Сильны и неотразимы свидетельства в Новозаветной Церкви за почитание икон не только ангелов и святых Божиих человеков, но и самого Божества, особенно же икон Господа нашего Иисуса Христа. Моисей говорил евреям, что Господь Бог не явился им на Синае в определенном образе, чтобы они не сделали себе изваяний или изображений Божества. Но вот Единородный Сын Божий, воплотившись от Духа Святого и Пресвятыя Девы Марии, приемлет на Себя образ человека, является в действительной плоти человеческой, сохраняя в продолжении жизни, подобно сынам человеческим, единый определенный вид, приемлет пищу, осязается руками даже по воскресении в теле прославленном (Мф. 28, 9; Иоан. 20, 27); в человеческом своем виде Он являлся людям и по вознесении на небеса; так св. архидиакон Стефан перед мученическою кончиною увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога (Деян. 7, 55). Многие действия Господа Иисуса в человеческой плоти изображены Духом Святым живо через описания евангелистов, так что, читая евангелия, мы предносим в своей душе образ Господа и разные Его действия. Почему же эти действия, изображенные словами в книге, не могут быть изображены красками на полотне или на дереве иконописцами? Св. апостол Павел написал Галатам: О несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, - вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы в вас распятый (Гал. 3, 1)? Господь приблизил Себя к людям до того, что облекся в плоть человеческую, а иконоборцы бегут от Него, ругаются Ему, называя образ Его по плоти идолом. Изображая Его явившимся во плоти, мы тем свидетельствуем свою веру в действительное воплощение Его: потому и св. Герман, патриарх Константинопольский, пишет против иконоборцев: "изображать Господа на иконах в плотском Его виде следует и в обличение пустого представления еретиков, суесловящих, будто Он не по истине соделался человеком" [ 1 ]. Далее: если людям свойственно чтить изображения своих родных и благодетелей, то как же не чтить изображение величайшего благодетеля всего рода человеческого, как не чтить образ Сына Божия, явившегося во плоти для нашего спасения? Пусть не говорят, что в Новом Завете нет заповеди о почитании икон Господа Иисуса. В Новом Завете равно нигде не сказано, что не должны быть чтимы иконы святых вообще и в частности изображения Спасителя. Спаситель самым делом, то есть, своим явлением во плоти показал, что следует изображать Его на иконах. Что сильнее: слово или дело? Конечно, дело. Потому и не было слова, что было дело. Все евангелие говорит за иконы Господа. Да и для чего Сыну Божию воспрещать изображения Его во плоти, когда Сам явился во плоти, - это значило бы войти в противоречие с Самим Собою. Иудействующий может сказать: "Бог являлся Моисею и лучшим мужем в определенных образах, но евреи не делали изображений этих явлений Божества по второй заповеди закона Моисеева, обязательной для всех. Так, хотя и Сын Божий явился на земле во плоти, не следует делать изображений Его". Но мы уже сказали, что явления Бога в Ветхом Завете в виде человеческом были людям совершенным и указывали на будущий Новый Завет, более совершенный. Ужели и после пришествия Христа люди должны оставаться в несовершенстве? Господь Иисус Христос сказал апостолам: блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Лук. 10, 23-24). По истине лишают себя великого блага те, которые восстают против изображений Господа Иисуса во плоти.
Диалог с православными.
Свернуть
X
-
Сильны и неотразимы свидетельства в Новозаветной Церкви за почитание икон не только ангелов и святых Божиих человеков, но и самого Божества, особенно же икон Господа нашего Иисуса Христа.
Ни о чём не говорит, ни единой йотой в пользу принуждения к почитанию изображений.
Моисей говорил евреям, что Господь Бог не явился им на Синае в определенном образе, чтобы они не сделали себе изваяний или изображений Божества. Но вот Единородный Сын Божий, воплотившись от Духа Святого и Пресвятыя Девы Марии, приемлет на Себя образ человека, является в действительной плоти человеческой, сохраняя в продолжении жизни, подобно сынам человеческим, единый определенный вид, приемлет пищу, осязается руками даже по воскресении в теле прославленном (Мф. 28, 9; Иоан. 20, 27); в человеческом своем виде Он являлся людям и по вознесении на небеса; так св. архидиакон Стефан перед мученическою кончиною увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога (Деян. 7, 55).
Многие действия Господа Иисуса в человеческой плоти изображены Духом Святым живо через описания евангелистов, так что, читая евангелия, мы предносим в своей душе образ Господа и разные Его действия.
Ни о чём не говорит, как только не осуждает отображённый в сказанном и записанном слове образ Христа и самим апостолов и святых Божиих.
Почему же эти действия, изображенные словами в книге, не могут быть изображены красками на полотне или на дереве иконописцами?
Св. апостол Павел написал Галатам: О несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, - вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы в вас распятый (Гал. 3, 1)?
Господь приблизил Себя к людям до того, что облекся в плоть человеческую, а иконоборцы бегут от Него, ругаются Ему, называя образ Его по плоти идолом.
Изображая Его явившимся во плоти, мы тем свидетельствуем свою веру в действительное воплощение Его: потому и св. Герман, патриарх Константинопольский, пишет против иконоборцев: "изображать Господа на иконах в плотском Его виде следует и в обличение пустого представления еретиков, суесловящих, будто Он не по истине соделался человеком" [ 1 ].
Далее: если людям свойственно чтить изображения своих родных и благодетелей, то как же не чтить изображение величайшего благодетеля всего рода человеческого, как не чтить образ Сына Божия, явившегося во плоти для нашего спасения?
Пусть не говорят, что в Новом Завете нет заповеди о почитании икон Господа Иисуса. В Новом Завете равно нигде не сказано, что не должны быть чтимы иконы святых вообще и в частности изображения Спасителя.
Спаситель самым делом, то есть, своим явлением во плоти показал, что следует изображать Его на иконах.
Что сильнее: слово или дело? Конечно, дело. Потому и не было слова, что было дело. Все евангелие говорит за иконы Господа.
Да и для чего Сыну Божию воспрещать изображения Его во плоти, когда Сам явился во плоти, - это значило бы войти в противоречие с Самим Собою.
Господь Иисус Христос сказал апостолам: блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Лук. 10, 23-24).
По истине лишают себя великого блага те, которые восстают против изображений Господа Иисуса во плоти.
Ересь ересией - отсутствие любви!
Патриарх Кирилл
"Что же такое ересь? Как ересь можно отличить от допустимого в Церкви разномыслия? Как отличить еретика от ревностного православного христианина, желающего защищать и хранить чистоту своей веры? Есть только один способ. Всякая ересь порождает раскол, а где раскол, там нет любви. Когда в человеке, возглавляющем еретическое учение, мы не находим любви, а находим только гнев, то это первый признак того, что это волк в овечьей шкуре подобно Арию, Несторию и многим другим, которые горячо проповедовали, не имея любви в сердце, и были готовы ради своей правоты идти на разделение церковной жизни".
РесСРё СЃ полей... - РСРµСЃС - РѕССЃСССЃСРІРёРµ Р»СР±РІРё!
Итак, Вы ни йотой не доказали богословской, вероучительной мыслью, что не почитания изображений без каких либо кощунственных слов или действий по отношению к изображениям есть ересь или грех. А вот я с Божьей помощью доказал, что нелюбовь тех, кто желает принудить людей к почитанию их рисунков является ересью, ибо не по любви к Кресту Господнему и ближнему.
В Царстве Небесном нет ни икон, ни святых мощей, ни Благодатного огня, ни прочих атрибутов веры, а чего нет в Царстве Небесном за не почитание того и Бог не судит.
Православные почитают всё перечислено во имя Христово слава Богу, ибо свидетельствую о Христе. Не православный не почитают ничего их перечислено, но несут благовести уст слава Богу, ибо тем же словом свидетельствуют о Господе. А толкание, и бодание не от духовности, а по греховной плотскости непросвещенного ума.Комментарий
-
Итак, Вы ни йотой не доказали богословской, вероучительной мыслью, что не почитания изображений без каких либо кощунственных слов или действий по отношению к изображениям есть ересь или грех. А вот я с Божьей помощью доказал, что нелюбовь тех, кто желает принудить людей к почитанию их рисунков является ересью, ибо не по любви к Кресту Господнему и ближнему.
В Царстве Небесном нет ни икон, ни святых мощей, ни Благодатного огня, ни прочих атрибутов веры, а чего нет в Царстве Небесном за не почитание того и Бог не судит.
Православные почитают всё перечислено во имя Христово слава Богу, ибо свидетельствую о Христе. Не православный не почитают ничего их перечислено, но несут благовести уст слава Богу, ибо тем же словом свидетельствуют о Господе. А толкание, и бодание не от духовности, а по греховной плотскости непросвещенного ума.Комментарий
-
Комментарий
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
Так вот на том самом месте нашли римскую меру пути, это была 9-я миля. Это как раз шестьдесят стадий. Люди сохранили в своей памяти всё, равно как и образ Спасителя. Иконопочитание сохранено всеми церквями созданными апостолами, как то Римская, Греческая, Коптская и Эфиопская... Всеми... И если только предположить, что апостольское рукоположение в котором обещано Христом будет неодолимо вратами ада ложно, то тогда ложным будет рукоположение Авраама Иакову. А следовательно всем обетам Бога.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вот сами своему пусть и поклоняются, сами свое пусть и почитают, я не против, меня пусть к почитанию не принуждают и будет им благо по их любви.Комментарий
-
хотите погибать в своих грехах? лишь бы на здоровье. но других-то к чему за собой тащить в преисподнюю?Комментарий
-
По моему никто Вас не принуждает. Мы говорим о том в чём наша вера. Просто на этом форуме все нас принуждают в это не верить. Только и всего. Тут многие живут по принципу "не пнул православие- жизнь не удалась".Комментарий
-
А где именно я принуждаю не почитать? Или приведите во свидетельство мою прямую речь либо попросите у Господа прощения за клевету на ближнего и впредь не клевещите.Комментарий
-
По моему никто Вас не принуждает.
Мы говорим о том в чём наша вера.
Просто на этом форуме все нас принуждают в это не верить. Только и всего. Тут многие живут по принципу "не пнул православие- жизнь не удалась".Комментарий
-
Ну и слава Богу, коли так. Только если не принуждают, то почему еретиком называют тех, кто не почитает, а саму ересь доказать не могут?
а докажу, что всем отвергающим почитание - анафема легко
"а если и церковь не послушает, то будет тебе как язычник и мытарь"
всё, отвергая иконопочитание - воюет против церкви которая утвердила таковое.Комментарий
-
Во первызх ты меня оклеветал и то, что ты привёл во свидельство это детский лепет, попытка оправдать ещё и подлгом собственную клевету. Что касается Церкви, то вы ещё не доказали, что православная церковь истиная церковь Христова, вот когда докажите, тогда я эту церковь с церковью и справнивать стану, а пока не доказали воздержитесь от клеветы и анафем, которые падут на вашу же голову, ибо проклят проклинающий в День благодати.Комментарий
Комментарий