Смысловые интерпретации реальности могут быть различными. Можно примеривать на себя разные вероучения, разные религии.
Пока умственное видение смысла не подкреплено благодатью, выходом на РЕАЛЬНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, т.е. опытом ОТКРОВЕНИЯ - до тех пор вера носит условный характер.
На мой взгляд, нужна честность. Честность безверия так же плодотворна.Если честно проживать свое безверие - то Бог иногда выводит к вере самыми невероятными путями. Но это нужно четко представлять, что у тебя веры (уверенности в вещах невидимых) нет, что этот вопрос для тебя открыт.
В мою бытность агностиком почему-то постоянно просила (чуть ли не с занудством ) какого-то подтверждения моей веры (ум в это время ехидно наблюдал за результатами). Реально осознавала, что найти способ подтвердить мою веру - дело почти невозможное. Поскольку все знаки могут быть мною истолкованы с позиции субъективного психологизма. Оставалось только ждать чуда.
В моем случае был ответ. Не в виде голосов, или какой-то чудесной ситуации, а в опыте молитвы - в молитвенной реальности. В каком-то новом измерении, которое вдруг тут открылось. Можно назвать это другой акустикой, что ли. Теперь я слышу, что меня слышат. Понимаю, что все это абсолютно субъективно и никого не сможет убедить.
В области личных отношений не может быть большей или меньшей степени совершенства веры (на мой взгляд). Эти отношения или есть, или нет. Это особый внутренний опыт.
Опыт Авраама - реально услышавшего и откликнувшегося, хотя еще не было ни вероучения, ни догматов, ни культа... Через подобный опыт, по идее, должен проходить каждый христианин. Христианство - это религия ЛИЧНОГО ОТКРОВЕНИЯ. Реальность личного слышания.
Есть люди ущербные в физическом смысле. Есть глухие. Есть глухие в пункте наличия этого "высшего слуха". Такой была я. Потом ситуация изменилась.
Пока умственное видение смысла не подкреплено благодатью, выходом на РЕАЛЬНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, т.е. опытом ОТКРОВЕНИЯ - до тех пор вера носит условный характер.
На мой взгляд, нужна честность. Честность безверия так же плодотворна.Если честно проживать свое безверие - то Бог иногда выводит к вере самыми невероятными путями. Но это нужно четко представлять, что у тебя веры (уверенности в вещах невидимых) нет, что этот вопрос для тебя открыт.
В мою бытность агностиком почему-то постоянно просила (чуть ли не с занудством ) какого-то подтверждения моей веры (ум в это время ехидно наблюдал за результатами). Реально осознавала, что найти способ подтвердить мою веру - дело почти невозможное. Поскольку все знаки могут быть мною истолкованы с позиции субъективного психологизма. Оставалось только ждать чуда.
В моем случае был ответ. Не в виде голосов, или какой-то чудесной ситуации, а в опыте молитвы - в молитвенной реальности. В каком-то новом измерении, которое вдруг тут открылось. Можно назвать это другой акустикой, что ли. Теперь я слышу, что меня слышат. Понимаю, что все это абсолютно субъективно и никого не сможет убедить.
В области личных отношений не может быть большей или меньшей степени совершенства веры (на мой взгляд). Эти отношения или есть, или нет. Это особый внутренний опыт.
Опыт Авраама - реально услышавшего и откликнувшегося, хотя еще не было ни вероучения, ни догматов, ни культа... Через подобный опыт, по идее, должен проходить каждый христианин. Христианство - это религия ЛИЧНОГО ОТКРОВЕНИЯ. Реальность личного слышания.
Есть люди ущербные в физическом смысле. Есть глухие. Есть глухие в пункте наличия этого "высшего слуха". Такой была я. Потом ситуация изменилась.
Комментарий