Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
ну а причём тут ап Павел. он вообще - исключение. вот постоянно упрёки по поводу зарплат священников. ну тогда разъясните, как должен существовать Бтюшка. на какие средства? помнится сам Христос жил именно на пожертвования.
так что Павел добровольно отказался от содержания, однако повелел чтобы служащий алтарю от алтаря и питался.
не нужно тут никаких толкований. всё ясно. Священник живёт от благовествования, как и заповедано.
Правда большинство священников сейчас не благовествуют в том смысле, в котором благовествовали Апостолы и первая церковь. Но это к слову...
Мое мнение - служащий Господу должен иметь поддержку!
Правильно, я совсем упустил это место из виду... Наверное потому, что ИМХО смысл там не в деньгах и пропитании от благовестия. Это было перед самым распятием: И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
(Лук.22:35-39)
Зато пока вспоминал это место - нашел аналогичное вышеприведенному, но более конкретное: ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
(Матф.10:7-16)
Трудящийся достоин пропитания - звучит в проповедях довольно часто, а вот в смысл "пропитание" вкладывается у кого на сколько фантазии хватит
Правда большинство священников сейчас не благовествуют в том смысле, в котором благовествовали Апостолы и первая церковь. Но это к слову...
Согласен с вами, к сожалению это так...
Мое мнение - служащий Господу должен иметь поддержку!
Тоже согласен.
я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
Филипп. 3:13,14
А вот когда я был до этого 17 лет в двух протестантских церквях пасторской опеки мне не хватало. Будучи лидером прославления, я перед уходом открыто общался со своими "сослуживцами". И вот одна из лидеров сказала мне: я не согласна с твоим выбором, но единственно в чём я тебе завидую, так это в том, что в этой церкви (откуда ты уходишь) у меня никогда не было настоящего священника. (Она даже не сказала пастора). Я никогда не могла придти к нему как к отцу и доверительно раскрыть своё сердце перед ним.
Лично я думаю, что это произходит из-за того, что этот пастор, в свою очередь также не испытал пасторской опеки к себе. А это в свою очередь происходит из-за постоянно внутреннего протеста одного пастора против другого.
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")
Вот и поладили!
Вопрос, сам по себе сложный, а исполнители - все грешники... и критики из той же породы!
Получается сразу несколько вопросов:
Должно ли "пропитание" быть достойным?
Достойны ли "пропитания" служащие недостойно?
Достоин ли пропитания я, если решусь благовествовать?
И так далее... а отвечаем как на одно.
А вот когда я был до этого 17 лет в двух протестантских церквях пасторской опеки мне не хватало. Будучи лидером прославления, я перед уходом открыто общался со своими "сослуживцами". И вот одна из лидеров сказала мне: я не согласна с твоим выбором, но единственно в чём я тебе завидую, так это в том, что в этой церкви (откуда ты уходишь) у меня никогда не было настоящего священника. (Она даже не сказала пастора). Я никогда не могла придти к нему как к отцу и доверительно раскрыть своё сердце перед ним.
Лично я думаю, что это произходит из-за того, что этот пастор, в свою очередь также не испытал пасторской опеки к себе. А это в свою очередь происходит из-за постоянно внутреннего протеста одного пастора против другого.
Я так понял, что до католичества вы обращались в харизматических церквях, так ли это?
Харизматы слишком часто подпадают под гнет позитивного мышления, по этой причине сам факт проблемы признавать им очень трудно. Это, в свою очередь, приводит к такой позиции пастора, при которой он и при желании не может оказывать помощь нуждающимся: прблем то не должно быть! Хотя мне известны и другие случаи именно в харизматических церквях. Пастор не просто оказывает помощь, а буквально носит на руках верующих.
Вы правы в том, что когда пастор занят карьерой, а не паствой, страдает очень много народа.
Я так понял, что до католичества вы обращались в харизматических церквях, так ли это?
...Хотя мне известны и другие случаи именно в харизматических церквях. Пастор не просто оказывает помощь, а буквально носит на руках верующих.
Вы правы в том, что когда пастор занят карьерой, а не паствой, страдает очень много народа.
Да, я был в двух харизматических церквях, однако вторая очень сильно видоизменилась под баптистов.
Дейсивительно пастора бывают очень разными, и те, кто носят верующих - молодцы. Моя жена до сих пор вспоминает так своего пятидесятнического пастора, и я ей верю. У меня учились музыке трое из его одинадцати детей. Я всегда поражался их смирению и способности к трудолюбию.
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")
Комментарий