Привет!
Так кто же все таки был прав, Иисус и 12, которые, по вашим словам, желали друг другу земного благополучия, или Павел, неправильно переведя на греческий, будучи движим Духом Святым, только как мир духовный, внутренний?
Я не говорил, что Павел неправильно перевел приветствие на греческом. Он ведь писал грекам, и иначе его могли не понять. Оба слова - и шалом, и эйрене - вовсе на обязательно значат земной мир. Все зависит от того, что Вы в это приветствие вкладываете. Впрочем, и Павел хотел, чтобы верующие "проводили жизнь тихую и безмятежную, ибо это хорошо и угодно Б-гу".
это не значит, что танцы мешают наполняться духом. Как и песни.
--------------------------------------------------------------------------------
Если даже представить и принять, что не мешают, то закономерный вопрос - помогают ли? Если да, приведите причину почему. Если да, если это важно для наполнения Духом, то почему нигде в Новом Завете даже вскользь об этом не упоминается (я говорю о танцах).
Да хотя бы потому, что Новый Завет - не Большая Советская Энциклопедия, и там совершенно не должно упоминаться обо всем. Достаточно, что об этом было написано в Псалмах - не к чему повторяться. В то время христиане еще не научились отвергать большую часть Писания со словами "это Ветхий Завет!".
Если бы было христианство в чистом виде, то оно бы не отличалось от иудаизма в чистом виде, потому что вера в Мессию - это доктрина иудаизма.
--------------------------------------------------------------------------------
Покажите мне доктрины "чистого иудаизма" и его представителей.
Доктрины чистого иудаизма (оно же чистое христианство) изложены в Писании. В числе прочих это вера в мессианство Иисуса.
Если Мессия являлся центром всей ветхозаветной религии, то в иудаизме сформировали свой образ мессии, наполнив его земным, чисто языческим, политическим пониманием.
Это то понимание, которое присутствует в писаниях пророков, да в в Новом Завете. Но и еврейское понимание не было сугубо плотским. Даже сегодня в иудаизме мессианское царство - это прежде всего время, когда все будут знать Г-спода и Его закон.
Христианство сразу отделилось от иудаизма как религия духовная. Религия Царствия Божьего внутри людей, с отличными, превосходными ветхозаветных заповедями.
Христианство отделилось как религия "духовная" тогда, когда в нем возобладал гностицизм. Еще долго было много в нем так называемых хилиастов, и среди них даже выдающиеся "отцы", которые верили буквально в то, что написано в Библии, в Тысячелетнее Царство Б-га на земле, в которое верят и многие баптисты.
Иудеи, на практике увидев сущность христианства, когда они отказались учавствовать в патриотической освободительной войне, стали произносить публичные анафемы в адрес новой "ереси" в синагогах.
Иудео-христиане бежали из Иерусалима не потому, что были слишком духовными для войны, а потому, что хотели исполнить указание Иисуса "когда увидите Иерусалим, окруженный врагами, ... да бегут в горы... ибо приблизилось запустение его".
А апостолы пишут нам, что мы имеем "эпигносис", истинное знание, в противовес мнимому знанию в иудействе.
А может, в противовес греческой философии, против которой предупреждал Павел?
Увлечение красивыми внешними формами и обычаями может привести к зависимости от этих обычаев.
Правильно. Увлечение чем угодно может привести к зависимости. Так почему Вы не нападаете на баптистские обычаи, увлечение которыми тоже может привести (и приводит) к настоящему фарисейству (не вкушай, недотрагивайся)?
Почему Павел дает новое установление молится мужам с непокрытой головой, в отличие от иудеев?
А кто Вам сказал, что иудеи тогда молились непременно с покрытой головой?
Почему отменяет буквальное понимание чистой и нечистой пищи?
А оно вовсе не отменяется. Везде, где говорится, что пища не приближает и т.д. речь идет об идоложертвенном, так как идол в мире - ничто.
Почему субботе придается новый смысл?
Какой такой новый смысл? Может, она превращается в воскресенье?
Почему все верующие, которые были утверждены в иудаизме и не могли отказаться сразу от "вещественных начал" рассматривались им как немощные в вере. А кто пытался еще и проповедовать эту немощь, осуждались Павлом беспрекословно.
Если Вы прочитаете внимательнее, Вы увидите, что немощными в вере называются не те, о которых Вы говорите, а те, у которых совесть признавала идолов, и таким образом, поедая идоложертвенное, они грешили. В первую очередь это греки. Ради таких Павел был готов вообще не есть мяса и не пить вина, так как именно мясо и вино были на греческих рынках посвящаемы прежде идолам.
Да иудаизм существовал до христианства, но когда оно появилось, сразу же занял резко противоположную позицию.
Что из иудаизма может обогатить Христиан ума не преложу. Как ничего не имеющий может обогатить не нуждающегося. А то, что знать историю и культуру народа, где зародилось христианство, полезно - кто ж будет спорить.
Если в определенный момент иудаизм занял антихристианскую позицию (чему впоследствии христианство активно способствовало), то неужели все, что было до этого, и чего придерживались Иисус и апостолы, вдруг стало плохим?
Но дело не в этом. Не хотите, не надо. Но не мешайте другим, кто хочет вернуться к корням, делать это, и не вешайте ярлыков.
С уважением,
Дмитрий
[ 31 Августа 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
Так кто же все таки был прав, Иисус и 12, которые, по вашим словам, желали друг другу земного благополучия, или Павел, неправильно переведя на греческий, будучи движим Духом Святым, только как мир духовный, внутренний?
Я не говорил, что Павел неправильно перевел приветствие на греческом. Он ведь писал грекам, и иначе его могли не понять. Оба слова - и шалом, и эйрене - вовсе на обязательно значат земной мир. Все зависит от того, что Вы в это приветствие вкладываете. Впрочем, и Павел хотел, чтобы верующие "проводили жизнь тихую и безмятежную, ибо это хорошо и угодно Б-гу".
это не значит, что танцы мешают наполняться духом. Как и песни.
--------------------------------------------------------------------------------
Если даже представить и принять, что не мешают, то закономерный вопрос - помогают ли? Если да, приведите причину почему. Если да, если это важно для наполнения Духом, то почему нигде в Новом Завете даже вскользь об этом не упоминается (я говорю о танцах).
Да хотя бы потому, что Новый Завет - не Большая Советская Энциклопедия, и там совершенно не должно упоминаться обо всем. Достаточно, что об этом было написано в Псалмах - не к чему повторяться. В то время христиане еще не научились отвергать большую часть Писания со словами "это Ветхий Завет!".
Если бы было христианство в чистом виде, то оно бы не отличалось от иудаизма в чистом виде, потому что вера в Мессию - это доктрина иудаизма.
--------------------------------------------------------------------------------
Покажите мне доктрины "чистого иудаизма" и его представителей.
Доктрины чистого иудаизма (оно же чистое христианство) изложены в Писании. В числе прочих это вера в мессианство Иисуса.
Если Мессия являлся центром всей ветхозаветной религии, то в иудаизме сформировали свой образ мессии, наполнив его земным, чисто языческим, политическим пониманием.
Это то понимание, которое присутствует в писаниях пророков, да в в Новом Завете. Но и еврейское понимание не было сугубо плотским. Даже сегодня в иудаизме мессианское царство - это прежде всего время, когда все будут знать Г-спода и Его закон.
Христианство сразу отделилось от иудаизма как религия духовная. Религия Царствия Божьего внутри людей, с отличными, превосходными ветхозаветных заповедями.
Христианство отделилось как религия "духовная" тогда, когда в нем возобладал гностицизм. Еще долго было много в нем так называемых хилиастов, и среди них даже выдающиеся "отцы", которые верили буквально в то, что написано в Библии, в Тысячелетнее Царство Б-га на земле, в которое верят и многие баптисты.
Иудеи, на практике увидев сущность христианства, когда они отказались учавствовать в патриотической освободительной войне, стали произносить публичные анафемы в адрес новой "ереси" в синагогах.
Иудео-христиане бежали из Иерусалима не потому, что были слишком духовными для войны, а потому, что хотели исполнить указание Иисуса "когда увидите Иерусалим, окруженный врагами, ... да бегут в горы... ибо приблизилось запустение его".
А апостолы пишут нам, что мы имеем "эпигносис", истинное знание, в противовес мнимому знанию в иудействе.
А может, в противовес греческой философии, против которой предупреждал Павел?
Увлечение красивыми внешними формами и обычаями может привести к зависимости от этих обычаев.
Правильно. Увлечение чем угодно может привести к зависимости. Так почему Вы не нападаете на баптистские обычаи, увлечение которыми тоже может привести (и приводит) к настоящему фарисейству (не вкушай, недотрагивайся)?
Почему Павел дает новое установление молится мужам с непокрытой головой, в отличие от иудеев?
А кто Вам сказал, что иудеи тогда молились непременно с покрытой головой?
Почему отменяет буквальное понимание чистой и нечистой пищи?
А оно вовсе не отменяется. Везде, где говорится, что пища не приближает и т.д. речь идет об идоложертвенном, так как идол в мире - ничто.
Почему субботе придается новый смысл?
Какой такой новый смысл? Может, она превращается в воскресенье?
Почему все верующие, которые были утверждены в иудаизме и не могли отказаться сразу от "вещественных начал" рассматривались им как немощные в вере. А кто пытался еще и проповедовать эту немощь, осуждались Павлом беспрекословно.
Если Вы прочитаете внимательнее, Вы увидите, что немощными в вере называются не те, о которых Вы говорите, а те, у которых совесть признавала идолов, и таким образом, поедая идоложертвенное, они грешили. В первую очередь это греки. Ради таких Павел был готов вообще не есть мяса и не пить вина, так как именно мясо и вино были на греческих рынках посвящаемы прежде идолам.
Да иудаизм существовал до христианства, но когда оно появилось, сразу же занял резко противоположную позицию.
Что из иудаизма может обогатить Христиан ума не преложу. Как ничего не имеющий может обогатить не нуждающегося. А то, что знать историю и культуру народа, где зародилось христианство, полезно - кто ж будет спорить.
Если в определенный момент иудаизм занял антихристианскую позицию (чему впоследствии христианство активно способствовало), то неужели все, что было до этого, и чего придерживались Иисус и апостолы, вдруг стало плохим?
Но дело не в этом. Не хотите, не надо. Но не мешайте другим, кто хочет вернуться к корням, делать это, и не вешайте ярлыков.
С уважением,
Дмитрий
[ 31 Августа 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
Комментарий