Образ и Подобие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Player_X
    Отключен

    • 24 April 2009
    • 779

    #1

    Образ и Подобие

    известно что человек был создан по Образу и Подобию Бога,полазил немного в интернете и вот что нашёл по этим двум словам:

    Образ - Образ Википедия

    Подобие - Подобие Википедия

    ПОДОБИЕ
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #2
    Человек создан по Образу подобием надо стать ))))

    Комментарий

    • Player_X
      Отключен

      • 24 April 2009
      • 779

      #3
      Сообщение от tabo
      Человек создан по Образу подобием надо стать ))))
      а вот интересный факт - человек созданный по образу и подобию Бога смертен,Бог получается смертный?

      Образ и подобие - на мой взгляд в нашем случае это что-то отдалённое от Бога,действительно ОБРАЗ и ПОДОБИЕ.

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #4
        Сообщение от Player_X
        а вот интересный факт - человек созданный по образу и подобию Бога смертен,Бог получается смертный?

        Образ и подобие - на мой взгляд в нашем случае это что-то отдалённое от Бога,действительно ОБРАЗ и ПОДОБИЕ.

        Человек создан по Образу Божию, Человек Икона Бога.

        Священное Писание учит:И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #5
          Сообщение от Melxisedek
          Скажите теперь, из чего само-то подобие ваше...?
          В тех Словах Божиих что я привел ни слова о Подобие.


          Что ты хочешь узнать брат?

          Комментарий

          • Player_X
            Отключен

            • 24 April 2009
            • 779

            #6
            Сообщение от Melxisedek
            А теперь добавьте к том, что вы написали: В Начале Было Слово, и Слово Было у Бога, и Слово Было Бог..., всё через Него Начало быть, что Начало быть...
            Скажите теперь, из чего само-то подобие ваше...?
            ну уж точно не из одного только слова...

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #7
              Образ и подобие Божии

              Образ Божий духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как бессмертие, свобода воли, разумность.

              Образ Божий не безличный отпечаток в нас Божественного начала, а сокровенная, Богосозданная основа нашей духовной личности, не нуждающаяся в преображении и требующая свободной творческой реализации.

              Духовно-творческую реализацию возможностей, предначертанных Образ Божий, отцы и учителя Церкви связывают с понятием «подобие Божие», означающим свободное и ответственное уподобление человека Божественному совершенству...

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #8
                Брат что ты хочешь мне сказать ? давай только прямо ))))

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #9
                  Сообщение от Melxisedek
                  Куда ж ещё прямее-то, ведь то, о чём Я говорю, так вот это, как раз является Истиной!
                  Истина это два Слова Иисус Христос!


                  Ты же написал слов 60 ))) вот я и спрашиваю что ты хочешь мне сказать?

                  Комментарий

                  • Игорь Голаев
                    Отключен

                    • 01 October 2008
                    • 7493

                    #10
                    Человек сотворен только по образу Бога, но не по подобию.
                    Сотворить человека по образу и подобию, это замысел Бога.

                    Образ Божий человек получает через покаяние пред Богом и принятие благодати Божий, Духа Святого.
                    Подобием Бога человек становится через принятия Духа Истины и следование по пути веры к совершенству.

                    Комментарий

                    • алтаир
                      Ветеран

                      • 06 May 2004
                      • 1581

                      #11
                      Player_X

                      Сообщение от Player_X
                      а вот интересный факт - человек созданный по образу и подобию Бога смертен,Бог получается смертный?

                      Образ и подобие - на мой взгляд в нашем случае это что-то отдалённое от Бога,действительно ОБРАЗ и ПОДОБИЕ.

                      Player_X
                      ,
                      Человек бессмертен, имеет свободный разум и свободную волю - это есть Образ.

                      Подобие - стремление человека, это то, что заложено в человеке - это стремление к Богу...

                      Святитель Николай Японский.

                      Комментарий

                      • Игорь Голаев
                        Отключен

                        • 01 October 2008
                        • 7493

                        #12
                        Образ - это внешние сходство с Богом.
                        Подобие - это внутренние сходство Бога. Быть подобным Богу, это значит иметь внутреннию сущность Бога в себе.

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #13
                          Сообщение от Игорь Голаев
                          Образ - это внешние сходство с Богом.
                          Подобие - это внутренние сходство Бога. Быть подобным Богу, это значит иметь внутреннию сущность Бога в себе.
                          "ОБРАЗ БОГА" И "ОБРАЗ РАБА"
                          "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилась всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп. 2, 5-11). В этом известном "кенотическом" тексте Послания к филиппийцам так определяется истощание Слова: будучи "образом Бога", morjh Qeon, то есть по самому положению Богом по природе, Христос обнажил, истощил, смирил Себя (ekanosen), приняв "образ раба" (morjh doulou). Крайним умалением, тайной Своего кенозиса Сын Божий нисходит в положение небытийное (не в смысле первоначального "ничто", а в смысле той монической бездны, которая разверзлась через грехопадение человека). Парадоксальным образом Он соединяет со всесовершенной полнотой Своей Божественной природы столь же всестороннюю "неполноту" падшей природы человеческой.
                          Этот текст из Послания к филиппийцам следует сближать с текстом Исаии о "муже скорбей", с его столь соблазнительным для многих израильтян пророчеством не о Мессии во славе, а о "рабе Иеговы" ("Раб Мой"), страждущем и уничиженном, безгласно и добровольно отдающем Себя в "жертву умилостивления", "изъязвленном за грехи наши" (Ис. 53).
                          Святой Кирилл Александрийский много размышлял над этим Божественным "кенозисом", над этим уничижением. "Бог - говорит он, - воплощаясь, не мог совлечь с Себя Своей природы, ибо тогда Он не был бы больше Богом, и нельзя было бы говорить о воплощении. А это значит, что субъектом кенозиса является не природа, а Личность Сына. Личность же "совершается" в отдаче Себя: она отличается от природы не для того, чтобы "превозноситься" естеством, а чтобы от Себя всецело отказаться; вот отчего Сын "не почитал хищением быть равным Богу", но, напротив, "Сам уничижил Себя", что является не внезапным решением, не единичным актом, но проявлением самого Его существа как Личности; и это также не собственная Его воля, а сама ипостасная Его реальность, как выражение воли троичной, той воли, источник которой - Отец, послушное исполнение которой - Сын, славное завершение - Дух. Итак, существует глубокая неразрывность между личностным бытием Сына, как самоотказом, и Его земным кенозисом. Оставляя пребывание в славе, которой Он никогда не "превозносился", Сын принимает позор, бесчестие, проклятие; Он берет на Себя объективное состояние греховности, подчиняет Себя условиям нашей смертности; отказываясь от Своих царственных преимуществ, Он все глубже и глубже сокрывает Свою славу в страдание и смерть. Ибо Ему надлежит обнаружить в Своей собственной плоти, насколько человек, которого Он создал по образу совершенной Своей красоты, обезобразил себя грехопадением.
                          Итак, кенозис - это воплощение в его аспекте смирения и смерти; Но Христос полностью сохраняет Свою Божественную природу и Его истощание есть истощание вольное: пребывая Богом, Он соглашается стать смертным; ибо единственный способ победить смерть - это позволить ей проникнуть в Самого Бога, в Котором она не может найти себе место.
                          Кенозис - это уничижение раба, ищущего не собственной Своей славы, но славы пославшего Его Отца. Христос никогда, или почти никогда не утверждает Своего Божества. В полном отказе от Себя, в сокрытии Своей Божественной природы, в отказе от всяческой Своей воли, вплоть до слов "Отец Мой больше Меня", Он осуществляет на земле дело любви Пресвятой Троицы. И по беспредельному уважению к свободе человека, показывая людям только скорбно братское лицо раба и скорбно братскую плоть Распятого, Он пробуждает в человеке веру, как ответную любовь, потому что только глаза верующего узнают образ Божий под образом раба и, распознавая в лице человеческом присутствие Лица Божественного, научаются во всяком лице открывать тайну личности, созданной по образу Божию.
                          Однако еще до того, как кенозис Христа закончился с Его воскресением, в Его человечестве открылись два богоявления: одно - в момент крещения, Другое во время преображения. Оба раза Христос явил Себя не в "образе раба", а в "образе Бога". Он позволил Своей Божественной природе, то есть Своему единству с Отцом и Духом, просиять сквозь Свое обоженное человечество, потому что, по слову святого Максима Исповедника, Его человечество, тленное по домостроительству, было нетленным по естеству, по Божественной своей природе. Глас Отца, присутствие Духа в виде облака или голубя превратили эти два явления "образа Бога" в два богоявления Пресвятой Троицы. Кондак Преображения подчеркивает, что ученики видели Божественную славу "якоже можаху" для того, чтобы "егда Тя Узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное", а не естественно неизбежное.
                          Оттого, что этот "свет Преображения не начинался и не кончался" (святой Григорий Палама), мы должны стать еще более чуткими к восприятию реальности кенозиса. Христос с момента воплощения и "даже до смерти" добровольно и полностью взял на Себя последствия нашего греха. Он познал все немощи, все ограничения нашего существования, кроме разрушительных страстей, зависящих от нашей свободы. И Второй Адам, чтобы полностью стать "по образу" Адама первого, дал искусителю приблизиться, но теперь уже не в раю, а в положении человека падшего. Но только во Христе "недостаточность" становилась не злом и ненавистью, а страданием и любовью; вот почему искуситель был отражен Тем, Кто носил в Себе большее, чем рай, - Тем, Кто есть Сущий.

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #14
                            Сообщение от Melxisedek
                            Улыбнулся...)))
                            Скажите, разве само Евангелие состоит из двух слов, Иисус Христос!?
                            А что же до того, что Я вам хочу сказать, так Я, как раз уже вам и сказал о том, в чём именно заключается Истинный смысл самой этой темы, но, как сказано: разве слепой может увидеть...

                            я смотрю ты даже указать не можешь на то что называешь Истинной, так тому и быть.

                            Комментарий

                            • Player_X
                              Отключен

                              • 24 April 2009
                              • 779

                              #15
                              Сообщение от Melxisedek
                              ... сей образ, обтягивается плотью, и таким образом, является личность ваша с тремя качествами, а именно, добродетелью, страстью и невежеством...
                              Обтягивается плотью - это что образное выражение?
                              И спасибо за суд.

                              Комментарий

                              Обработка...