этих двух (человек 1 или человек 2) прав и кто из них адекватен.
        Оба неадекватны и оба правы.
        Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #19
          Сообщение от колос
          что мол в аду грешники останутся навсегда и будут там навсегда мучатся муками бесконечного материального огня.
          Такое вряд ли может быть, т.к. то, что горит, оно горит до тех пор, пока не сгорит, а когда сгорит, то и гореть уже будет нечему.

          Комментарий

          • колос
            Отключен

            • 12 July 2007
            • 13100

            #20
            Сообщение от Вовчик
            колос
            Оба неадекватны и оба правы.
            Почему оба?

            Комментарий

            • колос
              Отключен

              • 12 July 2007
              • 13100

              #21
              Сообщение от Viktor.o
              Такое вряд ли может быть, т.к. то, что горит, оно горит до тех пор, пока не сгорит, а когда сгорит, то и гореть уже будет нечему.
              Есть разные виды огня.
              Есть огонь который сжигает, а есть огонь который не сжигает.

              Комментарий

              • Вовчик
                Ветеран

                • 09 July 2005
                • 34680

                #22
                Сообщение от колос
                Почему оба?
                Оба правы - потому что для человека правда - это ясное и понятное для него...Одному было ясно и понятно - что солью чай сладким не сделаешь, а другому было ясно и понятно что белый рассыпчатый порошек может сделать чай сладким...у каждого своя правда.

                Оба неадекватны - вместо того, чтобы спорить - провели бы эксперимент, кроме того - один спорил с дураком, а другой га..но мог с кофе перепутать - потому что и то и другое коричневого цвета и ещё потому, что дурак всегда неадекватен.
                Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #23
                  Сообщение от Вовчик
                  и ещё потому, что дурак всегда неадекватен.
                  зато Дураку и Бог простит
                  Последний раз редактировалось vovaov; 27 March 2010, 05:15 PM. Причина: дописал слово "зато"

                  Комментарий

                  • колос
                    Отключен

                    • 12 July 2007
                    • 13100

                    #24
                    Сообщение от Алексей Г.
                    Возьмем два суждения: "от соли чай становится соленым" и "надо носить с собой лопатку".
                    Разница между ними в том, что первое можно проверить, а второе - нет. Императивы (правовые, моральные, религиозные) не являются ни истинными, ни ложными, потому что непроверяемы.
                    Поэтому неправомерно говорить "должен" или "не должен".
                    Что касается трактовки императивов, то в юриспруденции закрепился принцип буквального толкования правовых норм. Потому что если норму понимать не буквально, то как ее понимать? Открывается самый широкий простор для произвола, а тогда закон теряет смысл.
                    Что мы и видим на примере религиозных предписаний.
                    Будущий житель рая!
                    На счёт, упоминаемых Вами императивов и особенно их буквального толкования.
                    Даже в Уголовном Кодексе есть такое понятие как крайняя необходимость, когда формально, буквально психически здоровый человек нарушает правовые нормы но это не вминяется ему в вину. Поэтому и правовые нормы имеют относительный характер, но именно в редких случаях, а не постоянно.
                    Христос тоже не постоянно, но иногда нарушал формальности и бюрократизм закона (например Его исцеление в субботу т.е. в день отдыха, кушал с грешниками, не боясь оскверниться) во имя БОЛЬШЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБВИ. Потому то и учил Иисус, что праведнасть наша должна ПРЕВЗОЙТИ бюрократическую праведность книжников и фарисеев. А это значит, что если формальное нарушение закона и правил будет являтся большим проявлением любви (речь идёт о христианской любви, а не о сексе) то можно пойти на это формальное нарушение.

                    Комментарий

                    • Алексей Г.
                      сферический в вакууме

                      • 19 April 2009
                      • 4858

                      #25
                      Сообщение от колос
                      Христос тоже не постоянно, но иногда нарушал формальности и бюрократизм закона (например Его исцеление в субботу т.е. в день отдыха, кушал с грешниками, не боясь оскверниться) во имя БОЛЬШЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБВИ.
                      Мы вели речь не о формальном или существенном исполнении закона, а о методах его толкования - буквальном или аллегорическом.

                      P.S. Иешуа, по моему скромному мнению, никогда не нарушал Закон. Исцеление в субботу отнюдь не является нарушением Закона, потому что заповедь о субботе подчинена более общему принципу: заповеди даны, чтобы человек был ими жив, а не чтобы он умер. Поэтому в ситуации, когда заповедь о субботе вступает в противоречие с заповедью о помощи больному, первая уступает второй. Именно этому учил и Иешуа, и фарисеи.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62996

                        #26
                        Что такое ПРАВОТА и АДЕКВАТНОСТЬ должно определять только с точки зрения Бога. А человек может лишь излагать СВОЕ разумение о ПРАВОТЕ и АДЕКВАТНОСТИ. Ну а каждый, слушая доводы людей, уже сам для себя должен определять чье разумение из говорящих наиболее соответствует его собственному разумению о Божьем определении ПРАВОТЫ и АДЕКВАТНОСТИ.
                        А по сути вопроса, так мое мнение такое, что оба заблуждались, оба были НЕ ПРАВЫ и НЕ АДЕКВАТНЫ. Потому и сказано, что без откровения свыше народ необуздан. Ибо подлинная мудрость и просвещение исходят только от Отца Светов...
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                        Комментарий

                        • Вовчик
                          Ветеран

                          • 09 July 2005
                          • 34680

                          #27
                          Сообщение от Певчий
                          Что такое ПРАВОТА и АДЕКВАТНОСТЬ должно определять только с точки зрения Бога. А человек может лишь излагать СВОЕ разумение о ПРАВОТЕ и АДЕКВАТНОСТИ. Ну а каждый, слушая доводы людей, уже сам для себя должен определять чье разумение из говорящих наиболее соответствует его собственному разумению о Божьем определении ПРАВОТЫ и АДЕКВАТНОСТИ.
                          А по сути вопроса, так мое мнение такое, что оба заблуждались, оба были НЕ ПРАВЫ и НЕ АДЕКВАТНЫ. Потому и сказано, что без откровения свыше народ необуздан. Ибо подлинная мудрость и просвещение исходят только от Отца Светов...
                          То что вы называете правотой, я называю истиной...Правда - по определению - ясное, понятное. Если раньше людям было ясно, что Земля типа плоская - это была их правда...но не истина.

                          Человек тоже имеет право на существование собственного мнения...которое в силу обстоятельств не всегда совпадает с истиной, но ложью не является...потому что ложь - это сознательное искажение информации.

                          То как человеку ясно и понятно - это его правда - которая иногда может совпадать с истиной, а иногда нет. Это моя правда. А вашу - вы изложили и я с ней не спорю - я лишь излагаю своё понимание данной ситуации - свою правду.

                          Оба правы, но оба неадекватны - это про соль.

                          Мы с вами говорим на одном языке, но на разных наречиях, потому что по разному "нарекаем" некоторые понятия и предметы.
                          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #28
                            По моему на вопрос об адекватном толковании Библии вообще невозможно получить ответ. Существуют несколько различных подходов к толкованию, некоторые из них очень древние (например, Александрийская традиция). Каждый из них опирается на свои принципы. Я думаю только изучив все эти взгляды можно составить более или менее полное представление о Библии. И даже в этом случае человек все равно будет склоняться к той точке зрения, которая для него (в силу его индивидуальных и конфессиональных особенностей) наиболее близка. Особенно это касается узловых моментов Библии (например, вопроса о грехопадении).

                            Комментарий

                            • Вовчик
                              Ветеран

                              • 09 July 2005
                              • 34680

                              #29
                              nonconformist
                              По моему на вопрос об адекватном толковании Библии вообще невозможно получить ответ. Существуют несколько различных подходов к толкованию, некоторые из них очень древние (например, Александрийская традиция). Каждый из них опирается на свои принципы. Я думаю только изучив все эти взгляды можно составить более или менее полное представление о Библии. И даже в этом случае человек все равно будет склоняться к той точке зрения, которая для него (в силу его индивидуальных и конфессиональных особенностей) наиболее близка. Особенно это касается узловых моментов Библии (например, вопроса о грехопадении).
                              Не думаю, что моё согласие с вами окажет на ход истории принципиальное значение, но всё-равно скажу, что я с вами согласен.

                              Добавлю только, что адекватность любого толкования любого вопроса можно доказать практикой.
                              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #30
                                Сообщение от Вовчик
                                Добавлю только, что адекватность любого толкования любого вопроса можно доказать практикой.
                                Не совсем понимаю, как практикой можно доказать, например, кого имел в виду Бытописатель под именем Адам?

                                Комментарий

                                Обработка...