В рабстве...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • NelKho
    Ветеран

    • 05 February 2008
    • 1210

    #16
    FRL

    Вам был задан вопрос: "Что вы подрвзумеваете под заветом?"
    Надо сказать, вопрос очень уместный.
    Позвольте не принять ваш ответ: "Соглашение".
    Соглашение о чем? Каковы условия завета и обязанности соторон? На основании чего (в Ветхом Завете) человек получал оправдание, примирение с Богом, прощение грехов?

    Что же все-таки, вы подразумеваете под Ветхим заветом?
    1. Завет дел - если ты (человек)...сделаешь нечто, то и Я (Бог)... сделаю нечто...

    ИЛИ же

    2. Завет Бога с человеком, который (до пришествия Христа, во времена закона) совершался посредством обетований, пророчеств, жертв, обрезания, приношений пасхального агнца, и других прообразов и установлений, данных Еврейскому народу. Образов, которые предвещали грядущего Христа, через Которого они и получали полное отпущение грехов и вечное спасение.
    Ветхость такого завета была в том, что совершался он посредством ОБРАЗОВ, а не настоящего. И, все же, спасение было основано все на том же принципе благодати. (Ведь вы же не отрицаете того, что во времена закона, человек спасался все той же верой в Христа - только Христа грядущего?)

    Что же все-таки, вы подразумеваете под Ветхим заветом?
    Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
    Благодать Христа - сайт нашей церкви

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55095

      #17
      Почему в рабство ?
      Потому что грех взял повод от заповеди и произвел всякое пожелание :
      ибо без закона грех мертв.

      Комментарий

      • FRL
        Все-дар.

        • 29 July 2007
        • 2320

        #18
        Сообщение от NelKho

        Вам был задан вопрос: "Что вы подрвзумеваете под заветом?"
        Завет и обетование- это одно и то же.

        Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Гал. 3:17

        Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Гал. 3:29
        Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. Рим. 8:9
        А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Рим. 8:17

        Обетование(завет) включает в себя оправдание верой во Христа и получение с Ним наследия

        Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Рим. 4:13
        И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Гал. 3:8

        дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. Гал. 3:22
        Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас ...не был 'да' и 'нет'; но в Нем было 'да', - 2 Кор. 1:19
        ибо все обетования Божии в Нем 'да' и в Нем 'аминь', - в славу Божию, через нас. 2 Кор. 1:20
        В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Еф. 1:13Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его. Еф. 1:14

        То, что проповедовалось Богом Аврааму было Евангелием, которое несло прощение грехов, оправдание по вере во Христа.
        Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Ин. 8:56
        Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Рим. 4:3
        .
        Соглашение о чем? Каковы условия завета и обязанности соторон?
        Новый завет это обещание Бога
        Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Рим. 11:35
        Ветхий завет - это обещание людей Богу.
        И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. Исх. 24:3
        и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. Исх. 24:7


        На основании чего (в Ветхом Завете) человек получал оправдание, примирение с Богом, прощение грехов?
        На основании завета обновленного прежде с Авраамом, завета(обетования) благодати, который был в силе и был показан в прообразных(временных) жертвоприношениях.



        Что же все-таки, вы подразумеваете под Ветхим заветом?
        2. Завет Бога с человеком, который (до пришествия Христа, во времена закона) совершался посредством обетований, пророчеств, жертв, обрезания, приношений пасхального агнца, и других прообразов и установлений, данных Еврейскому народу. Образов, которые предвещали грядущего Христа, через Которого они и получали полное отпущение грехов и вечное спасение.
        Это не может быть Ветхим заветом.
        Ветхость такого завета была в том, что совершался он посредством ОБРАЗОВ, а не настоящего.
        Не согласен.Что не имел Авраам, чего не получили вы?


        И, все же, спасение было основано все на том же принципе благодати.
        Если на принципе благодати, то это уже не ВЗ
        Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. Рим. 10:5


        (Ведь вы же не отрицаете того, что во времена закона, человек спасался все той же верой в Христа - только Христа грядущего?)
        Не отрицаю, но думаю он верили не сколько в грядущего,хотя это верно, а в "Агнца, закланного от создания мира." Откр. 13:8
        Верить Богу- это верить Его слову(обещанию), а то, что в слове оно уже реально, несмотря на то, что его еще не видно.
        называющим несуществующее, как существующее. Рим. 4:17
        Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евр. 11:1

        Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Евр. 13:8
        О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян. 10:43

        http://www.tolkoveruy.ru/files/

        Комментарий

        • FRL
          Все-дар.

          • 29 July 2007
          • 2320

          #19
          Сообщение от Двора
          Почему в рабство ?
          Потому что грех взял повод от заповеди и произвел всякое пожелание :
          ибо без закона грех мертв.
          Неужели [от] закона грех? Никак. Рим. 7:7
          Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Рим. 6:20

          Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть Рим. 8:5-6

          Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Ин. 3:3-6

          http://www.tolkoveruy.ru/files/

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55095

            #20
            Ну почему от закона или от заповеди , конечно не от них ,
            а от повода .

            Комментарий

            • FRL
              Все-дар.

              • 29 July 2007
              • 2320

              #21
              И все же, в чем cуть рабства ВЗ?
              Какие еще есть мнения...

              http://www.tolkoveruy.ru/files/

              Комментарий

              • kiriliouk
                Недобитый романтик

                • 28 August 2008
                • 3147

                #22
                Попробую сочинить свой "мидраш"
                Предположим, что родители знают, что есть на обед суп - полезно. (если не нравится суп - замените кашей, овощным салатом - не важно).
                Ребенок этого не знает, ему суп есть не вкусно, он хочет конфет и пепси-колы. Однако, родители бдят, дают по рукам и заставляют есть именно суп. Для ребенка такая ситуация является рабством.
                Но вот ребенок вырос, стал большой. И теперь он понимает пользу супа на обед. Более того, он ест его с удовольствием, а когда по какой-либо причине "пролетает мимо настоящего обеда" и вынужден питаться конфетами, запивая их пепси-колой, то ощущает настоящий дискомфорт. Суп (и прочая "правильность", которую вколачивали родители) для него стал благословением!
                Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                Комментарий

                • FRL
                  Все-дар.

                  • 29 July 2007
                  • 2320

                  #23
                  Сообщение от kiriliouk
                  Попробую сочинить свой "мидраш"
                  Предположим, что родители знают, что есть на обед суп - полезно. (если не нравится суп - замените кашей, овощным салатом - не важно).
                  Ребенок этого не знает, ему суп есть не вкусно, он хочет конфет и пепси-колы. Однако, родители бдят, дают по рукам и заставляют есть именно суп. Для ребенка такая ситуация является рабством.
                  Но вот ребенок вырос, стал большой. И теперь он понимает пользу супа на обед. Более того, он ест его с удовольствием, а когда по какой-либо причине "пролетает мимо настоящего обеда" и вынужден питаться конфетами, запивая их пепси-колой, то ощущает настоящий дискомфорт. Суп (и прочая "правильность", которую вколачивали родители) для него стал благословением!
                  Очень интересно...
                  Чем является в вашей истории "суп" и чем "конфеты", если применить к Гал.4?

                  http://www.tolkoveruy.ru/files/

                  Комментарий

                  • kiriliouk
                    Недобитый романтик

                    • 28 August 2008
                    • 3147

                    #24
                    Сообщение от FRL
                    Чем является в вашей истории "суп" и чем "конфеты", если применить к Гал.4?
                    Попробую ...

                    "наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: 2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного."
                    Ну, тут прям про суп и конфеты и написано.

                    Мне кажется, что следует сделать акцент на слова "Агарь ... соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве". Это - физические потомки патриархов, потомки по плоти. Павел говорит о тех иудеях, которые на тот момент не приняли Иисуса, не приняли Дар. Получается, что они остались рабами. Не Закона - нет! Рабами своего отношения к Закону, которое Павел после своего откровения стал оценивать как неверное. Чтобы развить эту часть подробнее, нужно больше знать про еврейскую жизнь того времени, иначе легко встать на путь беспочвенных фантазий. Я не готов.

                    Почему рабами не Закона? А потому, что у пророков о Новом Завете речь идет так "говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом". Закон Синайского Завета и Нового Завета - один и тот же!

                    А что же меняется? Путь вступления в Завет. Для Синая - человек сам обрезает свою плоть, а в Новом Завете Господь обрезает сердце человека, т.е происходит чудо - исполнение обетования! Как и в случае с чудесным рождением свободного Исаака.

                    Когда Господь обрежет сердце человека, то "уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня" - вопросов по поводу супа и конфет не останется.

                    Не потому, что родители заставляют, а свободный выбор свободного человека! Суп вместо конфет! Перекуем мечи на орала!


                    Вообще-то, Павел пишет бывшим язычникам, которые "служили богам, которые в существе не боги". А проблема их в том, что "для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? 10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы", т.е. , как я понимаю, они опять начали потихоньку колядовать, считать звезды и бить в бубны. Для них формальное принятый Закон - это будет точно такой же идол. Как, собственно, и произошло (а может и все еще происходит) с наиболее ортодоксальными фарисеями.


                    Извините за сумбур - время поджимает
                    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                    Комментарий

                    • Всеединство
                      Отключен

                      • 19 June 2007
                      • 5650

                      #25
                      Сообщение от FRL
                      В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, Гал. 4:24

                      Вопрос:

                      Почему Ветхий завет( Завет у Синая, не путать с книгами ВЗ) рождает в рабство?
                      В чем суть этого рабства?

                      Ваше мнение...
                      Первые Христиане не следовали подобным глупостям.

                      Апостольский собор в Иерусалиме (1 век)


                      "В заключение говорил святой ап. Иаков, и слова его как бы выразили решение (резолюцию) собора. Апостольский собор освободил христиан от соблюдения обрядового закона Моисеева и внушил им ревностно заботиться об исполнении нравственного закона, сущность которого была выражена в следующих словах: "не делать другим того, чего сами себе не желаете." Решение собора было изложено письменно".



                      "Один из семи дьяконов, св. Стефан, с особой ревностью и силой проповедовал слово Божие и указывал на конец закона Моисеева во Христе. Его обвинили перед синедрионом в хуле на Моисея и на Бога. Ожесточенная толпа схватила его и побила камнями за городом."
                      (История Христианской Церкви, Тальберг)

                      Комментарий

                      • kiriliouk
                        Недобитый романтик

                        • 28 August 2008
                        • 3147

                        #26
                        Сообщение от FRL
                        Очень интересно...
                        Вообще - сложный вопрос. Я посмотрел пару комментариев на этот фрагмент, но ничего поражающего внимание почерпнуть не смог.
                        Есть интересный ресурс Сайт Д.В. Щедровицкого :: Ответы Д.В.Щедровицкого, где целая переписка по поводу сложных мест Павла:
                        2008 Ап. Павел и Закон Божий (1) ... Ап. Павел и Закон Божий (8).
                        Посмотрите, я не все смог там понять, надеюсь, Вам повезет больше.
                        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                        Комментарий

                        • FRL
                          Все-дар.

                          • 29 July 2007
                          • 2320

                          #27
                          Сообщение от kiriliouk
                          . Я посмотрел пару комментариев на этот фрагмент, но ничего поражающего внимание почерпнуть не смог.
                          Согласен...

                          Вот еще один комментарий, здесь ясно и точно сказано:




                          "Различие между заветами совершенно аналогично различию между свободной женщиной и рабой. Дети Агари, сколько бы их ни было, были бы рабами, а дети Сарры - непременно свободными. Поэтому завет с Синая связывает всех, придерживающихся его, узами "подзаконными", в то время как завет свыше освобождает не от послушания закону, но от непослушания ему. Свобода не в отказе от закона, но в самом законе. Христос освобождает нас от проклятия, то есть от нарушения закона, чтобы мы имели возможность получить благословение. Благословение же заключается в послушании закону. "Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем" (Пс. 118:1). Такая благословенность и есть свобода. "Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений Твоих" (Пс. 118:45).

                          Различие между двумя заветами кратко можно описать так: в завете с Синая мы обязаны сами соблюдать закон; в завете же свыше мы имеем закон во Христе. В первом случае это несет нам смерть, ибо закон острее обоюдоострого меча, и мы неспособны выполнить его, что приводит к фатальному для нас исходу. Во втором же случае мы имеем закон в "руке Посредника". В одном случае все зависит от того, что в состоянии сделать мы. В другом же случае - в том, что может сделать Дух Божий.

                          Не забывайте о том, что во всем Послании к Галатам нет и намека на проблему, следует соблюдать закон или нет. Вопрос заключается лишь в том, как следует его соблюдать? Должна ли это быть всецело наша обязанность, и, таким образом, награда будет не от благодати, но по воздаянию долга? Или это должно быть дело Бога, работающего в нас согласно воле Своей и Своему благоволению?

                          Гора Синай - гора Сион

                          Как есть два завета, так есть и два города, к которым они относятся. Иерусалим, который ныне олицетворяет старый завет, относится к горе Синайской. Он не будет освобожден, но будет заменен городом Божьим {Откр. 3:12; 21:1-5). Это город, которого ожидал Авраам, город, "имеющий основание, которого художник и строитель Бог" (Евр. 11:10. Ср. Откр. 21:14. 19, 20).

                          Множество людей возлагают огромные надежды - все свои надежды - на нынешний Иерусалим. У таких людей "то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета" (2 Кор. 3:14). В сущности, они обращаются за спасением к горе Синайской и к старому завету. Но его не найти там. "Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов... Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму... и к Ходатаю нового завета - Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр. 12:18-24). Всякий, взирающий на нынешний Иерусалим за благословением, взирает на старый завет, на гору Синай, на рабство. Всякий же, поклоняющийся, обратив лицо свое к Новому Иерусалиму за благословением, ожидающий благословений лишь от него, взирает на новый завет, на гору Сион, на свободу, поскольку "свободен вышний Иерусалим". От чего же он свободен? Свободен от греха; а поскольку он наша "мать", то он заново рождает нас, и мы также обретаем свободу от греха. Свободу от закона? Да, конечно, ибо закон не имеет осуждения для тех, кто пребывает во Христе Иисусе.

                          Но не позволяйте обольстить себя пустыми речами, говорящими, что вы можете попрать закон, который Сам Бог провозгласил в таком благоговейном величии с Синая. Приходя к горе Сиону, к Иисусу, Ходатаю нового завета, и к Крови кропления, мы освобождаемся от греха, от нарушения закона. Закон Божий есть основание Его престола в "Сионе". От престола исходят такие же молнии и громы и голоса (см. Откр. 4:5; 11:19), что и с Синая, ибо там пребывает тот же закон. Но это "престол благодати" (Евр. 4:16), и поэтому, не взирая на громы, мы подходим к нему смело, имея заверение, что от Бога мы обретем милость. Мы обретем также и благодать, которая поможет нам в час искушения грехом, поскольку от середины престола, от закланного Агнца (см. Откр. 5:66), истекает река воды жизни, доносящая до нас из сердца Христова "закон духа жизни" (Рим. 8:2). Мы пьем из нее, мы купаемся в ней и находим в ней очищение от всякого греха...

                          Сын рабы - это плоть и ее дела. "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1 Кор. 15:50). Но Бог говорит: "Изгони рабу и сына ее". Если желаешь, чтобы воля Его исполнилась, "как на небесах", то Он позаботится, чтобы плоть и дела ее были изгнаны из тебя, и ты освободился бы "от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8:21). Так напугавшее тебя повеление - просто голос, повелевающий бесам покинуть тебя и не возвращаться более. Он говорит тебе о победе над грехом. Прими Христа верой, и ты обретешь силу стать сыном Божьим, наследником Царства, которое не прейдет, но со всеми, кто в нем, пребудет вовеки.."

                          http://www.tolkoveruy.ru/files/

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55095

                            #28
                            Он говорит тебе о победе над грехом. Прими Христа верой, и ты обретешь силу стать сыном Божьим, наследником Царства, которое не прейдет, но со всеми, кто в нем, пребудет вовеки.."
                            А у Христа и плоть Его успокоилась , не увидев тления
                            и нам Благовестие принесло жизнь и нетление 2Тим1:10,
                            открыв нам , что смерть разрушена , т.е. умершвлена.

                            Комментарий

                            • Холоп
                              батрачу по Его воле

                              • 03 December 2007
                              • 1156

                              #29
                              Сообщение от FRL
                              В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, Гал. 4:24

                              Вопрос:

                              Почему Ветхий завет( Завет у Синая, не путать с книгами ВЗ) рождает в рабство?
                              В чем суть этого рабства?

                              Ваше мнение...
                              Суть рабства заключается в мышление человека, а именно когда человек считает, что, чтоб ему спастись, ему нужно что-то сделать.

                              Вы посмотрите на иудеев, например. Чтоб оправдаться (спастись) они должны исполнить тысячу предписаний: не есть одно, не трогать другое, не смотреть третье, не делать четвертое.....такое мышление и есть рабство.

                              Посмотрите на мусульман. Чтоб им оправдаться у них тоже тысячу предписаний.......от рассвета до заката не есть в определенное время, молиться по несколько раз в день в точно назначенное время, в точном направлении на Мекку......такое мышление (вера) и есть рабство.

                              Христос нас, христиан, освободил. Мы оправдываемся (спасаемся) только лишь верою.

                              Рим 10:13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

                              Цените свою свободу. Не позволяйте другим навязать вам правила, якобы которыми вы можете спастись: целовать иконы, соблюдать субботу, не есть свинину, пить "священною" воду раз в год, окунаться в "священный" пруд, закапываться в землянку на год, лобзать мощи, ползать под алтарем......вы посмотрите вокруг, сколько правил нам пытаются навязать - поработить. И все для того, чтобы якобы спастись. Об этом предупреждал Павел:

                              Гал 2:4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
                              Гал 2:5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

                              Комментарий

                              • kiriliouk
                                Недобитый романтик

                                • 28 August 2008
                                • 3147

                                #30
                                Сейчас (в другой теме) наткнулся на вот какую формулировку
                                "Исаак - это Слово Бога, a Измаил - это слово Сары".
                                Забавно, можно подумать в этом ключе.
                                Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                                Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                                Комментарий

                                Обработка...