Читал одну книжку (не по теме) и пришло в голову такое сравнение.
Протестанты - это люди играющие, как бойскауты, пионеры или поклонники Толкиена (homines ludentis). Отношение к Богу, вере, Библии. Тот же эмоцианальный подъем, переживания, постоянная поглощенность процессом увлекательной игры. Но игры. В протестантизме потому невозможно такое явление как отшельничество, молчание ради Бога - игра теряет смысл. Только наличие других игроков поддерживает ее. А в православии - все не так: люди ходящие в один храм, практически не общаются, на службах стоят молча - никакой эмоциональной заинтересованности в процессе. Даже тяжело. Но зато и восприятие Бога как реальности. Бога не "для-себя", а Бога для людей, всего мира. Прочувствование связи мировой истории (= промысла Божиего в мире), т.е. истории Церкви. Ведь история мира - это и есть история Церкви, как промысл Божий о мире (человеке). Известны начало и конец, и чувствуется связь между ними. Апостолы - реальные люди. Это неизбывное ощущение.
Показательно отношение многих протестантов к Писанию. Им все равно как оно возникло, как принято церковью - главное ЕСТЬ и ему надо "подчинятся". Как и играющим в процессе игры - не важно кто и как придумал правила... Нет живого восприяти реальности Бога. Поэтому отрицание святых. Про ап. Павла один протестант сказал, что он до Страшного Суда спит непробудным сном - и многие примерно так и думают!
Братья-православные! Как вы смотрите на такое рассуждение? Может поправите или дополните...
Протестанты - это люди играющие, как бойскауты, пионеры или поклонники Толкиена (homines ludentis). Отношение к Богу, вере, Библии. Тот же эмоцианальный подъем, переживания, постоянная поглощенность процессом увлекательной игры. Но игры. В протестантизме потому невозможно такое явление как отшельничество, молчание ради Бога - игра теряет смысл. Только наличие других игроков поддерживает ее. А в православии - все не так: люди ходящие в один храм, практически не общаются, на службах стоят молча - никакой эмоциональной заинтересованности в процессе. Даже тяжело. Но зато и восприятие Бога как реальности. Бога не "для-себя", а Бога для людей, всего мира. Прочувствование связи мировой истории (= промысла Божиего в мире), т.е. истории Церкви. Ведь история мира - это и есть история Церкви, как промысл Божий о мире (человеке). Известны начало и конец, и чувствуется связь между ними. Апостолы - реальные люди. Это неизбывное ощущение.
Показательно отношение многих протестантов к Писанию. Им все равно как оно возникло, как принято церковью - главное ЕСТЬ и ему надо "подчинятся". Как и играющим в процессе игры - не важно кто и как придумал правила... Нет живого восприяти реальности Бога. Поэтому отрицание святых. Про ап. Павла один протестант сказал, что он до Страшного Суда спит непробудным сном - и многие примерно так и думают!
Братья-православные! Как вы смотрите на такое рассуждение? Может поправите или дополните...
Комментарий