Привет, Олег!
Давайте начнем с " Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель." - по контексту - это прямое обетование Израилю.
Да. Но Павел не говорит, что это было пророчеством о Церкви. Он просто применяет принцип, содержащийся в этом отрывке, к современной ему ситуации. Этот принцип применим и к Израилю, и к Церкви, и ко всякому, решающему следовать за Г-сподом.
Отчасти связано. Основываясь на лозунге иудаизма необрезанный еврей - фактически не причастен "народу Божию", как чуждый своей веры.
С точки зрения иудаизма еврей, чуждый иудаизму, - все-таки еврей, и на него распространяются все обетования, при условии, однако, что он вернется. То есть он не становится неевреем.
То же получается и в христианстве - если ты по сути своей не поступаешь по христиански: например "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного", то потеряешь и свое избранничество.
С этим я не согласен, но это несколько другая тема.
Если не имеешь духовного, что пользы от плотского избранничества. По плоти - я крестился, ходил в церковь и т.п. Но если не удержал (или не имел) духовного, какая мне от того польза?
Конечно, все, что делается "по плоти" - без толку.
Но думать то вы не разучились. Напишите свое мнение. Если написано "креститесь ДЛЯ прощения грехов" - трудно найти другую интерпритацию.
Как я уже сказал, я не знаю. То есть у меня просто нет мнения. Потому что возможна еще такая интерпретация. Крещение в 1 веке не отделялось от уверования. Уверовал - и сразу крестился. Это было одним действием - уверовал/крестился. Поэтому данный отрывок может быть прочитан и так: "Покайтесь и пусть крестится каждый из вас (как одно действие) для отпущения грехов, и получите дар Святого Духа". Это подтверждается и тем, что здесь обещано не только отпущение грехов, но и дар Духа. Корнилий, например, получил Духа ДО крещения. Следовательно, веры было достаточно. Но, повторяю, я не хочу спорить.
С уважением,
Дмитрий
Давайте начнем с " Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель." - по контексту - это прямое обетование Израилю.
Да. Но Павел не говорит, что это было пророчеством о Церкви. Он просто применяет принцип, содержащийся в этом отрывке, к современной ему ситуации. Этот принцип применим и к Израилю, и к Церкви, и ко всякому, решающему следовать за Г-сподом.
Отчасти связано. Основываясь на лозунге иудаизма необрезанный еврей - фактически не причастен "народу Божию", как чуждый своей веры.
С точки зрения иудаизма еврей, чуждый иудаизму, - все-таки еврей, и на него распространяются все обетования, при условии, однако, что он вернется. То есть он не становится неевреем.
То же получается и в христианстве - если ты по сути своей не поступаешь по христиански: например "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного", то потеряешь и свое избранничество.
С этим я не согласен, но это несколько другая тема.
Если не имеешь духовного, что пользы от плотского избранничества. По плоти - я крестился, ходил в церковь и т.п. Но если не удержал (или не имел) духовного, какая мне от того польза?
Конечно, все, что делается "по плоти" - без толку.
Но думать то вы не разучились. Напишите свое мнение. Если написано "креститесь ДЛЯ прощения грехов" - трудно найти другую интерпритацию.
Как я уже сказал, я не знаю. То есть у меня просто нет мнения. Потому что возможна еще такая интерпретация. Крещение в 1 веке не отделялось от уверования. Уверовал - и сразу крестился. Это было одним действием - уверовал/крестился. Поэтому данный отрывок может быть прочитан и так: "Покайтесь и пусть крестится каждый из вас (как одно действие) для отпущения грехов, и получите дар Святого Духа". Это подтверждается и тем, что здесь обещано не только отпущение грехов, но и дар Духа. Корнилий, например, получил Духа ДО крещения. Следовательно, веры было достаточно. Но, повторяю, я не хочу спорить.
С уважением,
Дмитрий
Комментарий