О триединстве: единый или триединый Бог Авраама, Исаака и Иакова?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей К
    Участник

    • 02 April 2009
    • 81

    #211
    Сообщение от fyra
    А всем,новоявленым переводам,я не верю.
    Дело то не только в новых переводах, а в том что сих слов нет в ранних рукописях:

    Известно, что из тысяч греческих новозаветных рукописей, изученных со времен Эразма, только три содержат этот отрывок Это Greg. 88, рукопись XII в., в которой есть Comma, написанная на полях почерком примерно XVII в.; Tisch.co 110, редакция Комплютенской многоязычной Библии XVI в. и Greg. 629, датируемая XIV в. или, по мнению Ригтенбаха, второй половиной XVI в. 18 Древнейшее цитирование Comma встречаем в латинском трактате IV в. Liber apologeticus (гл. 4), авторство которого приписывается либо Присциллиану, либо его последователю, испанскому епископу Инстантию. Возможно, Comma появилась как аллегорическое истолкование трех упомянутых свидетелей и могла быть написана как комментарий на полях латинской рукописи, содержащей Первое послание Иоанна, откуда и была перенесена в Старую латинскую Библию в V в. Этот отрывок появился в редакциях латинской Вульгаты не ранее 800 г. Учитывая тот факт, что в 1592 г. он был включен в издание латинской Клементинской Вульгаты, в 1897 г. Святая палата в Риме, высшая церковная конгрегация, сделала заявление (которое получило одобрение и поддержку папы Льва XIII) об ошибочности отрицания, что данный отрывок является подлинной частью Послания святого Иоанна Богослова 19. Современные католические исследователи, однако, признают, что отрывок не входит в новозаветный греческий текст; например, в четыре двуязычных издания Нового Завета, которые осуществили Бо-вер, Мерк, Нолли и Фогельс, в текст Вульгаты, одобренный Тридентским Собором, включены слова о троичности, но из греческого текста, напечатанного параллельно с латинским, они изъяты.

    Metzger B. «A Textual Commentary on the Greek New Testament»

    Кроме того, католики уже исправились, и в Новой Вульгате и в католическом переводе на английский - "New American Bible" - вставка отсутствует.
    Последний раз редактировалось Андрей К; 21 April 2009, 10:05 AM.

    Комментарий

    • Костяня
      Абсолютная Истина

      • 01 February 2009
      • 2274

      #212
      Сообщение от «михаил»
      Интересно, великолепно написано.

      Оттуда же;

      1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
      2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
      3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
      4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
      5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
      6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
      7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.

      Здесь прямо написано о ком идёт речь.
      Я попробую чуть разъяснить эту цитату, так как она сбивает тем что Иисус стоит перед Ангелом, и Ангел выглядит как бы выше.

      Ангел это вестник, Дух вести.
      В данном моменте, здесь обращается к Иисусу, духом, Отец.
      Но Захария видит в обращении образ (Ангела), тоесть, обращение Отца происходит в виде Ангела.


      «Михаил»
      Вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он ПРОИЗРАСТЁТ из СВОЕГО корня и СОЗДАСТ храм Господень.
      Он создаст храм Господень, и ПРИМЕТ славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своём; будет и СВЯЩЕННИКОМ на престоле Своём, и совет мира будет между ТЕМ и ДРУГИМ ...
      Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные( суть апостолы): вот Я привожу раба Моего ОТРАСЛЬ.
      Ибо вот, тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я ВЫРЕЖУ на нём НАЧЕРТАНИЯ ЕГО, говорит Господь Саваоф, и ИЗГЛАЖУ, ГРЕХ ЗЕМЛИ СЕЙ В ОДИН ДЕНЬ
      Прочти внимательней - здесь написано о двух, именно о двух, а не об одном
      А то, что ты привел из цитаты, так то, именно относится к самому Иисусу!!!

      Комментарий

      • «Михаил»
        Ветеран

        • 01 January 2006
        • 2051

        #213
        Сообщение от Костяня
        Вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он ПРОИЗРАСТЁТ из СВОЕГО корня и СОЗДАСТ храм Господень.
        Он создаст храм Господень, и ПРИМЕТ славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своём; будет и СВЯЩЕННИКОМ на престоле Своём, и совет мира будет между ТЕМ и ДРУГИМ ...
        Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные( суть апостолы): вот Я привожу раба Моего ОТРАСЛЬ.
        Ибо вот, тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я ВЫРЕЖУ на нём НАЧЕРТАНИЯ ЕГО, говорит Господь Саваоф, и ИЗГЛАЖУ, ГРЕХ ЗЕМЛИ СЕЙ В ОДИН ДЕНЬ
        Прочти внимательней - здесь написано о двух, именно о двух, а не об одном
        А то, что ты привел из цитаты, так то, именно относится к самому Иисусу!!!
        Давайте попорядку посмотрим;

        Вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он ПРОИЗРАСТЁТ из СВОЕГО корня и СОЗДАСТ храм Господень.

        Тут вроде всё прямо и понятно.

        Он создаст храм Господень, и ПРИМЕТ славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своём; будет и СВЯЩЕННИКОМ на престоле Своём, и совет мира будет между ТЕМ и ДРУГИМ ...

        Здесь может сбивать двойственность; «между ТЕМ и ДРУГИМ ...»
        Тоесть, ПРИМЕТ славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своём; будет и СВЯЩЕННИКОМ на престоле Своём

        Но здесь, Христос, это Царственное Священство; и Царь и Священник.
        Здесь Бог констатирует, тоесть говорит как будет, и это не изменно; и ПРИМЕТ славу, и воссядет и будет владычествоватьно в тоже время; будет и СВЯЩЕННИКОМ на престоле Своём

        Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные( суть апостолы): вот Я привожу раба Моего ОТРАСЛЬ.

        Здесь, я вижу обращение к Иисусу.
        Здесь нужно немножко отступить; обращение идёт именно к Иисусу, не ко Христу, а к Иисусу к Имени к Личности. И в обращении как бы выделяется для Иисуса, что он иерей великий, «Выслушай же, Иисус, иерей великий» тоесть, выслушай же Иисус, (ты)иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные( суть апостолы)
        И дальше говорится действие; вот Я привожу раба Моего ОТРАСЛЬ. тоесть тебя

        Ибо вот, тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я ВЫРЕЖУ на нём НАЧЕРТАНИЯ ЕГО, говорит Господь Саваоф, и ИЗГЛАЖУ, ГРЕХ ЗЕМЛИ СЕЙ В ОДИН ДЕНЬ

        Здесь интересное действие;Ибо вот, тот камень, который Я полагаю перед Иисусомно на этом одном камне семь очей. Тоесть, полнота (семь) очей, может быть только на Духе, и пишется ; на этом одном камнетоесть, других таких камней нет. Камень олицетворяет твердыню.

        Я это понимаю так; Бог, перед Иисусом ставит верховный дух (полноту).
        Отрывок; Я ВЫРЕЖУ на нём НАЧЕРТАНИЯ ЕГО я не понимаю, не понимаю что; на камне вырежет, или на Иисусе. Если бы было написано, что вырежет Имя, то было б понятно, что на камне. В отрывке не стоит определение. Но суть, это не важно, не важно потому, что вырежет, а вырежет, означает предоставит место для другого. Иными словами Объединит.

        Прочти внимательней - здесь написано о двух, именно о двух, а не об одном
        А то, что ты привел из цитаты, так то, именно относится к самому Иисусу!!!


        Надеюсь, ответил.

        Моё мнение, может далеко расходиться с богословами. Как они трактуют мне не ведомо


        «Михаил»
        sigpic

        Благословен Грядый во имя Господне!
        .

        Комментарий

        • Костяня
          Абсолютная Истина

          • 01 February 2009
          • 2274

          #214
          Сообщение от «михаил»
          Давайте попорядку посмотрим;


          Тут вроде всё прямо и понятно.


          Здесь может сбивать двойственность; «между ТЕМ и ДРУГИМ ...»
          Тоесть, ПРИМЕТ славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своём; будет и СВЯЩЕННИКОМ на престоле Своём

          Но здесь, Христос, это Царственное Священство; и Царь и Священник.
          Здесь Бог констатирует, тоесть говорит как будет, и это не изменно; и ПРИМЕТ славу, и воссядет и будет владычествоватьно в тоже время; будет и СВЯЩЕННИКОМ на престоле Своём


          Здесь, я вижу обращение к Иисусу.
          Здесь нужно немножко отступить; обращение идёт именно к Иисусу, не ко Христу, а к Иисусу к Имени к Личности. И в обращении как бы выделяется для Иисуса, что он иерей великий, «Выслушай же, Иисус, иерей великий» тоесть, выслушай же Иисус, (ты)иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные( суть апостолы)
          И дальше говорится действие; вот Я привожу раба Моего ОТРАСЛЬ. тоесть тебя


          Здесь интересное действие;Ибо вот, тот камень, который Я полагаю перед Иисусомно на этом одном камне семь очей. Тоесть, полнота (семь) очей, может быть только на Духе, и пишется ; на этом одном камнетоесть, других таких камней нет. Камень олицетворяет твердыню.

          Я это понимаю так; Бог, перед Иисусом ставит верховный дух (полноту).
          Отрывок; Я ВЫРЕЖУ на нём НАЧЕРТАНИЯ ЕГО я не понимаю, не понимаю что; на камне вырежет, или на Иисусе. Если бы было написано, что вырежет Имя, то было б понятно, что на камне. В отрывке не стоит определение. Но суть, это не важно, не важно потому, что вырежет, а вырежет, означает предоставит место для другого. Иными словами Объединит.



          Надеюсь, ответил.

          Моё мнение, может далеко расходиться с богословами. Как они трактуют мне не ведомо


          «Михаил»

          Возьми всё то, что написано выше об Отрасль, и проведи параллель между всеми словами самого Иисуса об Сыне Человеческом в Евангелии, сей Сын Человеческий, и есть Отрасль
          Одно жестко взаимосвязано с другим

          Комментарий

          • «Михаил»
            Ветеран

            • 01 January 2006
            • 2051

            #215
            Сообщение от Костяня
            Возьми всё то, что написано выше об Отрасль, и проведи параллель между всеми словами самого Иисуса об Сыне Человеческом в Евангелии, сей Сын Человеческий, и есть Отрасль
            Одно жестко взаимосвязано с другим

            Не понял мысли.
            Если можно чуть разверни доходчивей.


            «Михаил»
            sigpic

            Благословен Грядый во имя Господне!
            .

            Комментарий

            • Сергей Вестник
              Участник

              • 04 January 2011
              • 1

              #216
              Жалко обсуждение этой темы закончилось,я бы очень хотел почитать ещё, т.к. эта тема была очень позновательна и интересна для меня.
              Всех благ,Сергей.

              Комментарий

              • posol
                Отключен

                • 24 December 2009
                • 2187

                #217
                Сообщение от Сергей Вестник
                Жалко обсуждение этой темы закончилось,я бы очень хотел почитать ещё, т.к. эта тема была очень позновательна и интересна для меня.
                Всех благ,Сергей.

                Еврейство и троица

                Рабби Стэнли Гринберг из синагоги Синай в Филадельфии написал:
                Христиан, конечно называют верующими в троичную концепцию Бога, но их попытка базировать эту концепцию на Еврейской Библии должна бросать вызов непреодолимому свидетельству Библии Еврейские Писания ясны и не двусмысленны по поводу единства Бога. Еврейская Библия подтверждает, что Бог один с безошибочной ясностью.
                Монотеизм, бескомпромиссная вера в одного Бога, есть отличительная черта Еврейской Библии, стойкое подтверждение иудаизма и непоколебимая вера еврея.
                Обвиняют ли христиан в том, что они политеисты или тритеисты и допускается или нет, что христианская концепция триединства есть форма монотеизма, всегда проявляется один элемент: нельзя верить в Троицу и быть евреем. Даже если то, во что верят христиане, монотеично, это кажется недостаточно монотеистичным, чтобы быть расценено как истинное еврейство. Статья рабби Гринберга отражает подобное мнение.
                Более того, он продолжает: « ни при каких обстоятельствах концепция множественности Божества или троичности Божества не может базироваться на Еврейской Библии». Может быть, лучше всего начать с самого источника еврейской теологии и единственного средства проверки его: Еврейских Писаний. Поскольку очень многое основано на использование Еврейских писаний, мы, пожалуй, обратимся к ивриту.

                Бог есть множество

                Имя Элохим
                В общем считается, что Элохим есть множественное существительное, имеющее мужское окончание «-им». Само слово Элохим, применённое в отношении к истинному Богу в Бытии 1:1 «В начале сотворил Бог небо и землю», употребляется также в Исходе 20:3 « да не будет других богов перед лицем Моим» и во Второзаконие 13:2 « пойдёт вслед других богов (элохим)» Несмотря на то, что использование множественного «Элохим» не доказывает триединства, это безусловно, открывает дверь доктрине множественности в Божестве, поскольку это слово, которое используется для одного истинного Бога и для множества ложных богов.

                Глаголы множественного числа, используемые с «Элохим»

                В сущности, все изучающие иврит признают, что слово Элохим, стоящее отдельно, это множественное существительное. Тем не менее, они отрицают, что это допускает какую бы то ни было множественность в божестве. Нить их рассуждения приблизительно такова: когда «Элохим» употребляется при разговоре об истинном Боге, за ним следует глагол единственного числа. Когда это говорится о ложных богах, за ним всегда следует множественное число глагола. Рабби Гринберг утверждает эту мысль так:
                « Но по сути, глагол, используемый в начальном стихе Бытия, -это «бара», который означает «он создал» - единственное число. Не нужно слишком глубоко знать иврит, чтобы понять, что начальный стих Бытия ясно говорит о Боге в единственном числе.
                Это утверждение, конечно, в общем правильное, потому что Библия учит, что Бог это единственный Бог, и потому общая модель это множественное существительное, сочетающееся с единственным числом глагола, когда говорится об одном истинном Боге. Однако есть места, где это слово используется для истинного Бога и все же сочетается с глаголом во множественном числе:
                Бытие 20:13 Когда Бог (Элохим) повёл меня странствовать ( буквально: Они повели меня странствовать) из дома отца моего
                Бытие 35:7 .. ибо тут явился ему Бог (Элохим) (буквально: они явились ему)
                2-я Царств 7:23 приходил Бог (Элохим)( буквально они приходили)
                Псалом 57:12 ..подлинно ОН есть Бог, который судит.. (буквально они судят)
                продолжение следует

                Комментарий

                • posol
                  Отключен

                  • 24 December 2009
                  • 2187

                  #218
                  Имя Элоах

                  Если бы только множественная форма Элохим была возможна при упоминании Бога, то можно бы сказать, что у авторов Еврейских Писаний не было другой альтернативы, кроме использования слова Элохим для одного истинного Бога и многих ложных богов.Однако единственная форма для Элохим (Элоах) существует и используется в таких местах, как Второзаконие 32:15-17 и книга пророка Аввакума 3:3. Эта форма единственного числа могла бы употребиться согласованно. Однако она используется 250 раз, тогда как форма множественного числа 2500 раз. Намного более частое использование формы множественного числа аргумент в пользу множественности Божества.

                  Множественные местоимения

                  Другой случай: что касается грамматики иврита, Бог часто говорит о Себе, ясно используя множественное местоимение:
                  Бытие 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему
                  Вряд ли ОН обращается к Ангелам, поскольку человек был создан по образу Бога, но не Ангелов. Мидраш Рабба признаёт силу этого места и комментирует его так:
                  «Рабби Самуил бар Ханман от имени рабби Иоанафана сказал, что во время, когда Моисей писал Тору по части в день, подойдя к стиху, который говорит: « И сказал Элохим, сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» - Моисей спросил: « Господь Вседержитель почему Ты даёшь посредством этого предлог сектантам (которые верят в триединство)?». Бог ответил Моисею: « ты пиши и кто захочет заблуждаться пусть заблуждается» (1).
                  Очевидно, что Мидраш Раба просто пытается обойти проблему и не может ответить адекватно, почему Бог говорит о Себе во множественном числе.
                  Использование множественного местоимения также видно из следующего:
                  Бытие 3:22 И сказал Господь Бог (ЙХВХ Элохим): Вот человек стал как один из НАС
                  Бытие 11:7 Сойдём и смешаем там язык их
                  Исаия 6:8 И слышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдёт для НАС?
                  Этот предпоследний отрывок мог бы противопоставить единственное «я», если бы не множественность (МЫ) в единстве «я».

                  Множественные описания Бога

                  Другой аспект, также исходящий из иврита, это тот факт, что часто существительные и прилагательные, используемые в разговоре о Боге, множественны.
                  Несколько следующих примеров:
                  Екклесиаст 12:1 Помни создателя твоего (буквально: создателей)
                  Псалом 149:2 Да возрадуется Израиль в Творце своем (буквально: Творцах)
                  Иисус Навин 24:19 Бог Святый (буквально: Боги Святые)
                  Исаия 54:5 Ибо Творец твой есть супруг твой (буквально: творцы, супруги).
                  Всё, что мы говорили до сих пор, твёрдо основывается на иврите Писаний. Если мы будем базировать нашу теологию только на Писаниях, то мы должны сказать, что, с одной стороны, они подтверждают единство Бога, тогда как с другой, ведут к концепции сложного единства, позволяющего множественность Божества.

                  продолжение следует

                  Комментарий

                  • posol
                    Отключен

                    • 24 December 2009
                    • 2187

                    #219
                    Ш, мА

                    Второзаконие 6:4 Слушай Израиль: Господь Бог твой, Господь един есть!
                    Второзаконие 6:4, известное как «Ш,ма», всегда было великим вероисповеданием Израиля. Этот стих более, чем любой другой, используется для подтверждения того факта, что Бог один, и часто используется для противопоставления позиции множественности в Божестве.
                    Но является ли использование данного стиха достаточно обоснованным?
                    С одной стороны, необходимо заметить, что сами слова «Бог твой» в ивритском тексте множественны и буквально означают «Боги твои». Однако главный аргумент состоит в слове «един», которое на иврите звучит как «эхад».
                    Просмотр ивритских текстов, где также используется это слово, может показать, что слово «эхад» не означает абсолютное единство, но составное. Например в Бытии 1:5 комбинацию вечера и утра заключает в себе один (эхад) день. В Бытии 2:24 мужчина и женщина соединяются в браке, и двое «станут одной (эхад) плотью». В Ездре 2:64 нам говорят, что целое общество стало , как один («эхад»), хотя конечно же, оно состояло из многих людей. Иезекииль 37:17 даёт нам довольно впечатляющий пример, когда два жезла складываются, чтобы стать одним («эхад»). Таким образом, использование слова «эхад» в Писаниях показывает, что это составное единство, а не абсолютное единство.

                    Есть ивритское слово, означающее абсолютное единство. Это слово»яхид», которе можно найти во многих отрывках Писания, где акцент стоит на значении «единственный». Если Моисей намеревался учить абсолютному единству, то тогда это слово было наиболее подходящим. Маймонид заметил силу слова «яхид» и использовал при составлении своих «Тринадцати Основ веры» вместо слова «эхад». Однако Второзаконие 6:4 (Ш,ма) не использует слова «яхид» при упоминании Бога.
                    продолжение следует

                    Комментарий

                    • posol
                      Отключен

                      • 24 December 2009
                      • 2187

                      #220
                      БОГ это по крайней мере двое

                      Чтобы сделать пример множественности ещё доказательнее, в Еврейских Писаниях приводятся ситуации, когда слово «Элохим» встречается применительно к двум личностям в одном стихе. Один пример Псалом 44:7-8:
                      Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты жезл Царства Твоего. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог твой елеем радости более соучастников Твоих.
                      Необходимо заметить, что обращаются к первому Элохим, и второй Элохим это Бог первого Элохим. И потому Бог Бога помазал Его елеем радости.
                      Ещё один пример это Осия 1:7
                      А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их не луком, ни мечём, ни войною, ни конями и всадниками.
                      Это Элохим говорит, что Он помилует дом Иудин и спасёт их с помощью ЯХВЕ (ЙХВХ) их Элохима. Поэтому, Элохим номер один спасает Израиль средствами Элохима номер два.
                      Не только слово Элохим используется по отношению к двум личностям в одном стихе, но то же происходит и с самим именем Бога. Один из примеров в Бытии 19:24:
                      И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба.
                      Очень ясно, что мы видим ЯХВЕ номер один, проливающего огонь и серу от второго ЯХВЕ, который на небе, в то время как первый находится на земле.
                      И ещё один пример в Захарии 2:8-9:
                      Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы ОН послал меня к народам грабившим вас; ибо касающийся вас, касается зеницы ока Его. И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычей рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня.
                      Опять, мы видим одного ЯХВЕ, посылающего другого ЯХВЕ для выполнения конкретного задания.

                      продолжение следует

                      Комментарий

                      • posol
                        Отключен

                        • 24 December 2009
                        • 2187

                        #221
                        БОГ ЕСТЬ ТРОЕ

                        Сколько всего личностей?

                        Если Еврейские Писания действительно указывают на возможность множественности, то возникает вопрос: Сколько же личностей существует в Божестве? Мы уже видели, что имя Бога применялось, по крайней мере к двум разным личностям. Просматривая Еврейские Писания, мы находим, что три и только три определённых личности когда либо считались божественными.
                        Во первых, существует множество случаев, когда речь, идёт о Господе ЯХВЕ. Это употребление столь часто, что его нет необходимости цитировать.
                        Вторая личность, о которой идёт речь, это Ангел ЯХВЕ. Эта личность всегда считалась отличной от всех других ангелов и уникальной. Почти в каждом отрывке, где его можно найти, о нём идёт речь, как об Ангеле ЯХВЕ и ЯХВЕ Самом. Например, в Бытии 22:11 он Ангел ЯХВЕ, но в стихе 22:12 он БОГ.
                        Можно привести и другие примеры. Очень интересный отрывок приведён в Исходе 23:20-23, где этот ангел имеет власть прощать грехи, потому что собственное имя Бога ЯХВЕ в нём, и поэтому ему нужно повиноваться без вопросов. Это едва ли можно сказать об обычном ангеле. Но сам факт ,что собственное имя Бога есть в этом ангеле, указывает на его божественный статус.
                        Третья главная личность Дух Божий, часто называемый просто: Руах Ха-Кодеш. Есть много упоминаний о Духе Божием в отрывках из Бытия 1:2, 6:3; Иова 33:4; Псалом 50:13, 138:7; Исаия 11:2, 63:10-14. Святой дух не может быть простой эманацией ( безликой силой), потому что у него есть все характеристики личности ( интеллект, эмоции и воля) и он считается божественным.
                        Итак, из различных разделов Еврейских Писаний ясно видно, что о трёх личностях говорится как о божественных и являющихся Богом: Господь ЯХВЕ, Ангел ЯХВЕ, и Дух Божий.

                        Три личности в одном отрывке

                        В Еврейских Писаниях вы также можете найти места, где говорится сразу о трёх личностях, например, это Исаия 48:12-16 и 63:7-14.
                        Процитируем первый отрывок:
                        Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростёрла небеса; призову их и они предстанут вместе. Соберитесь все, и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном, и явит мышцу Его над Халдеями. Я, Я сказал, и призвал его; Я привёл Его его, и путь его будет благоуспешен. Приступите ко Мне, слушайте это: Я с начала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
                        Следует отметить, что говорящий показывает на себя как на ответственного за создание небес и земли. Ясно, что он не может говорить ни о ком другом, кроме Бога. Но в стихе 16 говорящий ссылается на себя, используя местоимения Мне и Меня, и затем отделяет себя от двух других личностей. Он отделяет себя от Господа ЯХВЕ и потом от Духа Божьего. Здесь показано Триединство ясно и определёно со всей силой Еврейских Писаний.
                        Во втором отрывке есть обращение ко времени Исхода, когда все три личности присутствовали активно. Господь ЯХВЕ упоминается в стихе 7, Ангел ЯХВЕ в стихе 9, и Дух Божий в стихах 10, 11, 14. Достаточно часто на протяжение Еврейских Писаний Бог говорит о Себе, как о единственном ответственном за спасение Израиля из Египта, в этом месте Писания хвала за это воздаётся трём личностям. Здесь нет никакого противоречия, поскольку все три заключают в себе единство одного Божества.

                        Продолжение следует

                        Комментарий

                        • posol
                          Отключен

                          • 24 December 2009
                          • 2187

                          #222
                          Заключение

                          В таком случае, учение Еврейских Писаний состоит в том, что есть множественность в Божестве. Первое лицо последовательно называется ЯХВЕ, тогда как второму лицу даются имена ЯХВЕ, Ангел ЯХВЕ или слуга ЯХВЕ. Последовательно и обязательно второе лицо направляется первым. О третьем говорится как о Духе ЯХВЕ, Духе Божьем или Святом Духе. Он также посылается первым, но в постоянной связи со служением второго.
                          Если концепция Триединства Бога не является еврейской, как об этом говорят современные раввины, то это же касается и Писаний. Еврейские Христиане не могут быть обвинены в том, что они впали в язычество, когда они настаивают на том, что Иисус был Сыном Божиим. Он ТОТ Самый, о котором писал Моисей, когда Господь сказал:
                          « Вот, Я посылаю пред тобой Ангела хранить тебя на пути, ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицеем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего; Ибо имя Моё в Нём. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять всё, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих (колос, meningod 2, balance)
                          Когда пойдёт пред тобою Ангел Мой, и поведут тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их» (Исход 23: 20-23).

                          Свет Нового Завета

                          В согласии с учением Еврейских Писаний, Новый Завет ясно показывает, что есть три лица в Божестве, хотя это становится намного более определённым. Первое лицо названо Отцом, тогда как второе Сыном. Новый Завет отвечает на вопросы в Притчах30:4: « какое имя ему? И какое имя сыну его? знаешь ли?» Имя Его сына Иешуа (Иисус). В согласии с Еврейскими Писаниями, ОН послан Богом, чтобы быть Мессией (Машияхом), но в этот раз как человек, а не как Ангел. К тому же Он послан с конкретной целью умереть за наши грехи. По существу, произошло то, что Бог стал человеком, чтобы выполнить Свой труд искупления.
                          Новый завет называет третье лицо Божества Святым Духом. На протяжении всего Нового Завета ОН связан со вторым, согласно учению Еврейских Писаний. Таким образом, мы видим, что есть непрерывное учение и в Еврейских Писаниях, и в Новом Завете, связанное с ТРИЕДИНСТВОМ Бога.

                          Комментарий

                          Обработка...