Имею вопрос.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fileia
    Ветеран

    • 21 October 2002
    • 1787

    #1

    Имею вопрос.

    Друзья. Буквально пару дней назад, исследуя Писание столкнулся с одним интересным вопросом, на который пока не имею толкового объяснения. Может кто поможет.
    Суть в следующем. Привожу стих 1 Кор 15:5 "и что явился Кифе, потом двенадцати"

    О каких двеннадцати здесь идет речь? Ведь их было одиннадцать. Иуда повесился, а Матфей, через жребий был избран уже после вознесения Господа. Об этом говорит Деяния 1 глава.

    Может кто-то толково пояснить, откуда взялся двенадцатый. Кто какие мнения имеет.
    С УВАЖЕНИЕМ.
    Мой сайт.

    Еще один сайт
  • Валентин75
    Отключен

    • 05 March 2009
    • 2715

    #2
    Сообщение от fileia
    Друзья. Буквально пару дней назад, исследуя Писание столкнулся с одним интересным вопросом, на который пока не имею толкового объяснения. Может кто поможет.
    Суть в следующем. Привожу стих 1 Кор 15:5 "и что явился Кифе, потом двенадцати"

    О каких двеннадцати здесь идет речь? Ведь их было одиннадцать. Иуда повесился, а Матфей, через жребий был избран уже после вознесения Господа. Об этом говорит Деяния 1 глава.

    Может кто-то толково пояснить, откуда взялся двенадцатый. Кто какие мнения имеет.
    "
    Заметить нужно, что западные кодексы читают не: двенадцати, а одиннадцати(как и наш слав. перевод). Какое чтение более правильное? Со стороны точного смысла, конечно, последнее, потому что, когда Христос воскрес, Иуды среди Апостолов уже не было, и их оставалось только одиннадцать. Но и первое чтение имеет право на признание, потому что двенадцатьоставались двенадцатьюдаже и тогда, когда в этом кружке первых учеников Христовых недоставало одного или двоих (напр. Иуды и Фомы - при явлении Воскресшего Христа). Выражение 12 Апостоловбыло техническим термином для обозначения достоинства тех призванных Самим Христом первых учеников Его, подобно тому как в истории известен термин: Совет десятии т. под. Кроме того, это чтение: 12-ти (Апостолам)подтверждается и древнейшими рукописями.

    6 Упоминаемое здесь явление, несомненно, то же, о котором сообщает ев. Матфей (XXVIII:16). Если ев. упоминает только об одиннадцати, оставляя без внимания пятьсот братий, то это объясняется тем, что у него приводятся повеления Христа, которые имели отношение только к Апостолам (Мф XXVIII:18-20)."(Толковая Библия Лопухина)

    Комментарий

    • fileia
      Ветеран

      • 21 October 2002
      • 1787

      #3
      [quote=us7iqj;1542537]"
      Заметить нужно, что западные кодексы читают не: двенадцати, а одиннадцати(как и наш слав. перевод). Какое чтение более правильное? Со стороны точного смысла, конечно, последнее, потому что, когда Христос воскрес, Иуды среди Апостолов уже не было, и их оставалось только одиннадцать.
      Что за кодексы? Есть ли у вас какой вариант перевода, где в этом месте написано 11?

      Но и первое чтение имеет право на признание, потому что двенадцатьоставались двенадцатьюдаже и тогда, когда в этом кружке первых учеников Христовых недоставало одного или двоих (напр. Иуды и Фомы - при явлении Воскресшего Христа). Выражение 12 Апостоловбыло техническим термином для обозначения достоинства тех призванных Самим Христом первых учеников Его, подобно тому как в истории известен термин: Совет десятии т. под. Кроме того, это чтение: 12-ти (Апостолам)подтверждается и древнейшими рукописями.
      Я тоже так подумал при исследовании этого места. Но возможно у кого есть более логичная версия.

      6 Упоминаемое здесь явление, несомненно, то же, о котором сообщает ев. Матфей (XXVIII:16). Если ев. упоминает только об одиннадцати, оставляя без внимания пятьсот братий, то это объясняется тем, что у него приводятся повеления Христа, которые имели отношение только к Апостолам (Мф XXVIII:18-20)."(Толковая Библия Лопухина)
      Сильно притянуто у Лопухина.
      С УВАЖЕНИЕМ.
      Мой сайт.

      Еще один сайт

      Комментарий

      • Игорь Голаев
        Отключен

        • 01 October 2008
        • 7493

        #4
        Двенадцать - это символ.

        Комментарий

        • Индепендент
          верующий по Евангелию

          • 13 March 2008
          • 5021

          #5
          Сообщение от fileia
          Привожу стих 1 Кор 15:5 "и что явился Кифе, потом двенадцати"

          О каких двеннадцати здесь идет речь? Ведь их было одиннадцать. Иуда повесился, а Матфей, через жребий был избран уже после вознесения Господа. Об этом говорит Деяния 1 глава.

          Может кто-то толково пояснить, откуда взялся двенадцатый. Кто какие мнения имеет.
          Мир всем!
          Наверно , двенадцатый все же Матфей.
          То есть он присутствовал во время явления Господа , но апостолом стал позже. Поэтому, Павел говоря о двенадцати апостолах, подразумевает и в том числе Матфея.
          Таково мое предположение.
          Судовой Журнал

          Комментарий

          • tipod
            Фесвитянин

            • 24 September 2008
            • 742

            #6
            Сперва одному Кифе, а потом уже всем двенадцати

            Брухим а-Баим

            Комментарий

            • войд
              '

              • 30 March 2009
              • 1456

              #7
              Заметить нужно, что западные кодексы читают не: двенадцати, а одиннадцати(как и наш слав. перевод).
              нет, во всех манускриптах -- 12, вот ссылка на Nestle-Aland Novum Testamentum Graece:
              New Testament Transcripts Prototype
              и вот перевод слова δωδεκα:
              Blue Letter Bible - Lexicon

              вот переводы:
              Blue Letter Bible - 1Cr 15 (KJV)
              storm

              Комментарий

              • Валентин75
                Отключен

                • 05 March 2009
                • 2715

                #8
                "5 и яко явися кифе, таже единонадесятим:"(Древнеславянская Библия)
                "5 et quia visus est Cephae et post haec undecim"(Вульгата) (10 X decem
                11 XI undecim
                12 XII duodecim)
                Интересно , что за кодекс использовал Иероним ?
                Последний раз редактировалось Валентин75; 13 April 2009, 11:07 PM.

                Комментарий

                • войд
                  '

                  • 30 March 2009
                  • 1456

                  #9
                  Сообщение от us7iqj
                  "5 и яко явися кифе, таже единонадесятим:"(Древнеславянская Библия) Интересно , что за кодекс использовался?
                  возможно, вульгата:
                  et quia visus est Cephae et post haec undecim
                  storm

                  Комментарий

                  • DeeJay
                    Отключен

                    • 02 March 2009
                    • 397

                    #10
                    Сообщение от Игорь Голаев
                    Двенадцать - это символ.
                    символ Нового Года YouTube - НасССЏ РаменскиС, РРµСР° РСежнева, РРѕСРёСЃ Роисеев - РќРѕРІСР№ РРѕРґ РРґСС (РќРѕРІРѕРіРѕРґРЅСЏСЏ РЅРѕСС 2009 РЅР° РРµСРІРѕРј)

                    Комментарий

                    • войд
                      '

                      • 30 March 2009
                      • 1456

                      #11
                      Интересно , что за кодекс использовал Иероним?
                      может, это "исправление" самого Иеронима?
                      storm

                      Комментарий

                      • войд
                        '

                        • 30 March 2009
                        • 1456

                        #12
                        1 Кор написано раньше евангелий и деяний. возможно ли, что Павел не знал о предательстве Иуды? в посланиях его имя не упоминается.
                        но разве 1к 11:23 не говорит о предательстве? нет, παρεδίδοτο не обязательно означает предательство -- это может быть простая передача в руки властей.
                        возможно, что легенда о предательстве Иуды сформировалась позже?
                        storm

                        Комментарий

                        • Валентин75
                          Отключен

                          • 05 March 2009
                          • 2715

                          #13
                          Сообщение от войд
                          может, это "исправление" самого Иеронима?
                          Примечательно то,что версий Вульгаты довольно много и авторство перевода в некоторых ,не во всех книгах Вульгаты принадлежит Иерониму.Скорее всего использовался в работе по переводу Александрийский тип кодексов. В Вульгате (1 Иоанна 5:7) -вставка в текст ,проникшая и в Синодальный перевод

                          Комментарий

                          • дмитрий м
                            не бойся, Я с тобою

                            • 05 January 2008
                            • 5474

                            #14
                            Сообщение от fileia
                            стих 1 Кор 15:5 "и что явился Кифе, потом двенадцати"
                            Павел так выразился для указания именно на первых Апостолов, а не их количество. К букве лучше не цепляться..., появятся сомнения в неповреждённости Слова. Как многие и совратились ища суперпереводов и первоисточников.
                            исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                            Комментарий

                            • Estrella
                              Ветеран

                              • 01 March 2009
                              • 35622

                              #15
                              Сообщение от fileia

                              О каких двеннадцати здесь идет речь? Ведь их было одиннадцать. Иуда повесился, а Матфей, через жребий был избран уже после вознесения Господа. Об этом говорит Деяния 1 глава.

                              Может кто-то толково пояснить, откуда взялся двенадцатый. Кто какие мнения имеет.
                              В подстрочнике сказано:
                              "Он был виден Кифе,а потом двенадцати..."

                              Я думаю так:
                              сначала Господа увидел Кифа,о а потом они все вместе,то есть Кифа+11.
                              То есть Кифа входит в число 12.
                              Кифа там тоже был вместе с другими.
                              Так получается по тексту.

                              Сначала Господь явился Кифе одному,а потом им всем двенадцати с Кифой в том числе.
                              https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                              Комментарий

                              Обработка...