Закон Божий

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Colporteur
    Ветеран

    • 13 October 2003
    • 1003

    #1

    Закон Божий

    Большинство христианских конфессий учит, что Закон 10 заповедей отменен Христом.
    И Христос дал новый закон - закон духа и жизни.
    Но, если задуматься, то и сегодня христиане должны соблюдать заповеди из того закона, такие как "не сотвори себе кумира", "не убей", "почитай отца и мать..." и др.
    Так в чем же новизна Христова Закона? Ваши мнения.
    Может отличие лишь в том, что побуждает нас исполнять эти заповеди: или страх перед наказанием (служение смертоносным буквам) или любовь к ближнему и Богу (служение духа)?
    Что мне нравится...
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #2
    НЕ знаю, насчет 10 заповеди, которая обрядовая, а не моральная, но моральные заповеди мне кажется призваны к тому, чтобы человек будучи наказан за неисполнение их понял, как важно быть во Христе и иметь в НЕм любовь, в Его СВятости.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • 3Denis
      Ветеран

      • 26 August 2003
      • 3829

      #3
      Colporteur
      Большинство христианских конфессий учит, что Закон 10 заповедей отменен Христом.
      И Христос дал новый закон - закон духа и жизни.

      Чесно сказать такого не слышал...но если такое и есть - то просто глупость. Закон духа и жизни - основан на 10 заповедях, особенно на 1.
      Так в чем же новизна Христова Закона? Ваши мнения.

      НЗ-дал человеку праведность, на основании которой он получил свободный вход в присутствие Бога. Человек стал праведным вне зависимости от плохих/хороших дел (т.е. исполнение/не исполнение закона), по вере. Это дало возможность Богу вселится в человека и восстановить его прежнее положение сына Бога. Теперь человек имеет другую сущность, которой противен и ненавистен грех. В ВЗ - сущность человека хотела грешить, а закон обязывал ее этого не делать.
      Футурама "Заводное происхождение"

      Комментарий

      • Colporteur
        Ветеран

        • 13 October 2003
        • 1003

        #4
        Ольгерт
        НЕ знаю, насчет 10 заповеди, которая обрядовая, а не моральная

        Не могли бы выразиться по-точнее.


        чтобы человек будучи наказан за неисполнение их понял, как важно быть во Христе
        Опять не понял, кем наказан? А если не накажут, не поймет.

        Мне кажется в том вы правы, что закон призван на то, что бы указывать на грех.
        Так пишет и Павел: ибо законом познается грех. (К Римлянам 3:20)

        Закон сам по себе бессилен что либо изменить в нашей жизни. Он только как зеркало указывает на наши недостатки. И сознавая свое несовершенство, мы приходим ко Христу ("детоводитель ко Христу"). А уже Христос прощает нам наши грехи и дает силу и желание жить по заповедям.

        3Denis
        Чесно сказать такого не слышал...но если такое и есть - то просто глупость.

        Такое можно услышать почти во всех протестанских церквах.

        Теперь человек имеет другую сущность, которой противен и ненавистен грех.

        Аминь. Теперь закон не на каменных скрижалях, а в сердце его. И соблюдать заповеди ему не тяжко, но в радость. Это его искреннее желание.
        я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. (Псалтирь 39:9)
        Что мне нравится...

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #5
          НЕ знаю, насчет 10 заповеди, которая обрядовая, а не моральная
          Не могли бы выразиться по-точнее.
          Я субботу имел ввиду.

          Опять не понял, кем наказан?
          Богом
          Закон сам по себе бессилен что либо изменить в нашей жизни. Он только как зеркало указывает на наши недостатки. И сознавая свое несовершенство, мы приходим ко Христу ("детоводитель ко Христу"). А уже Христос прощает нам наши грехи и дает силу и жела
          ДА Закон показывает, где добро а где зло. Это весь Новый Завет показывает. Другое дело показать одно, ну а дать силы и мотивацию это другое.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Colporteur
            Ветеран

            • 13 October 2003
            • 1003

            #6
            Ольгерт
            Ну что вы заладили про субботу, Об этом в другой теме.
            Здесь я хотел бы поговорить о Законе в принципе.
            Хотя, как из песни слов не выкинешь, так и закон не разделишь.
            Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. (Иакова 2:10)

            Но речь не об этом.

            Опять не понял, кем наказан?
            Богом

            Вы думаете, что Бог наказывает за каждое нарушение?


            ДА Закон показывает, где добро а где зло.
            Так как тогда Христос мог его отменить? Кажется, вы так раньше говорили.
            Что мне нравится...

            Комментарий

            • Valeriy
              Завсегдатай

              • 17 June 2002
              • 501

              #7
              Большинство христианских конфессий учит, что Закон 10 заповедей отменен Христом.
              И Христос дал новый закон - закон духа и жизни.
              Аминь!

              Но, если задуматься, то и сегодня христиане должны соблюдать заповеди из того закона, такие как "не сотвори себе кумира", "не убей", "почитай отца и мать..." и др.
              Тут и думать нечего, конечно должны.

              Так в чем же новизна Христова Закона? Ваши мнения.
              Закон совести был встроен в человека еще при его сотворении. Для человека не обязательно писать, что обманывать и прелюбодействовать - нехорошо. Он это знает. Когда Адам и Ева согрешили в силу вступил закон греха и смерти. И с тех пор все люди являлись под проклятием этого закона. Затем пришло время, когда Бог дал для Израиля еще один закон, в котором содержались 10 заповедей и целая юридическая система связанная с наказанием и прочими легализированными деталями. Этот закон также не освобождал человека от вины и проклятия закона греха и смерти. Этот закон наоборот как бы увеличил первоначальный закон через большое увеличительное стекло и только подготавливал людей к пришествию семени.

              Закон Христа, закон свободы, освобождает людей, которые облеклись во Христа от закона греха и смерти.
              Приветствуют Вас все церкви Христовы!

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #8
                Вы думаете, что Бог наказывает за каждое нарушение?
                ДА. В моральном смысле. Хотя у христианина после Ефесянам 4-6 множество вещей, которые он не может полностью исполнить, но которые являются совершенством практического ЗАкона.

                Так как тогда Христос мог его отменить? Кажется, вы так раньше говорили
                ВЫ не поняли моей мысли. Я говорил об отмене обрядового ЗАкона. про моральный наоборот я твержу , что он действует.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Colporteur
                  Ветеран

                  • 13 October 2003
                  • 1003

                  #9
                  Valeriy
                  Для человека не обязательно писать, что обманывать и прелюбодействовать - нехорошо
                  Ха! Объясните это современному миру! Сегодня супружеская измена не считается грехом, а называется романом, увлечением. Встречается сплошь и рядом. Подобно и ложь - умением жить, и даже политикой.

                  Когда Адам и Ева согрешили в силу вступил закон греха и смерти. И с тех пор все люди являлись под проклятием этого закона. Затем пришло время, когда Бог дал для Израиля еще один закон, в котором содержались 10 заповедей

                  Закон 10 заповедей и есть закон греха и смерти. Он показывает людям что Бог считает грехом.
                  И что значит любить Бога (первые 4 заповеди) и ближнего (вторые 6).

                  И он приговаривает грешника к смерти, ибо "возмездие за грех - смерть"

                  Закон Христа, закон свободы, освобождает людей, которые облеклись во Христа от закона греха и смерти
                  Тут и думать нечего, конечно должны
                  Иногда все-таки полезно подумать. Ибо в двух этих фразах вы говорите взаимоисключающие вещи (если вы конечно имеете ввиду освобождает от исполнения ).

                  Объясните, пожалуйста, что такое "Закон Христа, закон свободы"?

                  Ольгерт
                  Хотя у христианина после Ефесянам 4-6 множество вещей, которые он не может полностью исполнить, но которые являются совершенством практического ЗАкона
                  Согласен с вами. Уже после нагорной проповеди стало ясным, что Заповеди касаются не только нашего поведения, но и мышления. И выполнять их нужно прежде всего сердцем.
                  Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (От Матфея 5:27,28)

                  Но неспособность наша в совершенстве исполнять заповеди отменяет ли их?
                  Что мне нравится...

                  Комментарий

                  • ivrane
                    Участник

                    • 11 March 2003
                    • 194

                    #10
                    Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить ...
                    Мне кажется, что слово "отменил" не совсем правильное. Пророчества ветхого завета говорили о грядущем мессии :
                    Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня... ...ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
                    И так, во Христе мы имеем исполнение закона. Тот, Которого ждали, пришел, воплотился. Тот, в Котором обитала вся полнота Божества телесно, жил среди людей, исполняя требования закона Моисея. Он, достигнув совершенного возраста, вышел на проповедь, совершал необыкновенные дела, которые людям сотворить невозможно. Он - Бог и Законодатель в своей земной жизни показал нам саму суть закона, т.е. в человеческом понимании нарушая субботу, Он, на самом деле поступал так, как предписывал Завет.
                    искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю...
                    ...Итак можно в субботы делать добро.
                    И так, как видно, есть превая проблема истолкования самих заповедей. На примере заповеди о субботе видно, что понимание её людьми и Богом по меньшей мере не совпадает. Это один факт новизны Христова Закона!
                    Подобное может быть и с приведенными вами примерами других заповедей.
                    Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей...
                    И далее:
                    ...Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, -- которые приносятся по закону, -- Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
                    Каким образом происходит перемена от "тени" к самому "образу вещей" понятно, когда смотришь на смысл крещения:
                    Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни... ...если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности
                    Не знаю, как вам, а мне так нелегко порой это представить, когда реальная жизнь, со множеством падений и ошибок отнюдь не стремится к праведности. Читаю библию, принимаю сердцем Иисуса Христа, люблю Его и сказанное Им, но... Каюсь, хочу более не повторять греха, но...
                    Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
                    И так, действие Святого Духа дарует человеку видение своей греховности, что в свою очередь рождает покаяние и надежду на милость. Усилие воли не совершать грех порождает усердие.
                    ...и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
                    Наступило новое время! Отмена закона отняла все основания оправдания праведников от буквы. Теперь важно стало внутреннее, реальное устремление воли, не сам поступок, а мотивы его! Заповеди не отменяются, но становятся словно «органами чувств души», устремленной ко Господу Иисусу. Христианин не просто соблюдает заповеди, но становится способным при помощи них ориентироваться в пространстве, становится зрячим, а свет в котором он видит -
                    Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
                    Возможно это и есть еще один пример новизны Закона Христова...
                    Последний раз редактировалось ivrane; 23 October 2003, 03:57 PM.

                    Комментарий

                    • Valeriy
                      Завсегдатай

                      • 17 June 2002
                      • 501

                      #11
                      Colporteur

                      Ха! Объясните это современному миру! Сегодня супружеская измена не считается грехом, а называется романом, увлечением. Встречается сплошь и рядом. Подобно и ложь - умением жить, и даже политикой.
                      Этим самым они нарушают закон совести написанный у них на сердцах, но это не доказывает отстутствия наличия закона совести у человека.

                      Зак
                      он 10 заповедей и есть закон греха и смерти.
                      Вот вы и споймались, голубчик Теперь мне легче будет указать вам на то, что мы освобождены от десятословия.
                      потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.( К Римлянам, глава 8, стих 2.

                      Объясните, пожалуйста, что такое "Закон Христа, закон свободы"?
                      Я вам пытался обьяснить, но вы не хотите читать.
                      Приветствуют Вас все церкви Христовы!

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        Но неспособность наша в совершенстве исполнять заповеди отменяет ли их?
                        Нет. Но это вовсе не значит, что обряды не отменились. ВЕдь обряды - это способ угодить Богу. Бог гворит, что ЕМУ обряды не нужны.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Colporteur
                          Ветеран

                          • 13 October 2003
                          • 1003

                          #13
                          ivrane
                          И так, как видно, есть превая проблема истолкования самих заповедей. На примере заповеди о субботе видно, что понимание её людьми и Богом по меньшей мере не совпадает. Это один факт новизны Христова Закона!

                          Совершенно с вами согласен.

                          Заповеди не отменяются, но становятся словно «органами чувств души», устремленной ко Господу Иисусу.

                          Попытался это понять, и, пожалуй, тоже соглашусь. Хотя мне вместо определения "органами чувств души" как то ближе зеркала, как пишет об этом Иаков:
                          Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иакова 1:23-25)


                          Valeriy
                          Вот вы и споймались, голубчик Теперь мне легче будет указать вам на то, что мы освобождены от десятословия.
                          потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.( К Римлянам, глава 8, стих 2.

                          Если вы освобождаете меня от десятисловия, то может и разрешите мне убить вас при встрече? (шутка)

                          Если бы вы отучились вырывать слова из контекста, то лучше бы понимали Писание.
                          Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются , да и не могут. (К Римлянам 8:1-7)

                          По плоти живет тот, кто не покоряется закону, не исполняет эти заповеди. А тот кто во Христе живет по Духу, и жизнь по заповедям Божьим для него - норма.

                          Павел пишет, что Христос освободил нас от проклятия закона (смерть), а не от исполнения:
                          Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - (К Галатам 3:13)

                          И вот какого его отношение к закону:

                          Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. (К Римлянам 7:12)

                          Объясните, пожалуйста, что такое "Закон Христа, закон свободы"?


                          Я вам пытался обьяснить, но вы не хотите читать

                          Извините, что я не понял. Вы про закон совести?
                          Но этот закон у всех разный, вот в чем вся беда. Кого-то совесть не осуждает красть, кого-то обманывать, а кого-то поклоняться изображениям. У кого правильней этот закон? Где мерило, эталон?



                          Ольгерт
                          Дайте пожалуйста ваше определение обряда.
                          Крещение, причастие к ним относятся?
                          Последний раз редактировалось Colporteur; 26 October 2003, 06:33 AM.
                          Что мне нравится...

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #14
                            Ольгерт
                            Дайте пожалуйста ваше определение обряда.
                            Крещение, причастие к ним относятся?
                            ДА. Причем не в меньшей степени.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Valeriy
                              Завсегдатай

                              • 17 June 2002
                              • 501

                              #15
                              Colporteur

                              Если вы освобождаете меня от десятисловия, то может и разрешите мне убить вас при встрече? (шутка)
                              Не я освобождаю вас от десятословия, а Христос может это сделать, но не против вашей воли. Если вы убьете меня при встрече, то вы понесете уголовное наказание за нарушение существующего закона той местности в которой я живу и будете судимы по закону совести в вечности, если не обретете прощение при жизни на земле.

                              Если бы вы отучились вырывать слова из контекста, то лучше бы понимали Писание.
                              Прежде, чем учить меня не вырывать слова из контекста, научитесь не вносить слова в контекст, потому что в контексте нигде не сказано, что десятословие - это закон греха и смерти.

                              По плоти живет тот, кто не покоряется закону, не исполняет эти заповеди.
                              По плоти как раз живет тот, кто пытается соблюсти закон, в котором были неотьемлимой частью десять заповедей. Закон греха и смерти был от самого начала грехопадения человека, а закон данный Моисею (включая и десять заповедей) не смог освободить нас от закона греха и смерти: Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, Какой закон был ослаблен плотью? Закон который содержал в себе десятословие и церемонии!


                              Павел пишет, что Христос освободил нас от проклятия закона (смерть), а не от исполнения:
                              Совершенно верно, мы освобождены от проклятия закона греха и смерти и от исполнения закона Моисея в котором содержались десять заповедей. Ибо этот закон был детоводителем (а не освободителем от проклятия) к закону освобождающему от проклятия греха и смерти.


                              А тот кто во Христе живет по Духу, и жизнь по заповедям Божьим для него - норма.
                              Жизнь по Духу - это соблюдение заповедей данных Духом. А закон содержащий в себе десять заповедей (хотя и был дан Богом Отцом) не был дан Духом!

                              Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. (К Римлянам 7:12)
                              Аминь! никто это не оспаривает. Но человек не в состоянии хранить этот закон: ибо закону Божию не покоряются , да и не могут . Закон может спасти человека, до тех пор, пока человек исполняет его без малейшего промаха, но таких людей нет, потому что все мы в какой-то момент согрешаем и тогда все проклятие закона обрушивается на нас. А, закон свободы покрывает наши ошибки, он милует!

                              Извините, что я не понял. Вы про закон совести?
                              Но этот закон у всех разный, вот в чем вся беда. Кого-то совесть не осуждает красть, кого-то обманывать, а кого-то поклоняться изображениям. У кого правильней этот закон? Где мерило, эталон?
                              Нет, закон совести у всех одинаковый, но не все прислушиваются к нему, а у иных он заглушен. По этой причине обязанность Христиан заключается в том, чтобы научить людей посредством слова.
                              Приветствуют Вас все церкви Христовы!

                              Комментарий

                              Обработка...