Так образы, иносказания, тени, притчи это такие же фигуры речи как и персонификация. Я вам подскажу персонификация, это Библейская фигура речи, когда к неодушевленным предметам обращаются как к одушевленным. Например выражение из Псалма "Небеса проповедуют славу Божью" явялется персонификацией, когда небесам (неодушевленная вещь) приписываются качаства живой личности. Подобных примеров персонификации очень много в Библии. Но если вы таких простых примеров не знаете, то вам трудно будет понять Писание. Всем этим я хотел показать что все вещи приписываемые Св. Духу такие как говорение, желание и т.п. являются классическими примерами персонификации.
О триединстве: единый или триединый Бог Авраама, Исаака и Иакова?
Свернуть
X
-
Так образы, иносказания, тени, притчи это такие же фигуры речи как и персонификация. Я вам подскажу персонификация, это Библейская фигура речи, когда к неодушевленным предметам обращаются как к одушевленным. Например выражение из Псалма "Небеса проповедуют славу Божью" явялется персонификацией, когда небесам (неодушевленная вещь) приписываются качаства живой личности. Подобных примеров персонификации очень много в Библии. Но если вы таких простых примеров не знаете, то вам трудно будет понять Писание. Всем этим я хотел показать что все вещи приписываемые Св. Духу такие как говорение, желание и т.п. являются классическими примерами персонификации.Комментарий
-
Это тоже "реальная вещь". "Пошли некогда дерева помазать над собою царя и сказали маслине: царствуй над нами. 9 Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей и пойду ли скитаться по деревам? 10 И сказали дерева смоковнице: иди ты, царствуй над нами".
Деревья разговаривают. Ну-ну......Комментарий
-
Все понятно...........
Это тоже "реальная вещь". "Пошли некогда дерева помазать над собою царя и сказали маслине: царствуй над нами. 9 Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей и пойду ли скитаться по деревам? 10 И сказали дерева смоковнице: иди ты, царствуй над нами".
Деревья разговаривают. Ну-ну......Комментарий
-
Не ужели ты не можешь быть гибким,как то получается сел на волну одного подхода,иносказания,но ведь все писание нельзя так истолковывать,есть буквальный смысл,есть иносказательный.Есть внешний смысл есть внутренний.Ты привел,притчу когда под этими деревами имелись в виду люди с определенными ситуациями.Ты должен знать,что одно слово может говорить,к трем уровням восприятия.К плоти,к душе и духу.Плотской поймет одно,душевный другое ,а духовный третье.Если Павла Дух не допустил или сказал,то это Дух.Если написано,что Дух и сила,две разные вещи.Комментарий
-
Однозначно Дух Святой..., вопрос "что" - не корректен.., сила - это следствие сошествия и действия Д.С
"но вы примете силу, КОГДА сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли." (Дн.1:8)
"Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф." (Зах.4:6)Комментарий
-
Хотелось бы развить тему и услышать ответы оппонентов на некоторые вопросы ...
В начале столько было сказано что Бог никогда говорил что Он триедин или не одноличностнен в Самом Себе..., тем не менее в самой первой книге Библии мы уже встречаем интересные слова:
1 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Бытие 1:26).
Здесь Бог говорит о Себе как от нескольких личностей, почему?
Комментарий
-
Рим 8:11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
1 Кор 6:14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.Комментарий
-
Однозначно Дух Святой..., вопрос "что" - не корректен.., сила - это следствие сошествия и действия Д.С
"но вы примете силу, КОГДА сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли." (Дн.1:8)
"Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф." (Зах.4:6)
осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Здесь употреблен употреблен параллелизм, стиль речи когда одна мысль передается дважды. Таким стилем евреи создавали свою поэзию. Поэтому сила божья или Дух Святой это одно и тоже.
Теперь скажите сила Божья это личность отдельная от Бога ЙГВГ?Комментарий
-
Хотелось бы развить тему и услышать ответы оппонентов на некоторые вопросы ...
В начале столько было сказано что Бог никогда говорил что Он триедин или не одноличностнен в Самом Себе..., тем не менее в самой первой книге Библии мы уже встречаем интересные слова:
1 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Бытие 1:26).
Здесь Бог говорит о Себе как от нескольких личностей, почему?Комментарий
-
отождествление Духа с силой - не делает Дух Святой неосознанной силой иначе объясните мне как можно тогда что то не осознающее себя огорчить и возмутить?
"Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них." (ис.63:10)
"И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления." (Еф.4:30)Комментарий
-
Пс 15:7 «даже и ночью учит меня внутренность моя.»
1 Цар 2:1 «возрадовалось сердце мое»Комментарий
-
Как думаешь, Михаил, о ком речь сия идёт!?
Так, к слову
Захария
Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные( суть апостолы): вот Я привожу раба Моего ОТРАСЛЬ.
Ибо вот, тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я ВЫРЕЖУ на нём НАЧЕРТАНИЯ ЕГО, говорит Господь Саваоф, и ИЗГЛАЖУ, ГРЕХ ЗЕМЛИ СЕЙ В ОДИН ДЕНЬ
Захария
Вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он ПРОИЗРАСТЁТ из СВОЕГО корня и СОЗДАСТ храм Господень.
Он создаст храм Господень, и ПРИМЕТ славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своём; будет и СВЯЩЕННИКОМ на престоле Своём, и совет мира будет между ТЕМ и ДРУГИМ ...
Оттуда же;
1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
Здесь прямо написано о ком идёт речь.
Я попробую чуть разъяснить эту цитату, так как она сбивает тем что Иисус стоит перед Ангелом, и Ангел выглядит как бы выше.
Ангел это вестник, Дух вести.
В данном моменте, здесь обращается к Иисусу, духом, Отец.
Но Захария видит в обращении образ (Ангела), тоесть, обращение Отца происходит в виде Ангела.
«Михаил»Комментарий
-
отождествление Духа с силой - не делает Дух Святой неосознанной силой иначе объясните мне как можно тогда что то не осознающее себя огорчить и возмутить?
"Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них." (ис.63:10)
"И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления." (Еф.4:30)
Андрей К. вам привел два классических примера персонификации. Когда неодушевленные вещи такие как внутренность и сердце, одушевляются. Пример со Святым Духом это пример персонификации.Комментарий
Комментарий