Не секрет, что очень часто представитель традиционной для России христианской конфессии, РПЦ, зачастую упрекают инославных в прозелитизме, вторжении на "каноническую территорию", и "перевербовке" православных верующих в свои конфессии.
Отчасти это справедливо, если вспомнить агрессивную евангелизационную политику американских неопротестантских миссионеров начала 90-х годов.
Те действительно приехали в Россию, как в какую-то языческую африканскую страну, где о Христе и христианстве не слышали никогда.
И их евангелизационная политика зачастую строилась на критике православия, как "мертвой" и "языческой" религии.
Но с другой стороны, когда я, например, встречаю человека, который причисляет себя к православию только исходя из национальных признаков, а сам не имеет представления ни о православии, ни о христианстве вообще, считая, что Иисус Христос пишется через дефис, как Чижик-пыжик, и начинаю такому человеку рассказывать о христианстве и лютеранской вере - можно ли считать это прозелитизмом? При этом я не утверждаю, что Лютеранская Церковь - самая правильная и истинная, и только в ней есть спасение.
Иными словами, где проходит грань между прозелитизмом и благовестием?
Отчасти это справедливо, если вспомнить агрессивную евангелизационную политику американских неопротестантских миссионеров начала 90-х годов.
Те действительно приехали в Россию, как в какую-то языческую африканскую страну, где о Христе и христианстве не слышали никогда.
И их евангелизационная политика зачастую строилась на критике православия, как "мертвой" и "языческой" религии.
Но с другой стороны, когда я, например, встречаю человека, который причисляет себя к православию только исходя из национальных признаков, а сам не имеет представления ни о православии, ни о христианстве вообще, считая, что Иисус Христос пишется через дефис, как Чижик-пыжик, и начинаю такому человеку рассказывать о христианстве и лютеранской вере - можно ли считать это прозелитизмом? При этом я не утверждаю, что Лютеранская Церковь - самая правильная и истинная, и только в ней есть спасение.
Иными словами, где проходит грань между прозелитизмом и благовестием?
Комментарий