Когда знаешь эту Истину, то ничто другое уже не имеет значения, поскольку полнота знаний это не сумма всевозможных сведений, а способность отличать добро от зла. Знание ОТНОШЕНИЯ Христа Иисуса к нам и стремление соответствовать этому отношению, позволяет и нам решать все проблемы любовью. Любовь Бога это желание блага. Божья благодать - это не благо взять, а благо дать. Благо для меня, конкретно, это жизнь вечная. Добро от меня и есть добро для меня - это такое моё, собственное ОТНОШЕНИЕ к Богу, миру и людям, которое реализует простую первоначальную формулу: живи так, чтобы оттого, что ты есть, никому бы не было плохо. Тогда жизнь - суть бесконечная череда мгновений, наполненных возрастающим пониманием Слова Божьего в себе и формированием себя во Христе, разумением, перерастающем в безграничную ответную любовь к Богу.
Вот, собственно, с понимания почему, за что и как я должен любить Бога, и начинается религия как связь с Богом Личностью, доказавшем свою Любовь Воплощением, Крестом и Воскресением. Говорить о любви к Богу, НЕ представляя Его себе невозможно. При этом само начало любви не эмоциональный порыв, а работа собственного ума по «вычислению» Бога, поискам в самом себе образа того Отца, которому хотелось бы посветить свою жизнь без остатка, поиску того весьма конкретного смысла бытия, который окрашивает жизнь в разноцветье мгновений Богообщения. Разум человеческий способен стать сердечным разумом, когда найден, наконец-то алгоритм жизни изменение себя самого, формирование своего жизненного принципа: относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Вот, собственно, об этом и говорит Иисус Христос, объясняя суть Ветхого Завета:
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:35-40).
Но ведь исполнением Ветхозаветных Заповедей не заканчивается жизнь человеческая. Следует продолжение её в вечность, как возрастающее осознание того, казалось бы, невозможного предела, к которому должен стремиться человек:
любить ближнего так, как его Любит Бог.
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
(Иоан.13:34,35).
Жизнь вечная суть асимптотическое приближение к Христу, уподобление Ему в Любви.
Вот, собственно, с понимания почему, за что и как я должен любить Бога, и начинается религия как связь с Богом Личностью, доказавшем свою Любовь Воплощением, Крестом и Воскресением. Говорить о любви к Богу, НЕ представляя Его себе невозможно. При этом само начало любви не эмоциональный порыв, а работа собственного ума по «вычислению» Бога, поискам в самом себе образа того Отца, которому хотелось бы посветить свою жизнь без остатка, поиску того весьма конкретного смысла бытия, который окрашивает жизнь в разноцветье мгновений Богообщения. Разум человеческий способен стать сердечным разумом, когда найден, наконец-то алгоритм жизни изменение себя самого, формирование своего жизненного принципа: относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Вот, собственно, об этом и говорит Иисус Христос, объясняя суть Ветхого Завета:
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:35-40).
Но ведь исполнением Ветхозаветных Заповедей не заканчивается жизнь человеческая. Следует продолжение её в вечность, как возрастающее осознание того, казалось бы, невозможного предела, к которому должен стремиться человек:
любить ближнего так, как его Любит Бог.
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
(Иоан.13:34,35).
Жизнь вечная суть асимптотическое приближение к Христу, уподобление Ему в Любви.
Комментарий